Работы по замене опор

Работы по замене опор

Опоры воздушных линий электропередачи ремонтируют без снятия напряжения или на отключенной линии. При ремонте отдельные детали опор заменяют новыми или усиливают. Следует учитывать, что при замене каких- либо деталей прочность опоры может снижаться и на отдельные элементы могут действовать нагрузки, превышающие расчетные значения.

Выправка опор производится при недопустимых отклонениях их от нормального положения вдоль или поперек линии. В результате наклона опор появляются дополнительные изгибающие моменты, действующие на стойку, изменяется взаимное геометрическое расположение проводов в пространстве, что может привести к их схлестыванию при воздействии ветровой нагрузки или к уменьшению расстояния до земли (т.е. к несоблюдению габарита), а также до отдельных частей опоры.

При перекосах элементов опоры (отклонение траверс от горизонтального положения, изгибы стоек, деревянных или железобетонных пасынков) создаются неравномерные нагрузки на отдельные детали опоры, что приводит к появлению больших механических напряжений в расчетных сечениях.

Отклонения опор от вертикального положения происходят из-за слабой заделки фундаментов либо основания опоры в грунт, возможной осадки грунта, ослабления бандажных креплений, в том числе в результате высыхания древесины, в месте сочленения деревянной стойки с деревянным или железобетонным пасынком.

Выправку стоек железобетонных и деревянных опор производят без снятия напряжения с линии следующим образом. Стальные тяговые тросы укрепляют на стойке опоры на 2,5 м ниже уровня проводов. Основание опоры откапывают на глубину 1,0. 1,5 м. С помощью тягового механизма создают нагрузку на тяговые тросы. После перехода вершины опоры на 80. 100 мм за вертикаль засыпают и трамбуют котлован, а в слабых грунтах устанавливают верхние ригели. Железобетонная опора может быть также усилена оттяжкой, разгружающей ее от дополнительных изгибающих моментов. После выправки опор, имевших наклон вдоль линии, выправляют гирлянды изоляторов.

Если наклон деревянной опоры произошел в результате высыхания древесины и ослабления бандажей, то опору выправляют без откапывания пасынков.

Перекос стоек двухстоечных опор в результате неодинакового погружения пасынков в грунт или некачественного монтажа опоры может быть устранен с помощью домкрата. Если перекос вызван чрезмерным опусканием пасынка в грунт, то домкрат устанавливают на земле на деревянный брус, а второй конец домкрата упирают в торец стойки. Стойку опоры освобождают от всех связей с траверсой и раскосами. После подъема пасынка на нужную высоту на нем крепят ригель, препятствующий обратному погружению пасынка.

Если перекос обусловлен опусканием стойки в бандажах, го подъем этой стойки, освобожденной от всех связей, можно осуществлять домкратом, установленным на

Выправку изогнутых стержней металлических опор производят с помощью домкрата, струбцины, скобы для правки, прихватки, создающих усилия, обратные направлению изгиба деталей.

Д.ля устранения недопустимых кренов металлических опор используют металлические подкладки размерами 150 х х 150 х 10 мм, устанавливаемые между пятой опоры и фундаментом (рис. 5.24). При этом общая высота сваренных между собой подкладок не должна превышать 40 мм.

Рис. 5.24. Подкладка под пяту металлической опоры

Ремонт железобетонных опор направлен на защиту их металлической арматуры от коррозии. При наличии трещин в бетоне поверхность опор покрывают поли мерцементн ым и красками (28% — портландцемент, 56 — мелкозернистый песок, 10 — вода, 6% — полимерная эмульсия). Раковины и сколы в бетоне заделывают полимерцементными растворами.

При наличии трещин шириной более 0,4 мм, расположенных на высоте до 2 м над уровнем земли, усиливают опоры с помощью железобетонных бандажей. Части опоры, находящиеся в агрессивной среде, покрывают полимерными материалами (фундаментная часть железобетонной опоры должна быть защищена гидроизоляционным покрытием).

Поверхность опор, подготовленная к нанесению покрытий или заделке повреждений, должна быть чистой, прочной, без острых выступов.

Покрывают поверхности железобетонных опор в два слоя кистью в сухую погоду при температуре не менее 2 °С. Второй слой накладывают через 2 ч после наложения первого.

Заделку больших сколов и раковин полимерцементным раствором выполняют с установкой дополнительной арматурной сетки с ячейками размерами 25 х 25 мм.

Железобетонный бандаж устанавливают с продольной (при горизонтальных трещинах) или поперечной (при вертикальных трещинах) стальной арматурой диаметром 14 мм. Толщина стенки бандажа — 70. 80 мм, высота должна быть такой, чтобы перекрыть трещины на 0,2 м сверху и снизу. Распределительная арматура имеет диаметр 4. 6 мм.

Вариант выполнения опалубки для наложения бандажа на стойку железобетонной опоры линии напряжением до 10 кВ приведен на рис. 5.25.

Опалубка представляет собой металлическую разрезанную вдоль по диаметральной оси трубу длиной 1,1. 1,2 м, диаметром .370 мм из стали толщиной 3. 4 мм. При ремон те. 5.25. Опалубка для изготовления железобетонного бандажа: а — опалубка; 6 — стойка 1 с установленной опалубкой 2

тс железобетонной опоры при бетонировании опалубка накладывается на стойку и скрепляется замком.

Для исключения повреждения стальной арматуры железобетонных опор вследствие коррозии поврежденные опоры подлежат замене. Кроме того, опоры заменяют при наличии продольных трещин длиной более 3 м на всей бетонной поверхности площадью более 25 см 2 .

Для продления срока службы загнивших деревянных стоек или пасынков в их надземной части устанавливают так называемые антисептические бандажи, состоящие из наружного водонепроницаемого слоя (рубероид, синтетическая пленка) и внутреннего слоя из антисептической пасты. Бандажи накладываются на предварительно очищенный от гнили участок.

Для усиления поврежденных деталей деревянных опор можно устанавливать временные накладки из круглого леса, пиломатериала, угловой или полосовой стали. Для крепления накладок применяют бандажную проволоку, полухомуты, болты. Временные накладки устанавливают в тех случаях, когда:

  • • поврежденную деталь нельзя заменить без отключения линии, а отключить линию в данный момент не представляется возможным;
  • • планируется в недалеком будущем замена всей опоры;
  • • требуется усиление поврежденной детали на время ремонта.

Для замены пасынка (или сваи) необходимо сначала освободить пасынок от стойки и ригелей, откопать его или отмыть грунт водой на полную глубину погружения и извлечь с помощью автокрана либо автовышки из земли. Новый пасынок вставляют в расширенный котлован или вдавливают в старый котлован.

При замене стойки опоры ее первоначально разгружают от действующих на нее нагрузок, т.е. снимают провода, рассоединяют сочленение стойки с траверсой, которую подпирают захватом телескопической вышки или специальным приспособлением, устанавливаемым на земле. С помощью монтажных блоков, укрепленных на звеньях телескопической вышки, и тягового механизма снимают старую стойку (после рассоединения ее с пасынком) и устанавливают новую.

Приспособление для поддержания траверсы (рис. 5.26) состоит из двух труб длиной 9,6 и 1,5 м, соединенных стяжным винтом с рукоятками, для чего на соответствующих концах труб внутри закреплены гайки, выполняющие роль домкратов. На концах труб закреплены: на первой трубе — упор, на второй — основание с распорками. Для установки и фиксации приспособления предназначены оттяжки с анкерами, заглубляемыми в грунт. Общая масса приспособления — 80 кг.

Приспособление располагают под траверсой со стороны заменяемой стойки. Стяжным винтом обеспечивают распор и присоединяют приспособление к анкерам. Далее рядом с заменяемой стойкой устанавливают телескопическую вышку, в ее корзине поднимается электромонтер и извлекает болт, соединяющий стойку с траверсой. Под корзиной возле штока телескопа закрепляют на петле монтажный блок, через который пропускают трос от ле-

Читайте также:  Привод датчика скорости шевроле нива

Рис. 5.26. Приспособление для поддержания траверсы при замене стойки опоры линии напряжением 35. 110 кВ:

1 — упор приспособления; 2 — грубы с внутренними гайками па внутренних копнах; 3 — тросовые оттяжки; 4 — пасынок; 5 — анкеры из уголка размерами 45 х 45 мм и длиной 400 мм; 6 — основание из стали толщиной 4 мм размерами 400 х 400 мм; 7 — стяжной винт с рукояткой бедки, и прикрепляют его конец к стойке, подлежащей замене. Затем отпускают и убирают бандажи заменяемой стойки, а саму стойку с помощью лебедки опускают на землю. Новую стойку зачаливают, поднимают, закрепляют бандажами, после чего высвобождают трос и снимают блок. Электромонтер, поднявшись на телескопическом подъемнике, прикрепляет траверсу к новой стойке. Затем снимают анкеры приспособления, с помощью винта снимают распор и опускают приспособление на землю с помощью оттяжек.

Для проведения капитального ремонта и реконструкции воздушных линий электропередачи напряжением до 10 кВ могут использоваться оставшиеся после демонтажа других линий железобетонные вибрированные стойки и приставки, кроме стоек с напряженной арматурой, приставок со сроком службы более 15 лет, стоек и приставок, имеющих отслоение и иные повреждения поверхности бетона, выход арматуры на поверхность, следы арматуры на поверхности при недостаточном защитном слое, пятна и потеки ржавчины, сколы на глубину более 5 мм на первой половине стойки от комля и более 10 мм на остальной ее части, поперечные трещины с шириной раскрытия более 0,3 мм, продольные трещины длиной более 150 мм независимо от ширины их раскрытия.

При изготовлении стальных элементов опор воздушных линий электропередачи поверхность металла очищают от ржавчины, остатков прокатной пленки и масляножировых загрязнений с помощью гидропескоструйных аппаратов или пневматических и электрических аппаратов вращательного, а также поступательного движения либо химическим путем с помощью специальной ингибированной пасты (вода, соляная кислота, формалин, жидкое стекло, бумажная непроклеенная масса), которую наносят на поверхность металла, выдерживают на ней от 15 мин до 12 ч, после чего смывают струей воды и нейтрализуют 3%-м раствором кальцинированной соды. Далее на поверхность металла наносят металлические или лакокрасочные защитные покрытия путем горячей и холодной оцинковки, а также нанесения расплавленного металла распылением.

При холодной оцинковке, т.е. гальваническим способом, металлоконструкцию погружают в специальную электролитическую ванну с раствором солей цинка. После пропускания электрического тока поверхность стальной конструкции, служащую катодом, покрывают слоем цинка.

При горячей оцинковке стальные конструкции (сваренные по всему периметру соприкасающихся поверхностей) погружают в ванну, наполненную расплавленным свинцом (температура плавления 327 °С, удельная теплоемкость 130 Дж/(кг • К), плотность 11 400 кг/м 3 ), на поверхности которого находится слой расплавленного цинка (температура плавления 419 °С, удельная теплоемкость 370 Дж/(кг • К), плотность 7050 кг/м 3 ). При температуре 430. 460 °С происходит покрытие погруженной конструкции жидким цинком.

Метод распыления состоит в том, что цинковую или алюминиевую проволоку расплавляют на газовом пламени и набрызгивают расплавленную массу на поверхность металла. Частицы, падающие в жидком состоянии на поверхность металла, деформируются при ударе, застывают, сцепляются и вследствие неровности покрываемой поверхности пристают к ней.

Срок службы цинкового защитного покрытия составляет 25-30 лет. Толщина защитного слоя цинка с течением времени уменьшается; скорость снижения зависит от коррозионных свойств атмосферы.

Процесс нанесения лакокрасочных защитных покрытий с помощью распылителей или кистей состоит из грунтования и окрашивания.

Грунтование — это нанесение первого слоя лакокрасочного покрытия с целью создания надежного антикоррозионного слоя, обеспечивающего высокую прочность сцепления с поверхностью металла и с последующими слоями защитного покрытия.

После высыхания грунтовочного слоя осуществляют окрашивание в несколько слоев (не менее двух).

Срок службы защитных лакокрасочных покрытий на основе натуральной олифы составляет 8-10 лет, а на основе каменноугольных лаков — 5-6 лет.

Стоимость оцинкованных опор выше стоимости опор, имеющих лакокрасочное защитное покрытие.

В процессе эксплуатации защитные покрытия периодически возобновляются.

Если защитное покрытие оцинкованной или окрашенной опоры имеет только точечные следы коррозии, то повторная окраска (в два слоя) металлических опор производится без предварительной очистки поверхности. В красителях, которыми покрываются оцинкованные опоры, не должно быть кислот и соединений свинца.

Если цинковое или лакокрасочное защитное покрытие на значительной части поверхности металлоконструкции разрушено коррозией, то повторная окраска производится с очисткой, трудозатраты на которую вдвое превышают трудозатраты на окраску поверхности при отсутствии продуктов коррозии. Работа по окраске опор должна выполняться в сухую теплую погоду при температуре не ниже 5 °С. Окраску начинают с тросостоек, последовательно опускаясь по опоре. Траверсы окрашивают начиная от концов по направлению к центру опоры.

Для того чтобы установить степень повреждения металла коррозией, измеряют оставшееся поперечное сечение детали штангенциркулем и сравнивают с проектным сечением.

Если выявляется ослабление сечений расчетных элементов металлических опор коррозией (площадь ослабления сечений меньше 20% площади поперечного сечения элемента опоры), то принимается решение о возобновлении окраски металлической опоры. При ослаблении сечения расчетных элементов опор более чем на 20% необходимы их замена или усиление.

Используются механический и химический способы очистки металла от коррозии. Механическая очистка с помощью специальных аппаратов, приводимых в движение электроприводом, применяется в тех случаях, когда опоры покрыты сплошной интенсивной ржавчиной. Окраска опор после удаления ржавчины должна производиться не позже чем через 2-3 ч после удаления ржавчины механическим путем.

При химической очистке на поверхность металла кистью наносят преобразователь (90 частей ортофосфорной кислоты Н3Р04 и 10 частей цинка). Поверхность выдерживают в течение 4-6 суток при среднесуточной температуре 15. 16 °С и относительной влажности 75% и более. В течение этого времени на поверхности металла идет химическая реакция преобразования ржавчины в фосфаты цинка и железа. Лакокрасочное покрытие наносят в течение ближайших 10 суток.

Дадим оценку целесообразности использования металлических оцинкованных опор по сравнению с опорами, имеющими лакокрасочное защитное покрытие.

Дисконтированные затраты на сооружение и эксплуатацию линий с металлическими оцинкованными опорами определим по формуле

где К — стоимость 1 км линии с металлическими оцинкованными опорами; at — коэффициент приведения будущих издержек к начальному году:

п — количество предстоящих окрасок оцинкованных опор лакокрасочными материалами; С — стоимость окраски опор с учетом очистки от продуктов коррозии.

Аналогичны затраты на сооружение и эксплуатацию линий с металлическими опорами, имеющими лакокрасочное защитное покрытие:

где — стоимость 1 км линии с металлическими опорами, имеющимим лакокрасочное защитное покрытие; — количество окрасок опор в течение срока службы Т.

Применение оцинкованных металлических опор целесообразно, если 3 1

Таким образом, использование оцинкованных металлических опор целесообразно в том случае, если увеличение их стоимости по сравнению со стоимостью опор с лакокрасочным защитным покрытием не превысит 15 или 40 стоимостей окрасок опор (при t , равном соответственно 10 и 5 лет).

Читайте также:  Краска vika мл 1110

Большие затруднения вызывает замена или восстановление упавших (поврежденных) металлических опор воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше. Для ускорения работ по восстановлению электроснабжения потребителей создана специальная резервная временная опора (рис. 5.27), которая имеет меньший вес и может быть смонтирована на трассе линии за короткое время.

Опора состоит из двух Х-образно шарнирно соединенных решетчатых стоек, устанавливаемых на два фунда-

Рис. 5.27. Резервная (временная) гибкая опора: и — схема; 6 — внешний вид; 1 — провода воздушной линии; 2 — гибкие связи, объединяющие верхние и нижние концы стоек с консолью подкоса; 3 — гибкие связи, объединяющие верхние и нижние концы стоек; 4 — металлические стойки; 5 — фундаменты; 6 гибкие затяжки; 7 — горизонтальная балка; 8 подкос; 9гибкие связи, объединяющие верхние и нижние концы стоек и основание подкоса;

10 переносные лестницы

мента и объединенных жесткой решетчатой горизонтальной балкой ниже узла их пересечения. К горизонтальной балке шарнирно с возможностью поворота в плоскости линии прикреплен подкос, выполненный в виде треугольной фермы и образующий консоль, второй конец которого шарнирно опирается на фундамент. Траверса выполнена гибкой. Опора снабжена многочисленными гибкими связями, соединяющими: верхние концы стоек с основанием подкоса; верхние и нижние концы стоек, расположенные по одну сторону от вертикальной оси опоры; верхние и нижние концы стоек с консолью подкоса; основание подкоса, его консоль и точку пересечения стоек; точки опира- ния стоек и подкоса на фундамент.

Гирлянды изоляторов, расположенные по одну сторону от вертикальной оси опоры, прикреплены к гибким траверсам и гибким связям, объединяющим верхние и нижние концы стоек.

Для исключения возможных аварий из-за падения деревьев на провода, перекрытия линий деревьями и кустарниками, а также для защиты линий от пожаров производят очистку трассы линий (вручную, с помощью бульдозера, кустореза, катков-кусторезов, химическим путем). При этом должна поддерживаться установленная ширина просек: в низкорослых насаждениях высотой до 4 м -расстояние между крайними проводами плюс по 3 м в каждую сторону от крайних проводов; в насаждениях высотой более 4 м — расстояние между крайними проводами плюс высота основного лесного массива в обе стороны от крайних проводов. Отдельные деревья, угрожающие падением на провода и опоры, должны вырубаться.

Трассу линии электропередачи необходимо систематически очищать от разного рода строительного и монтажного материала.

4.15.1. Работы по замене элементов опор, монтажу и демонтажу опор и проводов, замене гирлянд изоляторов ВЛ должны выполняться по технологической карте или ППР.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

4.15.2. Подниматься на опору и работать на ней разрешается только после проверки достаточной устойчивости и прочности опоры, особенно ее основания.

4.15.3. Прочность деревянных опор должна проверяться замером загнивания древесины с откапыванием опоры на глубину не менее 0,5 м. Для определения прочности железобетонных опор и приставок должно проверяться отсутствие недопустимых трещин в бетоне, оседания или вспучивания грунта вокруг опоры, разрушения бетона опоры (приставки) с откапыванием грунта на глубину не менее 0,5 м.

4.15.4. На металлических опорах должно проверяться отсутствие повреждений фундаментов, наличие всех раскосов и гаек на анкерных болтах, состояние оттяжек, заземляющих проводников.

4.15.5. Необходимость и способы укрепления опоры, прочность которой вызывает сомнение (недостаточное заглубление, вспучивание грунта, загнивание древесины, трещины в бетоне и т.п.), должны определяться на месте производителем или ответственным руководителем работ.

Работы по укреплению опоры с помощью растяжек следует выполнять без подъема на опору, т.е. с телескопической вышки или другого механизма для подъема людей, с установленной рядом опоры, либо применять для этого специальные раскрепляющие устройства, для навески которых не требуется подниматься по опоре.

Подниматься по опоре разрешается только после ее укрепления.

Опоры, не рассчитанные на одностороннее тяжение проводов и тросов и временно подвергаемые такому тяжению, должны быть предварительно укреплены во избежание их падения.

До укрепления опор не допускается нарушать целость проводов и снимать вязки на опорах.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

4.15.6. Подниматься на опору разрешается членам бригады, допущенным к верхолазным работам и имеющим следующие группы:

III — при всех видах работ до верха опоры;

II — при работах, выполняемых с отключением ВЛ, до верха опоры, а при работах на нетоковедущих частях неотключенной ВЛ — не выше уровня, при котором от головы работающего до уровня нижних проводов этой ВЛ остается расстояние 2 м. Исключение составляют работы по окраске опор (п. 4.15.17 настоящих Правил).

Отдельные виды работ на высоте должны выполнять не менее 2 работников, имеющих группы, установленные настоящими Правилами для выполнения этих работ.

4.15.7. При подъеме на деревянную и железобетонную опоры строп предохранительного пояса следует заводить за стойку.

Не разрешается на угловых опорах со штыревыми изоляторами подниматься и работать со стороны внутреннего угла.

При работе на опоре следует пользоваться предохранительным поясом и опираться на оба когтя (лаза) в случае их применения.

При работе на стойке опоры располагаться следует таким образом, чтобы не терять из виду ближайшие провода, находящиеся под напряжением.

При замене деталей опоры должна быть исключена возможность ее смещения или падения.

4.15.8. Не разрешается откапывать сразу обе стойки опоры при замене одинарных и сдвоенных приставок П- и АП-образных опор. Следует заменить приставку на одной стойке опоры, закрепить бандажи и утрамбовать землю и только тогда приступать к замене приставок на другой стойке. Заменять сдвоенные приставки необходимо поочередно.

4.15.9. Не разрешается находиться в котловане при вытаскивании или опускании приставки.

4.15.10. Способы валки и установки опоры, необходимость и способы ее укрепления во избежание отклонения определяет ответственный руководитель работ. В случае применения оттяжек с крюками последние должны быть снабжены предохранительными замками.

4.15.11. При работах на изолирующих подвесках разрешается перемещаться по поддерживающим одноцепным и многоцепным (с двумя и более гирляндами изоляторов) и по натяжным многоцепным подвескам.

Работа на одноцепной натяжной изолирующей подвеске допускается при использовании специальных приспособлений или лежа на ней и зацепившись ногами за траверсу для фиксации положения тела.

4.15.12. При работе на поддерживающей изолирующей подвеске строп предохранительного пояса должен быть закреплен за траверсу. Если длина стропа недостаточна, необходимо пользоваться закрепленными за пояс двумя страховочными канатами. Один канат привязывают к траверсе, а второй, предварительно заведенный за траверсу, подстраховывающий член бригады подает по мере необходимости.

4.15.13. При работе на натяжной изолирующей подвеске строп предохранительного пояса должен быть закреплен за траверсу или за предназначенное для этой цели приспособление.

4.15.14. На поддерживающих и натяжных многоцепных изолирующих подвесках допускается закреплять строп предохранительного пояса за одну из гирлянд изоляторов, на которой работа не ведется. Не допускается закреплять этот строп за гирлянду, на которой идет работа.

Читайте также:  Саб играет как колонка

В случае обнаружения неисправности, могущей привести к расцеплению изолирующей подвески, работа должна быть прекращена.

4.15.15. Не разрешается при подъеме (или опускании) на траверсы проводов, тросов, а также при их натяжении находиться на этих траверсах или стойках под ними.

4.15.16. Выбирать схему подъема груза и размещать подъемные блоки следует с таким расчетом, чтобы не возникали усилия, которые могут вызвать повреждение опоры.

4.15.17. Окраску опоры с подъемом до ее верха могут с соблюдением требований п. 4.15.6 настоящих Правил выполнять работники, имеющие группу II. При окраске опоры должны быть приняты меры для предотвращения попадания краски на изоляторы и провода (например, применены поддоны).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8390 — | 7310 — или читать все.

Для устранения дефектов, обнаруженных при осмотрах, составляется график отключения воздушных линий электропередачи для проведения ремонта.

Текущий ремонт воздушных линий электропередачи проводится ежегодно. Объем выполняемых работ включает: ремонт и выправку опор, замену поврежденных изоляторов, перетяжку отдельных участков сети, проверку трубчатых разрядников, вырубку разросшихся деревьев. При капитальном ремонте проводится плановая замена опор, перетяжка и выправка линий, замена неисправной арматуры. Капитальный ремонт низковольтных воздушных линий проводится один раз в 10 лет.

Ремонт деревянных опор

При эксплуатации воздушных линий электропередачи наблюдаются отклонения опор от вертикального положения. С течением времени величина наклона увеличивается и опора может упасть. Для восстановления нормального положения опоры используется лебедка. После правки почву вокруг опоры хорошо утрамбовывают. Если опора наклонилась в результате ослабления бандажа, производят его подтяжку.

Расположенные в земле деревянные части пасынка (опоры) подвергаются сравнительно быстрому загниванию. Для продления срока службы в местах повреждения устанавливают антисептические бандажи. Перед наложением бандажа участок древесины очищают от гнили, затем кистью наносят антисептическую пасту слоем 3 — 5 мм и накладывают ленту из синтетической пленки или рубероида, которую фиксируют с помощью гвоздей, а верхний обрез обвязывают проволокой диаметром 1 — 2 мм.

Другая технология работ предусматривает заготовку гидроизоляционных листов с заранее наложенным антисептиком и последующую установку их на пораженное место.

В настоящее время часто практикуют замену поврежденных деревянных пасынков на железобетонные. Если меняют пасынок при хорошем состоянии остальной части опоры, то такую работу выполняют без снятия напряжения. Новый пасынок устанавливают с противоположной стороны (по отношению к старому пасынку), а старый удаляют.

Ремонт железобетонных опор

Выправку одностоечных железобетонных опор осуществляют с помощью телескопической вышки.

Различают следующие дефекты железобетонных опор: поперечные трещины, раковины, щели, пятна на бетоне.

При наличии поперечных трещин в зависимости от типа опоры производят окраску поверхности бетона в зоне трещин, заделку их полимерцементным раствором, установку бандажей и замену опор. Перед проведением покраски поверхность промывают растворителем, затем грунтуют слоем лака марки ХСЛ и покрывают смесью лака с цементом (в отношении 1:1 по массе).

После сушки наносят слой перхлорвиниловой эмали ХВ-1100. Для приготовления полимерцементного раствора первоначально смешивают цемент с песком (цемент марки 400 или 500 с песком в пропорции 1:2), затем добавляют 5 % полимерную эмульсию. Полученную массу перемешивают и вмазывают в поврежденное место. Через 1 час заплату смачивают водным раствором эмульсии.

При ширине трещины более 0,6 мм, наличии раковин или отверстий площадью до 25 см2 устанавливают бандаж. Поврежденное место зачищают, размещают вертикальный или горизонтальный стальной каркас (сталь диаметром до 16 мм), делают опалубку и заливают бетоном. Края бандажа должны на 20 см перекрывать зону разрушения бетона.

При наличии продольных трещин длиной более 3 м на всей поверхности бетона, раковин или отверстий площадью более 25 см 2 производится замена опоры.

Чистка и замена изоляторов при ремонте воздушных линий электропередачи

Чистка изоляторов может производиться на отключенной воздушной линии электропередачи протиркой вручную или на линии под напряжением путем обмыва изоляторов струей воды. Для обмыва изоляторов используется телескопическая вышка, в которой устанавливается вспомогательная стойка для ствола с насадкой, по которому под давлением поступает вода. Вода привозится в цистерне. Работу выполняют специально обученные лица.

Замена неисправных изоляторов осуществляется без опускания или с опусканием провода. На воздушной линии, где масса провода небольшая, используется телескопическая вышка и провод не опускают.

После демонтажа вязок специальным ключом старый изолятор снимают со штыря, заменяют полиэтиленовый колпачок. Перед установкой нового колпачка его предварительно нагревают в горячей воде при температуре 85 — 90° С. Затем ударами деревянного молотка насаживают на крюк, устанавливают изолятор, закрепляют провода.

Регулировка стрел провеса проводов

Указанная операция проводится путем вставки или вырезки части провода. Перед началом работы расчетом определяют длину вставки (вырезки). Затем отключают напряжение, на одной из анкерных опор провод отсоединяют и опускают на землю, разрезают, делают вставку, снова натягивают. Если длина вставки (вырезки) небольшая (0,2 — 0,6 м), регулировку стрел провеса производят за счет изменения крепления проводов на анкерных опорах.

В сетях 0,38 — 10 кВ такая работа обычно выполняется в летнее время, причем стрела провеса устанавливается "на глазок". Это нежелательно. Указанная регулировка может привести к обрыву проводов в зимнее время.

При сравнительно небольшом повреждении проводов (3 — 5 проволок из 19) оборванные жилы скручивают и накладывают бандаж, либо ремонтную муфту. При этом вырезка участка провода не производится.

Ремонтная муфта представляет собой разрезанный вдоль овальный соединитель. При монтаже края разреза разводят, муфту надевают на поврежденный участок и опрессовывают с помощью прессов МГП-12, МИ-2. Длина муфты зависит от размеров поврежденного участка.

При большом числе оборванных жил производится замена дефектных участков провода. Отрезок нового провода должен иметь то же направление свивки, что ремонтируемый. Длина вставки берется от 5 до 10 м в зависимости от сечения провода. При ремонте используется телескопическая вышка, провод опускается на землю.

Наиболее распространенные способы соединения вставок с основным проводом — использование овальных соединителей с последующим их обжатием или скручиванием.

Для ремонта проводов воздушной линии электропередачи применяется также сварка с помощью термитных патронов. К работам по сварке допускаются лица, прошедшие обучение и могущие выполнять эту операцию самостоятельно.

Очистка трассы воздушной линии

Очистка трассы выполняется с целью исключения аварий из-за падения деревьев на провода, перекрытия линий ветвями подрастающих деревьев, для защиты от пожаров. Кроме этого работы на трассе проводятся для защиты сельскохозяйственных угодий от сорной растительности.

Мероприятия по очистке трассы воздушной линии планируются. Используются ручная, механическая и химическая виды очистки. На трассах воздушных линий 0,38 — 10 кВ преимущественно проводится ручная очистка.

Работу выполняет специально подготовленная бригада. Лица моложе 18 лет к вырубке и валке деревьев не допускаются. Обычно на место работы при большом ее объеме вывозится передвижной вагончик.

Ссылка на основную публикацию
Проваливается педаль сцепления на газели причина
Неполное выключение сцепления - сцепление «ведет» (не включаются или включаются с трудом передачи): - При работе двигателя на холостых оборотах,...
Почему стрелка спидометра скачет на ваз 2110
Виды поломок Нюансы замены Замена датчика скорости Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость движения, а...
Прадо 150 как включить полный привод
АвтоНовости / Обзоры / Тесты Как Включить Полный Привод На Прадо 150 Как превратить полноприводный на prado 150 Постоянный полный...
Провода на аккумулятор ваз 2110
В связи с тем, что в моем автомобиле стоит не самая простая акустика я решил начать первые шаги к замене...
Adblock detector