Нагрузка сваривания трансмиссионного масла

Нагрузка сваривания трансмиссионного масла

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Читайте также:  Как поменять дворники на пежо 308

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

подскажите! думаю залить в КПП: масло ZIC g-5 80W90 (Думал оно МИНЕРАЛКА!, И В МАГАЗЕ "ТАК СКАЗАЛИ") только смущает в описании

Высококачественное полусинтетическое масло для автомобильных трансмиссий, разработано для гипоидных передач легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, работающих в режимах высоких нагрузок.

" В ZIC G-5 используются инновационные присадки, обеспечивающие отличную стойкость масла к окислению, его высокую термическую стабильность и способность противостоять экстремальному давлению. Разработано для применения в любых климатических условиях.

Рекомендовано для не синхронизированных механических коробок передач, задних мостов и дифференциалов гипоидного типа легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и другой автомобильной техники."

а как известно в москвиче ведь синхронизаторы в коробке стоят!

Может надо масло К ПРИМЕРУ
Вот : ZIC G-EP 80w90
Трансмиссионное масло ZIC G-EP, G-F-TOP — Высококачественное масло для синхронизированных автомобильных механических трансмиссий.

Смотрите также

Метки: кпп, масло трансмиссионное, м-2141

Комментарии 33

масло отличное, главное чтоб не паленое, я себе заливаю;Также есть статья в За рулем 2000 какогото года, там проявило себя на отлично, по нагрузке сваривания полностью удовлетворяет требования АЗЛК

Это же космичек не замарачивайся лей ТАД 17

Я после замены КПП сразу залил ТАД-17 в коробку и мост — тишина и порядок. Покупал масло на заправке.
Может оно и не такое какое было в СССР, но ГОСТы одинаковы для всех и если производитель написал так и не иначе, то надо лить то, что написал.
Может я не прав?

хм, мужики, вот никогда не задумывался о масле, а после этих комментариев стал, вот если я буду лить в коробку 2140 масло Motul Gearbox 80w90 это будет хорошо? )

Да с заднеприводными совсем другая история, все что тут написано можно не читать)

хм ок, а кокое лить то мне кто подскажет))

Я себе заливаю Liqui-Molly Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 артикул 1956, 300р за литр.

Лейте рекомендованный заводом Эльф.
И не парьтесь насчет минералки/полусинтетитки — это ни на что не влияет, кроме цены.

Говорят, сальники наши не дружат ни с чем, кроме минералки. Правда или нет, не знаю, а проверять не хочется, коробка не лишняя. А вот разницы минералки и синтетики в эксплуатационных качествах действительно может и не быть. Ну разве что зимой замерзать не так сильно будет.

Лейте рекомендованный заводом Эльф.
И не парьтесь насчет минералки/полусинтетитки — это ни на что не влияет, кроме цены.

У нас в городе Эльф я найти не смог. Один магазин раньше возил, больше не возит.
В новую КПП залил как раз ТНК Транс Гипоид 80w90 GL-5. Есть такое же, но 75w90 GL-5, полусинтетика.
И ЛУКОЙЛ ТМ-5, кстати, тоже есть 80w90 минералка и 75w90 полусинтетика.

Вот тут ответ на все вопросы. У меня в БЖ был расширенный список где-то.

Добавлю, у Липкой Моли и Мотюля нагрузка сваривания выше 500 кгс. У первой есть присадка с дисульфидом молибдена в тюбиках (хорошо зарекомендовала себя и при добавлении в Лукойл, м в Л-М), а у Мотюля Гирбокс с дисульфидом молибдена. Может показаться дорого 600 р/л отдать, но у трансмиссионки и срок замены 60 ткм, а уж с 1.5 ухой вообще почти вечное) Момент не тот.

Джигурду читать надо! В рекомендациях завода четко сказано 80w90 качеством не ниже GL-5 для гипоидных передач, при этом крайне важный параметр, хоть и не указываемый на канистрах — нагрузка сваривания. Для нашей ГП — не ниже 400 кгс.

А значит брать надо проверенное: ЛУКОЙЛ ТМ-5 пр-ва Пермьнефтеоргсинтез, гипоидные масла GL-5 (обязательно гипоидные) Кастрол, Ликви Молли, Тотал, Мотюль.

Я в МАМИ видел наши коробки, которые дохли через тысячу км пробега после замены масла-со следами приварки и задирами гипоидная ГП. ЗИГ — не плохое масло, но не хорошее. Лично я ему предпочел бы лукойл. А так мой выбор один: Motul Gearbox 80w90. Некоторые льют п/с Кастрол GL-5 75w90, некоторые другие. Но нагрузка сваривания должна быть известна!

А про ТАД-17 забудьте.

Есть еще ТНК Транс Гипоид 80w90 GL-5. Нагрузка сваривания 376кгс. Да, в статье Джигурды по маслам в КПП 41х эта цифра — 400кгс. Но она явно завышена по понятным соображениям (ИМХО). Изначально в коробки 41х лили ТАД-17И, нагрузка сваривания у которого то же 376кгс.

Нагрузка сваривания, мон шер, зависит очень сильно от метода измерения, от методики измерения и от самой машины трения. У них устаревшая четырехшариковая. А разброс в измерениях до 10-15%. Пример: эльф транстайп Б. Я видел цифры Эльфа 388 кгс. А в статье >400. Поэтому в таких вещах ВСЕГДА указывают метод, методику и прибор! Потому у них и приведены сравнительные данные. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО. А есть более обширная статья с описанием методики, указанием типа ЧШМ, а так же лаборатории, где делали.

Забудьте про ТАД-17. ГОСТ на эту номенклатуру масел уже почил. А значит лью, что хочу.

Да, на ранние 41-е лили даже некоторые моторные масла в коробку. Благо дрыг никакой. Промышленность долго не могла освоить выпуск масел для таких кпп. С ТАЗами было проще, с зубильными, там косозуб. Так что не стоит приводить в пример дерьмо от какого-нибудь Ойлрайта, которое вообще помои льет. Зато ТАД-17и… А потом удивляться, что кпп подохла. Я знаю по меньшей мере три КПП, которые отходили на двухлитровых дрыгах по 150 и даже 300 тысяч без ремонта и только с заменой масла. Естественно, не дерьмо лили.

Ну я собственно и говорил, про те времена, когда все по ГОСТу было, т.е еще про 80е. А сейчас не спорю — ТАД-17И не производят, а под этой маркой продают не известно что.
А по поводу ТНК вроде отрицательных отзывов в инете не нашел. Да и знакомые льют его в КПП, и никаких нареканий. Себе тоже недавно залил, за невозможностью приобрести Elf.

Читайте также:  Уаз патриот большой расход топлива причины

Мне МАМИшники конкретно для этой КПП рекомендовали лить Motul Gearbox, только его и лью. Хотя найти его даже в Москве сложно.

Как быть? не подходит оно. Во первых полусинь, во вторых для несинхронизированных. Продавцов в магазине не слушай никогда, они там всегда самые умные, шли их лесом)
1) GL-5
2) Минералка
3) для гипоидных синхронизированных
4) не российское и не паленое.

На этом ZIC-е, который G-5, коробка на одной машине ходит уже поболее 40 тысяч — работа синхронизаторов не изменилась никак. Стиль езды — не гоняю, не рву, рычаг в стиле "я крутой гонщик" не дергаю, езжу спокойно и размеренно. Без выполнения этих пунктов КПП загнется очень быстро и пофиг, какое в ней будет масло.

ТАД-17 — ни в коем случае! Настоящего ТАД-17 уже давным-давно нет, сейчас под этой маркой продается непонятная бурда.

На azlk-team есть большая тема про масло в КПП, рекомендую к прочтению.

Для защиты от преждевременного износа коробки передач автомобиля необходимо заливать в него только лучшие трансмиссионные масла. Мы рассмотрели множество таких жидкостей на рынке, сравнили их по огромному ряду критериев и отобрали только самые надежные средства. Этот ТОП составлен с учетом отзывов покупателей, поэтому является вполне объективным. В нем рассматриваются все достоинства и недостатки конкретной продукции, ознакомившись с которыми выбор хорошего масла особого труда не вызовет.

Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать

Рынок масел, в том числе и трансмиссионных, очень насыщен различными предложениями. Среди них есть как бюджетные, так и средние по цене бренды, а также торговые марки премиум-класса. В этот рейтинг была включена продукция и зарубежных производителей, и отечественных, российских компаний. Вот о каких фирмах идет речь:

  • Shell – британско-голландская нефтегазовая компания, которая поставляет на международный рынок бензин, смазывающие материалы, моторные и трансмиссионные масла. У нее есть как полностью синтетические средства, так и минеральные. Здесь есть оптимальные предложения и для маломощных, и для серьезных двигателей. Фирма производит продукцию для легковых автомобилей, грузового транспорта, мототехники. Она отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos – японская компания выпускает масла и трансмиссионные жидкости с широким выбором вязкости, плотности, рабочих температурных режимов. Ее средства подходят для использования в любой сезон, даже в условиях суровых зим. Тут есть варианты и для автоматических, и для механических коробок передач. Они продаются в нескольких объемах – 0,94 л, 1.88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если брать сразу большое количество, получается неплохо сэкономить.
  • ZIC – это огромный промышленный концерн, занимающийся добычей и переработкой нефти, которая поставляется во множество стран мира. В его ассортименте есть топливо, автомобильные смазочные материалы, трансмиссионные масла. В основном, здесь речь идет о полностью синтетических средствах, которые имеют отличные вяжущие, антифрикционные, противокоррозионные свойства. У них адекватные цены и хорошее качество.
  • Luxe – трансмиссионные масла этой торговой марки создаются по последним технологиям, что позволяет гарантировать долгий срок службы трансмиссии, плавное переключение коробки передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Здесь есть предложения как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Чаще всего они могут использоваться в любых погодных условиях, даже при экстремально холодной зиме. Компания предусмотрела варианты для легковых авто, грузового транспорта и другой техники.
  • Роснефть – российская нефтегазовая компания, один из крупнейших производителей нефти в мире. Ею выпускаются трансмиссионные масла для легковых автомобилей, грузовиков и прочей техники. В зависимости от вида, они могут применяться как в автоматических коробках передач, так и в механических. Их использование позволяет гарантировать эффективную работу в тяжелых условиях. В ассортименте фирмы имеются синтетические и полусинтетические смазки.
  • Castrol – европейский бренд, под которым продукция производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Она создается на основании инновационных разработок и рекомендуется к применению такими гигантами авторынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другие. Они стабильны в эксплуатации, вне зависимости от температуры и сезона. С их помощью исключается преждевременный износ и перегрев деталей. Также они помогают защитить их от коррозии и увеличить тем самым срок использования.
  • Лукойл – это один из главных конкурентов Роснефти, компания также работает прежде всего на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. Здесь есть также подходящие предложения для коммерческого транспорта. В его ассортименте есть и минеральные, и полусинтетические, и синтетические средства. Продукция продается в емкостях по 1 и 4 л. Больше всего распространены материалы с вязкостью 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly – это одна из старейших компаний на рынке автохимии и уходовых средств. Главный офис находится в Германии, товары поставляются во множество стран мира. Продукция отличается хорошей текучестью, прекрасной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Она не окисляется, предотвращает образование отложений и показывает низкую испаряемость, что позволяет экономить на ее расходе.

Продукция каждой фирмы хорошо представлена на рынке и проблем с ее поиском на рынке обычно не возникает.

Рейтинг трансмиссионных масел

Для составления этого рейтинга мы проанализировали множество предложений на рынке, выбрав из них самые достойные по отзывам водителей. Перед включением в ТОП конкретного средства, тщательно изучалось мнение покупателей. При этом учитывалось множество факторов:

  • Фирма-производитель;
  • Цена;
  • Тип масла – минеральное, синтетическое или полусинтетическое (смешанное);
  • Класс вязкости;
  • Антифрикционные свойства;
  • Качество смазывания деталей;
  • Эффективность предотвращения износа рабочих элементов;
  • Предназначение – для какой коробки передач выпущено;
  • Экологичность состава;
  • Бывают ли утечки;
  • Надежность предотвращения отложений и коррозии;
  • Число допусков;
  • Соответствие международным стандартам качества;
  • Объем;
  • Экономность расхода.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Такой вид масел обычно дешевле синтетики и полусинтетики, так как они изготавливаются из экологически чистых материалов, без применения дорогостоящих присадок. Соответственно, эти средства более безопасны как для окружающей среды и человека, так и для деталей трансмиссии. В этой категории можно выделить 3 лучших трансмиссионных масла.

80W Shell Spirax S3 G

Это масло считается лучшим в своей категории за счет хороших эксплуатационных характеристик для трансмиссий и механических коробок передач ZF, MAN и продукции ряда других производителей. Благодаря использованию качественных присадок обеспечивается долгосрочная защита редуктора.

Фирма Shell улучшила противоизносные свойства жидкости, что позволяет ей эффективно предотвращать образование отложений на шестернях. С его помощью также удается снизить расход топлива и сэкономить деньги на его заправке.

Достоинства:

  • Практически не бывает утечек;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Отлично смазывает узлы трансмиссии;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнений;
  • Повышенный ресурс трансмиссии;
  • Может применяться в узлах, где нужна жидкость с невысокой вязкостью.

Недостатки:

В отзывах пишут, что это средство выбирают за счет его относительной натуральности и долгого срока службы, что позволяет экономить деньги.

Eneos ATF Dexron-Ii

В ТОПе трансмиссионных масел это лучшее средство для использования зимой, в том числе в северных регионах. Оно интересно с точки зрения возможности применения при температуре до -33 градусов по Цельсию, и только после превышения этого показателя текучесть теряется.

Его особенность заключается в предназначении для автомобилей с автоматической коробкой передач. Главным преимуществом этого средства считается большой интервал между заменами, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля.

Достоинства:

  • Не боится морозов;
  • Хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
  • Отличная вязкость;
  • Безупречное взаимодействие с автоматической коробкой передач;
  • Отсутствие неприятного запаха;
  • Натуральность состава.
Читайте также:  Как подключить бабину б115в

Недостатки:

  • К сожалению, не очень подходит для механических коробок передач.

Luxe 80W-90 GL-5

Это средство является лучшим для смазывания механических коробок передач. Оно предназначено для применения в моделях заднеприводного типа. Здесь содержится достаточно фосфора и серы, которые обеспечивают маслу отличные противозадирные свойства. За счет этого его можно спокойно использовать в суровых условиях. С его помощью облегчается эксплуатация транспортного средства. Имея класс вязкости 80W-90, его можно применять при температуре до -26 С. Масло обеспечивает качественное смазывание элементов трансмиссии.

Достоинства:

  • Не допускает преждевременного износа трансмиссии;
  • Высокая окислительная стабильность;
  • Хорошо работает при холодном запуске;
  • Не теряет свою вязкость при колебаниях температур;
  • Одной загрузки хватает надолго.

Недостатки:

  • Не подходит для всех типов приводов;
  • Не лучший вариант при больших нагрузках на зубья шестерен.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это более дешевая и выгодная альтернатива «минералке», поскольку в ней, кроме чистых масел, содержатся еще и присадки. Такие средства заливают в основном в машины, не сильно нагруженные и чаще всего со старыми моделями трансмиссий. У этого вида есть только один более-менее важный недостаток – оно может протекать через различные уплотнения из-за своей недостаточно высокой вязкости. Представляем здесь 3 лучших в этой категории трансмиссионных масла.

ZIC GFT 75W90

Это масло имеет хорошее качество за счет содержания большого количества эффективных присадок. Благодаря этому оно гарантированно продлевает срок службы деталей трансмиссии и позволяет ей правильно работать даже в экстремальных погодных условиях. С его помощью предотвращается образование отложений. Практичным это средство делает и полная совместимость с материалами уплотнительных соединений. Оно также минимизирует потери на трение, что предотвращает преждевременный износ.

Достоинства:

  • Адекватная цена;
  • Не допускает разрушения полимерных уплотнений;
  • Предотвращает появление вибрации и шума при суровых морозах;
  • Продается в удобных канистрах;
  • Не теряет текучесть при температуре до -45 С;
  • Присвоен класс и GL-4, и GL-5.

Недостатки:

  • Ограничения по применению относительно автоматических коробок передач.

Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Это трансмиссионное масло вошло в рейтинг лучших в силу содержания качественных присадок, гарантирующих редуктору длительный срок службы за счет эффективного смазывания и предотвращения трения. Благодаря им увеличивается интервал замены средства, что выгодно для владельцев автомобилей. Этот вариант подходит для использования в высоко нагруженных трансмиссиях, в том числе работающих при экстремальных плюсовых температурах.

Достоинства:

  • Может применяться в любой сезон;
  • Улучшенные антиокислительные свойства;
  • Подходит для применения как в легковых автомобилях, так и для коммерческой технике;
  • Надежно защищает зубчатые передачи;
  • Увеличивает срок службы синхронизаторов.

Недостатки:

Трансмиссионное масло Роснефти Kinetic GL-5 75W90 в рейтинге имеет лучшее соотношение цены и качества, подходит как для российских автомобилей (Нива и др.), так и для зарубежных.

Castrol Syntrans Transaxle

Несмотря на синтетический состав, это масло имеет хорошее качество. Оно универсально, так как его можно заливать и в легковушки, и в небольшие грузовики. В нем содержатся эффективные присадки, которые позволяют улучшить эксплуатационные свойства средства и тем самым увеличить срок службы трансмиссии. По отзывам покупателей, оно хорошо себя проявляет как в загруженных автомобилях, так и в тех, которые используются не очень часто. Особым моментом является стойкость к широкому диапазону температур, как низких, так и высоких.

Достоинства:

  • Не теряет текучесть при температуре до -54 градусов по Цельсию;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономен в расходе;
  • Минимальные потери при работе;
  • Ярко выраженные смазывающие свойства.

Недостатки:

  • Не лучший вариант для автоматических коробок передач;
  • Один вид классификации – GL-4+.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это «золотая середина» для тех, кому не нравится качество синтетики и в то же время цена на «минералку» кажется высокой. Они объединяют в себе все преимущества и часть недостатков обоих видов средств. С его помощью удается уменьшить трение между рабочими поверхностями деталей и тем самым увеличить срок их службы. При большом количестве присадок они могут несколько разъедать металл, но в то же время качественно снижают уровень общего износа. На рынке можно особо выделить 3 варианта, представленные в рейтинге.

ZIC ATF Multi Vehicle

Добавить это трансмиссионное масло в рейтинг лучших стоит уже потому, что оно одобрено большинством производителей автомобилей. Снискать ему такое расположение позволил тщательно сбалансированный набор присадок. Но при этом данное полусинтетическое масло подходит только для автоматических коробок передач, что делает его не универсальным. Ему под силу предотвращать опасное для деталей трение и появление вредных отложений. Его использование обеспечивает отсутствие вибрации при переключении и делает этот процесс более мягким.

Достоинства:

  • Хорошая низкотемпературная текучесть;
  • Обеспечивает быстрое переключение передач;
  • Отличная термоокислительная стабильность;
  • Ярко выраженные антифрикционные свойства;
  • Надежно предотвращает коррозию и износ.

Недостатки:

Лукойл GL5 75W90

Это трансмиссионное масло интересно тем, что позволяет использовать коробку передач в условиях высоких нагрузок и широкого диапазона температур. Ему присущи отличные противоизносные и противозадирные свойства. По отзывам покупателей, это средство универсально, поскольку хорошо себя проявляет как в легковых автомобилях, так и в грузовом транспорте. Класс вязкости SAE 75W-90 дает возможность экономить на топливе.

Достоинства:

  • Подходит для применения вместе с механической трансмиссией с любым типом зубчатой передачи;
  • Производится на основе тщательно очищенных масел;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Отличная устойчивость к окислению;
  • Прекрасно смазывает детали.

Недостатки:

  • Нет выбора объема упаковки для покупки, продается по 4 л.

Средство считается одним из лучших для заливки в ВАЗы, в том числе в Ниву.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Популярным это масло делает его универсальность, большое количество допусков и соответствие самым жестким требованиям к производству такой продукции. Приставка TDL в названии означает, что его можно использовать вне зависимости от типа привода. Жидкость отлично подходит практически для всех типов машин, что позволяет эффективно ее применять в смешанном автомобильном парке. Средство легко заменяется самостоятельно, для этого необязательно обращаться в сервис.

Достоинства:

  • Двойной допуск GL-4/5;
  • Надежно предотвращает износ деталей;
  • Отличные антифрикционные свойства;
  • Подходит как для синхронизированных, так и для несинхронизированных КПП;
  • Может использоваться при редукторах с гипоидным зацеплением.

Недостатки:

  • Не самое дешевое, как для полусинтетического типа масла.

Какое трансмиссионное масло лучше купить

Когда речь идет о полусинтетических и синтетических маслах, то необходимо обращать внимание на средства класса SAE 75W-90. Если нужно минеральное, то следует выбирать SAE 80W-90 или SAE 85W-90. Первое не такое густое, а второе имеет высокую вязкость. Помните, что зимнее масло обозначается литерой W. Если нужна жидкость для легковых автомобилей, то прежде всего стоит ориентироваться на 3-й, 4-й и 5-й типы, в грузовые же и другую технику обычно покупают 1 и 2-й.

Вот что можно выбрать из этого рейтинга, отталкиваясь от ситуации:

  • Для механических коробок передач лучшим выбором будет 80W Shell Spirax S3 G.
  • Если нужен вариант для трансмиссий с сервоприводом, то стоит присмотреться к Eneos ATF Dexron-Ii.
  • Тем, у кого в приоритете противозадирные свойства, лучше купить 80W-90 GL-5.
  • Для применения при экстремально низких температурах в самый раз будет масло ZIC GFT 75W
  • Если нужно акцентировать внимание на смазывающих функциях, то идеальным вариантом станет Kinetic GL-5 75W90 от Роснефти.
  • Для автомобилей, которые используются очень часто, хорошо подойдет Castrol Syntrans Transaxl.
  • Лучшей термоокислительной стабильностью и противокоррозионными свойствами обладают ZIC ATF Multi Vehicle.
  • Тем, кто хочет сэкономить, можно купить продукцию от Лукойл GL5 75W90.
  • Если важно большое количество допусков, то оптимальным вариантом является Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90.

В рейтинг были включены лучшие по мнению покупателей трансмиссионные масла, но прежде чем сделать выбор, нужно определиться, подойдет ли оно именно в вашей ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Можно ли проверить стартер зарядным устройством
Проблемы с пуском двигателя могут возникнуть неожиданно даже на новом автомобиле. Поскольку подобная ситуация практически всегда является следствием незначительных неполадок...
Масло из сапуна газель камминз
Двигатель Cummins на Газели или Камазе начал много расходовать масла и начало выкидывать масло через сапун ("сапунит"): как быть и...
Масляный фильтр на приору от форд фокус
Масляный фильтр автомобиля Приора, отвечает за очистку масла от примесей и металлических частиц. На приору есть много производителей фильтров: манн,...
Момент затяжки болтов гбц приора 21126
Работу проводим при замене прокладки головки блока цилиндров, ремонте и замене головки блока, а также при демонтаже шатунно-поршневой группы двигателя....
Adblock detector