Штраф за отсутствие тахографа 2015

Штраф за отсутствие тахографа 2015

27 февраля по всем федеральным теле, радио, интернет каналам молнией пронеслась новость – с 1 апреля 2014 года сотрудниками МВД России за нарушения в области тахографического контроля наказаны 230000 водителей и их руководителей.

Основные выявленные нарушения:

  • штрафы за отсутствие тахографа (около 70 %);
  • штрафы за неисправный или неоткалиброванный тахограф (около 15 %);
  • штрафы за нарушения труда и отдыха водителя(около 13 %);
  • штрафы за использование тахографа, не соответствующего действующему законодательству(около 2%).

По словам Сергея Чапурина , представителя МВД России в среднем сумма штрафа за тахографы составила 10000 рублей.

Какие выводы можно сделать из данного сообщения:

  1. тахографы не отменят и не перенесут. Это не имеет смысла проект признан успешным как МВД , так и Министерством транспорта;
  2. бюджет страны пополнился на 2,3 млрд. рублей)));
  3. 70% всех штрафов выписаны за отсутствие тахографов. Это лишний раз подтверждает известную пословицу. Владельцы предприятий начинают только думать об установке тахографа , когда им впервые выписывают штраф;
  4. сотрудники полиции становятся профессиональнее, 2% всех штрафов за использование аналоговых тахографов, что нарушает действующее законодательство

Что будет в 2015 году?

Согласно 273 приказу Минтранса РФ, начиная с 1 апреля 2015 году начнут штрафовать водителей и руководителей предприятий, эксплуатирующих транспортных средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. Это один из самых больших этапов внедрения тахографов в России. По оценкам МВД России оснащению подлежат более 700000 автомобилей. Все больше сотрудников полиции проходят обучение по работе с тахографами и получают карты контроллеров.

Как тахографы защищают безопасность на дорогах

С начал апреля 2015 года вступает в силу новый размер штрафа, применяемый за отсутствие тахографа на транспортных средствах категории N2.Предусмотренынй статьей 11.23 кодекса Российской Федерации административных правонарушениях (КоАП), штраф за отсутствие контрольного устройства, в том числе и за нарушения правил его использования возрастает до 3.000 рублей для водителей и до 10.000 рублей для должностных лиц. Ранее тахографами оснащались транспортные средства категории N2 перевозящие опасные грузы, автомобили категории N3, автобусы категорий M2 и M3 пассажирских перевозок (кроме регулярных перевозок).

С 1 апреля 2015 года транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, необходимо оснащать устройства контролирующими режим труда и отдыха водителей. В соответствии с приказами министерства транспорта РФ от 21.08.2013 № 273 и от 13.02.2013 №36 грузовые автомобили, автобусы, должны быть оборудованы тахографами нового поколения, в которых применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ) для транспортных средств, оснащенных при выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля труда и отдыха, соответствующие нормам Евросоюза, а также для ТС оснащённых мастерскими до 28 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям техрегламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ начинается от 1 января 2018 года.

Установка тахографов нового поколения и увеличение ответственности за отсутствие тахографов, в том числе и на среднетоннажных грузовиках, по мнению ГИБДД должно привести к повышению безопасности на дрогах в связи с исключением возможности сна водителя за рулем, из-за переутомления от перенаезда необходимого количества часов в сутки водителем.

По статистике ГИБДД известно, что с начала 2015 года сотрудники возбудили более 100.000 дел об административных правонарушениях, за управление транспортным средство, либо выпуском такого на линию без тахографа (Ч1 Ст11.23 КоАП РФ).

Более 18 тыс. административных дел было возбуждено на должностных лиц предприятий и пости 2.000 дел связанных с нарушением режима труда и отдыха водителя (Ч2 Ст 11.23 КоАП РФ).

Что такое тахограф?

Тахограф- это контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортное средство и предназначено оно для регистрации скорости, режим труда и отдыха водителей.

Согласно европейского соглашения касающегося работы экипажей транспортных средств производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) тахографом является контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требования соглашений ЕСТР. По обеспечению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренного в документах ЕСТР.

Главными принципами контроля, тахографами режима работы водителей является объективность и неотвратимость наказания.

История создания тахографов.

Применяться тахографы, на заре своего существования, начали в Европе. Их создание было продиктовано быстрым развитием грузоперевозок и увеличением грузопотока. Владельцы предприятий хотели знать о передвижении своих работников (водителей своих автомобилей) как можно больше, ввиду того, что данная категория работников большую часть времени проводила вне предприятия. И чтобы их труд как-то контролировался, для данной цели был разработан прибор под названием тахограф.

Читайте также:  Какой аккумулятор выбрать обслуживаемый или необслуживаемый

К первым тахографам, предъявлялись следующие требования. Без участия и независимо от водителя, регистрировать пройденное расстояние за единицу времени и скорость движение автотранспортного средства относительно реального времени. Входу эволюции конструкции и принципов работы тахографа изменились. Основными задачами современного прибора под названием «тахограф» является обеспечение безопасности дорожного движения (аварии, происходящие с участием грузовиков наиболее опасны), а так как основной причиной подобных автокатастроф является переутомление водителя и превышение максимальной скорости движения, продиктованная необходимостью доставить груз как можно раньше, то и прибор объективно следит за выполнением именно этих пунктов.

Показания тахографа являются юридическим доказательством при судебных разбирательствах или при проведении транспортного контроля. На основании выдаваемого тахографом документа, может быть наложено взыскание органами правопорядка стран участниц соглашения ЕСТР и практически во всех случаях подлинность этого документа, не будет вызывать сомнение, потому, что это автоматически формируемый, хорошо защищённый от фальсификации документ. В основе технической реализации прибора лежит сложная система шифрования, с высокой степенью ограничения уровня доступа и защитой передачи данных.

Все тахографы унифицированы. Все современные тахографы получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Европейские тахографы имеют сертификат средств измерений «e_» и внесены в европейский реестр. Отсутствие данной маркировки на приборе говорит о том, что он не является легальным тахографом.

Сейчас тахограф- обязательное устройство для автомобилей, задействованных в грузо-пассажирских перевозках. На данный момент существует два вида тахографов устанавливаемых в гнездо спидометра и монтируемые в автомагнитолы (тахографы радиоформата). Также они делятся на цифровые и аналоговые, механические и электронно-запрограмированные. Сейчас весь производимы автотранспорта который по закону должен быть оборудован тахографами, в соответствии с соглашением ЕСТР, оборудуется цифровыми контрольными устройствами. Кардинальным отличием цифрового и электронного тахографов является наличие энергонезависимой памятью Которая может хранить информацию в течение одного года, обладающей защитой от несанкционированного доступа, к данным хранящимся в памяти.

Доступ к памяти осуществляется с помощью четырех видов смарт-карт. В них входят: карта водителя (данные на карте водителя более года в соответствии с количеством поездок), карта мастерской, настраивающий тахограф и изменяющий его основные функциональные параметры, карты компании автопредприятия (считывает данные о поездках на транспортном средстве) и карты инспектора, с помощью которой он может считать из памяти тахографа необходимые ему данные (скоростной режим, режим труда и отдыха, сбои в работе контролирующего оборудования- отключения питания или датчика скорости).

На данный момент в Европе существует четыре модели цифровых тахографов, соответствующих требованиям, изложенным в документе №3821/85/EEC, получивший европейский сертификат типа контрольного устройства:

1. производства фирмы Continental Automotive GmbH под торговой маркой VDO;

2. производства фирмы Stoneridge Electronics;

3. производства фирмы EFKON AG;

4. производства фирмы ACTIA.

Тахографы разрешенные к применению в России.

Внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс» (Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 года). В настоящее в реестре «Росавтотранса» имеется восемь моделей:

1. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13;

2. "КАСБИ DT-20M" производство КЗТА;

3. "Меркурий ТА-001" производство Инкотекс;

4. "DTCO 3283" торговой марки VDO;

5. "ТЦА-02НК" производство ЗАО "Измеритель-Авто";

6. "Drive 5". производство АТОЛ;

7. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14;

8. "EFAS V2 RUS" производство ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"

Российские тахографы могут устанавливаться на все типа транспортных средств, которые осуществляют коммерческие и пассажирские перевозки. Они могут совмещаться с функцией ГЛОННАС, что в несколько раз увеличивают уровень контроля и криптозащитой.

Данные тахографы имеют ряд важных отличий, включающий «российский пакет», повышенную виброустойчивость, большой разброс рабочих температур от -40 градусов и выше.

На какие категории транспортных средств в РФ должны устанавливаться тахографы?

Согласно приказу №36 от 13.02.2013 Минтранса России (Приложение 2), тахографы необходимо устанавливать на следующие категории и виды транспортных средств:

Читайте также:  Шины 175 80 r16 всесезонные

1. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2)

2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3)

3. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2)

4. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Как тахографы защищают безопасность на дорогах

С начал апреля 2015 года вступает в силу новый размер штрафа, применяемый за отсутствие тахографа на транспортных средствах категории N2.Предусмотренынй статьей 11.23 кодекса Российской Федерации административных правонарушениях (КоАП), штраф за отсутствие контрольного устройства, в том числе и за нарушения правил его использования возрастает до 3.000 рублей для водителей и до 10.000 рублей для должностных лиц. Ранее тахографами оснащались транспортные средства категории N2 перевозящие опасные грузы, автомобили категории N3, автобусы категорий M2 и M3 пассажирских перевозок (кроме регулярных перевозок).

С 1 апреля 2015 года транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, необходимо оснащать устройства контролирующими режим труда и отдыха водителей. В соответствии с приказами министерства транспорта РФ от 21.08.2013 № 273 и от 13.02.2013 №36 грузовые автомобили, автобусы, должны быть оборудованы тахографами нового поколения, в которых применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ) для транспортных средств, оснащенных при выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля труда и отдыха, соответствующие нормам Евросоюза, а также для ТС оснащённых мастерскими до 28 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям техрегламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ начинается от 1 января 2018 года.

Установка тахографов нового поколения и увеличение ответственности за отсутствие тахографов, в том числе и на среднетоннажных грузовиках, по мнению ГИБДД должно привести к повышению безопасности на дрогах в связи с исключением возможности сна водителя за рулем, из-за переутомления от перенаезда необходимого количества часов в сутки водителем.

По статистике ГИБДД известно, что с начала 2015 года сотрудники возбудили более 100.000 дел об административных правонарушениях, за управление транспортным средство, либо выпуском такого на линию без тахографа (Ч1 Ст11.23 КоАП РФ).

Более 18 тыс. административных дел было возбуждено на должностных лиц предприятий и пости 2.000 дел связанных с нарушением режима труда и отдыха водителя (Ч2 Ст 11.23 КоАП РФ).

Что такое тахограф?

Тахограф- это контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортное средство и предназначено оно для регистрации скорости, режим труда и отдыха водителей.

Согласно европейского соглашения касающегося работы экипажей транспортных средств производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) тахографом является контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требования соглашений ЕСТР. По обеспечению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренного в документах ЕСТР.

Главными принципами контроля, тахографами режима работы водителей является объективность и неотвратимость наказания.

История создания тахографов.

Применяться тахографы, на заре своего существования, начали в Европе. Их создание было продиктовано быстрым развитием грузоперевозок и увеличением грузопотока. Владельцы предприятий хотели знать о передвижении своих работников (водителей своих автомобилей) как можно больше, ввиду того, что данная категория работников большую часть времени проводила вне предприятия. И чтобы их труд как-то контролировался, для данной цели был разработан прибор под названием тахограф.

К первым тахографам, предъявлялись следующие требования. Без участия и независимо от водителя, регистрировать пройденное расстояние за единицу времени и скорость движение автотранспортного средства относительно реального времени. Входу эволюции конструкции и принципов работы тахографа изменились. Основными задачами современного прибора под названием «тахограф» является обеспечение безопасности дорожного движения (аварии, происходящие с участием грузовиков наиболее опасны), а так как основной причиной подобных автокатастроф является переутомление водителя и превышение максимальной скорости движения, продиктованная необходимостью доставить груз как можно раньше, то и прибор объективно следит за выполнением именно этих пунктов.

Читайте также:  A 023 545 71 32

Показания тахографа являются юридическим доказательством при судебных разбирательствах или при проведении транспортного контроля. На основании выдаваемого тахографом документа, может быть наложено взыскание органами правопорядка стран участниц соглашения ЕСТР и практически во всех случаях подлинность этого документа, не будет вызывать сомнение, потому, что это автоматически формируемый, хорошо защищённый от фальсификации документ. В основе технической реализации прибора лежит сложная система шифрования, с высокой степенью ограничения уровня доступа и защитой передачи данных.

Все тахографы унифицированы. Все современные тахографы получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Европейские тахографы имеют сертификат средств измерений «e_» и внесены в европейский реестр. Отсутствие данной маркировки на приборе говорит о том, что он не является легальным тахографом.

Сейчас тахограф- обязательное устройство для автомобилей, задействованных в грузо-пассажирских перевозках. На данный момент существует два вида тахографов устанавливаемых в гнездо спидометра и монтируемые в автомагнитолы (тахографы радиоформата). Также они делятся на цифровые и аналоговые, механические и электронно-запрограмированные. Сейчас весь производимы автотранспорта который по закону должен быть оборудован тахографами, в соответствии с соглашением ЕСТР, оборудуется цифровыми контрольными устройствами. Кардинальным отличием цифрового и электронного тахографов является наличие энергонезависимой памятью Которая может хранить информацию в течение одного года, обладающей защитой от несанкционированного доступа, к данным хранящимся в памяти.

Доступ к памяти осуществляется с помощью четырех видов смарт-карт. В них входят: карта водителя (данные на карте водителя более года в соответствии с количеством поездок), карта мастерской, настраивающий тахограф и изменяющий его основные функциональные параметры, карты компании автопредприятия (считывает данные о поездках на транспортном средстве) и карты инспектора, с помощью которой он может считать из памяти тахографа необходимые ему данные (скоростной режим, режим труда и отдыха, сбои в работе контролирующего оборудования- отключения питания или датчика скорости).

На данный момент в Европе существует четыре модели цифровых тахографов, соответствующих требованиям, изложенным в документе №3821/85/EEC, получивший европейский сертификат типа контрольного устройства:

1. производства фирмы Continental Automotive GmbH под торговой маркой VDO;

2. производства фирмы Stoneridge Electronics;

3. производства фирмы EFKON AG;

4. производства фирмы ACTIA.

Тахографы разрешенные к применению в России.

Внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс» (Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 года). В настоящее в реестре «Росавтотранса» имеется восемь моделей:

1. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13;

2. "КАСБИ DT-20M" производство КЗТА;

3. "Меркурий ТА-001" производство Инкотекс;

4. "DTCO 3283" торговой марки VDO;

5. "ТЦА-02НК" производство ЗАО "Измеритель-Авто";

6. "Drive 5". производство АТОЛ;

7. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14;

8. "EFAS V2 RUS" производство ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"

Российские тахографы могут устанавливаться на все типа транспортных средств, которые осуществляют коммерческие и пассажирские перевозки. Они могут совмещаться с функцией ГЛОННАС, что в несколько раз увеличивают уровень контроля и криптозащитой.

Данные тахографы имеют ряд важных отличий, включающий «российский пакет», повышенную виброустойчивость, большой разброс рабочих температур от -40 градусов и выше.

На какие категории транспортных средств в РФ должны устанавливаться тахографы?

Согласно приказу №36 от 13.02.2013 Минтранса России (Приложение 2), тахографы необходимо устанавливать на следующие категории и виды транспортных средств:

1. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2)

2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3)

3. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2)

4. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Ссылка на основную публикацию
Что делать если преследуют на улице
7044 --> К сожалению, каждый человек может оказаться потенциальной жертвой злоумышленников. И только от скорости вашей реакции зависит, сумеете ли...
Хлопки в воздушный фильтр инжектор на газу
#1 AlexandrVozjaev Пользователи 147 сообщений Город: Екатеринбург Пол: Мужчина #2 Гость_Темур_* #3 navi78 APC-Пользователи 1 сообщений Город: Якутск Пол: Мужчина...
Ход с жесткостью это
Счётчик Ге́йгера, счётчик Ге́йгера — Мю́ллера — газоразрядный прибор для автоматического подсчёта числа попавших в него ионизирующих частиц. Содержание История...
Что делать если стуканул двигатель
Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем...
Adblock detector