Шумоизоляция авто своими руками гранта

Шумоизоляция авто своими руками гранта

Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно — мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi 🙂 Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.

Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.

Шумоизоляция крыши Лада Гранта начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки опытным мастером в чистых перчатках. Обратите внимание на заводскую виброизоляцию модификации Спорт — она отвалилась сразу же после снятия обшивки потолка. Нам требудется ее удалить полностью и отправить на помойку.

Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.

Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.

Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.

Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.

Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.

Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.

Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.

Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).

Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.

Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.

Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.

Читайте также:  Закипает тосол в расширительном бачке ваз 2114

Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой "сендвич" из современных материалов не пропустит шум.

Салон Гранты находится на стадии сборки.

После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.

Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ "Comfort mat". Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.

Элегантная модель ВАЗ

Большинству наших граждан хочется если не роскоши, то элементарного комфорта при передвижении. Производители автомобилей иногда забывают о шумоизоляции, отдавая предпочтение усовершенствованиям салона или кузова. Довольно неплохая по качеству исполнения легковая машина Лада Гранта тоже не отличается хорошей защитой от шума.

Если владелец автомобиля Лада Гранта хочет совершать длительные путешествия в удобном и тихом салоне, ему нужно прибегнуть к такому тюнингу авто, как обустройство дополнительной шумоизоляции. Эта несложная операция позволит избавиться сразу от нескольких источников неприятных звуков. Речь идет о шуме от двигателя, со стороны дороги и внутренних скрипах в салоне.

Если у автолюбителя есть определенные навыки работы с необходимыми материалами и инструментами, то процедуру по устранению в машине посторонних звуков можно провести своими руками. Кроме того, если применить надежную шумку при тюнинге кузова, появляется возможность значительно повысить защиту своей Лады от коррозии.

Материалы и инструменты

Материал для звукоизоляции кузова

Для того чтобы провести акустический тюнинг своими руками, понадобятся инструменты, которые имеются в багажнике практически каждой легковой машины: домкрат и набор ключей. Кроме того, будут необходимы:

  • фен;
  • нож;
  • ножницы;
  • плотный валик;
  • наждачная бумага;
  • растворитель.

Если список инструментов относительно невелик, то перечень материалов, с помощью которых можно защитить автомобиль от посторонних шумов, довольно обширный.

Шумоизоляция Лада предполагает использование следующих материалов.

  1. Виброизоляторы, предназначенные для снижения вибрации от основных агрегатов машины — двигателя, колес и коробки передач.
  2. Звукоизоляторы, обладающие способностью отражать внешнюю звуковую волну, не допуская ее попадания в салон автомобиля.
  3. Шумопоглотители, которые за счет своей структуры практически полностью поглощают звуки.
  4. Антискрипы, предназначенные для устранения характерных звуков, которые издают трущиеся или соприкасающиеся детали.

В продаже представлен широкий ассортимент таких материалов для улучшения акустических качеств салона.

Защита салона от шума

Работы в салоне предполагают шумоизоляцию стенки двигательного отсека, задней полки багажника и дверей. Кроме того, можно своими руками обработать антискрипом панели бардачка. Двери автомобиля имеют наибольшую поверхность, которая может быть подвергнута акустическому тюнингу в салоне.

Шумоизоляция дверей начинается с их разборки. После снятия обшивки вся поверхность двери очищается от грязи и обезжиривается. Далее внахлест наклеиваются два листа вибропоглотителя. На них клеится слой звукопоглощающего материала, а поверх него — лист антискрипа. Трущиеся детали и отверстия для них оклеиваются антискрипом. Пластиковая обшивка оклеивается виброизолятором, а ручка открывания двери — антискрипом. После этого своими руками проводится сборка двери. Аналогично обустраивается шумоизоляция остальных дверей Лада Гранта.

Пол салона можно оклеить слоями виброизолирующего и шумопоглощающего материалов. Особое внимание нужно обращать на отсутствие щелей. Шумоизоляция полки багажника необходима не только для того, чтобы избавиться от дребезжания детали и шума со стороны багажного отсека. Она важна для улучшения качества звучания акустической системы, которая монтируется на полке. Эта работа начинается с демонтажа полки. После этого на изделие последовательно наносятся слои вибропоглотителя и шумопоглотителя.

В местах соприкосновения полки с боковыми площадками наклеивается антискрип. Стенка двигательного отсека оклеивается сначала вибро-, затем шумопоглотителем. Движущиеся части педалей оклеиваются материалом, устраняющим скрипы.

Шумоизоляция кузова

Этот этап работы включает обработку днища автомобиля и колесных арок. В автомобилях, не прошедших акустический тюнинг кузова, поездки на дальние расстояния изрядно утомляют, причем как водителя, так и пассажиров. Днище, не защищенное шумоизоляционными материалами, передает все дорожные шумы в салон подобно гигантской мембране.

Читайте также:  Как регулировать скорость вращения электродвигателя

Днище машины можно обработать как жидким материалом, так и листовым. Перед началом обработки с машины снимаются колеса и подкрылки, все днище и подколесные арки тщательно очищаются от грязи и обезжириваются. Виброизолятор на битумной основе наносится методом окрашивания поверхностей в несколько слоев. Это позволит защитить нижнюю часть кузова не только от шума, но и от коррозии. Кроме того, данный слой защитит днище от повреждений при попадании в него камней из-под колес.

Учитывая, что колеса являются основным источником внешнего шума, есть повод провести дополнительную шумоизоляцию подколесных арок. Арки оклеиваются сначала вибро-, затем звукопоглотителем. Полосы материала разогреваются феном, плотно укатываются валиком по поверхности кузовных элементов. Все пузырьки воздуха из-под изолятора удаляются. Это покрытие значительно снизит шум от колес.

После этого следует заняться порогами. От их обработки во многом зависит успех всей шумоизоляции автомобиля. Пороги, как и кузов, отмываются от грязи и протираются обезжиривающим раствором.

Обработать пороги можно двумя способами. Первый — с помощью баллончика наносится слой антигравия. Второй — покраска порога резинобитумной мастикой. Особое внимание следует уделить обработке краев порога. Это необходимо для предотвращения коррозии.

Вступительное слово.
Автомобиль Гранта не тихий и не идеальный, поэтому сделать шумоизоляцию захотелось практически сразу после покупки. Не смотря на то, что версия Люкс и якобы улучшенная шумка, но до идеала ей очень далеко. Удивляет, что если уж сделали автомобиль на ВАЗ, который стоит от 500 тыс, ну не пожалейте уже 20-30 тысяч и сделай нормальную улучшенную шумку, а не подобие.
В общем, в этом году опять начал в мозгу прокручивать идею шумоизоляции. Посидел выходные на Drive2.ru, почитал отзывы, посмотрел цены и примерно сложилась картинка, что нужно порядка 30-40 тыс. Осталось выбрать компанию и решится.
Забегая наперед скажу, что лучшие решения — спонтанные решения, которые выливаются в действия.
Разместил в Бортжурнале запись, чтобы люди поделились мнением. Основной посыл в комментариях был, что не стоит на бюджетное авто делать качественную шумку. Так-то оно может и так, но музыку заказывает тот, кто платит, в смысле, решение принимать все равно мне 🙂

Предыстория. В воскресенье написал через форму обратной связи в Авто-Локер, чтобы узнать не пропадает ли гарантия на авто, сколько будет стоить шумка торпеды и моторного отсека плюс внешняя шумка арок и когда ближайшая запись на работы. Т.к. воскресенье и понедельник у них выходной ответа я особо не ждал. Утром вторника в 5 утра проснулся и вижу сообщения от Авто-Локера, в котором даны развернутые ответы и предложение приехать сегодня, т.к. клиент который был записан по причине болезни не приедет и есть место. Плюс за это пообещали внешнюю шумку арок в подарок.
Не долго раздумывая, собираюсь и еду. В 8 утра я уже на Щелковском шоссе возле Авто-локера. Написал в ответное сообщение, что я уже приехал, чем приятно удивил владельца.
Были сомнения какой комплекс работ выполнять, делать торпедо или нет. В итоге решил сделать все сразу, чтобы не возвращаться к этому вопросу и не терзать себя сомнениями "А может надо было сделать, а может эффект был бы лучше и т.д."
Сразу скажу, что почитав достаточное количество обзоров по шумоизоляции я не питал себя иллюзиями, что у меня будет машина в вакууме. Метал в машине тонкий, стекла тоже, мотор шумный.
Отзывы про компанию Авто-локер разные, но большинство (процентов 95) положительные. Плюс она находится относительно недалеко от меня. Шумят там разные авто, начиная с Грант и заканчивая Volvo с Mersedes’ами.

Читайте также:  Знаки дорожного движения картинки с пояснениями

Начало работ.
Ребята сразу представились. Показали, где кофе/чай, диваны и Wi-fi. Мне интересно было посмотреть, как происходит разборка авто, поэтому подливая кофе постоянно находился с машиной и наблюдал за процессом.
Как написано во многих обзорах, ребята работают слаженно — так и есть. Достаточно быстро были сняты все сидения, двери и зашумлен потолок.
Одновременно со мной на шумке были Lexus RX200t и Toyota RAV4.
Самым времязатратным элементом оказалась торпеда. На нее как мне показалось ушло больше всего времени.
Я не буду расписывать какие слои, в какой последовательности и зачем клеили, т.к. процесс идентичный для всех авто, что приятно радует. Я наблюдал как шумят Lexus — все идентично Гранте: теже слои, теже материалы. Поэтому почитать вы может на drive2.ru в блоге Авто-Локера.
Гранты бывают не часто в Авто-Локере, но мне повезло, что один из мастеров обладатель сего авто и поэтому он достаточно хорошо знал как разбирать и собирать.
Не скрою, что были определенные страхи как ее соберут, как аккуратны будут с авто и т.д., но опасения были напрасны. В целом я был удовлетворен тем как все проходило.
Прием работ.
Время летело быстро и вот уже пролетело 8 часов. Все собрано. После чего, я так понял, есть мастер-приемщик, который все проверяет, чтоб работали все элементы. Было выявлено, что не работает аварийка, печка, немного некорректно блокировалась водительская дверь. На процесс поиска и устранения причин ушло еще немного времени. В процессе осмотра обратил внимание, что на задней двери в районе замка есть небольшая царапина от ножа, видимо задели во время резки шумки, о чем я сказал ребятам. Честно сказать, я не особо надеялся что ее исправят, т.к. она почти незаметна, но тут они меня круто удивили. В спокойном тоне сообщили, что сейчас все исправят. После определенного времени ко мне подошел хозяин, извинился за инцидент, объяснил, что сейчас нет в наличии такой краски, чтобы все исправить как надо, поэтому предложил мне подъехать в субботу. Потраченное время и ресурсы на проезд предложил компенсировать скидкой на работы. И сделал очень хорошую скидку.
Вот тут очень важный момент, что я как клиент не остался брошен, а почувствовал заботу. Конечно же после этого моя лояльность многократно возросла. Компания дорожит своей репутацией, клиентом.
Мало того Михаил сказал, что сам меня наберет в пятницу и по умолчанию я приезжаю в субботу. За что уважаю людей, за то что делают, то что обещают. Мне перезвонили, сказали, что ждут. Я приехал, все исправили. Вопросов нет.
В любой работе нельзя исключать человеческий фактор. Все мы люди и нам свойственно ошибаться. Никто на своей работе не застрахован от ошибок. Но ошибаясь надо уметь признавать ошибки и исправлять. Яркий тому пример, как в моем случае.
Те мелкие недочеты, с которыми я столкнулся считаю абсолютно некритичными. Просто внимательней принимайте автомобиль, указывайте и все исправят.

Итоги.
Сразу после выезда из бокса мне удалось протестировать по заснеженной бугристой дороге качество сборки салона и шумки. Я был приятно удивлен, что нет скрипов, машина как-то мягче проходит кочки, вибраций внутри меньше, шум двигателя тише, машина стала более "сбитой", собранной. На лежачих полицейских теперь не подлетаешь. Выехав на асфальтированную дорогу и набрав скорость в салон проникают звук от шипов, особенно проезжающих рядом машин, звук двигателя при ускорении становится слышно более отчетливо, но поменялся тон звуков в салоне, они стали приглушенее. Включая негромко музыку большинство шумов извне вообще исчезают.
В общем и целом, комфорта прибавилось, приятных ощущений тоже. Чего собственно и добивался 🙂

Ссылка на основную публикацию
Шум в двигателе на холостых оборотах
Каждый автомобильный двигатель обладает определенным ресурсом, по истечению которого требуется капитальный ремонт, так как детали мотора со временем изнашиваются. При...
Что делать если преследуют на улице
7044 --> К сожалению, каждый человек может оказаться потенциальной жертвой злоумышленников. И только от скорости вашей реакции зависит, сумеете ли...
Что делать если стуканул двигатель
Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем...
Шум в динамиках автомобиля
Взято тут vk.com/autopodiymИнтересный пост по борьбе с наводками от давнего участника форума bassclub Magic Stick, думаю многим будет полезно почитать....
Adblock detector