Скрежет в коробке передач при движении

Скрежет в коробке передач при движении

Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, механические коробки передач требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели АКПП, вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей.

Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

Основные причины неисправности:

  • недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

Передачи включаются плохо и со хрустом

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни. При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки.

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Читайте также:  Замена ремня грм хонда шрв

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Течь масла из механической КПП

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

Ну вот тачка в гараже. Приступаем с другом к ремонту. Не без пива конечно же! )
Итак.
Причина:
Сильный металлический скрежет при не выжатом сцеплении. Лезем снимать коробку. В ремонте очень помог сайт маздовов. Там подробно расписано как снимать, разбирать, собирать и выполнять какие-то другие махинации с чем угодно в этом автомобиле! )))
Итак сняли жутко грязную коробу, приступили к разборке.

Следуя инструкциям с вышеуказанного сайта разбираем коробку.

Достали валы(шестерни с них не снимали), диференциал, всё помыли соляркой, коробка засияла. Старый хозяин мне говорил, что мол в каком-то сервисе ему сказали, что всё. Коробка мертвая, типа снимали, смотрели, запихали туда масло погуще, и он еще год проездил так и тут типа всё, машина встала.
После разборки и помывки мы видим коробку в идеальном состоянии! Все шестереночки как новые, о чем ему там наговорили и в каком сервисе содрали с него денег не понятно.
В нашем случае скрежет был вызван отогнувшимся маслоотводом. Это металлическая штуковина, по ней масло из основного кожуха попадает в отдельную 5-ю передачу.

Короче это ни как не сказалось на работоспособности коробки!
Выправили пассатижами этот маслоотвод, вставили его же в кожух (там паз специальный есть), и стали собирать коробку!
Со сборкой были проблемки, но это ерунда, простая головоломка, которую надо в руках вертеть. ))
Когда ставили крышку 5-й сорвали резьбу на нескольких отверстиях (алюминий мягкий капец).

Поставили коробу, рычаг передач заклинило… Подумалось, что не так собрали… Опять естессно разобрали! Посмотрели, всё вроде гуд, опять собрали! Проверили, кулиса двигается, всё включается. Ставим на машину — опять заклинило… Решили бросить пока… Морозы стояли, не реально было буржуйкой гараж протопить и она еще коптила жосско. Потом в салоне еще долго костром воняло. Пока дачную химчистку не произвел. )
Короче пришОл потом сел, и думаю, шож такое-то… Ну думаю, пока друган едет, я все лишнее откручу, а там уж вдвоем снимем ее. Начал с датчиков. Откртил один, который на заднюю идет, чтоб лампочка загоралась. И начал крутить второй, который датчик нейтрали — он типа дает команду обороты держать какие надо… Так вот кручу я его, срывается ключ и по кулисе !Бынц!, а она-то двигается! Счастью, как грится, не было предела!
Оказывается!
Я забыл на датчик нейтрали надеть медный пистон (шайбочка) толщиной, наверное, меньше миллиметра! И датчик залез в коробу на 1мм глубже по резьбе и придавил кулису так, что она не двигалась!
Поразился японской точности! )

Читайте также:  Разворачивание или развертывание как правильно

Вобщем после этого в коробку было залито масло лукойл для механики! Это оказалось жуткой ошибкой. Через две недели экплуатации послышался из коробки шорох на холодную. Прогревается — всё норм… Выяснилось, что в мазду нужно лить Только ДЕКСТРОН 2! Ну и слава богу, что это выяснилось!
Ибо после полной помывки коробки через тыщу-две необходимо масло сменить. Слил черную с мет стружкой жЫжу, Залил декстрон 2 и всё. На этом затраты на коробку кончились.
На все ушло около месяца, из-за холодов. А так — снимали 2 дня, перебирали, мыли — день, собирали ставили, снимали разбирали — день. Короче потом уже мы ее за час скидывали открывали смотрели, закрывали и ставили обратно. Научились короче. ))
Денег потратил:
Покупал пару недостающих ключей. — 1000р
Декстрон 5л — 1000р
Солярка, герметики, проникающие смазки, и т.п. — 1000р
Пиво — 1000р
Итого: 4000 ну может 5000 тыр…
Когда снимали коробу, посмотрел что с глушителем… Снял его, и от штанов и до самого конца он прогоревший, рассыпался на 6 частей… Но это уже другая история.
Спасибо всем кому это может быть полезным. Более полный отчет на форумах сайта мазда-авто.ру в разделе о таких же автомобилях.

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Читайте также:  Проводит ли ток пластилин

Читайте в этой статье

Хрустит коробка передач: признаки

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:

    Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

    Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.

  • Недостаточное количество масла в механической трансмиссии также может привести к проблемам в работе этого узла, а именно вызвать появление хруста или треска при переключении передач. В этом случае масло либо доливают, либо меняют частично или полностью.
  • Что в итоге

    Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

    Ссылка на основную публикацию
    Сколько см разрешена полоска на лобовом стекле
    Сегодня мы хотели бы рассказать о тонировке верхней части лобового стекла, или, как принято называть, «козырьке». Этот вид тонировки не...
    Сварка тесты с ответами
    В разделе доступны различные тесты по сварке с ответам. Успехов в прохождении! Вопросы по содержанию нормативного документа СНиП 3.03.01-87. Тест...
    Свеча коптит черным дымом дома
    На протяжении столетий свеча - один из основных инструментов в руках эзотериков. Используется почти во всех ритуалах магов и целителей....
    Сколько стоит номер авто
    Как продать авто с красивым номером? Если вы владелец авто с красивыми гос номерами и хотите продать красивые номера на...
    Adblock detector