Ремонт рулевой рейки ниссан x trail t31

Ремонт рулевой рейки ниссан x trail t31

Второе поколение Nissan X-Trail зарекомендовало себя как генерация автомобилей высокого уровня надежности. Все функциональные узлы и механизмы японских кроссоверов версии Т31 в различных тестах показали солидный ресурс прочности. Эти же качества продемонстрировала и система рулевого управления, одной из главных деталей которой является рулевая рейка или редуктор усилителя руля. В Nissan X-Trail этот элемент не только отвечает за передачу усилия от руля к поворотным тягам колес, но и обеспечивает легкое и безопасное управление автомобилем.

Общая информация

По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка ниссан х трейл т31 в силу относительной простоты своей конструкции, мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, ее потенциальный ресурс варьируется в пределах 140-200 тысяч км пробега. Реальный же срок службы и качество работы данного узла во многом определяются износоустойчивостью его деталей и надежностью их сборки.

Главный элемент описываемого агрегата – его зубчатое соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (в упрощенном виде) заключается в передаче усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.

В зависимости от конструктивных особенностей рулевые рейки бывают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

На большинстве современных автомобилей рулевые рейки оборудуются гидро- и электроусилителями – специальными механизмами, несколько облегчающими поворот руля и управление автомобилем. Гидравлические механизмы считаются самыми распространенными, электроусилители – наиболее технологичными.

В таких габаритных авто, как Nissan X-Trail, используются электроусилители. Механизмы этого типа обладают большей мощностью, фактически определяющейся производительностью электромотора. Конструктивно электромотор может быть размещен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или объединен с рейкой.

Признаки неисправности

Основными признаками, указывающими на то, что в скором времени может потребоваться диагностика и ремонт рулевой рейки ниссан х трейл, являются следующие:

  • отсутствие привычного сопротивления руля при вращении;
  • несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес;
  • вибрация, тугой ход руля в начале движения или при его определенном положении;
  • дребезжание, скрипы, иные посторонние звуки при вращении руля;
  • самопроизвольные повороты рулевого колеса;
  • «заедание», неплавный ход, люфт рулевого колеса;
  • регулярный выход из строя (перегорание) предохранителей усилителя руля.

Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются такие как:

  • небрежный стиль езды;
  • эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях бездорожья – особенно, в местностях с неровным рельефом;
  • привычка резко ускоряться при максимально вывернутом влево или вправо рулевом колесе;
  • некачественное ТО (занесение грязи, мусора в элементы системы).

Также поломка в данном узле может возникнуть спонтанно – например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. Независимо от причин появления неисправности, проблема требует безотлагательного устранения. В противном случае даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.

Основные виды неисправностей

Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:

  • поломка внутри корпуса рейки;
  • деформация корпуса;
  • нарушение целостности корпуса;
  • необратимый износ механизма внутри рейки;
  • повреждения сопряженных частей – тяг, наконечников и т.д.

Диагностика неисправностей

Выявление поломки реечного механизма в автосервисах обычно производится двумя специалистами. Автомобиль поднимают на подъемнике, после чего один мастер начинает медленно вращать рулевое колесо. При этом второй мастер оценивает угол поворота колес и характер звуков в данной части ходовой. Скрежет, лязганье, стуки – характерные признаки выхода из строя элементов реечного механизма.

Обычно сервисная диагностика включает в себя 3 этапа:

  1. визуальный осмотр узла и сопряженных с ним деталей;
  2. выявление повреждений на снятом и зафиксированном в тисках агрегате;
  3. дефектовка.

Последний этап предусматривает детальный разбор рейки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании полученных данных принимается решение о способе устранения выявленных неисправностей, а владельцу озвучивается стоимость ремонтных работ.

Демонтаж реечного механизма своими руками

Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка nissan x trail t31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Затем:

  1. фиксируют рулевое колесо в центральном положении при помощи подручных средств (можно использовать ремень безопасности);
  2. отвинчивают рулевой вал;
  3. отвинчивают подушку крепления двигателя;
  4. отворачивают болты крепления подрамника;
  5. откручивают рулевые наконечники;
  6. вывешивают подрамник на линках стабилизатора и рычагах;
  7. отворачивают два болта крепления рейки и снимают ее.

Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно самостоятельно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматривают горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищают их.

  • располагают вал в горизонтальном положении;
  • размечают рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.

Затем производят разборку узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачивают контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекают втулку.

  • отвинчивают гайку-крышку рулевого вала, извлекают его и горизонтальный вал;
  • извлекают втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимают ее из корпуса;
  • переворачивают рейку и сверлом проделывают в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника;
  • выбивают игольчатый подшипник.

Закончив разборку реечного механизма, заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой.

  • обрабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал;
  • проверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.

Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:

  • снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту;
  • фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия);
  • выполняют еще один, полный пропил на всю длину детали;
  • очищают втулку от заусенцев;
  • в пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.

После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.

Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершение работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.

Разборка реечного механизма своими руками: важные нюансы

Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.

Полезное видео:

Калькулятор ремонта рулевого управления Nissan X-Trail T31 07-14: цены работы и запчасти по замене рулевых реек, рулевых наконечников и рулевых тяг для Nissan X-Trail T31 07-14.

Наши преимущества

Сертифицированные техцентры Nissan и Infiniti. Сохранение заводской гарантии. Прозрачные цены. Высокое качество работ и обслуживания. Подлинные запчасти.

Читайте также:  Плавное появление блока jquery

Онлайн видео

Наблюдайте за работой приемки и механиков.

Специализация

Специализация на Nissan и Infiniti.

Хорошее место!

Юнион Моторс — выбор пользователей Яндекса!

Скидки в январе

Новым клиентам подарки и 15% скидка на месяц.

Калькулятор ремонта рулевого управления Ниссан Экстрейл T31 07-14

Наблюдайте за ремонтом рулевого управление

Наблюдайте за ремонтом рулевого управления Вашего автомобиля через панорамное остекление или через видеомониторы в зоне ожидания. Мы ведем круглосуточную видеозапись всей ремзоны и клиентских парковок.

Юнион Моторс Калужская

Юнион Моторс Медведково

Принимайте работы по ремонту рулевого управления в ремзоне

Мастер цеха постоянно находится в ремзоне для демонстрации Вам результатов диагностики и ремонта. Он ответит на любые Ваши вопросы. Рекомендуем Вам осмотреть все новые запчасти рулевого управления перед установкой и все замененные запчасти при приемке работ после ремонта.

Выбирайте исполнителя on-line

На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.

Отзывы владельцев X-Trail по качеству обслуживания

Дата отзыва: 07/01/2020 Автор: Игорь Анатольевич
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Оплата налом или картой. ТО дешевле, чем у диллера, в гарантийной книжке ставятся отметки о прохождении, у центра есть лицензия на официальное проведение ТО. Все очень удобно .

Дата отзыва: 26/12/2019 Автор: Станислав
Модель: X-Trail 2016 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. В цеху работают высококвалифицированные специалисты, а также сервис дает гарантию на запчасти и работы. В общем обслуживание происходит быстро и недорого .

Дата отзыва: 25/12/2019 Автор: Сергей
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

Спасибо за выполненную работу! Быстро в срок и доступные цены! Рекомендую всем этот тех центр. Огромное спасибо мастеру приемщику Ольге.

Дата отзыва: 22/12/2019 Автор: Павел
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Обращаюсь в данный тех сервис уже больше 5 лет, нареканий никаких нет, персонал грамотный, чувствуется с первых минут общения, что отличные специалисты своего дела, вежливые, советы по делу и по карману, на лишние работы и дорогие зап части не раскручивают .

Дата отзыва: 16/12/2019 Автор: Дмитрий
Модель: X-Trail 2010 Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. После выполнения работ мастер приемщик расскажет о том какие работы были проведены и какие есть рекомендации. Самый главный плюс — это стоимость работ и высокое качество выполнения.

Дата отзыва: 15/12/2019 Автор: Виталий
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Качественное, быстрое обслуживание. Доброжелательный и внимательный коллектив. Все работы по регламенту, при выявлении проблем обозначают их и предлагают решить, но решение всегда за клиентом. Никогда не пытаются что-то навязать.

Дата отзыва: 15/12/2019 Автор: Юрий
Модель: X-Trail 2008 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Нашел сервис 2,5 года назад, когда ездил на NISSAN Tiida. Отлично все делали по машине, причем очень недорого. Недавно приобрел новую машину, XTrail в 31 кузове в идеальном состояние с копеешным пробегом. Полностью все прогнал в Юнионе, все нашли, показали, поменяли .

Дата отзыва: 30/11/2019 Автор: Кирилл
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. При замене рычага обнаружилось, что также неисправен стабилизатор, сайлентблок подрамника также дал трещины и амортизатор водительский начал вытекать. Пришлось устранять данные неисправности на месте, так как время в данный день имелось. В общем времени понадобилось на все работы 4 часа. Мастер Александр Волков был компетентен и вежлив .

Дата отзыва: 24/11/2019 Автор: Сергей
Модель: X-Trail 2008 Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. перезаписался на следующую неделю, успел закупить нужны мне запчасти и на прошлой неделе удачно все поменял, причём для нахождения в ремзоне — выдают специальный яркий жилет, видимо чтобы случайно не прибили «чужака» .

Дата отзыва: 18/11/2019 Автор: Александр
Модель: X-Trail 2010 Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Так что рекомендую Юнион Моторс, здесь Вам точно отремонтируют, то что требуется, за нормальную цену и что самое главное в наличии практически все запчасти! Экономите не только деньги, но и самое главное — это Время.

Дата отзыва: 15/11/2019 Автор: Сан-Саныч
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Промывка инжектора и БДЗ
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. 15.11.19 обратился для замены свечей и промывки БДЗ. Мастер-приемщик предложил на выбор 3 вида свечей (по стоимости), напомнил, что и инжекторы тоже надо промывать. По прибытии в сервис оперативно оформили заказ, работу выполнили качественно и раньше планируемого срока на 1ч.

Дата отзыва: 13/11/2019 Автор: Валерий
Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Кондиционер и климат-контроль
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. посоветовал знакомый, рекомендовав данный техцентр как один из не многих в Москве, кто умеет заниматься Ниссанами. Позвонив и обрисовав ситуацию, меня записали на удобный мне день и удобное время. Машину приняли вовремя. В назначенное время и сразу же начали заниматься в ремонтной зоне. Диагностика проблемы заняло примерно около часа, при этом мастер постоянно находился рядом с машиной и что-то проверял.

Дата отзыва: 13/11/2019 Автор: Евгения
Модель: X-Trail 2018 Причина обращения: Сход-развал
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Приятным бонусом стала скидка 15% для нового клиента. Сделали работу быстрее, чем обещали. Все рассказали. Очень профессионально.

Дата отзыва: 03/11/2019 Автор: Владимир Борисович
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Ценовая политика услуг и ремонта адекватная, система скидок и бонусов привлекает. Парковка центра достаточная, всегда мест хватает, по ценообразованию всегда все понятно, время ожидание автомобиля можно провести в клиентской зоне.

Дата отзыва: 31/10/2019 Автор: Александр Николаевич
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Задержек с приемом машины и выдачей практически не бывает. В зале ожидания достаточно места, можно выпить кофе. Стоимость работ и запчастей достаточно демократичная. Пробовал искать запчасти в других фирмах, но отказался.

Дата отзыва: 31/10/2019 Автор: Дмитрий
Модель: X-Trail 2009 Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Несмотря на загруженность уже в 7.40 был в тех.центре, а вечером после работы забрал исправную машину. Дополнительно установил новые Японские амортизаторы двери багажника.

Дата отзыва: 30/10/2019 Автор: Владимир
Модель: X-Trail 2011 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Довольны оперативностью при заказе запчастей и расходных материалов, работой персонала, автомобиль выдают в срок как было заявлено при приемке.

Дата отзыва: 22/10/2019 Автор: Роман
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Задавал массу вопросов мастеру, ответил на все! Они могут даже посоветовать что то, касаемо конечно же автомобиля. По ребятам видно, что они ПРОФЕССИОНАЛЫ, меня прямо удивило, если честно. Все действия четкие, знают когда какой ключ взять, откуда подлезть, как открутить и так далее.

Читайте также:  Пуско зарядное своими руками
Дата отзыва: 16/10/2019 Автор: Владимир Владимирович
Модель: X-Trail 2018 Причина обращения: Диагностика
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. В компании работает квалифицированный персонал, который способен выполнить практически любой ремонт . Особо хочу отметить адекватность цен, гибкою ценовую политику в плане скидок на ремонты и стоимость запчастей, расходников, скидочную политику постоянным клиентам.

Дата отзыва: 14/10/2019 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. к ачеством работ доволен. Как обычно, поменяли масло, проверили подвеску, выявили прежние недочёты по сайлентблокам и рулевым наконечникам. Прочитали ошибки Консалтом.

Дата отзыва: 08/10/2019 Автор: Игорь
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. В техцентре в течение 10 минут сдал авто и документы, оформили приемку, отогнали в ремзону. ТО прошло в установленное менеджером время. Персонал адекватный, лишних услуг не навязывают, все грамотно объясняют.

Дата отзыва: 04/10/2019 Автор: Станислав
Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Диагностика
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Готовы советовать что первым делом нужно сделать, если ремонт выходит очень дорогим. Никогда не было притензий по качеству ремонта, ремонтировал первый свой Nissan и приехал на втором.

Дата отзыва: 03/10/2019 Автор: Евгения
Модель: X-Trail 2007 Причина обращения: Диагностика
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. За определением недуга автомобиля наблюдала сама лично в ремонтом цеху, одевшись в спецодежду (жилет, каска). Требовался долив масла в двигатель.

Дата отзыва: 01/10/2019 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2016 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Сделали быстро и качественно. Приезжал по замене масла в коробке АКПП, думал буду сидеть целый день, а тут нет. Приятная атмосфера, менеджеры-приемщики все расскажут и подскажут.

Дата отзыва: 25/09/2019 Автор: Игорь
Модель: X-Trail 2007 Причина обращения: Тормозная система
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

.

  • Отзывчивый, компетентный персонал, по моей просьбе перенесли время обслуживания, предоставив удобный вариант.
  • Привлекательные цены на выполнение работ.
  • Широкий выбор запасных частей и материалов, включая аналоги оригиналов для разных ценовых категорий.
  • Дата отзыва: 25/09/2019 Автор: Дмитрий
    Модель: X-Trail 2005 Причина обращения: Слесарный ремонт
    Aдрес: Юнион Моторс Калужская

    . Присутствовал во время демонтажа-монтажа, все аккуратно и профессионально, спасибо слесарю Владимиру.

    Дата отзыва: 24/09/2019 Автор: Никита
    Модель: X-Trail 2011 Причина обращения: Регламентное ТО
    Aдрес: Юнион Моторс Медведково

    . Цены адекватные, персонал квалифицированный. Записаться на ТО или ремонт без проблем на любое удобное время.

    Дата отзыва: 23/09/2019 Автор: Петер
    Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Кузовной ремонт
    Aдрес: Юнион Моторс Медведково

    . Цены приятно порадовали, в сравнении с иными техцентрами был представлен выбор деталей от производителя и аналоги, а также предложен ремонт за счет деталей с разборки. После согласования заказа часть деталей закупались под заказ, очень быстро, за 2-3 дня все было получено, а сам ремонт и покраска заняли 2-3 дня.

    Дата отзыва: 16/09/2019 Автор: Петр
    Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Кузовной ремонт
    Aдрес: Юнион Моторс Медведково

    . Первый раз обратился по текущему сервису, замена тормозных дисков и колодок. Предложили альтернативные варианты, профессионально помогли разобраться в нюансах. Выполнили быстро и в срок. Теперь обратился для кузовного ремонта.

    Дата отзыва: 14/09/2019 Автор: Алексей
    Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
    Aдрес: Юнион Моторс Калужская

    . Я попросил присутствовать в рем.зоне когда машина будет на подъемнике — для понимания состояния подвески и ходовой. После диагностики мастер все показал и объяснил.

    Пройден очередной этап по устранению стуков в рулевом механизме.
    На прошлой неделе произведен ремонт рулевой рейки на моем Икстрейле. Работы проводились на фирменном СТО, специализирующемся на ремонте реек и ходовой части.

    На протяжении полутора лет я читал, искал и решал каким образом мне можно отремонтировать рулевую рейку. Все варианты сходились на том, что надо менять втулки. Но где их взять? Где-то точить из фторопласта? Нет возможности. Сделать самому кустарным способом? Не получится. И вот удача – при очередном прочтении форумов нахожу сообщения по ремонту реек с применением втулок из материала полиамид 6 (капролон).
    Сходил на сайт, почитал, посмотрел ремкомплекты. Можно выписать и ценник вполне нормальный. Гораздо дешевле, чем новая рейка.
    Прикинул, что смогу сделать сам, а что нет, и в итоге решил довериться специалистам данного СТО.

    Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса. Опускаем авто на подставки. Я использовал деревянные бруски.
    Фиксируем руль следующим образом: обматываем ремнем, застегиваем в замок и отодвигаем кресло. Ремень натянется и зафиксирует руль.

    Фиксируем руль в центральном положении.

    Откручиваем рулевой вал.

    Откручиваем рулевой вал.

    Откручиваем подушку крепления двигателя, болты крепления подрамника и рулевые наконечники на рулевой рейке.
    Тянем подрамник вниз и он вывешивается на стабилизаторе и рычагах передней подвески.

    Подрамник повис на рычагах и линках

    Теперь к рейке есть свободный доступ. Крепится она двумя болтами. Откручиваем и вытягиваем.

    Отдаем на СТО, а сами тем временем меняем втулки(резинки) на стабилизаторе. Состояние у них на вид новое, можно было и не менять, но раз, уж, купил и есть свободный доступ, то поменял.
    Хуже не будет.

    Втулка переднего стабилизатора

    Сроки ремонта рейки меня полностью удовлетворили. Утром в среду отдал, а в четверг утром позвонила девушка и сообщила, что ваша рейка готова, можете забирать.
    Прекрасно, значит к выходным буду уже на колесах. В этот же день все установил обратно на автомобиль.

    Втулка и новый подшипник изготовлены из материала полиамид 6 (капролон).

    Попробовал провернуть вал рукой – не могу, туго крутится. Ну, блин, думаю, будет теперь разрабатываться и руль тормозить, но когда все собрал, то оказалось, что усилитель руля прекрасно справляется.
    В поворотах при движении руль возвращается в нулевое положение без проблем.
    Единственно, при небольшой скорости в небольших поворотах руль возвращается не так активно, как прежде.
    Немного непривычно по началу, но со временем это пройдет, когда все окончательно притрется.
    Что имеем в итоге?
    Стучание рейки пропало совсем. Не просто совсем, а СОВСЕМ! По ощущениям руль стал упругий и информативный.
    При этом, в подвеске я больше не менял ничего (резинки стабилизатора не в счет) и сразу заметен эффект.
    Как я и предполагал — источником стука была рейка.

    Езжу уже неделю. Просто сказка в управлении автомобилем.

    Теперь, что касается самого стука в рулевом механизме, сообщениями о котором забиты все форумы по икстрейлу/кашкаю.

    Вот теперь, когда сама рейка приведена в норму, я действительно услышал, что очень-очень слегка и не всегда, и очень редко, и не понятно в какой ситуации побрякивает рулевой вал.
    Где-то в карданчиках есть что-то такое не понятное(пока).

    До этого я менял вал на новый и на б/у, и засовывал резинки, и зубочистки, и резиновые мячики. Короче говоря, делал все то, что советуют многие, кто таким образом избавился от стука.
    Ничего не помогало. Точнее помогало, но не до конца.
    Умом я, конечно, понимал, что это не есть правильное инженерное решение, но в силу дешевизны, все же, пробовал и пробовал различные кулибинские варианты.
    И каждый раз надеялся – а вдруг? Но, увы.
    Проблема была не в этом узле, а в рейке.

    Читайте также:  Штраф за отсутствие страховки 5000 рублей

    И вот сейчас, когда вопрос основного стука решен и решен профессионально, можно подумать и о рулевом вале.
    Возможно брякающая рулевая рейка все же подразбила карданчики, а может они и были такие, но стучание в рейке все заглушало.

    Но это уже другая история, о которой я, возможно, напишу как-нибудь потом после ее решения.
    Хочу еще раз обратить внимание, что стуки в рулевом валу данный вид ремонта не устраняет .
    Вопрос актуален лишь для ремонта самой рейки. Поэтому, если у вас стучит где-то в рулевом механизме, то надо постараться диагностировать проблему по полной программе.
    И если у вас есть проблемы с рейкой, то данный вид ремонта может очень вам помочь, а может, даже, полностью решит проблему, как в моем случае.

    Ремонт рулевой рейки Nissan X-TRAIL

    Вид рейки без рулевых тяг, наконечников и пыльников.

    Некоторая полезная информация на рейке.

    Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.

    Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

    Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

    Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.

    Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.

    Вытаскиваем поджимную втулку.

    Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

    Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.

    Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.

    Вот она! Втулка пассажирской стороны.

    Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись — не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.

    Выбиваем игольчатый подшипник.

    Вандализм? К сожалению, да. Но если я предложу Вам применить цанговый разжим с обратным захватом и обратным молотком, да еще с местным нагревом? Вам полегчает? Вот и мы решили даже на специализированном и оборудованном сервисе применять этот грубый метод, дающий стабильно положительный результат.

    Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды.

    Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора. Фото1 здесь — для наглядности, что это за втулочка и где она располагается.

    Смазываем и вставляем рулевой вал.

    Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.

    Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло — разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!). Обращаю Ваше внимание, что обычные радиальные подшипники, даже новые, могут иметь осевой люфт.

    Старая и новая втулка.

    Новую втулку придется немного доработать. Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной — проще будет вставлять горизонтальный вал.

    Зажимаем, пилим. Удобно пилить болгаркой. Облоя почти не образуется. Делаем ТРИ пропила от высокого бурта не до конца (как на фото).

    Делаем ОДИН пропил на всю длинну втулки. Делаем его шириной 2-3 мм.

    Убираем облом с обоих сторон, особенно внутри!

    Одеваем сначала по одному резиновому ( если мало, то ещё по одному ) колечку в каждый паз. Смазываем втулку внутри и снаружи.

    Основная проблема установки втулки — это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам втулки, примерно 5 см. (Это фото ремонта другой рейки).

    Оборачиваем полосу поверх втулки так, чтобы не было нахлеста. (Это фото ремонта другой рейки).

    Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу. (Это фото ремонта другой рейки).

    Горизонтальный вал шлифуем. Если вал без ям и коррозии, то применяем шкурку-нолевку (ЗМ 800) и пасту ГОИ. Можно сделать и без станка. Задача — получить наиболее гладкую поверхность.

    Смазываем горизонтальный и рулевой валы.

    Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться — втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.

    Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.

    Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.

    Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.

    Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.

    Закручиваем до упора гайку-крышку.

    Смазываем роликовую поджимную втулку.

    Вставляем её на место.

    Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь.

    Закручиваем регулировочную пробку.

    При таком хвате ключа тяните до начала возникновения усилия. Для проверки попробуйте сдвинуть с места горизонтальный вал толкая рукой и применяя весь свой вес. Если вал не двигается, значит надо открутить регулировочную пробку.

    Проверяем. Тянем на себя. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен.

    Качаем вверх — вниз. Нет зазора — хорошо. Есть зазор — вынимаем роликовую поджимную втулку и .

    любым острым предметом крест-накрест делаем царапины на рабочей поверхности для удержания смазки.

    меняем её на пластиковую. Предварительно смазав.

    Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

    Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется, осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому мы рекомендуем произвести окончательную регулировку на автомобиле через 1000 км пробега или при возникновении стука. Признак правильной регулировки после притирки — это отсутствие стуков и одновременно возврат руля в ноль при движении.

    Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Замажьте герметиком, как на фото. Дайте высохнуть.

    Все! Прикручивайте тяги, наконечники. Ставьте рейку на машину. Наслаждайтесь тишиной, если все остальное в порядке. Кстати, рекомендуем поменять пластиковые пыльники рулевой рейки на резиновые — они защитят её от воды!

    Замена рулевого карданчика Nissan X-Trail

    Неполадка: заметил, что на ямках подстукивание в рулевой колонке. Подергал с низу, где педали, рулевой карданчик

    Ссылка на основную публикацию
    Редуктор на ваз 2107 инжектор цена
    Проводка ВАЗ 2107 Тольятти 2107-3724030/4017/40 Регулятор давления тормозов (алюм.) ваз 2101-2107 Fenox. Подшипник ваз 2101-2107/нива редуктора задн.моста задн. Редуктор заднего...
    Разборка рулевой рейки ока
    Зажимают рулевой механизм в тисках с мягкими губками или устанавливают его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разборочно-сборочных работ. Снимают защитные...
    Разборка сборка кпп нива
    ALER: Рекомендую посмотреть замечания, которые сделал firesanek (Переделка КПП в "разорванный пакет"). В процессе сборки нужно помнить об одной важной...
    Редуктор рулевого механизма ваз 2107
    В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля...
    Adblock detector