Устройство переднего моста нива 2121

Устройство переднего моста нива 2121

Передний мост автомобиля комбинированный. Он выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно и имеет постоянный привод от раздаточной коробки.

Передний мост автомобиля (рис. 34) включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.

Рис. 34. Передний мост:
1 — нижняя крышка; 2 — подшипники ведущей шестерни; 3 — корпус дифференциала; 4 — сливная пробка; 5 — заливная пробка; 6 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 7, 24 — сальники; 8 — корпус внутреннего шарнира привода колес; 9, 12 — крышки подшипников; 10 — регулировочная гайка; 11 — подшипник дифференциала; 13 — крышка; 14 — опорная шайба; 15 — шестерня полуоси; 16 — сателлит; 17 — картер; 18 — ведомая шестерня главной передачи; 19 — кронштейн крепления моста; 20 — ось сателлитов; 21 — регулировочное кольцо; 22 — ведущая шестерня главной передачи; 23 — распорная втулка, 25 — фланец.

Картер 17 переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью. Он отлит из чугуна. К средней части корпуса прикреплены крышки 1 и 13. По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек 9 подшипников 6 корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов 19 крепления переднего моста. Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.

Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.

Привод передних колес передает крутящий момент от дифференциала к передним управляемым колесам автомобиля.

Привод передних колес (рис. 35) представляет собой карданную передачу, которая включает вал, наружный и внутренний шарниры. Вал 10 привода выполнен сплошным. На концах вала имеются шлицы для установки наружного и внутреннего шарниров привода. Наружный шарнир привода передних колес состоит из корпуса 1, обоймы 3, шести шариков 4 и сепаратора 7. Внутри корпуса шарнира и снаружи его обоймы имеются специальные канавки, в которых и размещаются шарики. Шарики обеспечивают подвижное соединение корпуса и обоймы шарнира. Обойма 3 шарнира неподвижно закреплена на шлицевом конце вала 10 стопорным 2 и упорным 8 кольцами. Шарнир защищен от пыли, грязи и влаги чехлом 9, который имеет защитный кожух 6. Корпус 1 наружного шарнира имеет шлицевой наконечник, с помощью которого он соединяется со ступицей переднего колеса автомобиля. Внутренний шарнир привода передних колес имеет конструкцию, аналогичную наружному шарниру. Однако он несколько отличается от наружного шарнира по своему устройству. Корпус 12 внутреннего шарнира также имеет шлицевой наконечник, которым он соединяется с полуосевой шестерней дифференциала переднего моста автомобиля.

Читайте также:  Дверные замки ваз 2114

Рис. 35. Привод передних колес:
а — привод в сборе; б — детали наружного шарнира привода;
1, 12 — корпуса наружного и внутреннего шарниров; 2 — стопорное кольцо: 3, 14 — обоймы наружного и внутреннего шарниров; 4 — шарик; 5 — хомут; 6 — защитный кожух чехла; 7, 13 — сепараторы наружного и внутреннего шарниров; 8 — упорное кольцо обоймы; 9 — защитой чехол; 10 — вал привода; 11 — кольцо креплении чехла.

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Передний мост, устройство

Передний мост ведущий, с постоянным приводом от раздаточной коробки. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов унифицированы.

Полу осевые шестерни 9 (рис. 119) через шлицы соединены с корпусами 28 внутренних шарниров привода передних колес, которые наружными концами опираются на подшипники 26. Подшипники закрываются крышками 3, причем совместно с правой крышкой крепится к картеру редуктора кронштейн 13 крепления переднего моста.

Вследствие унификации основных деталей переднего и заднего мостов в этой главе не даны размеры основных сопрягаемых деталей, пределы допустимых износов, а также неисправности переднего моста, их причины и способы устранения.

Рис. 119. Передний мост: 1 — пружинная шайба; 2 — стопорное кольцо; 3 — крышка подшипника; 4 — регулировочная гайка; 5 — подшипник корпуса дифференциала; 6 — крышка подшипника; 7 — болт крепления крышки; 8 — опорная шайба; 9 — шестерня полуоси; 10 — сателлит; 11 — картер редуктора; 12 — сапун; 13 — кронштейн крепления переднего моста; 14 — ось сателлитов; 15 — регулировочное кольцо; 16 — ведущая шестерня; 17 — распорная втулка; 18 — сальник; 19 — фланец; 20 — грязеотражатель; 21 — нижняя крышка картера; 22 — подшипник ведущей шестерни; 23 — корпус дифференциала; 24 — пробка сливного отверстия; 25 — пробка заливного и контрольного отверстия; 26 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 27 — сальник; 28 — корпус внутреннего шарнира

Читайте также:  Щуп для проверки зазора свечей зажигания

Читайте так же про автомобили:

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
• Регистрируемые постоянно;
• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать:
• Вой (износ главной пары);
• Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
• Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

3. Снятие привода правого колеса.

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

5. Удаление растяжки подвески.

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

Ремонт переднего моста видео

Ссылка на основную публикацию
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Adblock detector