Нива шевроле какой антифриз залит с завода

Нива шевроле какой антифриз залит с завода

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля. Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.

Виды ОЖ

Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

  • силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
  • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;

Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.

Читайте также:  Ленд крузер 80 технические характеристики

Рекомендации по выбору для Шеви Нивы

Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:

  • для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
  • для более поздних моделей (от 2003 до 2010 года) подойдет антифриз G12+;
  • для современных моделей (год выпуска — после 2010 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12++.

Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.

Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.

Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите видео, в котором эксперт отвечает на вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз:

Порядок проведения замены

После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.

Необходимые инструменты

Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.

Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • воронка для заливки нового охладителя;
  • емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
  • дистиллированная вода (если требуется).

Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:

  1. Выключите мотор и дождитесь полного охлаждения системы.
  2. Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует постепенно, поскольку под ней может скапливаться горячий воздух.
  3. Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
  4. Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтобы старая жидкость вытекла из бака.

Для более наглядного представления процесса советуем посмотреть видео:

Заливаем новую ОЖ

Теперь давайте изучим инструкцию как залить:

1. Внимательно прочитайте инструкцию к охладителю — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его нужно разбавить дистиллированной водой согласно инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).

2. Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (при этом обратите внимание, что жидкость не должна превысить отметку MAX).

3. Во время заливки периодически нажимайте на трубку радиатора — это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.

4. Закройте бак и заведите мотор.

5. Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха — если воздух очень холодный, то в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку на радиаторе и запустите мотор на 5-10 минут, а потом заглушите двигатель и закройте крышку.

6. Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам).

Читайте также:  Шкода рапид сброс сервисного интервала

Периодичность замены

Охладитель на Ниве Шевроле следует заменять согласно заводским стандартам. В среднем нужно делать замену каждые 40-60 тысяч километров пробега в зависимости от модели. В некоторых случаях заливать ОЖ нужно чаще, например, если ресурс двигателя приближается к капитальному ремонту, или антифриз окрасился в коричневый или черный цвет.

Важно: Если вы используете машину очень редко, то следует заливать антифриз хотя бы 1 раз в 3-4 года.

Видео инструкция

В заключение для наглядности посмотрите видео, в котором эксперт демонстрирует процесс замены охлаждающей жидкости:

Всем привет! Интересует вопрос что заливаете в систему охлаждения?
Тосол или антифриз?
Лично я заливаю постоянно тосол, так как машина 2007 года не предсказуема. То бачок лопнет, то патрубок. Для себя пока не вижу смысла заливать антифриз, потому что недешево, если так буду переводить жидкость. Даже если вовремя увижу все подтеки, литр к литру антифриза будет дороговато…
Вот теперь думаю, может проблем с антифризом меньше чем с тосолом?

FakeHeader

Comments 48

тосол-это то же антифриз…ну так, что бы знали )

антифриз красный фирмы феникс

Антифриз Ага Красный

тосло и антифриз -это этиленгликоль с водой, плюс краситель и присадки, которые на глаз ни кто не определит.

Добрый день.
Я пользуюсь зелёным антифризом, но…
Если проблема с непредсказуемым повышением давления, то решить её не сложно — В крышке расширительного бочка есть клапан с пружиной. Он на защёлках. Выдёргиваем его оттуда, откусываем половину пружинки и собираем обратно.
Минус тут я для себя нашёл только один — Время от времени нужно подливать охлаждайку — выкипает. Но это может даже и не минус — обновляется жидкость.

если ездить по нормальной грязи то выкипает за 5 минут половина тосола. пробовал заливал и антифриз и тосол, с открученной крышкой большинство жидкостей кипит при температуре 90-95 градусов по исправному датчику, который рядом с термостатом и засунутым обычным термометром в расширительный бачек. при этом еще не идет команда на включение вентиляторов, и всё выкипает можете проверить сами. Большинство тосолов и антифризов бадяга или подделка, брать их нужно только в проверенных местах и дорого. . всех больше понравился тосол полярник.

с завода залит Дзержинский тосол — это ответ GM-АвтоВаз.
я лью антифриз — G12 или G12+. Уровень в бачке почти не поднимается при нагревании у антифриза, в отличии от тосола, и не такой вонючий он.

Антифриз на "каждый день". Зеленый. Там и другого нет)

что лучше масло или масло…КМК на сегодняшний день один из лучших антифризов это SINTEC EURO зелененький ;-)) ну или что то подешевле из линейки этого производителя…

G12+ Красный Лукойл.

Тосол "Felix". Замечаний нет. Все равно Шнивская система охлаждения периодически требует внимания, поэтому тосол всегда свежий)))

Антифриз зелёный от Лукойл, беру исключительно на фирменных АЗС, проблем нет)

Лью тосол феликс, за 110 тысяч никаких проблем с системой охлаждения

а я сменил тосол Феликс, думал некачественный, когда увидел коричневую пену. Но проблема увы осталась((( Только сейчас ни пена а маслянная пленка видимо…

пробой ГБЦ.
масло попадает в тосол.
со временем очень раздует патрубки от масла

До того как пробило прокладку и масло попало в ож был антифриз. Раза 4 промыл систему проточкой и раз дешёвым тосолом. Сейчас лью тосол Феликс. Большой разницы не чувствую. Если только не так сильно воняет при перегреве как бывший антифриз. Толосол стал коричневатым думаю раскошелиться и сменить бочек и патрубки, но это совсем другая история

Читайте также:  Змз 406 заводится и сразу глохнет

Вот и у меня после капиталки коричневый слой сверху был в бачке (описывал проблему в журнале ранее). Думал не качественный тосол, поменял тосол проблема вновь появилась через некоторое время. Хотя прошло уже почти 6 месяцев проблем с двигателем не замечено (тьфу-тьфу). Моторист сказал может из радиатора повымывало. А сам грешу на некачественную прокладку, потому что масло потихоньку по периметру ГБЦ пропускает. За 10000 км долил масла наверное чуть больше 1 литра. Вот думаю оставить и еще проездить десяток км. или поменять(((

Решил для себя пока не сломается, менять не буду. Ибо и так все хорошо. Машина 6 года полезу ещё что другое сломаю попути

Лью все что дороже 1000 рублей за 10 литров, а это Феликс, синтек, норд. С g12+ красного цвета, перешел на зелёный.

Всегда лил тосол Felix и менял через 60 тысяч км, как требует сервисная книжка. Сейчас пробег 190 тысяч. С патрубками проблем не было, за исключением подтекания тосола под улиткой (поставил ещё один хомут) и с нижнего патрубка радиатора (туда не подлезть без снятия радика). Бачок менял пару раз, потом крышку настроил

Залил Синтек тот что 12++, ну и прежде сделал вот это www.drive2.ru/l/469003282971361942/

Если с системой охлаждения ничего не делать, то с антифризом течет так же, только дороже) Нужно менять бачок на качественый с клапаном нормальным который не гниет, регулировать клапан, заливать антифриз

Надо просто один раз серьёзно провести ревизию охлаждающей системы и забыть на долго, а менять патрубки по одному это по богатому, на круг вечно в головняках и ремонтах
Себе всегда лью Кастрол концентрат, ну само собой развожу водой по схеме
Например когда у меня подходит замена радиатора, я делаю так и забываю очень надолго
www.drive2.ru/l/464034589925442160/

Знаете ли вы почему лопаются бачки? Температура кипения тосола Дзержинский 84 градуса по Цельсию, температура
кипения антифриза Сибирь 86 градусов по Цельсию, кипение воды 91 градус по Цельсию. (все измерения проводил в горах на высоте 1700 метров т. к. живу высоко, на равнине будет соответственно на 8-9 градусов больше) Это значит, что при одной и той же температуре, давление в системе будет разное. На тосоле вероятность протечек увеличивается. Сам езжу на антифризе, стоит принудительные ручной пуск одного вентилятора — дабы не доводить антифриз до точки кипения, поэтому протечек не было и нет, не говоря уже о бачке.

Лил Феликс, в поездке по России перешел на Дзержинский какой то, сказали одна фигня с одной бочки. В обратке фильтр от классики, меняю регулярно, жижа чистая.

Тосол — у нас это капец какая лотерея. В основном левак ХЗ какого разлива, жрет алюминь за милую душу. Сосед доэкономился — сначала помпа, потом термсотат, а давеча пробка-заглушка с блока просто выпала. Жигули 2107 из последних, ухоженная и не капризная. Но после затосоливания — пошла черная полоса. Перешел он на тосол после лопнувшего патрубка и слива всего антифриза в атмосферу.

Ссылка на основную публикацию
Настройка зажигания иж планета 5
На любом транспортном средстве зажигание влияет на работу двигателя в целом. Тем более, что при неправильной настройке момент запуска мотора...
Можно ли проверить стартер зарядным устройством
Проблемы с пуском двигателя могут возникнуть неожиданно даже на новом автомобиле. Поскольку подобная ситуация практически всегда является следствием незначительных неполадок...
Момент затяжки болтов гбц приора 21126
Работу проводим при замене прокладки головки блока цилиндров, ремонте и замене головки блока, а также при демонтаже шатунно-поршневой группы двигателя....
Настройка часов хендай солярис
• Если нажать кнопку, то происходит автоматический поиск станций внаправлении вверх. последовательно пройти по всемстанциям, начиная с первой, за 5секунд....
Adblock detector