Устройство для диагностики автомобиля через bluetooth

Устройство для диагностики автомобиля через bluetooth

OBD-II ELM327 Bluetooth Car Diagnostic Interface Scanner (Порт подключения внешнего диагностического устройства к "мозгам" автомобиля по протоколу Bluetooth).

ELM327 — новейшая разработка OBDII сканера используемая для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера или устройств на платформе Android, Windows, iOS, Symbian. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ

Сканеры OBD-2, построенные на базе микроконтроллера ELM327 хорошо известны зарубежным пользователям и завоевали себе прекрасную репутацию благодаря своей универсальности и надежности. Благодаря этим качествам многие разработчики диагностического программного обеспечения выпускают свои программы для сканеров этого типа. В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.

Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили, поддерживающие один из диагностический протоколов ODBII .
Не будет преувеличением сказать, что среди всех OBD-II сканеров ELM327 является чемпионом по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM327 прекрасно справляется с задачей.

Заказывал этот адаптер на Aliexpress за 7$ с бесплатной доставкой (в России за это Китайское чудо просят от 2К рублей). Подождав три недели, я получил свою посылочку из Поднебесной и сразу же принялся тестировать сей девайс…
Бывают такие адаптеры не только с Bluetooth но и с WI-FI (полезно для яблочных пользователей) но обычно они стоят немного дороже. Вот тут проверенный продавец адаптера с WI-FI

Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе.
OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool — вот так он зовется на сайте, на котором я его покупал — линк — цена: $8.61 (есть и аналоги на Aliexpress от 6.5$ , но их не тестировал).

Комплект, внешний вид, установка

Примерно через 14 дней после заказа и оплаты на вышеупомянутом сайте, мне в почтовый ящик положили конверт. Получается, что доставка шла не ценным пакетом, а обычной почтой, но в этом есть и свой плюс — не пришлось идти в почтовое отделение.
В конверте был необходимый минимум: сам сканер, да компакт-диск с программным обеспечением.


Сам по себе адаптер очень маленький, его размеры составляют 4.8x3x2.5 см, работает от 12 Вольт (что неудивительно), с компьютером связывается по протоколу Bluetooth, и, как я уже говорил ранее, поддерживает автомобильный протокол OBD2.


8 пар ног в литом корпусе. Разобрать я не смог, а раскурочивать не хотелось.

Разъем для подключения такого (или подобного) диагностического прибора обычно находится где-то в укромном месте: под рулем, около пепельницы, около блока предохранителя. У меня разъем находится под рулевой колонкой. При включении сканер отозвался красным светодиодом, при соединении с телефоном будет гореть еще и зеленый. Вот так выглядит сам сканер, установленный в разъем.

Лечим автомобиль в полевых условиях

Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.

Читайте также:  Установка здт на ваз 2114

Что же, устанавливаем сканер в порт (это нужно делать на незаведенной машине) и скачиваем программу для диагностики на телефон; я пользовался для этого Torque Pro (Линк на гуглплей, владельцы Apple ищите сами, так как устройств на iOS у меня нет). Запускаем и сразу получаем ошибку: нет соединения с устройством.

Сопрягаем смартфон через Bluetooth с этим китайским чудо-сканером. Запрашиваемый код обычно 0000, но бывают и устройства с кодом 1234. В общем, все стандартно.


Через несколько секунд программа сообщила мне, что успешно соединилась со сканером. И на главном экране ожили электронные датчики.

Попробуем разобраться с ошибками — заходим в меню и нажимаем поиск — сканирование ошибок.

Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления.


Поэтому, зная причину, мы просто сбрасываем их, нажав на три точки и выбирая «стереть ошибки». Система сразу начинает паниковать и утверждать, что все делается на свой страх и риск. Конечно, если ошибка проявится во второй раз, то не нужно ее постоянно сбрасывать, а нужно отвозить машину на ТО. Как бы то не было, коды ошибок стоит записать, чтобы показать их в мастерской.

Заводим автомобиль, и, о чудо, ошибка пропала. Как исчезла и детонация.

Конечно, прибор пригодится не только для сброса ошибок. Иногда я запускаю программу вместо навигатора, чтобы наглядно видеть те датчики, которые недоступны на панели приборов.

Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась.

Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко.

Итого

Считаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть!

Спасибо за внимание, если остались вопросы готов ответить.

Обзор OBD 2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики

Диагностические сканеры OBD2 ELM327 представляют собой небольшие программируемые контроллеры, c набором цифровых входов для работы со стандартными протоколами передачи данных с ЭБУ автомобиля и цифровые выходы для отображения конечной информации на собственном или внешнем дисплее. Входы адаптера выполнены в виде стандартного OBD разъёма. Контроллер считывает информацию в виде линейных данных, передаваемых в нескольких протоколах связи.

Установленная программа на внешней или встроенной операционной системе обрабатывает полученные значения, выполняет необходимые расчёты, выдаёт конечные показатели в виде кодов ошибок, графиков, точных значений считываемых с датчиков.

Выходная информация, выводимая устройством, имеет несколько видов:

  • Таблицы значений параметров;
  • Временные графики и диаграммы параметров;
  • Цифровые значения;
  • Коды ошибок;

Популярные диагностические адаптеры

Для определения технического состояния автомобиля не обязательно ехать в автосервис. С помощью миниатюрного автосканера можно индексировать ошибки и получить полную информацию о состоянии большинства контролируемых параметров.

  • Большой потенциальный функционал. Небольшие габариты.
  • Много ошибок и несоответствий в предустановленных кодах. Для корректной работы с некоторыми системами требуются специальные программы. Нет Wi-Fi или Bluetooth.
  • При выcоком уровне стоимости нет полного набора функций без дополнительной прошивки.
Читайте также:  Желтая разметка на стоянке

  • Roadg >
  • Встроенный Bluetooth, Wi-Fi. Работает со смартфонами и Ноутбуком.
  • Большое количество автомобильных марок.
  • Требуется установка ПО. Для некоторых моделей требуется адаптер.
  • Неплохая функциональность, универсальность.

  • Собирает полный перечень информации с датчиков. Устраняет ошибки из памяти (не все модели автомобилей).начительный список поддерживаемых моделей автомобилей.
  • Качество работы и информативность зависят от установленного ПО.
  • Функциональный сканер. Для прикладных задач требуется установка ПО под конкретную марку машины.

  • Автономность, свой встроенные дисплей и встроенное ПО. Не требует установки специального ПО.
  • Считывание информации только датчиков топливной системы двигателя.
  • Нет функции удаления кодов ошибок.
  • Слишком высокая стоимость при ограниченной функциональности.

OBD 2 разъём и его распиновка

Появление в современных авто OBD 2 разъёма обязано обязательным американским стандартам для производителей. Стандарт OBD 1 (On Board Diagnostic) введён в 1989 году. Это было связано с требованием контроля электрических параметров, влияющих на вредные выбросы. Начиная с 1996 года, стандарт был усовершенствован и ужесточён.

По требованиям OBD 2 контролируются любые параметры, влияющие на работу двигателя, количество выбросов. Это не только электрические параметры и показания лямбда датчиков. Теперь контролируются все показания приборов контроля воздуха, температурных режимов, параметры системы впрыска.

Конструкция разъёма и принятые протоколы транслируют значительно большее количество данных. Поэтому производители используют свободные ресурсы этих каналов по своему усмотрению.

В таблице представлены назначения информационных каналов разъёма. Параметры, помеченные знаком « 0 » — свободные контакты, назначение которых задано индивидуально изготовителем для конкретной модели.

Распиновка клемм стандартного разъёма OBD выглядит следующим образом:

  1. Только протокол, установленный изготовителем;
  2. Для протоколов SAE-1850 VPW, SAE-J1850 PWM;
  3. 0;
  4. Земля;
  5. Состояние заземления;
  6. Протоколы высокой скорости ISO 15765-4, SAE-J2284;
  7. Линия протоколов ISO 9141-2, ISO 14230);
  8. 0;
  9. Протоколы низких скоростей;
  10. Протоколы SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW;
  11. 0;
  12. 0;
  13. 0;
  14. Протоколы высокой скорости ISO 15765-4, SAE-J2284;
  15. Для протоколов ISO 14230, ISO 9141-2;
  16. Линия питания +12В;

OBD2 адаптер Bluetooth — Что можно проверить у автомобиля

Ответ на этот вопрос зависит от марки автомобиля и программы, которая используется для работы с адаптером. Прибор собирает мгновенные показания бортовых датчиков и приборов в режиме реального времени:
• Температуры: окружающей среды, охлаждающей жидкости, воздуха на входе в инжектор, салона, моторного масла;

  • Напряжение цепи аккумулятора, генератора, бортовой сети при движении;
  • Показания положения дроссельных заслонок, уровня топлива, уровня масла, уровней других жидкостей;
  • Величины оборотов двигателя;
  • Показания датчиков давления (воздух, топливо), АБС, ускорения, кислород (лямбда датчики), скорости движения и т.д.

Первичная обработка численных значений происходит непосредственно в контроллере. Затем, используемая программа через протокол преобразует данные параметров состояния ЭБУ, датчиков в нужную форму (коды), дополнительно выполняет расчеты для построения таблиц и графиков.

Приложения для диагностики через OBD2 Bluetooth адаптер

На данный момент, программ и приложений для взаимодействия с диагностическими электронными адаптерами ElM327 Bluetooth и другими модификациям разработано большое количество.

Большинство приложений функционируют через любой порт связи (Bluetooth, Wi Fi), в том через и через кабель USB.

Важно знать:

По поводу программ для дилерских сканеров

У дилерских и профессиональных авто сканеров с внешним дисплеем предусмотрен собственный софт. Нижеперечисленное ПО относятся к адаптерам, у которых нет внешней программной среды для обработки и визуализации данных.

Выбор программы зависит от:

  • Производителя и марки машины;
  • Модели автосканера;
  • Средства коммуникации (смартфон, планшет или ноутбук);
  • Операционной системы устройства;
  • Задач по диагностике, контролю параметров.

Для Windows и работы через ноутбук:

К наиболее универсальным на сегодняшний день относится версия программы 2.1. Она поддерживает протоколы связи: большое количество иностранных и российских машин. Функциональный интерфейс, автоматические средства обнаружения сигналов, много настраиваемых параметров.

Полезное, функциональное приложение, но к нему нет фирменного русификатора.

Приложение сделано специально для FORD, Mazda, Lincoln, Mercury. Большие ресурсы для диагностики, но только для указанных авто.

Читайте также:  Резиновые пробки для отверстий

«Програмщина» предназначена только для российских транспортных средств.

Для устройств на iOS или Android:

Наиболее популярна среди пользователей, отличающаяся универсальностью, полноценным набором функций. Скачивается бесплатно.

Есть все прикладные функции, но только для российских авто (ЭБУ).

Удобное в работе, универсальное приложение с набором необходимых функций. Есть русифицированный интерфейс. Производитель предлагает платную версию с ещё большим функционалом.

Адаптер ELM327 Scan Tool Pro Bluetooth — преимущества, возможности и технические данные

Преимущества OBD Bluetooth ELM327 адаптера с и Wi-Fi обусловлены учётом длительного опыта эксплуатации сканеров. В небольшом контроллере установлена прошивка микрочип ELM327, прошивка которого обновлена в 2018 году, с учетом своевременных стандартов.

Большинство операций происходит в автоматическом режиме, однако прошивка позволяет не только получать детализированные данные, но и проводить настройку параметров, удалять и исправлять программные ошибки в ЭБУ.

Микропроцессор v.1.5 (PIC18F25k80) работает с протоколами ОБД 2, а так же совместим со всеми операционными системами:

  • Для устройств под управлением Android или Windows Mobile — Scan Tool Pro Bluetooth;
  • Для устройств на iOS — Scan Tool Pro Wi-Fi.

Поддержка протоколов OBD II:

Scan Tool Pro совместим с протоколами:

  • ISO15765-4 (CAN): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi и другие;
  • ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA и другие;
  • ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие;
  • J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
  • J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda.

Внешний вид сканера Scan Tool Pro

Сам девайс имеет небольшие габариты. Устройство надёжно работает и протестировано под управлением перечисленных приложений для диагностики.

Технические характеристики сканера Scan Tool Pro

Установленные языки Русский, Eanglish
Работа с ОС Windows, Linux, Android, Windows Phone, Windows Mobile, iOS
Контроллер v.1.5 (PIC18F25k80)
Порт связи с внешним устройством Bluetooth, Wi Fi
Порт свзязи с ЭБУ ОБД 2
Размеры (мм) 30x40x30
Вес (г) 32
Питание (Вт) 12
Номинальная сила тока (мА) 15
Скорость передачи данных 9600-38400 бод
Световые диоды USB T/R, OBD T/R, Power Да
Защита от короткого замыкания Да

Порядок подключения сканера по Bluetooth, Wi-Fi к смартфону

Краткая инструкция по выполнению диагностических операций адаптером ELM327.

Для соединения Bluetooth выполняем последовательность действий:

  1. Перед началом работы нужно установить на гаджет одну из программ, к примеру, распространённую среди пользователей Torque из PlayMarket;
  2. Вставьте электронный сканер elm327 bluetooth в разъем OBD 2 – он расположен ниже рулевой колонкой, если машина выпущена после 2000 года, у более ранних автомобилей разъём чаще всего находится в моторном отсеке;
  3. В системных настройках соединений открываем «Беспроводные сети»;
  4. Bluetooth переводим в активный режим, включаем режим поиска удалённых устройств;
  5. Когда отыщется адаптер, его нужно выбрать и ввести одно из значений: 6789; 1234; 0000;
  6. После принятия кода высвечивается сообщение "Сопряжено. Не подключено". Таким образом настройка Bluetooth завершена;
  7. Теперь запускаем программу диагностики;
  8. На экране появится единственный прибор с надписью «Не активен»;
  9. Настраиваем работу адаптера: «Меню», «Настройки», выбрать настройки подключенного адаптера;
  10. Нажимаем: «Тип соединения» и выбираем «Bluetooth";
  11. Появится надпись: «Выберите устройство Bluetooth»;
  12. Теперь нужно выбрать то устройство, с которым установлено соединение (п. 6);
  13. Теперь программа настроена для работы, возвращаем её в главный экран;
  14. Выбираем «Adapter Status» — начинается процесс установки связи и сбора информации из блока управления, ждём, пока не загорятся четыре зелёные отметки «выполнено»;
  15. Если не появилась одна из отметок – это означает, что не всё сделано корректно, возвращайтесь в п. 2 и повторите операции;
  16. После сбора данных переключаемся снова в главный экран, на котором теперь изображение главного прибора в активном состоянии;
  17. Для просмотра остальных параметров и управления другими приборами нажимаем «Realtime Information»;
  18. Приборы (все, кроме основного) можно добавлять, удалять и редактировать.
Ссылка на основную публикацию
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Adblock detector