Установка здт на ваз 2114

Установка здт на ваз 2114

Способность заменить тормоза на своем автомобиле является ценным умением, которое еще пригодится снова и снова. Это позволит:

  • понять одну из самых важных функций автомобиля;
  • поможет чувствовать себя в безопасности;
  • получить удовлетворение и радость от собственноручной замены.

Существуют несколько вариантов замены с установочными комплектами на различные модели ВАЗ, со своими особенностями.

ВАЗ 2114

Установка выполняется с помощью запчастей:

  • суппорты ВАЗ 2108;
  • передние шланги;
  • тормозные колодки Lucas;
  • дистанционные шайбы ролика образца ВАЗ 2108 – 8 шт.;
  • планшайбы –2 шт.;
  • диски Ø 240 мм.

ВАЗ 2112

  • передние суппорты со шлангом и колодками ВАЗ 2110;
  • пластины для суппортов (изготовление самостоятельное);
  • диски для моделей ваз 13 дюймов;
  • комплект шланчиков и трубок;
  • тормозная жидкость;
  • ручник гидравлический.

ВАЗ 2101

Установка осуществляется при наличии запчастей:

  • планшайбы (проточить до Ø 117 мм);
  • переходники;
  • дистанционных колец подшипников полуоси 3,9 мм (изготовление самостоятельное – 2 шт.);
  • диски ВАЗ 2108 (проточить с 12 до 9 мм);
  • комплект суппорта со шлангами Ока;
  • тормозные трубки – 2 шт.;
  • длинные болты полуосей с выступом на 10 мм.

ВАЗ 2106

  • полуоси 2101– 2 шт.;
  • полуоси подшипника – 2 шт.;
  • стопорные кольца;
  • болты нижнего крепления суппорта 2101– 4 шт.;
  • резьбовой герметик;
  • кронштейны, закрепляющие суппорт;
  • сальники заднего моста – 2 шт.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 21099 производится как на ВАЗ 2114.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2108 осуществляется с помощью заводской инструкции и запчастей:

  • комплект задних тормозов Darbis NS2;
  • резиновые гофры, наждачная бумага, шестигранник, фиксатор резьбы.

Описание типовой сборки задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа

  1. Установка домкрата под колесо и выемка колеса.
  2. Снятие барабанной тормозной системы путем откручивания.
  3. Выемка ступицы при помощи шестигранника.
  4. Откручивание от цилиндра тормозной трубки.
  5. Прикручивание ступицы, между которой ставится соответственные планшайбы (левая и правая).
  6. Достижение требуемого размера болтов с помощью болгарки (болты M10х1,25 с гроверами стандартная длина 30-35 мм).
  7. Подточка выступа ступицы под диаметр диска с помощью токарного станка или болгарки.
  8. Установка диска на ступицу с фиксацией болтами.
  9. Крепеж суппорта подходящего размера.
  10. Прокачка тормозов.
  11. Настройка регулятора тормозных усилий.

Замена барабанной системы на дисковую своими руками имеет массу преимуществ, таких как стоимость и скорость выполнения работы.

Решил я улучшить, так сказать, тормозную систему своей ласточки. Долго выбирал какие ЗДТ установить (т.к. давно остановился на ЗДТ) и после множества перелопаченных сайтов с отзывами остановился на ЗДТ от "Дизайн-Сервис"… Короче внушали они доверие…
И вот выдались свободные выходные. Погрузил коробку с ЗДТ (13" вентилируемые диски "Алнас", суппорты, скобы, пыльники, планшайбы и всякая мелочь) и всевозможные инструменты — отправился на работу. Охраняемая территория и ребята, если что, смогут помочь.
Решил, что денька 1,5 на установку, а остальное время на обкатку… Х… там! Машина с 2012 года, но снять задние тормоза оказалось — огромная проблема. Все прикипело.

Читайте также:  Замена сайлентблоков задней стойки ваз 2109

Снимаем колесо и понеслась. Пройдемся металлической щеткой в месте стыка ступицы и барабана и обрабатываем все что можно ВДшкой. Две шпильки которые удерживают барабан пришлось отворачивать газовым ключом (новые шпильки купил заранее). Барабан не хотел слезать даже тогда, когда я начал лупить его "балдой". В барабане есть четыре отверстия — два без резьбы в которые входят шпильки и два с резьбой М8. Берем два болта М8 и вворачиваем одновременно по несколько оборотов — только без фанатизма, иначе сорвать резьбу здесь как два пальца… В образовавшееся пространство между ступицей и барабаном заливаем ВД поворачивая ступицу.
После удаления барабана удаляем потроха и следующая большая трудность с которой я столкнулся — это четыре болта ступицы. Ключ шестигранник на 8. Короткой стороной не подлезть, а длинная, как-то стремно заворачивается. Рисковать не стал и решил прогреть газовым паяльником известного бренда (заявленная температура открытого пламени 1200 С). Грел и охлаждал раз пять. После этого с диким скрипом удалось отвернуть болты. За пол-дня удалось раздербанить задний тормоз только на одной стороне.
Установка ЗДТ много времени не заняла. Единственно планшайба свободно надеваться не хотела и я стянул ступицу и планшайбу болтами к фланцу балки. С этого момента я стал все параноидально смазывать графиткой. Последовательность — ступица, планшайба, пыльник. Четыре обычных болта с граверами обильно смазанные графиткой загоняем во фланец балки. Закрепляем тормозной диск новыми шпильками. Ставим скобу (винты с граверами из комплекта). Я уложил колодки и одел на диск с суппортом. Прикручиваем суппорт к скобе болтами со стопорными квадратными шайбами. Провернул диск — вращается не свободно, колодки трут. Чтобы завести и одеть стояночный трос — пришлось его маленько подтянуть к крюку. Ставим трубку из комплекта, т.к. трубка для барабана длиннее и ее пришлось бы завязывать в бантик.
С другой стороной я провозился еще дольше. Не смог отвернуть стоковую трубку — пришлось срезать ее. Сломал ключ шестигранник.
Прокачал магистрали и решил обкатать. После 5-10 км диски начали греться. На следующий день появился гул и ощущение, что за зад кто-то держит. Особенно мерзко гудит после небольшой поездки и при заходе в поворот. Думал трос ручника слишком натянут — ослабил до 4-5 щелчков на холодных дисках… Сцуко гудит. Читал у кого-то, что требуется притирка… ну не знаю… Решил провести ревизию после 60 км — диск о суппорт не трет (окрасил суппорт термо краской — она не стерта). На сайте изготовителя ЗДТ вычитал "Примечание: тормозные механизмы расположены на балке назад и вниз по ходу движения автомобиля." как так…

Читайте также:  Как подтянуть ручник на лада приора

Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

Элемент

Количество

1 стандартный комплект для модели 2114

1 комплект проверенного производителя

1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)

Гроверы и болты

Тормозные диски стандартного диаметра

2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.

Тормозные механизмы

Демонтаж

Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:

  • Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
  • Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
  • Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
  • Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
  • Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
  • Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
  • Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
  • Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
  • Снимите вторую колодку;
  • Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
  • Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
  • Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
  • Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
  • Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
  • Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
  • Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
  • Постукиваниями сбейте ступицу полностью.

По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.

Читайте также:  Подлокотник на дверь гранта

Демонтажные работы

Монтаж дисковых тормозов

  1. Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
  2. Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
  3. Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
  4. Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
  5. Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
  6. Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
  7. Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
  8. Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
  9. Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера. Советуем выбрать второй вариант.
  10. Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
  11. Установите скобу на планшайбу.
  12. Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
  13. Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.
  14. Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  15. Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
  16. Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
  17. Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
  18. Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
  19. Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20. При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.
  20. По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.

Результат доработки тормозной системы

Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.

Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.

Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.

Ссылка на основную публикацию
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Adblock detector