Установка биксеноновых линз в фары своими руками

Установка биксеноновых линз в фары своими руками

За недолгую эксплуатацию этой машинки быстро пришел к выводу, что надо существенно менять "взгляд" на дорогу. Уже в первый день владения авто, в процессе перегона между городами, я понял, что инженеры, разрабатывавшие фары для А6 первой генерации, с задачей обеспечения безопасной езды в ночное время не справились. При этом, в ближнем стояли одни из лучших галогенок Osram Night Breaker.
Сразу скажу, что я не стал изобретать велосипед, а воспользовался успешным опытом аудиводов Besmas и земляка Phoenyx. У них в отчетах достаточно информации для выполнения работ руками с коэффициентом кривизны ниже среднего. Поэтому, выражаю благодарность за подробную информацию коллегам по цеху, а также, резкому скачку курса, после принял резкое решение о приобретении. Получилось, что апгрейд головного света — это не только безопасность участников дорожного движения, но и эффективное вложение средств 🙂
Полная разборка фар Depo аналогична таковой у оригинальной Hella. Конструктивные отличия: линзы ближнего света у Depo по габаритам полностью совпадают с билинзами Galaxy, отличия лишь в рисунке перегородки и, естественно, креплениях. Забегая наперед, скажу, что уже после установки закралась жаба мысль, что родные линзы, после небольшой доработки, прекрасно справились бы с ксеноновыми колбами, в т.ч. из-за меньшей, чем у Hella, глубины.

Что имеем:
— недавно замененные предыдущим владельцем фары Depo с одноименными стеклами. Материала в сети достаточно, повторюсь лишь, что рефлектор тайваньских стекол имеет менее выраженную насечку, что дает надежду на более правильное использование ксенона в социуме и подтверждается на практике. Отражатель не облазит от прикосновения пальцами или ватным тампоном, поэтому, можно смело протирать от пыли без нажима.
— билинзы Galaxy(они же Morimoto, они же Infolight, кто знает еще какие-то реинкарнации — дописывайте в камменты). Как поведал мне продавец, на самом деле эти линзы выпускаются известной в широких кругах китайской компанией Noname, пачками привозятся в нашу страну и здесь уже фасуются по разноцветным коробкам и прдлагаются, как "тайваньские", "корейские", "малайзийские" и т.п. Так и спросил меня: в какую коробку тебе завернуть? :)) Не тешьте себя домыслами по поводу родословной и покупайте вариант без лишнего пафоса, но с местной гарантией (ломаться в них, кроме электромагнитного привода шторки, нечему, но мало ли…)
— галогенные лампы Н1 Osram NB в ближнем и ксенон Н1 на блоках Mitsumi в дальнем, которые поменяем местами. Противотуманки решено пока оставить на галогене — еще не решил, какая участь их ожидает: ДХО на светодиодных лампах Н3 или тоже ксенон.

Итак, не буду заострять внимание на общих моментах, изложенных в статьях выше, а остановлюсь лишь на не раскрытых ранее вопросах.

Порядок действий.
0) Приступим к изготовлению переходной пластины. В качестве основы был выбран кусок оконного отлива — идеально ровный, достаточно толстый и в изобилии оставшийся после ремонта 🙂 Чертеж пластины можно скачать здесь.
У кого есть доступ к промышленному лазеру — этот пункт пропускаете. Сами знаете, что делать. :))
Для простых смертных поделюсь технологией качественного переноса чертежа с бумаги на металл (да и чего угодно на что угодно), которую давно применяю.

В вечернее и ночное время на дороге требуется качественное освещение, которое способно одновременно освещать путь и не слепить встречных водителей. Лучшим вариантом, по мнению водителей, считается установка биксеноновых линз в фары.

Читайте также:  Чехол в багажник для собак

Газоразрядные модели ярче светят. При этом они работают в два раза дольше галогенных. Линзы в фары из ксенона представляют собой модуль освещения, в котором расположен световой отражатель, неподвижная шторка и само стекло оптики. Биксеноновая модель отличается от нее тем, что шторка в ней подвижная. Установка ксенона в противотуманки осуществляется с учетом требований отдельного водителя. А блок розжига подбирается в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей использования транспортного средства.

Установка биксеноновых линз в фары автомобиля

Установка биксеноновых линз в фары требует наличия следующих инструментов:

  • пары отверток, имеющих широкое жало;
  • одной крестовидной отвертки для демонтажа оптики с широким жалом;
  • крестовидной небольшой отвертки, чтобы разобрать линзы;
  • пассатижи;
  • тканевые перчатки.

Инструмент для установки биксеноновых линз в фары машины

Подготовительный этап

Для качественной установки биксеноновых линз в фары они должны быть подготовлены к монтажу во избежание траты времени на это при разогревании фар.

Демонтаж поможет решить проблему, с которой сталкивается почти каждый автомобилист — почему изнутри потеют фары автомобиля? Обычно это происходит по причине соскакивания колпачков с компенсирующих клапанов. Проводится демонтаж следующим образом:

  • при помощи отвертки крестообразного типа отверните саморез, закрепляющий лампу. Пластину с крепежом отложите так, чтобы не потерять;
  • достаньте лампочку из конструкции и тоже уберите;
  • узнайте, какой вид цоколя лампочки установлен в конструкции фар. Займитесь подбором переходников;
  • переходники (кольца) примеряйте на конструкцию. С линзовых стекол не отклеивайте пленку защиты — достаточно отклеить ее у основы корпуса;
  • отыщите отметку ТОР в основе конструкции. Она должна направляться строго вверх при монтаже в корпус оптики.

Демонтаж оптики автомобиля

Для установки линз в фары требуется их подготовить. Для этого проведите следующие действия:

  • если они не новые, снимите и очистите их поверхность изнутри пластиковой щеткой. Проведите полировку фар в домашних условиях при помощи ветоши с полиролью. При наличии существенных загрязнений вымойте изделие мыльной водой. Завершите процесс сушкой;
  • демонтируйте заглушки, патрубки и другие детали с изделия, в том числе, патроны для габаритов и поворотники. Если в модели имеется защелка, удерживающая стекла, демонтируйте ее тоже;
  • открутите крепежи и снимите чехол из резины (если он есть), который защищает посадочное место для лампочки, и пружину, которая закрепляет ее.

Фара автомобиля в разобранном виде

Разогрев и демонтаж

Чтобы размягчить герметичное вещество и быстро отсоединить корпус от стекла в оптике, необходимо нагреть состав при помощи мощного (промышленного) фена.

Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:

  • найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;

Разборка фары при помощи промышленного фена

  • расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
  • включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
  • нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.

После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны. Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик. При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.

Читайте также:  В какую сторону едет машина

Монтаж и сборка

Установка линз в фары предусматривает:

  • продевание проводки по регулировке питания и шторок в отверстие для лампочки;
  • вставку линзы в фары, точнее, в её отражатель спереди. Сзади вмонтируйте шайбу, кольцо и остальные крепежи;
  • после затягивания крепежей устройство должно плотно держаться. Если этого не происходит, требуется подтянуть гайку;
  • новый герметичный состав нанесите на корпус по периметру стекол слоем около 3 мм;
  • теплый корпус оптики установите на герметик и прижмите. Все защелки должны оказаться на своем месте.

Далее установка линз в штатные фары предусматривает фиксацию всех крепежей. Оставьте оптику высохнуть на ночь. После установите проводку по схеме.

Линзованный биксенон в фаре выглядит так:

— непосредственно би-линза со шторкой для переключения ближнего/дальнего света;
— элемент дополнительного освещения (габарит);
— отражатель.

Предварительному этапу по выбору биксеноновых линз стоит уделить особое внимание. Необходимо подобрать комплект, полностью удовлетворяющий технические требования авто, номинальное напряжение на входе блока розжига ксенона должно совпадать с напряжением бортовой сети транспортного средства. Нужно подобрать лампы с оптимальной цветовой температурой: желтый цвет – 3000K, белый теплый цвет- 4300К, белый – 5000К, белый с голубым оттенком – 6000К, фиолетовый -8000К. Ксеноновые лампы должны быть с подходящим цоколем, как правило H1, к сеноновые лампы D2S, D4S, D1S, D3S и другие. В комплект биксеноновых линз входят: 2 модуля би-линз, 2 декоративных маски (колпака), комплект креплений для установки в рефлекторную оптику, элементы крепления (скобы для фиксации ламп), а также может входить 2 балласта (блоки розжига), комплект ксеноновых ламп, коммутация с реле (для переключения дальний/ближний) и инструкция по установке.

Инструменты, необходимые для самостоятельной установки биксеноновых линз: крестовая и минусовая отвертка, трещотка с головкой на 10мл, ножницы, кусачки, фен, маркер, круглогубцы и паяльник. Оптика Bi-xenon монтируется в штатные фары транспортного средства, подключается к бортовой сети в 12В-24В через специальный модуль розжига ксенонового освещения.

Алгоритм работы таков:

демонтаж фары авто. С тыльной стороны оптики нужно снять крышки, вращая против часовой стрелки. Вынуть галогеновые лампы дальнего, ближнего света, патрон габарита.

подготовить фару к инсталляции би-линз. Тщательно вычистить корпус от грязи и пыли, особенно контуры. Рассоединить стеклянный корпус фары, прогрев предварительно деталь в духовке (крайне осторожно) или в ящике с применением фена (кому, как удобно). Манипуляции по отсоединению маски стоит начинать с области поворотника.

подготовка биксеноновых линз к установке. Проверить целостность стекла линз, работоспособность «ангельских глазок» при их наличии.

установка линзового модуля, крепежей, уплотнительных колец, защитную пленку с линз лучше не снимать, дабы не нанести механических повреждений и следов от рук.

проверочное подключение фары. Крепежи не стоит затягивать, можно проверить «на весу». Фару нужно установить в рабочее состояние. После положительного результата прочно закрепить все элементы оптики.

фиксация рассеивателя фары. Отрегулированную линзу надежно закрепить, после герметизации фары повернуть ее не будет возможности. Снять защитные пленки. На желобок фары нанести специальный термогерметик для фар. Крепим рассеиватель, постоянно прогревая стык феном. После надежной фиксации следует оставить фару остывать.

определение мест крепления модулей схемы. Они должны быть надежно спрятаны от попадания влаги и грязи. Балласты стоит крепить на металлические поверхности. Провода и блоки розжига прятать за силовыми конструкциями, подальше от вероятных повреждений. Стоит учесть, что провода, идущие от лампы и реле к балласту недлинные, их удлинение невозможно.

Читайте также:  Стекло фары nissan x trail

крепление блока розжига, фиксация проводов. Балласт стоит крепить вдали от вибрирующих деталей, подключать питание непосредственно от клеммы аккумулятора, дабы не создавать помех в бортовой сети.

монтаж биксеноновой проводки с реле дальнего/ближнего света. Они наиболее требовательны к защите от влаги. Им нужно найти место там, куда не достанут брызги и дождь. Один провод подключить к аккумулятору, другой – на кузов. Реле необходимо для сглаживания нагрузки на бортовую проводку, идущей от биксенона в момент розжига ламп.

подключение проводки. Шнуры «ангельских глазок» подсоединить к проводке габаритов с помощью инверторов. Не стоит забывать о полярности (красный +, черный -). Из ксенонового комплекта, как правило, проходит 2 провода от балласта к лампе и 2 от фары к блоку розжига.

сборка фары. Надежная фиксация фары и всех элементов системы освещения.

регуляция светового потока.

Данный алгоритм действий следует проделать для второй фары.

Некоторые примеры установлленных биксеноновых линз а автомобилях:

Установка биксеноновых линз в Hyundai Elantra MD

Завершающий этап установки биксеноновых линз – проверка фар. Не стоит пугаться, если в первые несколько секунд освещение немного затухнет – это прогреваются лампы, на которые поступил импульс напряжения. Ксенон ионизируется внутри колбы доли секунды, возгорается и поддерживает бесперебойное свечение. Чем больше мощность блоков розжига, тем быстрее загораются лампы.

Чтобы контакты электроники сохранились в первозданном виде, не разрушались и не изнашивались, штекеры должны направляться вниз. Все соединения проводов должны быть заизолированные, провода аккуратно подобраны хомутами, прикреплены в защищенном от влаги месте. Важные модули ксенонового освещения не должны размещаться сразу за бампером. Их нужно прятать подальше от возможных аварий и повреждений. Установка биксеноновых линз– весьма посильная задача для истинных автолюбителей. Данный процесс займет длительное время (не менее 4 часов), но результат оправдает потраченные силы. Биксеноновые линзы также можно установить на грузовые автомобили, на мотоциклы и даже мотороллеры.

Некоторые примеры инсталляции билинз в штатную оптику (жмем на фото для просмотра):

  • Установка биксеноновых линз в Volkswagen Touareg

  • Установка биксеноновых линз в Honda Pilot

  • Установка биксеноновых линз в Skoda Yeti

  • Установка биксеноновых линз в Hyundai Accent

  • Установка биксеноновых линз в Skoda Octavia Tour

  • Установка биксеноновых линз в Mitsubishi Pajero Sport

  • Установка биксеноновых линз в Mitsubishi Lancer X

  • Установка биксеноновых линз в Toyota Camry V30

  • Установка биксеноновых линз в DAF XF95

  • Установка квадратных биксеноновых линз в Daewoo Lanos / Sens

  • Установка биксеноновых линз в Газель

  • Установка биксеноновых линз в Toyota Land Cruiser 200

  • Установка биксеноновых линз (4шт) в Jeep Grand Cherokee SRT8

  • Установка биксеноновых линз Koito Q5 с ангельскими глазками в Daewoo Lanos (Ланос) / Sens (Сенс)

  • Установка биксеноновых линз Koito Q5 в Mazda CX7

  • Установка биксеноновых линз Koito FXR v4 в Mitsubishi Wagon 4

  • Установка биксеноновых линз Koito Q5 D2S в Renault Kangoo

  • Установка биксеноновых линз Koito Q5 D2S в Renault Trafic (Opel Vivaro, Nissan Primastar)

  • Установка биксеноновых линз Galaxy G5 в Smart Fortwo

  • Установка биксеноновых линз Koito Q5 Original Line в Subaru Outback

  • Установка биксеноновых линз Koito Q5 Original Line в Ford mondeo IV

  • Установка биксеноновых линз Koito Lexus RX350 в Nissan Qashqai
Ссылка на основную публикацию
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Схема электропроводки камаз евро 2
Приветствую всех драйвовчан! Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу...
Схема электропроводки ваз 21053 карбюратор
ВАЗ-2105 — легковой российский автомобиль, имеющий задний привод. Сейчас называется Lada 2105. Четыре двери, форма кузова — седан. Автомобиль впервые...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Adblock detector