Проваливается педаль сцепления на газели причина

Проваливается педаль сцепления на газели причина

Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет» (не включаются или включаются с трудом передачи):

— При работе двигателя на холостых оборотах, включенный прямой передаче и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться

Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла

— Наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления

Прокачать гидравлическую систему привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки — не менее 14 мм

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы)

— Коробление ведомого диска

Заменить ведомый диск или выправить его

— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления

Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления

Неполное включение сцепления — сцепление буксует (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, падает скорость движения, с трудом преодолевается подъем):

— Ослабление нажимных пружин

Заменить пружины новыми

— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки.

В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой

— Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Заменить фрикционные накладки или ведомый диск

Заменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций

— Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты

Промыть рабочей жидкостью главный цилиндр или заменить манжету

Неплавное включение сцепления:

— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить фрикционные накладки

— Износ фрикционных накладок (до заклепок)

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Устранить заедание на шлицах

— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги

Отрегулировать взаимное расположение рычагов

— Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

— Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха

Устранить заедание (зачистить сопрягаемые поверхности)

Вибрации и шумы в трансмиссии при движении:

— Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска

Заменить ведомый диск в сборе

— Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя

Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя

«Писк» и шум в сцеплении при работающем двигателе:

— Выход из строя подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе:

— Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления

Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми

Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается:

— Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра. Большой износ манжеты поршня главного цилиндра

Промыть, а при износе заменить главный цилиндр. Заменить манжету

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления:

— Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра — подтекание жидкости

— Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами — подтекание жидкости

С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

Что привело к неисправности?

Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

  1. Первой и одной из самых распространенных причин является обрыв тросика сцепления. Обычно трос обрывается в районе наконечника, со стороны моторного отсека. Подобную неисправность вполне можно решить своими силами и прямо на месте, но для этого вам понадобится сам трос. Подробнее о замене вы узнаете далее.
  2. Выход из строя возвратной пружинки системы сцепления (далее — СС), которая могла либо лопнуть от износа, либо попросту слететь. В том случае, если пружина лопается, то выход остается один — только замена, поэтому до ближайшего СТО вам нужно ехать либо на буксире, либо так, как мы расскажем далее. Если же пружинка просто слетела, то можно попытаться ее найти и установить на место.
  3. Часто педаль проваливается при попадании воздуха в гидропривод. Движение на таком автомобиле также будет невозможным до удаления воздуха из системы. Кстати, инструкция по прокачке системы имеется на нашем ресурсе, с ней вы можете ознакомиться здесь.
  4. Выход из строя вилки СС также может стать причиной того, что упала педаль сцепления. Решить неисправность на месте вряд ли получится, разве что если вы являетесь мастером по ремонту авто. Выход один — замена элемента.
  5. Некорректная работа главного цилиндра СС, в частности, появились дефекты зеркала, износилась или вышла из строя манжета. В данном случае провалилась педаль сцепления, но периодически ее можно вернуть на место путем резкого нажатия. Для нормальной езды на авто необходимо произвести замену непосредственно основного цилиндра системы.
  6. Поломка ведомого диска. В результате этого, если провалилась педаль сцепления, то она будет очень мягкой, вы это почувствуете. Выход из строя ведомого диска может быть обусловлен появлением дефектов, механических повреждений или деформации элемента. Кроме того, причиной может служить и утечка жидкости из гидравлической системы СС или поломка трубопровода. В данном случае ведомый диск мог выйти из строя и в результате поломки основного и рабочего цилиндров, или одного из них.
Читайте также:  Гремят суппорта тойота авенсис

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Замена тросика

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

  1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.
  2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.
  3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.
  4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего — не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.

Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

  1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.
  2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
  3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
  4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

Читайте также:  Ремонт поролона сидений автомобиля своими руками

Для езды на первой передаче — если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

  1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
  2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
  3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Когда педаль провалилась, сделайте все возможное, чтобы остановить машину на спуске или на прямой дороге, но чтобы авто не катилось назад.
  2. Прогрейте мотор перед тем, как начать двигаться.
  3. Перед тем, как начать двигаться, тщательно продумайте весь свой маршрут движения, ведь вам нужно учесть все нюансы. Это и количество перекрестков, светофором, откуда и куда вам поворачивать и так далее. Удобнее будет ехать только по главной дороге, чтобы не пришлось останавливаться для пропускания других авто.
  4. Включите световую сигнализацию (аварийку).
  5. Избегайте лишних маневров и помните о том, что кроме вас никто не знает об этой проблеме. Лучше лишний раз остановиться и повторить процедуру, чем нажить себе более серьезные проблемы.
  6. Если вы не уверены в том, что сможете справиться своими силами с такой задачей, то может есть смысл вызвать эвакуатор или оттянуть авто на СТО на буксире?

Видео «Разбор и ремонт сцепления»

Подробнее о процессе разбора системы сцепления и ее ремонта смотрите в ролике.

Ребят всем привет, такая у меня проблема появилась, опишу вкратце всю суть. Началось это давно или нет точно не знаю, но последние время начал замечать как педаль сцепленияя постепеннно слабеет, и даже при трогание с места образовывалась вибрация причем сильная, так вот сейчас на данные момент у меня педаль не работает вобще, жму — жму нифига, даже передачи не включаются, я решил выжать педаль до упора в самый пол, завел машину, пробую воткнуть передачи нифига, пробую воткнуть заднюю, втыкается раздается жесткий ХРЕПЕТ и машина глохнет, как будто я пытался включить передачу без сцепления, короче я так понимаю с места мне не уехать, что мне делать?

Комментарии 31

ребят тема закрыта, проблема решилась, заменили манжет.

ребят такая фигня, я пошел проверил колбочку с жидкостью для сцепления, а там пусто вот так, может просто жидкость нужно залить и всё? я просто первый раз туда заглянул

такие вещи нужно смотреть регулярно))))

рабочий или главный цилиндр смотри …

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

Одно из двух…1) система гидравлики не работает.это или течет трубка или же не держат манжеты…2)само сцепление накрылось…это диск ферадо изтерся или корзина померла!В принципе если на скорости заведешь можно доехать…а если не двигается, то точно сцепление

да, точно.
Включи скорость и крути стартер. Если едет — со сцеплением все в порядке, дело в гидравлике.

а причем гидравлика и сцепление?

в том что жидкость просто вытекла и система не работает.

Гидравлика что ты имеешь ввиду? Усилитель руля?

Нет конечно!)
Сцепление на гидравливке, а не на тросике. Или ты не в курсе?
Не поверю.

Так-то понял, сразу не словил о чем речь.
Там уже рабочий цилиндр смотреть и вилку внутри…

Когда знаешь, то ничего сложного, ясно понятно.
А тут видишь человек с этим не сталкивался…

Все через это проходят)

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

Читайте также:  Точки подключения сигнализации тойота филдер

Когда знаешь, то ничего сложного, ясно понятно.
А тут видишь человек с этим не сталкивался…

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

да, точно.
Включи скорость и крути стартер. Если едет — со сцеплением все в порядке, дело в гидравлике.

и лучше под горочку. у меня не вкатило.надо было назад сдавать как раз. спереди куча песка была. + стартер новый жалко стало.

Одно из двух…1) система гидравлики не работает.это или течет трубка или же не держат манжеты…2)само сцепление накрылось…это диск ферадо изтерся или корзина померла!В принципе если на скорости заведешь можно доехать…а если не двигается, то точно сцепление

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

ничего страшного.я на камазе около месяца так ездил…времени не было менять трубки…раз в день нальешь с горкой и так каждый день.

Посмотри уровень жидкости в бачке ГТЦС. Если нет то долей тормозухи. и покачай педалью. Трубка короткая удаётся закачать. Так доедешь до места стоянки. Потом смотри где убежало. НА рабочем и в салоне у педали.

подробнее можно, я так по узнавал немного, сказали скорее всего нужно менять корзину и колесо сцепления вроде так, а нужна яма, без ямы не поменять, а машина у меня под домом, а до ближайшнего СТО 1-4км ехать

Посмотри уровень жидкости в бачке ГТЦС. Если нет то долей тормозухи. и покачай педалью. Трубка короткая удаётся закачать. Так доедешь до места стоянки. Потом смотри где убежало. НА рабочем и в салоне у педали.

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

1. Где то бежит тормозуха из системы. Завоздушило — надо устранить течь и прокачать сцепление.
2. Пришёл конец главному цилиндру.
3. Пришёл конец рабочему цилиндру.

по сцеплению я не силен, если можно подробнее описать, что зачем проверять буду весьма благодарен.

Корзину и колесо сцепления менять? Они что рехнулись?))
Это в крайнем случае, по моему. Ну тоже, смотря как ездил и сколько.
Но всё же это маловероятно.
Посмотри уровень жидкости (тормозухи) в стакане главного цилиндра сцепления. (находится справа от вакуумника).
Если жидкости нет — в этом и проблема.
Где то пробегает значит, скорей всего на концах трубки, с двух концов смотри (на главном цилиндре под капотом и на рабочем цилиндре под машиной возле корзины).
Где мокро, там и бежит. Протяни, есть вариант, что просто ослабилась гайка на конце трубки, которая входит в цилиндр.
А может там и вовсе везде сухо, так как вся жидкость убежала и всё высохло.)) может и такое быть.
Как устранишь течь, заливай жидкость в бачок под капотом (стакан) и прокачивай. Не поможет — значит проблема в цилиндрах. Надо их снимать и разбирать. Там может только сальник или манжет порваться в главном цилиндре. А в рабочем…ну может заржавел, но это вряд ли.
Как узнаешь какой из цилиндров не рабочий, так проще просто купить новый и поставить. А дальше всё как уже расписал, прокачивай и вперед.

Ссылка на основную публикацию
Почему стрелка спидометра скачет на ваз 2110
Виды поломок Нюансы замены Замена датчика скорости Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость движения, а...
Подставка под мотоцикл своими руками чертежи
Дата публикации: 16 сентября 2017 . Категория: Мототехника. Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания. Однако,...
Подшипник задней ступицы калина какой лучше
Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты: Инструмент для замены...
Прадо 150 как включить полный привод
АвтоНовости / Обзоры / Тесты Как Включить Полный Привод На Прадо 150 Как превратить полноприводный на prado 150 Постоянный полный...
Adblock detector