Штатная сигнализация тойота королла

Штатная сигнализация тойота королла

Охранная сигнализация может быть установлена, в зависимости от комплектации модели.

Ваша машина оборудована системой охранной сигнализации, которая выполняет следующие функции:

Ультразвуковой контроль объема салона автомобиля
Контроль периметра салона
Контроль периметра багажника и капота автомобиля

Включение охранной сигнализации

Перед включением сигнализации проверьте:
закрыты ли окна дверей и вентиляционный люк в крыше (при наличии люка);
не находятся ли в салоне пассажиры, животные или предметы, которые могут двигаться и вызвать срабатывание сигнализации.

Сигнализация включается при запирании дверей с помощью пульта дистанционного управления. Короткий звуковой сигнал подтверждает включение сигнализации. На некоторых автомобилях предусмотрена индикация включения охранной сигнализации двойным миганием фонарей аварийной световой сигнализации и включением контрольной лампы 1, которая расположена на верхней панели перед внутренним зеркалом заднего вида.

В случае, если охранная сигнализация не включается при запирании замков дверей: с помощью ключа 2 отоприте предохранительный выключатель 3, расположенный в вещевом ящике.

Если фонари аварийной световой сигнализации не вспыхнули при включении охранной сигнализации, это указывает на то, что крышка багажника, капот или одна из дверей открыта (или закрыта неплотно) и функция контроля периметра отключена (функция контроля объема в этом случае остается включенной). Когда все двери, крышка багажника и капот будут плотно закрыты, фонари аварийной сигнализации вспыхнут и укажут на включение функции контроля периметра.

Открытие багажника, капота или одной из дверей вызовет мгновенное включение охранной сигнализации. В течение некоторого времени после включения сигнализации будет гореть контрольная лампа, указывая на то, что ультразвуковое поле внутри салона стабилизируется. После полной стабилизации ультразвукового поля контрольная лампа переходит в режим мигания. Теперь при попытке проникновения в автомобиль охранная сигнализация сработает.

Охранная сигнализация, из-за возможного разряда аккумуляторной батареи, может быть непрерывно включена на срок, не превышающий пяти недель.

Выключение охранной сигнализации

Даже если охранная сигнализация сработала, она отключится при отпирании замков дверей с помощью пульта дистанционного управления.

При выключении охранной сигнализации вспыхивают фонари аварийной сигнализации.

Охранная сигнализация не отключается при отпирании дверей с помощью ключа. Для отключения сигнализации следует воспользоваться пультом дистанционного управления или ключом 2. Выключатель 3 расположен в вещевом ящике.

Сирена с автономным питанием

При проведении любых работ по техобслуживанию или ремонту электрооборудования автомобиля, или при перегорании электрического предохранителя охранной сигнализации необходимо предварительно отключить автономную сирену. Сирена может быть отключена двумя способами:

отпиранием замков дверей с помощью пульта дистанционного управления;
поворотом ключа 2, вставленного в выключатель 3, в положение "OFF" (Выключено).

Чтобы привести сирену с автономным питанием в работоспособное состояние, необходимо совершить поездку на автомобиле продолжительностью не менее 3.5 часов для заряда встроенной батареи, которая в этом случае сможет обеспечить один полный цикл работы охранной сигнализации.

Сегодня хочу рассказать о штатных системах, с которыми идет автомобиль с конвейера. На сегодняшний день практически каждый автомобиль оборудован такой системой.

Как правило, в нее входит радиоканал для открытия/закрытия замков и некий штатный иммобилайзер, который без штатного ключа не дает завести двигатель никаким образом.

Каждый год производители автомобилей заявляют о нововведениях, улучшении штатной системы, но с течением времени все эти системы подлежат взлому и становятся уязвимыми.

Для начала давайте рассмотрим, каким образом можно взломать штатную систему охраны, какие есть подходы к взлому и как правильно ее защитить.

Читайте также:  Давление колес на соболе

На схеме ниже представлена сильно упрощенная работа штатного иммобилайзера и все машины в той или иной степени работают согласно данной схеме. Из каких элементов она состоит и как работает она?

1) Первый Модуль так называемый ридер, который отвечает за чтение ключа. В зависимости от системы чтения может либо быть ключевой доступ, когда вставляется ключ в замок зажигания. Либо система Keyless – бесключевой доступ в автомобиль.

— Ключевой доступ работает следующим образом: вокруг замка намотана специальная рамка и при включении зажигания, рамка создает электромагнитное поле, которое накачивает чип, внутри ключа своей энергией и он отдает свой код в ридер. Достоинства такой системы отсутствие батареек внутри ключа.
— Второй способ чтения ключа, так называемый бесключевой доступ. Владельцу ненужно доставать ключ и система работает от кнопки старт/стоп. Ключ общается посредством двух каналов. Низкочастотный канал и высокочастотный канал. Когда вы нажимаете кнопку на ручке или нажимаете кнопку старт/стоп работает высокочастотный канал. Ридер запрашивает код у ключа, а тот в свою очередь передает его на определенной частоте ридеру (в зависимости от производителя используется своя частота). Опрос происходит на 125 кГц, ответ как правило на 433 МГц или 125 кГц. Суть системы, что ключ считывается дистанционно, на расстоянии до полуметра. Еще возможен другой вариант, если села батарея в ключе и невозможна работа на высокочастотном канале. Можно поднести ключ к кнопке старт/стоп и система будет работать по принципу ключевого доступа, что описана выше.

2) Считав код ридер передает код в штатный иммобилайзер. В нем происходит сравнение ключей. В большинстве случаев ридер и иммобилайзер могут находиться в одном блоке.

3) Далее иммобилайзер передает код на разрешение ЭБУ и тот уже начинает процедуру запуска двигателя.

ЭБУ и иммобилайзер подключены к CANшине, которая либо на прямую либо через маршрутизатор идет на диагностический разъем(OBD). Это стандартная колодка, которая стандартизирована для всех производителей. У всех разные протоколы, но физически она находится в ногах водителя и предназначена для подключения диагностического оборудования. Через нее можно так же прописать новые ключи, записав эту информацию в память ЭБУ и иммобилайзера.

Теперь рассмотрим варианты взлома штатной системы:

1) Это электронный взлом штатного ключа.

В зависимости от производителя, используются различные коды, при работе штатного радио ключа. Производители их пытаются шифровать, но, тем не менее, существую кодграберы для штатных систем, которые перехватывая код в эфире могут снять автомобиль с охраны. В этом случае есть достоинства ключевого доступа, так как считать информацию нет возможности, в отличие от бесключевого доступа.

Второй недостаток бесключевого доступа в автомобиль это ретрансляция(RSA).

Пример: когда вы нажимаете кнопку на ручке автомобиля, внутри двери антенна опрашивает ключ. Ключ отвечает сложным кодом (показывая что он в зоне доступа) и система открывает вам доступ в автомобиль. Т.е отдалившись от автомобиля систему в теории взломать невозможно. В данном случае преступники поступают следующим образом. Скажем, вы ушли в магазин со смарт ключом. Один угонщик будет находиться возле вашей машины(ретранслятор с двумя антеннами), а другой непосредственно рядом свами на расстоянии 1-2 метров(ретранслятор 2). Нажав кнопку на двери, автомобиль начинает искать ключ, идет запрос к ключу – ты где? Информация записывается и передается на ретронслятор угонщику рядом с Вами. Это расстояние может быть до 4 км. Ключ в вашем кармане говорит машине – я твой ключ и передает код ретранслятору на запрос. Что таким образом нивелирует ваше удаление от автомобиля. Как будто этого расстояния не существует. Задержка между командами составляет всего 20 миллисекунд.

Читайте также:  Проверить налоги на автомобиль по инн

2) Второй способ — это вскрытие блока штатного иммобилайзера. Как правило, это ушедшие с производства модели Toyota, Nissan. В этом случае можно вскрыть иммобилайзер и прописать туда новый ключ с помощью специального оборудования, подключившись к микросхеме блока иммобилайзера. У него есть некая память и там хранятся коды штатных ключей.

3) Третий способ это подмена модуля – иммобилайзер/ридер. Злоумышленик ставит свой блок за место вашего и через диагностический разъем сообщает штатной системе, а именно блоку ЭБУ, что у него новый иммобилайзер и ридер и он должен выполнять их команды и принимать коды. Т.е оборудование официальных дилеров позволяет программировать работу штатных блоков.

4) Четвертый способ вытекает из третьего. Запись ключей. В части автомобилей существует возможность программировать в блок иммобилайзера новые ключи. Через диагностический разъем можно заменить ваши штатные ключи, на другие. Это программная уязвимость существует на большинстве японских производителей. А так же все последние угоны Range Roverсвязаны именно с данной уязвимостью

5) Замена блока ЭБУ. В этом случае происходит подмена ЭБУ на уже взломанный, которому не нужны никакие коды для запуска двигателя. Программа запуска начинается без каких либо внешних условий.

6) Аварийный режим. В шестом способе через разъем OBD угонщик вводит в аварийный режим ЭБУ. Т.е. повторяется пятый пункт, но без замены блока. Тут все зависит от производителя, но в большинстве японских автомобилей эту процедуру легко реализовать. Данный метод был распространён на машинах до 2012 года. В современных моделях такой режим теперь не используется.

Мнений как предотвратить угон по данным пунктам много. Кто то предлагает железные короба для ЭБУ, установку сигнализации, секретки, кто то другие варианты. Но единственно верное решение это комплексная защита штатной системы. Так как в большинстве случаев к ней угонщик не готов.

А теперь рассмотрим варианты защиты штатной системы, их я отметил на схеме синим цветом:

1) Первый и самый «болезненный» способ – это защита от ретрансляции. В этом случае необходимо разрезать антенны чтения ключа. Это предотвращает угон от ретрансляции, от записи новых ключей, так как пока антенны не работают нельзя прописать новые ключи. Очень эффективный способ для автомобилей Range Rover и японских производителей
2) Второй способ запретить передачу кода ключа непосредственно блоку штатного иммобилайзера и ЭБУ. Каким образом можно этого сделать? Как правило, между ридером и иммобилайзером есть цифровая шина. С помощью шунтирования или разрыва цифровых шин можно реализовать данный способ.
3) Блокировка диагностического разъема. Реализовать это можно програмно или физически. Перенести разъем в другое место, закрыть коробом или блокировать передачу данных. Этот способ будет действенный когда авто угон происходит с подменой оборудования на принесенное с собой. Угонщик не сможет ввести систему в аварийный режим и прописать ключи
4) Защита железной скобой (отмечено синей штрих линией) блока ЭБУ и иммобилайзера. Способ эффективен на автомобили до 2012 года выпуска. Угонщик не сможет заменить ЭБУ.
5) Защита железной скобой блока иммобилайзера. Способ так же эффективен на автомобили до 2012 года выпуска. Угонщик не сможет прописать ключи.

Читайте также:  Замена заднего амортизатора опель вектра с

Подводя итог можно сказать следующее:

В зависимости от марки и года производства автомобиля установщик подбирает тот способ, который закроет все возможные взломы штатной системы. И только при комплексном подходе можно защитить свой автомобиль от угона.
Нельзя опираться только на штатную систему при защите автомобиля от угона. Как и нельзя думать о том, что используя единственный способ из предлагаемых в этой статье, можно предотвратить угон.

Эксперты компании Угона.нет провели испытание штатной сигнализации автомобиля. Испытуемым выступил Ленд Круизер 200, 2015 года выпуска. В качестве электронной отмычки использовали Кодграббер с ретрансляцией (в простонародье "Длинная рука").

Мы припарковали автомобиль возле торгового центра, где по статистике фиксируется наибольшее число угонов и случаев хищения ценностей из салона автомобиля. В качестве участников теста пригласили руководителя Федерального сервиса Угона.нет Тверь — Реддера Николая, а так же уже всем известного эксперта и "Разрушителя мифов" — Семенова Яна. Посмотрите что из этого получилось:

Принцип действия:

Напомним, что штатный ключ автомобиля, при наличии функции бесконтактного доступа, работает в режиме метки, т.е. вблизи автомобиля переходит в режим излучения. К подобным системам относятся такие как Keyless Go, Smart Key, Smart Access, Intelligent Key, Proximity Key, Intelligent Access, Comfort Access и т.п. — запатентованные системы авторизации авто производителей различных марок машин. Вступая в диалог с трансивером, установленным в автомобиле, брелок передает сигнал на частоте 433 МГц или на 2,4 ГГц, а получает обратно на частоте 125 кГц, хотя в последнее время начали использовать альтернативные частоты.

Для того, чтобы безболезненно обойти штатные системы авторизации — замки дверей, замок зажигания, штатный электронный иммобилайзер, штатный электромеханический блокиратор руля, потребовалось просто воссоздать диалог штатной идентификации пользователя. Для этого угонщики применяют такое устройство, как ретранслятор. Ретранслятор работает по аналогии сотовой вышки, удлинняя или ретранслируя сигнал от пользователя к абоненту. Испытуемая модель в качестве трафика использовала частоту 433 МГц, поэтому дальность ретрансляции ограничивается парой километров, более современные изделия, которые мы вам продемонстрируем в будущем, используют канал 3G и LTE, это значительно увеличивает возможности кодграббера.

Выводы:

Система бесключевого доступа в автомобиль очень удобна и большинство автовладельцев к ней уже привыкли, как необходимому элементу авторизации, они ни за что не захотят променять его на менее комфортные альтернативы. В ближайшее мы увидим противостояние автопроизводителей ретранслирующим "электронным отмычкам". В течении нескольких лет Тойота , Ниссан , BMW и прочие марки будут обновлять принцип работы своих охранных систем, в первую очередь применяя временные отсечки на диалог между ключом и приемо-передающим модулем в автомобиле. Но мы фиксируем текущую ситуацию, как критическую. Большинство моделей автомобилей с бесключевым доступом, продаваемых в России до текущего момента, не имеют защиты от подобного способа взлома! А следовательно автовладельцы не защищены от угона и хищения ценностей из салона автомобиля.

Компания Угона.нет настоятельно рекомендует не возлагать надежды на штатные системы охраны и обязательно модифицировать их в профессиональных центрах по защите от угона, или устанавливать дополнительные эффективные противоугонные девайсы.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если преследуют на улице
7044 --> К сожалению, каждый человек может оказаться потенциальной жертвой злоумышленников. И только от скорости вашей реакции зависит, сумеете ли...
Хлопки в воздушный фильтр инжектор на газу
#1 AlexandrVozjaev Пользователи 147 сообщений Город: Екатеринбург Пол: Мужчина #2 Гость_Темур_* #3 navi78 APC-Пользователи 1 сообщений Город: Якутск Пол: Мужчина...
Ход с жесткостью это
Счётчик Ге́йгера, счётчик Ге́йгера — Мю́ллера — газоразрядный прибор для автоматического подсчёта числа попавших в него ионизирующих частиц. Содержание История...
Что делать если стуканул двигатель
Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем...
Adblock detector