Установка акустической полки на приору хэтчбек

Установка акустической полки на приору хэтчбек

Заводская задняя полка меняется с целью установки на ее место более тяжелой деревянной, акустической полки. Она позволит улучшить звучание динамиков и избавит от скрипов и дребезга. Изучаем, как самостоятельно изготовить полку багажника для Приоры хэтчбек.

Размеры акустической полки (чертеж) ВАЗ 2172

Схема была получена с помощью штатной задней полки, которую приложили к фанере и обвели.

Процесс изготовления

Потребуется: 2 листа фанеры 10 мм, инструмент, электролобзик, дрель, мебельные уголки, карпет, клей или мебельный степлер.

Вырезаем полку из фанеры по чертежу. Боковы получатся точней, если снять пластиковые боковины с автомобиля и обвести в том месте, где будет прилегать полка.

Боковая часть полки не обязательная часть акустической полки (если покупать готовую заднюю полку, то этого элемента нет). Закрепляем под углом к полке, используя мебельные уголки. Загибаем их по месту на машине.

Делаем еще одну копию по шаблону полки без крышки, только оставляем небольшие выступы, которые будут удерживать крышку. Скрепляем два листа фанеры между собой клеем и саморезами. Крышку удерживают вот такие петли.

Осталось перетянуть заднюю полку карпетом, используя клей или мебельный степлер.

Устанавливаем получившуюся конструкцию в автомобиль, закрепляя по периметру в четырех местах багажника.

В результате получилась несъемная, акустическая полка с боковинами. Этот недостаток можно решить, если использовать более простые крепления, либо воспользоваться другой конструкцией, где боковые части останутся штатными. Напомним, если вы решили оставить штатную заднюю полку, но она ужасно скрипит, последуйте этим рекомендациям.

С момента покупки при езде даже на не больших скачках моя машина вела себя как погремушка, в особенности беспокоили звуки из багажника!
Попал случайно один раз на сайт регионтехторга и увидел ту самую полку с боковинами! Мы с девушкой не долго думая заказали! При этом что нам очень понравилось можно было выбрать параметры такие как:
— размер отверстий под динамики
— карпет: импортный или отечесвенный, цвет карпета
— установка динамиков скрытая или открытая (хотели открытые динамики, но при такой конструкции пришлось бы на всегда снимать ремни безопасности, что нас не устроило, на работу каждый день через пост ГАИ ездим, взяли скрытые ни капли не пожалели)!
В итоге заказали эту полку с боковинами (7,8 кг) за 1600 руб. + предоплата за услуги почты 800 руб + 177руб комиссия!

И вот она к нам приехала из Тольяти в Городец дней за пять вроде! Привезена в белом мешке в идеальном состоянии со свежим запахом краски!

Взял я отвёртку открутил старую полку, встала проблема как вытащить ремень из неё, выход был таков: открутили ремень где он крепится с боку заднего сидения, и вытащили ремень из дырки в полке! Аналогично снял вторую полку! Затем накрутил динамики на новую полку, накосячил в этом месте: надо было сначала для саморезов дрелью поляну подготовить сверлом 3,6 , а я так загнал:-) Трещинки поползли, но закрепилось все равно мощно!

Стал примерять в машине и одубел! Ни одного отверстия, уха, чтоб хоть как нибудь её прикрутить, я думал там всё просто будет но такого не ожидал! Паника! Пошел в гугле нашел видео про полки для двенашки! И главную суть уловил!
Одна боковина крепится всего на 3 самореза:
— два по бокам отверстия для ремня безопасности! Для одного самореза в железяке там уже есть отверстие с зажимной пластмаской, а для другого нет так что брал дрель + сверло на 3,6 и сверлил
— один снизу вверх в готовую зажимную пластмаску на длинный саморез (вот только в конструкции полки, для этого самореза там воздушное пространство, пришлось изготавливать специальные деревянные чёпики и наращивать конструкцию для крепежа)

Когда будете сверлить фанеру насквозь сверлите гвоздем, я не зная сверлил изнутри сверлом 3,6, на выходе сверло намотало на себя карпет, да так намотало, что сломалось, и карпет покоцал, жалко!

Читайте также:  Жидкость гур вольво хс90

В общем после часов 5 работы боковины прикрутили, стоят мощно! Полка встала как родная!

Хотел чтобы немного шума поубавилось, а получил:
— Музыка заиграла по другому, лучше и басистей (неожидал вовсе)
— Шум из багажника вообще почти пропал!
— Смотрится супер

Надеюсь чем то помог тем кто хочет замутить полку!

Ещё 30 лет назад звук в машине был представлен только штатным радиоприёмником. О качестве звучания тогда никто не задумывался. Сегодня все изменилось, и автозвук – это уже обычное явление. А качественный звук – целая индустрия с особой культурой, в которой высокие технологии служат на благо искусству и красоте. Было создано немало устройств: от недорогих магнитол до акустических систем. Один из самых распространенных методов улучшения качества звука в машине – установка акустической полки на Ладу Приору.

Назначение и особенности конструкции

Элемент располагается за рядом задних сидений вне зависимости от того, это автомобиль в кузове седан, универсал или хэтчбек. На Приоре с завода может быть установлена как обычная, так и акустическая полка, хотя последнюю можно таковой назвать с большой натяжкой. Она предназначена для закрепления динамиков и других устройств, воспроизводящих звук. В ней сделаны вырезы под стандартные динамики эллиптической формы, размером 6х9 дюймов.

Заводская полка в большинстве случаев сделана из пластика. Из-за слабых креплений она постоянно дребезжит, что снижает качество звука.

Установка акустической полки решает сразу несколько проблем:

  • качество звука становится более высоким;
  • при проигрывании аудиозаписей перестают быть слышны посторонние шумы, особенно это заметно при высокой громкости;
  • можно устанавливать динамики любых форм и размеров (актуально для самодельного изделия);
  • возможность создания в автомобиле грамотной акустической сцены благодаря правильному расположению динамиков.

Преимущество заводской акустической полки только в том, что не нужно тратить время и силы на изготовление ее своими руками. В остальном в ней больше минусов, чем плюсов.

Как устроена акустическая полка

Так как динамики врезаны в полку, находящуюся в багажнике, то система получается закрытая. В связи с этим к подобным конструкциям предъявляются особенные требования:

  1. Все комплектующие должны быть жестко закреплены. В противном случае не удастся исключить эффект резонансного звучания. Мощные динамики весят достаточно много, и хрупкий материал может их не выдержать.
  2. Герметичность. Это поможет избежать акустического короткого замыкания, негативно влияющего на качество и громкость автозвука.
  3. Сведение резонанса к минимуму. Конструкция не должна дребезжать. На ровных поверхностях нужно устанавливать ребра жесткости.

Схема акустической полки

С учётом всех этих требований изготавливается большинство акустических полок: как промышленных, так и самодельных. Изделие обивается текстильными материалами, которые придают ему законченный и эстетически привлекательный внешний вид. Чаще всего используется карпет, реже – кожзаменитель или кожа.

В зависимости от типа кузова полки представлены различными конструкциями:

  1. Одиночная (сплошная) поверхность. Используется в седане. Это простая панель, в которой имеются отверстия для монтажа динамиков.
  2. Сборная конструкция. Состоит из двух боковых частей, которые закрепляются неподвижно, и центральной. В первые монтируются динамики, а вторая откидывается вверх или вовсе снимается для загрузки багажного отделения. Используется в универсалах и хэтчбеках.

Конструкция позволяет устанавливать динамики открыто (сверху) или закрыто (снизу). При скрытом монтаже обшивка не вырезается, так как карпет не препятствует распространению звука и не влияет на его качество.

Способы доработки изделия

Снятие полки с багажника Лады Приоры занимает не больше минуты. В хэтчбеке и универсале нужно ее потянуть вверх и затем извлечь. В кузове седан процесс снятия сложнее:

  • нужно отсоединить колодку проводов от дополнительного стоп-сигнала и от динамиков (если они есть);
  • потянуть ремешок фиксатора вверх и снять спинку заднего дивана;
  • подлокотник опустить вниз и открутить крепёжные винты лючка багажного отделения;
  • нажать на 4 фиксирующих элемента;
  • поднять немного переднюю часть и потянуть на себя, преодолевая усилие уплотнителей до тех пор, пока последние не выйдут из-под заднего стекла.

Чтобы поставить полку на место, все действия повторяют в обратном порядке.

Читайте также:  Штуцер 5 мм с наружной резьбой

Процесс доработки полки в седане

Штатная конструкция не отличается хорошим качеством и чаще всего начинает дребезжать и скрипеть. Если нет возможности самостоятельно изготовить полку, доработайте заводскую.

Для работы понадобятся:

  • монтажная пена;
  • скотч;
  • шумо-виброизоляционный материал;
  • клей, желательно эпоксидный;
  • силиконовый герметик.

Модернизация выглядит следующим образом:

  1. Штатная полка снимается с автомобиля вместе с динамиками.
  2. Все отверстия заклеиваются скотчем – важно не допустить попадания в них монтажной пены.
  3. Нижняя поверхность увлажняется для лучшей адгезии с герметиком.
  4. На нижнюю часть наносится полиуретановая пена и спустя 40 минут ее приминают для увеличения жесткости. Герметик нужно в нескольких местах проколоть гвоздем, чтобы выгнать лишний воздух.
  5. Следуетподождать, пока пена высохнет полностью, и обработать все швы силиконовымгерметиком.
  6. На внешнюю сторону на эпоксидный клей приклеивается шумо-виброизоляционный материал.
  7. При желании можно сверху отделать изделие текстилем.

Такая доработка увеличивает жёсткость конструкции, предотвращает появление скрипов, улучшает качество звука.

Чтобы звучанию ничего не мешало, на акустической полке не допускается размещение посторонних предметов.

Способ улучшения без монтажной пены

На хэтчбеках и универсалах Лады Приоры использование метода с применением монтажной пены нежелательно. Толщина изделия получается немалой, а для большой площади поверхности это грозит провисанием. По этой причине для доработки используются другие материалы: моделин, антискрип или вибропласт.

Сначала нужно сделать конструкцию более тяжелой. Для этого шумо-виброизоляционный материал наклеивается на нижнюю сторону. При этом используется строительный фен для нагрева вибропласта и инструмент для раскатывания изоляции – подойдёт любой жёсткий валик. Утяжеление предотвратит возникновение дребезжания.

Затем все поверхности, которые соприкасаются друг с другом, обклеиваются моделином. Имеются в виду держатели полки по бокам и места контакта пластиковых накладок со стойками багажного отделения. Для оклейки может подойти и уплотнитель для окон и дверей, использующийся в строительстве. Цель этого этапа – убрать скрипы.

В качестве дополнительных мер можно использовать вместо стандартных резиновых отбойников комплектующие от иномарок. Они плотнее прижимают полку к крышке багажника в закрытом положении и не дают ей двигаться и подпрыгивать при движении по неровной дороге.

Преимущества и недостатки самоделки

У полки, изготовленной своими руками, есть масса положительных моментов:

  • точная подгонка под размеры багажного отделения;
  • возможность использования любой схемы подключения акустики;
  • можно применить любой материал для изготовления и обивки – с целью увеличения долговечности лучше остановить выбор на натуральной древесине, обработанной влагозащитными составами;
  • по сравнению со штатной акустической полкой, самодельная не дребезжит и не вибрирует;
  • можно создать изделие по собственным чертежам и увеличить объем полезного пространства багажника.

Среди недостатков отмечают только необходимость затрат свободного времени, особенно если разрабатывать все придется самому. Также нужно иметь навыки обращения с различными электроинструментами, например, электролобзиком.

Изготовление акустической полки своими руками

Для улучшения внешнего вида изделия рекомендуется использовать искусственную или натуральную кожу. Качественная обшивка из звукопроницаемых материалов поможет скрыть динамики от посторонних глаз. Если грамотно выбрать размеры и форму полки, при проигрывании низких частот можно добиться максимального эффекта, используя бюджетные средства воспроизведения.

Создавать макет следует после покупки динамиков, так как отверстия в готовом изделии должны точно совпадать с размерами встраиваемых устройств.

Создание макета

Для создания макета можно использовать форму штатной акустической или обычной полки Приоры. Взяв за основу ее габариты, рассчитайте нужные размеры. Для начала нужно снять полку с автомобиля и приложить к заранее подготовленному картонному листу. Далее маркером обведите изделие, включая прорези для ремней безопасности. После этого можно выбрать любое место для установки динамиков и обозначить его на макете.

Ножницами или канцелярским ножом отрезается лишняя часть от картона, отверстия для колонок также вырезаются. Если на заводской полке есть подиумы для динамиков, то они тоже снимаются и используются для создания макета.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • материал подходящего размера и толщины — фанера, ДСП, ОСБ, МДФ;
  • электролобзик;
  • бруски из дерева;
  • саморезы разной длины;
  • герметик;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей на основе эпоксидных смол;
  • канцелярский нож;
  • звукопоглощающий материал для отделки.
Читайте также:  Как можно отполировать фары на машине

Сначала необходимо макет из картона приложить к материалу, который будет использоваться для будущей акустической полки, и маркером обвести все линии. Для изготовления желательно использовать композитные материалы из дерева большой толщины. Обычно это панель толщиной до 25 мм, для изготовления которой используется фанерный лист или MDF-панель.

Изготовление полки для седана

Процесс создания включает в себя следующие этапы:

  1. Электролобзиком вырезается форма изделия, отрезаются все лишние части.
  2. Между отверстиями для установки динамиков следует прикрепить несколько деревянных брусков, воспользовавшись герметиком и саморезами. Бруски будут выполнять рольрёбер жёсткости, предотвращая дребезжание при проигрывании музыки на высокой громкости.

На отдельном куске материала вырезаются электролобзиком шаблоны подиума. На заготовке они закрепляются при помощи монтажной пены. После того как герметик окончательно застынет, лишние куски следует отрезать канцелярским ножом. Вырезаются прорези для ремней безопасности.

Со всех сторон заготовка обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой до состояния гладкой поверхности, после чего все швы заделываются с помощью герметика.Полка обклеивается отделочным материалом – можно для этого использовать клеевые основы на эпоксидных смолах.

Если для отделки используется не вибропласт, то лучше дополнительно применить любую звукоизоляцию.

Теперь остается только установить конструкцию на штатное место. Для закрепления лучше использовать прочные болты, которые со временем не ослабнут. Если устанавливается самодельное изделие, важно правильно подогнать размеры.

Создание полки для хэтчбека и универсала

Для изготовления используются те же материалы и агоритм действий тоже практически идентичен. Отличие в том, что стандартная полка без боковин в автомобилях с этими типами кузова состоит из двух частей. Одна из них откидывается для удобства погрузки багажа.

Существует два основных способа изготовления:

  1. Из материалавырезаются две части на основе шаблона, созданного по размерам штатной полки. Одна часть должна быть короче другой на 2-3 см. При помощи эпоксидного клея и саморезов обе половины скрепляются друг с другом.
  2. Для изготовления той части, которая откидывается вверх, используют лист фанеры меньшей толщины. При желании можно доработать откидной элемент от старой полки, утяжелив его шумоизоляцией. Фиксаторы тоже допускается брать от старого изделия. Отверстия для динамиков вырезаются по желанию на откидной или на неподвижной части.

Сначала из салона следует убрать задние сиденья. Штатную полку необходимо снять – по ее шаблону вырезается новая. Отличие от предыдущего способа –наличие боковин. На них тоже можно установить динамики любых размеров и форм.

Нужно демонтировать боковины и создать на их основе макет из картона. Можно его не делать, а перенести размеры непосредственно на материал заготовки с помощью маркера. Дальше все действия повторяют уже описанный выше алгоритм.

При размещении динамиков на подиумах направьте их в сторону стекол – так звук будет лучше распространяться по салону.

Для поднятия и поворота подиума в нужную сторону можно использовать металлические пластины, которые крепятся к заготовке. Для заполнения образовавшегося свободного пространства можно использовать монтажную пену. После застывания лишние ее части отрезаются, а внутри конструкция обклеивается вибро-шумоизоляционными материалами. Затем боковины обиваются, устанавливаются динамики, и полка монтируется на штатное место.

Отзывы владельцев Приоры об акустической полке

Штатные акустические полки явно уступают самодельным по качеству. Многие автовладельцы вынуждены дорабатывать заводской вариант, так как со своими функциями он справляется весьма посредственно. Многие приходят к выводу, что платить за элемент, который ещё нужно доработать, нецелесообразно.

Выходом из положения становится создание акустической полки своими руками. Такие конструкции крепкие, прочные, не скрипят и не начинают греметь. Акустическая полка, даже самая простейшая, сегодня встречается практически в каждом автомобиле. Большую популярность получили самодельные изделия. Выбрать акустическую полку из магазина или сделать её своими руками – каждый решает, исходя из своих финансовых возможностей и наличия необходимых для создания изделия навыков.

Ссылка на основную публикацию
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Схема электропроводки камаз евро 2
Приветствую всех драйвовчан! Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу...
Схема электропроводки ваз 21053 карбюратор
ВАЗ-2105 — легковой российский автомобиль, имеющий задний привод. Сейчас называется Lada 2105. Четыре двери, форма кузова — седан. Автомобиль впервые...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Adblock detector