Требования к учебным автомобилям

Требования к учебным автомобилям

  • Требования к учебной машине
  • Требования к механическому транспортному средству для обучения вождению
  • Для кого повреждение учебного автомобиля станет проблемой
  • Условия, недопустимые для обучения вождению транспортным средством

Ключевой момент в процессе получения водительского удостоверения – это обучение в автошколе теоретическим и практическим основам вождения. Теорию вы будете изучать на специальных уроках, а непосредственно вождению вас будет учить инструктор – сначала на специальной учебной площадке, а потом уже на дорогах города в условиях реального автопотока. Езда на машине – обязательный этап, который является частью обучения. Вы имеете право приступить к обучению практике вождения только после того, как вы достигли возраста 16 лет, или же 14 лет, если вы хотите получить права на управление мотоциклом или мопедом.

Требования к механическому транспортному средству для обучения вождению

Автомобиль, которым управляет ученик автомобильной школы, должен соответствовать всем требованиям и нормам, которые установлены в ПДД. Требований несколько, и все они должны быть удовлетворены. Учебный автомобиль должен выделяться из общего автомобильного потока, то есть на такой машине должны быть специальные опознавательные знаки – должны присутствовать надпись «Учебная» и наклейка с буквой «У» в треугольнике с красной рамочкой. Если в автомобиле установлена не автоматическая коробка передач, а механическая, то машина должна быть оснащена дополнительными педалями тормоза и привода сцепления, зеркалом заднего вида, с помощью которого инструктор сможет контролировать весь процесс, а в случае необходимости возьмет управление на себя.

Как показывает практика, будущие водители выбирают для обучения тот автомобиль, который максимально похож на их собственный по габаритам и характеристикам. Около 90% учеников предпочитают коробку-автомат «механике».

В среднем, с вас потребуют от 500 до 1000 грн за работу, в зависимости от габаритов машины. Стоимость подобных услуг зависит от того, работал ли мастер с маркой той или иной машины до этого. Если да, то шаблоны педалей уже будут. Если же на станции ваша машина – первая, то придется потратить еще 300-400 грн на «подгонку» педалей под незнакомую машину. Посему такие детали нужно уточнять. После переоборудования машину не нужно переоформлять. Вы можете даже сдавать ее в аренду и зарабатывать на этом.

Если вы хотите улучшить навыки вождения, но при этом не учитесь в автошколе, то самый приемлемый вариант – обучение на арендованной специальной машине. Вы можете взять машину у частника, причем поиск в интернете займет не так много времени. В среднем цена за час составляет 80-100 грн в час, а вот за урок вождения в автошколе вы бы заплатили от 100 грн за полтора часа.

Для кого повреждение учебного автомобиля станет проблемой

Та ситуация, когда ученик автошколы попадает в аварию на автомобиле, который принадлежит автошколе, достаточно нередкая. Это и неудивительно, так как вы, как начинающий автолюбитель, можете не знать всех практических тонкостей управления. Но кто же будет нести ответственность за подобные происшествия? Кто будет возмещать ущерб?

Раньше для учебных машин водители оставляли свободное пространство для маневров. Но сегодня количество автомобилей на улицах больших городов просто поражает, поэтому выделить свободное место для новичков просто не получается. Именно поэтому огромная ответственность ложится на плечи инструкторов. Именно он должен вам помогать, а по Правилам он приравнивается к водителю транспорта. То есть каждое действие или бездействие этого человека рассматривается с точки зрения закона. Но что же будет с вами, как с учеником, с точки зрения последствий аварии?

Когда вы записываетесь на курсы в автошколу, то вам дают договор, в котором обязательно должны быть прописаны все аспекты обучения, в том числе и ДТП. Часто автошкола пытается перенести часть ответственности на вас. Проявляется это в виде отдельного договора, согласно которому вы должны внести определенную сумму в виде аванса, который в будущем может быть потрачен на погашение возможных затрат. Вы должны сами решать, платить или нет, но вас могут самыми разными способами «толкать» к этому. Если автошкола достаточно хорошая, с хорошими отзывами, работает добросовестно, а не только пытается заработать побольше, то каждая учебная машина будет застрахована.

Автошкола должна предварительно оформить КАСКО, чтобы страховая компания занималась возмещением ущерба при наступлении ДТП на обучающей площадке автошколы. Другая ситуация подразумевает аварию на городской дороге с участием другого автомобиля. Если виновником аварии являетесь вы, то ответственным за все будет рядом сидящий инструктор.

Читайте также:  Сколько лить масла в двигатель весты

Если авария серьезная, то дело будет рассматриваться в суде. Ситуации могут быть разными. Иногда часть ответственности могут предъявить и вам. Поэтому вас могут попросить возместить убытки, но только по факту наступления аварии.

Остальные расходы, которые захотят «скинуть» на вас, законом никак не описаны, поэтому платить вы не обязаны. Именно потому, что у вас нет водительских прав, а наиболее частыми повреждениями являются вмятины и разбитые фары, то не нужно бежать в банк, чтобы снять N-сумму со счета для возмещения ущерба. Также никто не имеет право запретить вам продолжать обучение. Поэтому можно лишний раз судить о квалификации самого инструктора.

Но если же машина повреждена сильно, то автошкола может подать на вас в суд, чтобы официально разобраться в причинах аварии. Как показывает практика, начищающего автолюбителя признают невиновным. Автошкола может в одностороннем порядке разорвать с вами договор, но при этом вам должны вернуть деньги за обучение в полном объеме. Платить же за восстановление поврежденного автомобиля будет страховая компания, если заранее был заключен с ней договор.

Итак, вы, как кандидат в водители, должны очень внимательно выбирать организацию, в которой будете учиться. Следует обращать внимание не только на сертификаты, которые вам могут выдавать после окончания очередного этапа обучения, но и на договор, который вы подписываете перед началом учебы. Его нужно читать очень внимательно и вдумчиво, так как где-то мелким шрифтом может быть написано, что автошкола может требовать от вас возмещения любого ущерба. Идеальный вариант – прийти вместе с юристом, чтобы знающий человек изучил все тонкости этого хитрого документа.

Условия, недопустимые для обучения вождению транспортным средством

Что касается ограничений, то их не так уж и много. Во-первых, нельзя обучаться вождению на своей собственной машине, если она не переоборудована. Автомобиль должен быть либо собственностью автошколы, в которой вы обучаетесь, или же должен быть оснащен аналогичным образом. Вы можете спросить, почему так, ведь в своем авто вам будет комфортнее. Но только автомобиль, который принадлежит автошколе, будет отвечать всем требованиям и нормам. Во-вторых, вы не имеете права учиться водить под руководством человека, который не является инструктором.

У вашего учителя должны быть водительское удостоверение, документ, который подтверждает право этого человека на преподавание, а также открытая категория, которая соответствует той категории, которую курсант хочет получить. Во время практических уроков вы не имеете право набирать скорость выше, нежели установлено нормами. В Правилах дорожного движения написано, что скорость автомобиля по городской улице без ограничений не должна превышать 60 км/ч. Также запрещено получать практические навыки вождения на автомагистрали, независимо от скорости. Кроме того, учиться водить нельзя в жилых зонах.

Если вы решили для себя, что хотите получить водительское удостоверение, то вам никак не избежать обучения в автошколе под предводительством профессиональных инструкторов, которые вовремя могут дать вам дельный совет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.

При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом "ГОСТ Р 55887 — 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний.", сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.

Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.

Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления

В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.

В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, — дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.

Читайте также:  Мерседес бенц вито фото

Требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.

Ну а теперь интересное нововведение — сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:

4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.

*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой

По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.

Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.

Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:

1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает "неправильно".

2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные "акты безвозмездной помощи" инструкторы совершать не будут.

В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ — это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.

Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.

Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.

На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.

В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.

Читайте также:  Передний бампер форд сиерра

22 ноября 2013 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден Национальный стандарт Российской Федерации "Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний", который вступает в действие с 1 сентября 2014 года. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами по данному вопросу.

Также обращаем Ваше внимание на то, что проблемы, связанные с применением ГОСТа на учебные автомобили будут широко обсуждаться в рамках работы XI Международного научно-практического семинара руководящих работников автошкол.

В частности будут рассмотрены вопросы:

  • Требования к учебным транспортным средствам в соответствии с ГОСТом.
  • Требования к транспортным средствам, используемым на экзаменах в ГИБДД в соответствии с ГОСТом.
  • Требования к учебным площадкам в соответствии с ГОСТом.
  • Необходимо ли будет переоборудовать учебные транспортные средства к 1 сентября 2014 года в соответствии с ГОСТом?
  • Будут ли проверяться дублирующие органы управления учебного автомобиля на соответствие ГОСТу при обследовании ГИБДД учебно-материальный базы автошкол?
  • Обсуждение предложений по внесению поправок во вторую редакцию ГОСТа.
  • Текст ГОСТ Р 55887-2013 "Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний"
  • Подробнее о XI Международном научно-практическом семинаре руководящих работников автошкол
  • Оформить заявку и регистрационный бланк
  • Направить вопросы в оргкомитет Семинара
Среди национальных стандартов появился еще один — ГОСТ на учебные автомобили.

Впервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт. До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было.

Стандарт, который вступит в силу с 1 сентября этого года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, "заваливать" курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе. В той же Германии экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали, для проверки работы сигнализации.

Второй момент этого ГОСТа о том, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.

— Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, — говорит председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева. — Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014?

— Независимые педали подходят для приема экзаменов, — поясняет руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. — Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга. Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.

Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. К тому же оснащение учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Возможно, тех машин, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно. Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Ссылка на основную публикацию
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Схема электропроводки камаз евро 2
Приветствую всех драйвовчан! Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу...
Схема электропроводки ваз 21053 карбюратор
ВАЗ-2105 — легковой российский автомобиль, имеющий задний привод. Сейчас называется Lada 2105. Четыре двери, форма кузова — седан. Автомобиль впервые...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Adblock detector