Предохранитель бензонасоса уаз патриот

Предохранитель бензонасоса уаз патриот

Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.

Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

До 2007 года

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Дополнительный блок под капотом

Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.

Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.

чет давненько ни чего здесь не писалось…

Лень — это неотъемлемый фактор того, что когда-нибудь это приведет к непредсказуемым последствиям…
Супруга по утру: брать валенки с собой в поездку? я: да неее, мы же буквально туда и обратно, так на пару часиков — в машине тепло, а гулять то и не будем толком…
С теме же мыслями не взялся основной инструмент, газовая горелка и еще много других походных вещей. В наличии был термос, пару бутеров, навигация и фотик 🙂 .
По скольку это не отчет, здесь про пустится практически все до момента штурма небольшого подъема, где в очередной попытке заскочить на гору, движок резко останавливается и я на дубовых тормозах и без гура, кое как спускаюсь на более менее ровную площадку, пытаюсь еще раз завестись — 0. При включении зажигания на панели приборов температура ОЖ зашкалила, бензонасос, БК и ГБО не подают признаки жизни…
Первое в голове — предохранитель бензонасоса, чтоб добраться до туда надо отковырять и убрать в сторону блок реле лебедки — ок, смотрю — точно он, меняю, включаю зажигание и не каких изменений, смотрю его снова — перегоревший, вот тут началась свистопляска с электрикой на пару часов, даже при наличии двух электросхем, единственное что я смог разобраться, так это то что проблема (короткое замыкание) не в проводе К18 (красный 18) идущего от этого предохранителя, а в проводе Ж37 (желтый 37) идущего после так называемого реле КМПСУД, по схеме этот проводок идет на панель приборов и на соседние релюхи, как раз бензонасоса и еще чего то там, потом уходит в сторону мозгов, приходит на разъем, там меняется на ЖГ44 (желтый с голубой полоской 44) и чудесным образом теряется на схеме в неизвестность?!
После пары часов мучений на морозе (в машине еще нормально было, на улице из-за ветра звиздец полный, ощущение что -25), прошу эвакуации, пока общался периодически еще бегал к моторному отсеку и на всякий случай пытался проверить другие возможные варианты, но окончательно подмерзнув, решаю бросить это гиблое дело и пойти греться в ближайшую деревню, хорошо что она была в 200м. Хозяева ближайшего дома немного посовещавшись между собой, все же решаются нас пустить, в итоге вместо предполагаемого часа мы греемся около 2х часов, 9 хозяйских кошек поочередно греются об нас, да и нас немного это тоже согревало, кстати за последние года полтора мы впервые увидели телевизор, какой-то дебильный Российский сериал и новости :shok: . От Хозяев дома многое узнали про не легкую жизнь в Мариской деревне и то что администрация района запрещает (видимо по каким-то политическим мотивам) ремонтировать автодорогу, при чем ее уже две организации хотели сами, за свой счет от ремонтировать — вот в такой стране мы живем!
Когда узнаю что эвакуация на подходе, прощаемся с добрыми Марийцами и идем в машину. В машине более менее сидеть можно, по пили горячий чаек, съели остатки холодных бутеров и как раз подъехал Дракон с Рустемом. Супругу сразу отправляю в теплую машину Дракона, а сам зацепившись тросом, часа 3 пристально смотрю на горящие габариты перед собой и натяг троса, периодически растирая ноги руками и усердно тормозя — немного согреваюсь… в 23 часа мы были дома, в тепле, отогревались как могли и чем могли…

Читайте также:  Белый дым на холодном двигателе

Но это не все, ведь эпопея с машинкой то не закончилась. Весь понедельник пытался, учил схему, "гуглил" и только к вечеру понедельника дошло, что в электросхемах банальная ошибка или злой умысел:
у многих людей очень подобная проблема с предохранителем под номером 59 (бензонасоса) и не удивительно что я сразу же натыкаюсь на описание TauRus-KRSK похожей проблемы и даже вижу схему с раскрашенными проводами задействованными от данного предохранителя:

НО, провод Ж37 как и у меня переходит в ЖГ44 и исчезает, то есть люди тоже упираются в него и не могут понять куда рыть то дальше?
Я уж было начал грешить на мозги и по этому начал искать схему на них, но случайно наткнулся на схему соединения системы управления двигателем и еще более случайней замечаю идущие в никуда проводочки под названием — «Um» — цепь питания от главного реле системы — :shok:, то есть все провода с маркировкой «Um» на данной схеме соединяются, а самое примечательное что идут от главного реле системы, а это реле в простонародии инженеров УАЗ называется как КМПСУД, соответственно провод ЖГ44 по схеме должен именоваться ни что иное как Ж44 и вуаля пазл сошелся! ))))) (в реальности же провод Ж37 идущий от блока управления должен именоваться как ЖГ37, по крайней мере у меня такая расцветка)

Сразу же в голову приходит решение проблемы — как то не так давно, я менял сцепление и мне не понравился висящий провод под рамой, идущий к ДК2 (датчик кислорода или лямбда зонд), по этому этот проводок я успешно переложил над катализатором и закрепил на стяжках, скорее всего это он — с такой мыслью я уже ложился спать.
На следующий день (вторник) я сразу полез под машину смотреть его и даже не был удивлен — разъем ДК2 с ужасной силой Ньютона тянуло к катализатору, а по скольку стяжки не были туго затянуты (это было сделано специально дабы избежать обрыва провода из-за разности движения кузова и двигателя) его в конечном итоге притянуло к катализатору, подплавило и тот самый проводок коснулся и прилип к выхлопной трубе (((, буквально отлепив его и сразу проверив мультиметром напряжение на проводочке Ж37, стало ясно что это оно — коротыш найден, включил зажигание — работает — завелся ))).
Все собрал на свои места, выдернул нафиг этот провод под капот так как ДК2 у меня отключен и не используется (по чему я не сделал это раньше?), на катализаторе в скором времени датчик выкручу и заверну вместо него БОЛТ, а пока проводок с разъемом отвел в сторону и зацепил стяжкой к раме.
АКБ по случаю поставил на зарядку, завтра буду снова в строю )))

Читайте также:  Задний ступичный подшипник ваз 2109 цена

все электросхемы, мануалы в полных размерах на Патриот, если кому надо, лежат здесь, имейте ввиду что название провода ЖГ44 не верное, оно должно называться Ж44, а провод Ж37 по идеи ЖГ37, причем везде по схеме где он есть кроме панели приборов, там он снова становится Ж37…
всем удачи на дорогах! и берите всегда, даже в короткую поездку теплые вещи! 😉

Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги. Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике.

Назначение

Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.

Место нахождения в авто

Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Итак, на внедорожнике блок располагается в салоне с левой стороны рядом с левой коленкой водителя. В этом месте находится крышка, которая извлекается путем поворота фиксатора в сторону. Сразу под декоративной крышкой можно найти реле и предохранители. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в подкапотном пространстве на левой части брызговика. Этот блок также закрыт пластиковой крышкой, снять которую можно путем отжатия фиксирующего устройства. Итак, рассмотрим за какие же, узлы отвечают предохранители в салоне и под капотом.

Читайте также:  Ниссан альмера классик какой привод

Салонный блок

Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.

Схема предохранителей УАЗ Патриот в салоне

Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.

№ устройства Сила тока, А Предназначение
1 10 Незадействованный элемент №1
2 20 №2
3 30 №3
4 5 Габаритные огни и освещение приборной панели
5 7,5 Ближний свет правой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 ПТФ правая фара
8 30 Привод люка и стеклоподъемников дверей
9 15 Розетка на 12 В
10 20 Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
11 20 Подогрев заднего стекла
12 20 Омыватель и очиститель стекол
13 20 №4
14 5 Габаритные огни и освещение номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары и лампа включения света
17 10 ПТФ левая фара
18 20 Привод блокирования дверей
19 10 Поворотные указатели и аварийка
20 7,5 Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
21 25 Прикуриватель и привод отопителя
22 10 Свет заднего хода
23 7,5 Задние ПТФ

Подкапотный дополнительный блок

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.

Схема элементов на монтажном устройстве в подкапотном пространстве

№ элемента Сила тока, А Предназначение
1 30 Цепь питания вентилятора №1
2 20 Цепь питания стартера
3 20 Цепь питания бензонасоса
4 5 Приборы
5 25 ABS
6 30 Цепь питания вентилятора №2
7 10 Цепь питания реле управления мотором
8 10 ABS
9 40 ABS
10 80 Питание монтажного блока

В случае, когда отсутствует питание вентилятора охлаждения, потребуется первоначально убедиться в исправности плавких вставок и реле, так как зачастую причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Рассмотрим также предназначение реле, установленных в монтажном устройстве подкапотного пространства:

  • Р1 — стартера;
  • Р2 — временное реле стеклоомывателя заднего стекла;
  • Р3 — блок заслонки рециркуляции;
  • Р4 — вентилятора №1;
  • Р5 — вентилятора №2;
  • Р6 — компрессора;
  • Р7 — бензонасоса;
  • Р8 — звуковая сигнализация;
  • Р9 — управление мотором;
  • Р10 — кондиционера.

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме.

Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

Ссылка на основную публикацию
Пр 25 4 6000
Артикул: ПР-25,4-6000 , артикулы доп.: ПР-25.4-6000 Код для заказа: 156551 Возможно, вам понадобятся показать еще Спецтехника / Амкодор / Амкодор-9211А11...
Подшипник задней ступицы веста
Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На...
Подшипник задней ступицы калина какой лучше
Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты: Инструмент для замены...
Появится трещина на стекле
В Вашей автомобильной жизни все спокойно, никакие предметы в стекло не попадали, и вдруг – трещина. Откуда берутся трещины на...
Adblock detector