Установка esp на поло

Установка esp на поло

Наконец появилось время поделиться с вами, про оснащение автомобиля системой курсовой устойчивости – ESP.
Помимо антизаноса, система также включает в себя следующие функции:
ASR — Противобуксовочная система
XDS — Cистема электронной блокировки межколесного дифференциала
HHC — Система удержания автомобиля при спуске или подъеме на склон
RKA — Косвенный контроль давления в шинах. Моя белая приборка не поддерживает, устанавливать не стал (пока)
Мне понадобилось:
1. 6R0 907 379 AS — блок ABS/ESP (Bosch 9.0)
2. 6R1 614 235 C — кронштейн блока ABS/ESP
3. 6Q0 959 654 D — подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля
4. 6R0 927 117 A — кнопка включения/отключения ESP
5. 4B0971636 — ответная часть кнопки
6. 000 979 025 E — провод для подключения в блок ABS/ESP (либо пин от mersedes/daimler- A0185458626)
7. 357972740E — уплотнительная резинка для провода
8. 6RU 614 739 C — трубка тормозной системы от ГТЦ к блоку ABS/ESP
9. 6RU 614 740 C — трубка тормозной системы от ГТЦ к блоку ABS/ESP (6RU 614 740 A уже устаревший артикул)
10. N 907 647 01 — обжимной контакт для проводов — (либо готовый провод 000979009E — идет длинной 60 см. обжатый пинами с двух сторон — 3шт)
11. B 000 750 M3 — тормозная жидкость 2 литра. (у меня ушло меньше литра).
12. Провода сечением 0,35мм.
Подробно описывать как что не буду, у ребят ZZZhuk и firegrafik есть очень подробные отчеты. Все делается также и на поло рестайл.
Делал все в два этапа:
На первом этапе — прокладывал проводку сразу для круиза и esp. Здесь все даже проще чем в круизе на мой взгляд, нужно подсоединиться только к 9 месту предохранителя, где уже у меня стоял пред на 7.5А. Больше положений вверх ногами в салоне не предвидятся)))

Распиновка самой кнопки ESP делал следующим образом:
3-й пин — к 3-му пину соседней клавиши
4-й пин — провод этот тянем в моторный отсек к блоку
5-й пин — провод от 9-го преда
6-й пин — к 6-му пину соседней клавиши
Клавиша установлена

На втором этапе — уже ставил непосредственно сам блок. Здесь вопросов не возникло.
Схема прокачки была следующей:
Задний левый
Передний левый
Передний правый
Задний правый
Прокачивать до тех пор, пока педаль не станет очень жесткой. Мне пришлось прокачивать два раза.
Провода протянули, блок установили, теперь кодировка:
Так как у меня поло рестайл 90 л.с. и установлены барабанные тормоза сзади, новый блок по непонятным причинам, не хотел принимать мою кодировку. Писал "вне диапазона". Решение, льем сначала кодировку дисковых тормозов и потом уже своя примется без проблем. Спасибо GrOzNy21 .
Моя родная кодировка ABS:
50 DD 2F 64 21 24 04 C3 0A 1D F4 71 84 53 20 00 00 00

Моя конечная кодировка:

51 DD 2C 64 22 24 07 C3 8A 1D 34 71 44 53 E0 40 09 04

С данной кодировкой включаются функции ASR, XDS и HHC. С кнопки отключается только ASR. При ее нажатии загорается желтая машинка в заносе с надписью OFF.

Если у кого то возникнут проблемы с кодировкой можно воспользоваться очень удобной программой ESPcalculator.

Далее адаптируем датчики блока ESP и сенсор угла поворота руля.
Заходим в 19-й блок — список оборудования и ставим галку напротив 4-го блока — сохранить.
Теперь машина видит подрулевое кольцо с датчиком угла поворота.
3 блок — электроника тормозной системы -16 закрытая область вводим 40168.
Переходим 04 базовые настройки выбираем пункт Адаптация датчика угла поворота руля сред. положение и нажимаем прочитать.
Снова в 3 блок — электроника тормозной системы — 04 базовые настройки выбираем пункт Базовая установка блока датчиков ESP и нажимаем прочитать.
На этом кодировка закончена. Стираем все ошибки, включаем зажигание, лампы все тухнут все ок.

Все сделано, теперь погнали. Как я этого долго ждал!)
Сразу же при старте (на улице была каша из снега) почувствовал работу антибукса.
Едем дальше на большую стоянку и на скорости 60, резко поворачиваю руль влево, машину начинает заносить и включается антизанос, машина выравнивается.
Находим горку, отпускаем тормоз и 2- 3 секунды машина стоит сама.
Что хочу сказать, все функции работают, доработка стоящая и нужная, тем более зимой. В повороты стало входить проще и быстрее, система реально выручает во многих ситуациях. Перестал буксовать вечно при старте (как меня это бесило).
Если кто-то еще задумался, ставить или нет — мой ответ ДА, оно того стоит. Управлять машиной стало интересней.
Кто заинтересован в установке и в запчастях обращайтесь в личку. Работа по времени занимает 6 часов.
Отдельно хотелось поблагодарить:
ZZZhuk и firegrafik за отличные отчеты
GrOzNy21 за консультацию, помощь в кодировании
fara550 за поддержку

Читайте также:  Наличие штрафов по номеру

Всем доброе время суток!
Давно собирался написать про ESP, но руки всё никак не доходили. Очень подмывало написать, как некоторые авторы: "Установил ESP. Расписывать не буду — инфы на драйве полно."
Подробных постов по установке ESP на драйве действительно достаточно, и ссылки на них я обязательно приведу в конце записи. Но я не буду уподобляться авторам лаконичных постов, состоящих всего из двух вышеприведённых предложений, и напишу о том, что посчитал важным для себя. Наверное все равно получится "многабукофф"

Прежде всего огромное спасибо авторам 4u3ou , ZZZhuk , firegrafik , Marat-Renatovich , RoFIREmaN , nikbyte , GrOzNy21 , lda47 за их записи в БЖ

ВНИМАНИЕ! В этой записи речь пойдёт о ПОЛО РЕСТАЙЛ, где изначально установлен блок ABS версии 9.0. Если же у Вас дорестайл и блок ABS версии 8.2, Вам будет необходимо приобрести разъём для версии 9.0, а также энное кол-во заглушек для него. Каким образом перепиновать разъём версии 8.2 в 9.0 прекрасно описано в записях БЖ, ссылки на которые я привёл в конце.

Для тормозной системы:
1. 6R0907379BN — Блок ABS/ESP 9.0
2. 6R1614235C — кронштейн блока ESP
3. 6RU614739C — трубка тормозная
4. 6RU614740C — трубка тормозная
5. N02300311 — гайка шестигранная (3 шт на всякий случай, заменить ржавые на новые)

Электрика:
6. 6R0959654 — подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля
7. 6R0927117A — кнопка включения/отключения ESP
8. 4D0971636 — разъем кнопки ESP (дополнительные пины не нужны, провода просто запрессовываются в сам разъём)
9. N90764701 — пины для подрулевого кольца (5 шт)
10. А0185458626 — пин в разъем блока ESP
11. 357972740E — уплотнительная резинка в разъем блока ESP
12. 3C0972841 — заглушка в разъем блока ESP (брал на всякий случай, не пригодились)

Дополнительно (для косвенного контроля давления в шинах):
Внимание! Не все приборки поддерживают индикацию для RKA

13. 5J09271279B9 — кнопка SET
14. 1J0972722 — разъем кнопки SET
15. N90684405 — пин разъема кнопки SET (4 шт.)
16. А0185458626 — пин в разъем блока ESP
17. 357972740E — уплотнительная резинка в разъем блока ESP

18. Несколько метров разноцветных проводов ПГВА или ПВАМ 0,35/0,5 кв. мм

Если кто-то захочет использовать оригинальный провод VAG для изготовления проводки, то артикулы оригинальных проводов:
000979980A — провод 0,35 кв. мм — 10 метров
000979981A — провод 0,5 кВ. мм — 10 метров

По пункту 9 (пин для подрулевого кольца):
Можно использовать ремонтные провода 000979009E (провод, обжатый пинами N90764701 с двух сторон) в количестве 3 штук.

По пунктам 10 и 16 (пин в разъем блока ESP):
Можно использовать ремонтный провод 000979025E (провод обжатый пинами А0185458626 с двух сторон), либо ремонтный провод 000979025EC (провод обжатый пинами А0185458626 с резиновыми уплотнителями). В последнем случае резиновые уплотнители 357972740E (пункты 11 и 17) не понадобятся.

Задача состоит в том, чтобы подвести питание и CAN-шину к датчику угла поворота руля, подвести питание и подсветку к кнопке ESP (и опционально к кнопке SET), а также вывести провод от кнопки ESP (и опционально провод от кнопки SET) к блоку ABS/ESP по следующей схеме (я специально нарисовал упрощенно, вместо того, чтобы публиковать тут 4 куска схем из Эльзы):

В общем 4 провода от датчика угла поворота руля подсоединяем к жгуту приборки (кабель с разъёмом T32) а пятый пойдёт на предохранитель SB9 (фотка ниже не моя, спасибо за неё автору)

В записи о круиз-контроле я у же писал о том, что у меня через улитку пропущен дополнительный провод для подогрева руля, поэтому простая замена улитки на улитку с датчиком угла поворота меня не устраивала. Также в силу некоторой лени было очень влом колхозить дополнительный шлейф или провод для обогрева руля в улитке с датчиком угла поворота. Решение оказалось простым — снять датчик угла поворота с новой улитки и поставить его на мою. Аккуратно отогнув несколько защёлок можно спокойно снять и переставить датчик. На роторе и корпусе улитки 6R0959653 имеются все необходимые выступы/пазы для датчика угла поворота, так что датчик встал на место без проблем. Может быть эта инфа пригодится тем, кто установил себе подогрев руля и планирует установку ESP.

Читайте также:  Сальник хвостовика кпп 2123

Зачем я решил ставить кнопку SET косвенного контроля давления — хрен меня знает, поскольку у меня есть прямой контроль давления в шинах, ну ладно, пусть будет, подумаешь, одной кнопкой больше. Напрягало только то, что светодиод в кнопке зелёного цвета. Было принято решение заменить его на красный. Кнопка разбирается легко — верхняя часть держится на четырёх фиксаторах. Зелёный светодиод был безжалостно изъят (резистор остаётся) и заменён на красный (можно использовать любой диод на 12 вольт подходящего размера).

В общем кнопка ESP OFF заняла положеное место, а кнопка SET заняла своё место в бардачке.

Длину проводов привести не смогу, так как всё делал "по месту". Провода к блоку ESP я выпустил через заглушку педали сцепления. Можно выпустить провода также рядом с основным жгутом с левой стороны, либо через резиновую письку рядом с воздухозаборником справа — кому как нравится. Что касается подробностей по электрике, то они прекрасно расписаны в записях БЖ, приведённых мной в конце записи. Лучше, чем в этих записях, я точно не напишу. Остановлюсь немного лишь на разъёме блока ABS. Разобрать его достаточно просто — весь процесс на картинке.

Для того, чтобы имеющийся разъём блока ABS можно было вставить в разъём блока ABS/ESP, на самом блоке нужно нужно срезать направляющие разъёма (достаточно легко исполняется канцелярским ножом).

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как отсоединить разъём от блока ABS, ОБЯЗАТЕЛЬНО сбросьте минусовую клемму с аккумулятора!

Далее, чтобы в имеющийся разъём можно было завести пины 22 (и опционально 12) необходимо аккуратно просверлить пластиковые перегородки в отверстиях для этих пинов. Делать это нужно очень аккуратно и без фанатизма, иначе пины в разъёме держаться не будут — в этом случае придётся покупать новый разъём 1K0973038 и кучу заглушек 3C0972841. К тому же сам процесс извлечения пинов из старого разъёма — это забава для сильных духом, особенно если под рукой нет соответствующих экстракторов. В общем нам необходимо сверло 3-3,5 мм, которым мы рассверлим тонкую пластиковую перегородку. Сверло должно зайти не глубже, чем на 18 мм (если ориентироваться по моему раздолбанному штангелю). Перед этим стоит сдвинуть фиолетовый фиксатор, дополнительно удерживающий пины в разъёме, чтобы случайно не просверлить и его. Лучше всего зажать сверло в отдельный маленький патрон (если есть) и вращать его потихоньку руками. Как только сверло пройдёт перегородку, вы сразу почувствуете. Можно тут же попробовать, как входит (и входит ли вообще) пин в разъём.

Поскольку делать всё (и электрику, и замену блока и трубок) в один день достаточно напряжно, все работы по электрике можно выполнить заранее (что мной и было сделано больше чем полгода назад). Нижняя часть разъёма блока ABS глухая, так что в разъём можно смело заранее заводить пины 12 и 22, ни с чем они пока контачить не будут.

Как только работы по электрике будут завершены блок ABS/ESP можно заранее закодировать. Также нужно прописать в системе датчик угла поворота руля. С датчиком всё не просто, а очень просто — заходим в 19-й блок, отмечаем блок 04 и сохраняем.

Кодировку блока ABS/ESP можно получить в программе ESPCalculator. Либо в программах VCDS, ВАСЯ или AVTOAdapter можно воспользоваться файлами лейблов для блоков 6R0907379BN/6R0907379AS, которые в своё время любезно предоставил RoFIREmaN . И вот здесь у меня получился серьёзный затык. Блок ни в какую не хотел принимать кодировку. За помощь огромное спасибо Павлу 4u3ou — как оказалось, во-первых в ESPCAlculator я по невнимательности неправильно выбрал блок (AS вместо BN), а во-вторых лучше пробовать сначала закодировать блок без включения ассистентов. В результате блок принял кодировку:

XX — байты, зависящие от VIN — у каждого свои — их прекрасно высчитывает ESPCalculator или Вася (при использовании файла лейблов, о которых я упоминал выше)
Итого в кодировке — поло седан с левым рулём, двигатель CFNA (подходит и для CWVA), АКПП, блок ABS/ESP 379BN, дисковые тормоза 288/232, Кнопка ESP OFF отключает только ASR, включены XDS и HHC

Читайте также:  Гайка крепления колеса уаз

К сожалению блок 379BN не принимает кодировку, в которой кнопка ESP OFF отключала бы ASR и ESC. RKA (косвенный контроль давления в шинах) я решил пока не активировать — не до глупостей — тем более, что имеется прямой контроль давления. Потом поиграюсь, ближе к теплу. Чтобы активировать RKA нужна была бы такая кодировка:

К тому же для поддержки RKA в блоке 17 (приборка) в байте 2 бит 0 нужно установить в единицу.

Я кодировал блок "на весу, на сухую", а потом отсоединил его (разумеется скинув минусовую клемму с аккумулятора) и подсоединил старый блок ABS (пришлось потом помудохаццо со сбросом ошибок).

В планах поиграться с адаптацией гидравлического ассистента и посмотреть, как изменится торможение.

Работы с тормозной системой заключаются в откручивании всех тормозных трубок от блока ABS, замене самого блока ABS на ABS/ESP вместе с кронштейном и замене двух трубок, идущих от ГТЦ к блоку ABS на более толстые. После всех этих действий нужна прокачка тормозной системы. Поскольку делать это всё самостоятельно мне было очень стрёмно (тормоза всё-таки!), я решил обратиться к официалам. Я мог бы обратиться к тем драйвовчанам, которым полностью доверяю в этом вопросе, но, к сожалению, ехать пришлось бы достаточно не близко — Питер, Нижний Новгород, Владимир, Казань — далековато 🙂 Так вот, два ОД мне отказали без объяснения причин, а третий ОД, поняв чего именно я хочу (я всё объяснил по пунктам, даже прихватил с собой пару картинок из ETKA), без лишних вопросов согласился выполнить все работы. Днём машину загнали на подъёмник. Мастер-механик работал сноровисто и добросовестно, доброжелательно отвечал на возникающие вопросы. В результате заменили блок и трубки, и прокачали всю тормозную систему (сначала без ODIS’а). Обнаружили "слёзы" тормозухи в одном из соединений с блоком ABS/ESP, подтянули, перепроверили, всё ОК. Потом пришёл мастер-диагност, подцепился ODIS’ом, сделал базовые установки/калибровки, после этого прокачали тормозную систему уже ODIS’ом. По завершении педаль тормоза показалась немного ослабленной, подкачали. Мастер-диагност проехался, я проехался, оттормозился, в общем всё ок. Все работы по тормозной системе у ОД вместе со стоимостью тормозной жидкости обошлись мне в 13 тыр с копейками. Эта цена меня вполне устраивает, тем более то были даны гарантии на выполненные работы — заказ-наряд, "Опись-прОтокол, сдал-принЯл, отпечатки пальцев" 🙂 Если кто-то захочет стебануться на тему — "в гаражах дешевле", не вопрос, делайте в гаражах 🙂 А тем ОД, которые мне отказали, хочется сказать — Очень жаль! А я хотел у Вас потратить свои деньги! В общем все работы заняли несколько часов и вечером я уехал с установленной и полностью рабочей системой.

Впечатление такое, как будто сел на другую машину! Едет как по рельсам, в повороты входит просто на ура! Я специально попробовал с немного повышенной скоростью ввинтиться в 2 поворота на 180 градусов (съезд с Костомаровского моста на Костомаровскую набережную и съезд с Садового на Берниковскую набережную) — прекрасно! Машина едет совсем по другому, исчезло ощущение, что вот-вот задницу занесёт. А вчера, когда Москву накрыло снегом, система срабатывала очень часто, и если бы раньше в такой ситуации машину начало бы "таскать" по слою снега на дороге, то с системой ESP машина шла достаточно уверенно (лампочка срабатывания моргала достаточно часто). Несколько раз сработал антибукс. Система HHC работает идеально, при старте в горку, если просто отпустить педаль тормоза, машина не откатывается ни на миллиметр! В общем я очень доволен!

Если кто-то спросит, ставить систему или нет, ответ — ОДНОЗНАЧНО СТАВИТЬ! +100 к комфорту

Отдельное огромное спасибо 4u3ou и Marat-Renatovich за помощь!

Полный комплект для замены ABS на ESP.
Система курсовой стабилизации версии ESP 9.0

В комплект входят:
Блок ESP;
Кронштейн для блока;
2 тормозные трубки;
Подрулевое кольцо с датчиком положения руля;
Кнопка выключения ESP с ответным разъемом;
Клеммы (пины) для проводов;
Тормозная жидкость.

Все запасные части новые и оригинальные.
Цена указана за весь комплект.

Подскажу по установке на Ваш автомобиль.
Сориентирую на установщика.
.
Устанавливается на автомобили:
Volkswagen Polo hatchback (Фольксваген Поло хэтчбек)
Volkswagen Polo sedan (Фольксваген Поло седан)
.
Доступен в Whatsapp, Viber, Telegram.
Отправка в регионы.
Доставка по Москве.

Ссылка на основную публикацию
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Схема электропроводки камаз евро 2
Приветствую всех драйвовчан! Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу...
Схема электропроводки ваз 21053 карбюратор
ВАЗ-2105 — легковой российский автомобиль, имеющий задний привод. Сейчас называется Lada 2105. Четыре двери, форма кузова — седан. Автомобиль впервые...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Adblock detector