Установка сабвуфера в полку

Установка сабвуфера в полку

Всем привет! Мало кого устраивает качество звука в автомобиле.Установка саба, оказалась сложнее, чем я предполагал.))
Немного теории…
Во free air нет задержки, свойственной корпусному оформлению. Речь не о скорости распространения звука. То, что в ФИ есть хитрая фазово-временная зависимость. В ЗЯ то же самое, только гораздо менее сильно выражена. Ведь ЗЯ — это как HP фильтр: АЧХ завиливается задолго до резонанса. Отсюда и фаза сдвигается. А у ФЭ ничего этого нет.
Поэтому состыковать с фронтом очень просто — вообще делать ничего не надо. Звук получается четкий, сочный, артикулированный, т.к. динамику не мешает сжатый воздух в ящике. Нет "экранировки" звука задним сиденьем. Не нужно отводить место под ящик — тоже удобно. Изготовление полки обойдется дешевле, чем корпусной сабвуфер.
Теперь минусы ФЭ: найти хороший фриэйрный саб сложнее, чем для ЗЯ. Не во всякую полку влезет 12" или 15" саб (хотя это не всегда и нужно). При полной загрузке багажника саб уже перестает быть free-air, а превращается в ЗЯ с неправильно выбранными параметрами (впрочем это отмечается далеко не во всех установках). Максимальное звуковое давление меньше, чем в случае ЗЯ. Качество звука определяется только параметрами головки, а не размерами ящика. Поэтому "откорректировать" его можно лишь заменой головки. )))
Сильные стороны фри эйра:

во первых относительная дешивизна
во вторых не занимает места в багажнике
в третьих нет задержки баса и мелодичный бас
для меня эти критерии стали решающими…

Так вот легкость в установке фриэйр кажущаяся. Скорее напротив. Кроме изготовления специальной полки надо ещё дополнительно герметизировать и шумо/виброизолировать багажник. Стоимость таких работ грамотно выполненных значительно превышает изготовление копруса под заказ для стелс-установки.

Читайте также:  Запорная втулка полуоси нива

Чесотка рук привела к покупке компонентов, которые украсят бытие турбоовоща, а именно:
1. Усилитель моноблок ART-Sound XE 1K [ www.artsound.ru/usiliteli/33-art-sound-xe/177-xe1k ]
2. Сабвуфер 10 дюймов MD.Lab SW-B10F [ www.avtozvuk.com/az/2014/02/056-mdlab.htm ]
3. Проводка Kicker NETWORKS PK 4 4G
4. Предусилитель TEAC TE-B1
5. Межблочник Rockford Fosgate RFIT-16
6. Вибро/шумо изоляция
Конечная цель – услышать саб в полке. Выбран фриэйр вариант. Все плюсы и минусы теоретически понятны и ясны, поэтому выбран мощный усь и соответствующий саб. Почему 10 дюймов, а не 12? 10 дюймовый саб фриэйр способен отыграть драмНбэйс без тормозов, 12 дюймов – скорее RNB вариант. На проводах как всегда не экономим – тут всё ясно.
Предусилитель. РНС 510 сами знаете – обделена линейным выходом. Предусилитель снимает сигнал с проводов, которые идут к динамикам, преобразует в сигнал линейного выхода и уже по межблочнику идет в усь.
Процесс запущен, за уикэнд проложена проводка силового кабеля по левому борту, сигнал включения уся и пульт регулировки силы уся. Виброй проклеено: под задним сиденьем, полка и арки.

По ходу движения прикупил фанеры лист 12мм и докупил шумки (вибры, сплена и антискрипа).
Прицеливаясь к распилу задней полки и размещению саба начал с интерьерной полки. Выпилил прогиб, который снизу будет усилен фанерой а сверху обтянут новой тряпкой. Резал полку усиленным канцелярским ножом. Резать полку нужно в перчатках, так как она имеет стекловолокнистую структуру и впиваются в руки занозы. Ну то не критично, почесался и хватит ))) Получилось вот так:

После этой полки грех было не пильнуть металлическую. Так как я свято верю в то что выбранного саба мне хватит в одном экземпляре, то и дырку я разметил по центру. Красиво рисовал кружочег, принес лобзик

Читайте также:  Одобрение типа тс что это

Мысля таилась давно и практика уже была, появились деньги и я закупил недорогой комплект аккустики. Два сабвуфера Pioneer free air 12" и усилитель Dragster, лист ДСП 16мм. Голова Pioneer DEH-6300CD осталась с прошлой машины.

Фанера была выпилена в 3 слоя, но фото 2 части, потом из за того что саб не влазил из за стекла, был сделан еще один слоя дсп

Задняя полка была безжалостно вырезана практически вся, остался усилитель по центру и по бокам, на фото опять же только начальное крамсание, потом откушено больше ))

Примерка, отрезание, подгонка. Закрепил множеством саморезов и сверху обтянута карпетом. Отдельное внимание было заостренно на ремне безопасности, удалять его не хотелось, но и мешалось оно и после долгих раздумий, было вырезано под него квадрат и сабы сдвинуты ближе к бокам.

В багажнике все щели и отверстия были заделаны герметиком и вибро. Багажник в будущем будет полностью шумоизолирован, поэтому стайлинг сильный не наводил там. Усилитель встал удобно на центральном усилителе и удобно регулируется.

Силовые провода были протянуты с левой стороны порога, акустические справа. Тянул сразу на два комплекта, т.к. в будущем планируется устанавливать еще один усилок на тыл и фронт.

Заодно поменял передние колонки, выпилил проставки и все хорошо встало )

Подводные камни, которые я встретил:

1. Не забывать про ремень безопасности на полке, я сначала вырезал в полке, а потом сабу он мешал, пришлось переделывать

2. Управляющий провод у меня не сразу заработал на усилитель, т.к. он был подключен к антене (чтоб показывалась дата на дисплее), обрезал от антенны — заработала.

3. Провода силовые и акустические экономьте, машина длинная и может не хватить ))

Читайте также:  Рено лагуна хэтчбек 2002

Что не доделано еще:
1. После установок пластиковых накладок, они очень сильно резонируют на некоторых частотах, надо подумать как лучше их закрепить

2. Задние колонки поменять в дверях

3. Установить усилитель на колонки

4. Шумку сделать в багажнике и в задней части автомобиля )

5. Купить 3 подголовника назад, чтот с этим трудно у нас )))

Басы хорошие, конечно не такие как в ЗЯ или в коробах, но главное условие было пространство в багажнике. Еще не все доделано и точку ставить рано в звуке и работы в free air.

Ссылка на основную публикацию
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Adblock detector