Умз 414 технические характеристики

Умз 414 технические характеристики

Краткое описание

Двигателем УМЗ 414 комплектовались автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Серийное производство началось в 1978 году, одновременно продолжался выпуск двигателя УМЗ-451М. С 1986 года производился УМЗ-4146.
Особенности. Мотор УМЗ 414 представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. 414-ый мотор по основным параметрам не имеет существенных отличий от 21-го. Его основное отличие от двигателя ГАЗ-21 в новой конструкцией блока цилиндров повышенной жесткости. Кроме того, передний сальник коленчатого вала получил наружную конструкцию. Масленый фильтр от Жигулей первой модели. Сама система смазки отличается от 451го мотора — масло в радиатор охлаждения масла поступает через фильтр непосредственно из канала смазки коренных подшипников. На двигателе установлен маслоуловитель системы вентиляции картера. Можно сказать, что двигатель 414 представляет собой переходную модель между 451 и 417 моторами.
Степень сжатия на моторе 6,7:1. В системе питания применен однокамерный карбюратор. Водяная помпа крепится к ГБЦ.
Моторесурс этого двигателя подняли с 120 до 150 тыс. км.
УМЗ 414 в дальнейшем послужил основой для УМЗ 417, получив иную ГБЦ (схожую с ГАЗ-24) и степень сжатия 7,0:1. Данный мотор развивает 92 л.с.

Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 56,6 кВт — (77 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 172 Н•м / 2200 об/мин
Система питания Карбюратор К-129В, К-131, К-131А
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 165

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами мокрого типа. Коленчатый вал и распределительный вал от двигателя ГАЗ-24. Также применяется набивка сзади с отдельным от последней крышки коренного подшипника держателем набивки. Впускной клапан имеет диаметр 44мм, выпускной — 36 мм. Коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами под однокамерный карбюратор. Стоит отметить, что в зависимости от модели карбюратора и настроенности выпуска двигатель развивал мощность в диапазоне 77-80 л.с.

Читайте также:  Нужны ли права на мотовелосипед в россии

Обслуживание

Обслуживание мотора ничем не отличается от работ проводимых с двигателем УМЗ-417, прочитать о котором можно здесь .

Итак наконец то начались телодвижения по сборке. Однако их итак было достаточно.
Все таки убедился я на собственном опыте, что проще купить бу 406 или инжекторный 421, чем восстанавливать этого мамонта. А ведь у меня затевался непросто ремонт, а некоторые доработки, которые выглядят совсем не практично. Я имею в виду цену. Такая полезная, но дороговатая доработка — это задний сальник коленвала. И проще наверное было взять 421 мотор, перебрать и потратить меньше нервов и денег и т.д
Но у меня уже имелся мой старый двигатель, который ранее стоял на уазе, и самое главное в нем уже был шлифованный недавно распредвал, и перевтуленые постели (работа производилась в "механике") и стоила 5 лет назад 5000р. Тоесть уже какая никакая выгода. уже меньше работы и денег. (все это время мотор валялся в гараже и проездил совсем немного)
Итак началось все с покупки бу коленвала от змз421 и маховика к нему. коленвал под шлифовку так как шейка шатунная задрана. маховик вроде как очень мало пользованый (с виду)
Далее появились деньги на поршневую кострома. гильзы, анодированые поршня, пальцы, кольца и тд
Периодически ездил в "базу для уаза" покупая сопутствующий шмурдяк.
Далее пришло время заниматься расточными работами и первое, что я сделал — отнес голову на работу где ее фрезернули под 92й бензин. Фрезеровщик с работой справился без косяков — а значит можно приступать к основной работе. В итоге для головки были куплены полуобработанные направляющие клапанов, клапана, мс колпачки, седла (на всяк случай) Одно седло выпусконе было сильно просажено.

Во времена СССР автомобили марки УАЗ пользовались большой популярностью. Устанавливались на них силовые агрегаты Ульяновского ( УМЗ ) или Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. Наиболее известный из них – карбюраторный двигатель УМЗ 417 УАЗ моделей УАЗ-469 (в обиходе – «козлик» или «бобик») и УАЗ-452 (на водительском жаргоне – «буханка») – выпускается с 1989 года в различных модификациях, причем некоторые из них эксплуатируются до сих пор.

Читайте также:  Диаметр резьбы свечи зажигания

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, см. куб. 2445
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.), л.с. 92
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин.), Нм 172
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 8.2
Количество клапанов на цилиндр 2
Тип механизма газораспределения OHV
Последовательность работы цилиндров 1 -3- 4 — 2
Система питания/ тип карбюратора Карбюраторная/ К-151В(Г)
Вид топлива/марка бензин/А-76
Расход топлива, л/100км (город/трасса/смеш.) 14,5/8,4/10,6
Система смазки Комбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Объем моторного масла, л 5.8
Вид моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг 166
Моторесурс, км 150000

Двигатель устанавливается на УАЗ-452, УАЗ-469.

Описание

Двигатель УМЗ 417 – классический четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, поршни которого вращают один общий коленчатый вал.

Мотор оснащен карбюратором, контактным распределителем зажигания и механизмом газораспределения типа OHV с нижним расположением одного распределительного вала.

Корпус и головка блока цилиндров УМЗ 417 выполнены из алюминия. Гильзы, изготовленные из чугуна, посажены в блок через резиновые кольца, что снижает его прочность и является одним из главных недостатков конструкции этого силового агрегата.

В общем виде конструкция двигателя УМЗ 417 аналогична конструкции двигателя ЗМЗ 402 и представляет собой дальнейшее развитие УМЗ 414.

Отличается УМЗ 417 от 414 двигателя:

  • увеличенной степенью сжатия;
  • другим распределительным валом;
  • увеличенными впускными клапанами.

В некоторых модификациях УМЗ 417 оснащался коленчатым валом от более позднего 421 мотора, который устанавливался без использования сальниковой набивки.

Что касается силового агрегата производства заволжского моторного завода (ЗМЗ 402), то здесь отличий еще меньше.

Основное отличие – гильзы в цилиндры посажены через медные прокладки, что сделало блок цилиндров прочнее.

Существенным недостатком, который влияет на эксплуатационные характеристики мотора, является использование выпускного коллектора типа 4-1, что снижает его мощность на средних и высоких оборотах.

Все остальные составляющие – распределительный и коленчатый валы, поршни, шатуны, кольца, толкатели и штанги – одинаковы. Имеются отличия, которые носят косметический характер и на работу силового агрегата не влияют.

Среди большого количества модификаций двигателя УМЗ 417 основными считаются:

  1. УМЗ 417.10 – устанавливался на автомобилях УАЗ 3151 (бензин А-76);
  2. УМЗ 4175.10 – эксплуатируется на автомобилях «Газель». Обладает повышенной мощностью (98 л. с.) и имеет степень сжатия 8,2, что необходимо для использования бензина А-92;
  3. УМЗ 4178.10 – наиболее распространенная модификация с двухкамерным карбюратором, позволяющая:
  • Использовать головку блока цилиндров от мотора УМЗ 421, в которой установлены увеличенные выпускные клапана диаметром 39 мм (УМЗ 4178.10-10). Коленчатый вал в этой модификации вместо сальниковой набивки укомплектован сальником.
  • Агрегатировать мотор, например гидроусилителем руля (УМЗ 4178.10-03) или диафрагменным сцеплением (УМЗ 4178.10-52).
Читайте также:  Черное масло в компрессоре кондиционера

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов производства УМЗ не отличается сложностью и сводится к регулярной:

  • замене моторного масла – через 10 тысяч км пробега;
  • регулировке тепловых зазоров клапанов ГРМ – после каждых 15 тысяч км пробега.

Неисправности

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ПРИЧИНЫ
Посторонние шумы и стук во время работы мотора. 1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов ГРМ. 2. Выход из строя шатунных вкладышей. 3. Дефекты распределительного вала ГРМ.
Сильная вибрация во время работы силового агрегата. 1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Не отрегулирован карбюратор. 3. Неисправность контактной системы зажигания.
Перегрев двигателя. 1. Поломка термостата. 2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. 3. Неисправность водяного насоса («помпы»).

Тюнинг

Карбюраторные силовые агрегаты редко подвергаются тюнингу, связанному с увеличением их мощности. Связано это с тем, что ее существенное увеличение возможно только при замене карбюраторной системы питания на инжекторную (распределенный впрыск).

Стоимость такой переделки соизмерима с приобретением и установкой инжекторного мотора УМЗ 421, который в дальнейшем и подвергают тюнингу.

Однако двигатель УМЗ 417 можно подвергнуть несложной переделке, которая позволит незначительно поднять его мощность. Для этого необходимо:

  1. Осуществить балансировку цилиндро-поршневой группы;
  2. Увеличить степень сжатия в цилиндрах до 9,2, отфрезеровав головку блока цилиндров до высоты 95 мм.
  3. Заменить штатный распределительный вал на узкофазный «ОКБ Двигатель».
  4. Проточить выпускные каналы до 39 мм и установить соответствующие клапаны ГРМ.
  5. Заменить выпускной коллектор на коллектор от 421 мотора.
  6. Поменять выпускную трубу на трубу диаметром 51 мм.

После выполнения перечисленных операций мощность двигателя увеличится до 100 л. с.

Поднять мощность силового агрегата еще примерно на 10 л. с. можно, если дополнительно:

  • отшлифовать камеры сгорания до получения зеркальной поверхности;
  • облегчить тяжелую поршневую группу и коленчатый вал с последующей их балансировкой.

Ссылка на основную публикацию
Тормозная система лада калина схема с описанием
Тормозная система любого автомобиля должна быть исправна. Она обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. К автообслуживанию системы тормозов следует относиться...
Схема центрального замка нексия
Продолжаем рассматривать электросхему отечественного автомобиля Daewoo Nexia. Ниже приведены цветные схемы таких узлов, как звуковой и световые сигналы автомобиля, фонари...
Схема электропроводки ваз 21053 карбюратор
ВАЗ-2105 — легковой российский автомобиль, имеющий задний привод. Сейчас называется Lada 2105. Четыре двери, форма кузова — седан. Автомобиль впервые...
Тормозные шланги какой фирмы лучше
Год назад меняли знакомому на А-6 тормозные шланги. В продаже на тот момент были только шланги венгерской фирмы К&К. Шланги...
Adblock detector