Мтз 320 не работает гидравлика плавучее положение

Мтз 320 не работает гидравлика плавучее положение

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
    • Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

    Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

    Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

    1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
    2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
    3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
    4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
    5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

    Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

    Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

    1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
    2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
    3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
    4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
    5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
    6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
    7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
    8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
    9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.
    Читайте также:  Как включить печку в лада веста

    Падение навесной машины

    При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

    К сожалению, мы не смогли найти запрашиваемую страницу. Произойти это могло по одной из следующих причин:

    • Страница была удалена администратором сайта.
    • Вы перешли по неверной ссылке, размещенной на просторах интернета.
    • Вы ввели неверный адрес страница в строке браузера.

    В любом случае — не огорчайтесь, ведь ничего страшного не произошло.

    Сейчас мы предлагаем Вам перейти на главную страницу нашего сайта, а затем, воспользовавшись навигацией сайта, выбрать нужный раздел.

    Гидросистема МТЗ-320 Беларус предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельхозмашинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

    Рис. 1 — Схема гидросистемы задней навески МТЗ-320 Беларус

    1 – силовые цилиндры; 2 – задние выводы; 3 – гидрораспределитель; 4 – насос (с приводом включения); 5 – маслобак; 6 – замедлительные клапаны

    Маслобак гидросистемы

    Маслобак (рис. 2) служит емкостью для рабочей жидкости гидросистемы навесного устройства и рулевого управления, ее очистки и охлаждения.

    Он состоит из корпуса 3, сливного фильтра 4, заливной горловины 1, масломера 5, сливной пробки 2.

    Уровень масла в баке должен быть между метками на линейке масломера 5.

    Рис. 2 — Маслобак гидросистемы минитрактора МТЗ-320.4 Беларус

    1 – заливная горловина; 2 – сливная пробка; 3 – корпус; 4 – сливной фильтр; 5 – масломер

    Гидравлический распределитель

    Гидрораспределитель Р16.333 (рис. 3) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

    Читайте также:  Электрохромная пленка своими руками

    Рис. 3 — Распределитель МТЗ-320 Беларус

    1 – пробка; 2 – пробка; 3 – тарелка; 4 – пружина; 5 – пружина; 6 – толкатель; 7 – тарелка; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – крышка; 11 – корпус рабочей секции; 12 – пробка; 13 – кольцо; 14 – пробка; 15 – кольцо; 16 – пружина; 17 – седло; 18 – шарик; 19 – кольцо; 20 – клапан; 21 – штуцер; 22 – кольцо; 23 – толкатель; 24 – золотник; 25 – крышка; 26 – грязесъемник; 27 – кольцо; 28 – специальная гайка; 29 – кольцо; 30 – кольцо; 31 – пружина; 32 – клапан; 33 – гильза; 34 – упорное кольцо; 35 – кольцо; 36 – корпус клапанной секции; 37 – кольцо; 38 – кольцо; 39 – демпфер; 40 – кольцо; 41 – седло; 42 – игла; 43 – кольцо; 44 – кольцо; 45 – упорное кольцо; 46 – пробка; 47 – кольцо; 48 – винт; 49 – пружина; 50 – кольцо; 51 – защитное кольцо; 52 – специальная гайка; 53 – стакан; 54 – штифт; 55 – гидрораспределитель; 56 – шайба; 57 – шплинт; 58 – палец; 59 – кронштейн; 60 – гайка; 61 – рычаг; 62 – рычаг; 63 – рычаг; 64 – наконечник рычага

    Гидрораспределитель состоит из трех или двух (по заказу) рабочих секций, клапанной и сливной секций, трех золотников, встроенного в клапанную секцию перепускного клапана, предохранительного клапана, уплотнений и других деталей.

    Все золотники гидрораспределителя минитрактора МТЗ-320 Беларус имеют четыре позиции: «Подъем», «Нейтраль», «Плавающее» и «Опускание». Позиции «Нейтраль» и «Плавающее» фиксированные.

    Из позиции «Подъем» золотник возвращается в позицию «Нейтраль», а из позиции «Опускание» в позицию «Плавающее» под действием пружины после снятия усилия с рукоятки управления распределителем, а из позиции «Плавающее» в позицию «Нейтраль» вручную, рукояткой распределителя.

    Для предохранения гидросистемы от аварийных перегрузок в гидрораспределителе установлен предохранительный клапан. Величина давления срабатывания предохранительного клапана определяется усилием сжатия его пружины винтом клапана и составляет 20,0-1 МПа (200-10) кгс/см2.

    Перепускной клапан открывает отверстие для прохода рабочей жидкости на слив в позициях золотников «Нейтраль» и «Плавающее», а также при срабатывании предохранительного клапана.

    Встроенные в рабочие секции гидрозамки повышают герметичность полости подъема гидрораспределителя.

    Схема положений золотника и направление потока масла в гидрораспределителе МТЗ-320 Беларус

    В положении “подъем” рабочая полость А соединяется с насосом, а полость В со сливом, канал управления перекрыт.

    При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и масло, через проточки золотника, поступает в полость А, а из полости В идет на слив.

    При установке золотника в положение “нейтраль” рабочие полости А и В перекрыты золотником как от насоса, так и от слива.

    При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.

    Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.

    В позиции “плавающая” рабочие полости А и В проточками золотника соединены со сливом и перекрыты от насоса.

    При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.

    Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину, и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.

    В положении “опускание” рабочая полость В соединяется с насосом, а полость А со сливом, канал управления перекрыт.

    При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и рабочая жидкость через проточки золотника поступает в полость В, а из полости А идет на слив.

    Читайте также:  Митсубиси аутлендер разъем диагностики где находится

    Рис. 4 — Схема положений золотника и направление потока масла

    А – в полость подъема гидроцилиндров, В – в полость опускания гидроцилиндров, 1 – рабочая секция гидрораспределителя; 2 – золотник; 3 – клапанная секция гидрораспределителя

    Гидроцилиндр

    Гидроцилиндр предназначен для подъема опускания и удержания в определенном положении механизма задней навески МТЗ-320.4 Беларус.

    Он состоит из корпуса 4, штока 3 с поршнем 2, закрепленного на штоке гайкой 1, передней крышки 5, закрепленной в корпусе 4 стопором 6.

    Рис. 5 — Гидроцилиндр минитрактора МТЗ-320 Беларус

    1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – стопор

    Замедлительный клапан

    Замедлительные клапаны предназначены для снижения скорости опускания тяжелых машин.

    Он состоит из болта 1, шарика 2, пружины 3, колпачка 4 и уплотнения. Клапаны установлены вместо зажимных болтов крепления труб к распределителю в магистрали подъема.

    При подъеме навески масло, сжимая пружину, подается одновременно через три равномерно расположенных по окружности канала А большого сечения и канала Б.

    При опускании навески все масло проходит через канал Б, тем самым создается сопротивление на сливе.

    Рис. 6 — Клапан замедлительный

    1 – болт; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – колпачок

    Проверка уровня масла в маслобаке гидросистемы МТЗ-320 Беларус

    — Выньте масломерный щуп и проверьте уровень масла, который должен быть между двумя метками.

    — Если уровень ниже нижней метки, снимите пробку и долейте масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

    Замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла в маслобаке гидросистемы

    — Поднимите капот двигателя.

    — Очистите маслобак от загрязнений.

    — Отсоедините сливную трубу 6 от штуцера фильтра.

    — Отверните болты 4 крепления фильтра к фланцу корпуса маслобака и выньте фильтр 2 в сборе.

    — Отверните болты 7 крепления крышки 10 фильтра к стакану 14.

    — Снимите крышку 10, выньте пружину 8, клапан 9, уплотнительные кольца 11, 13 и фильтрующий элемент 12.

    — Промойте детали фильтра в дизельном топливе и соберите фильтр с новым фильтрующим элементом.

    — Установите собранный фильтр в маслобак, закрепите болтами 4 и установите сливную трубу 6.

    — Долейте масло до верхней метки масломерного щупа 3.

    Замена масла в маслобаке гидросистемы

    — Снимите пробку заливного отверстия маслобака, отверните пробку сливного отверстия и слейте масло из маслобака в приготовленную емкость.

    — Заверните пробку и залейте в маслобак свежее масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

    — Установите на место пробку.

    Неисправности гидросистемы МТЗ-320 Беларус

    Навеска с грузом не поднимается

    Отсутствует давление в гидросистеме:

    — не включен насос гидросистемы; Включите насос.

    — отсутствует или недостаточен уровень масла в баке; Залейте масло в бак до верхней метки масломера.

    — зависание перепускного клапана распределителя; Выньте клапан, промойте и установите на место. Клапан должен свободно перемещаться.

    — засорение предохранительного клапана, выпадение шарика клапана из гнезда; Разберите клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление срабатывания клапана.

    — потеря производительности насоса; Проверить производительность насоса, при необходимости заменить

    — нарушение регулировки предохранительного клапана распределителя; Отрегулировать клапан на давление 19,5-2 МПа на задних выводах гидросистемы.

    Медленный подъем навески МТЗ-320.4 Беларус с грузом

    Подсос воздуха в гидросистему — Определите место подсоса и устраните.

    Повышенные утечки масла в насосе — Проверьте производительность насоса, при необходимости замените.

    Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун

    Подсос воздуха во всасывающей магистрали — Определите место подсоса воздуха и устраните дефект.

    Подсос воздуха через уплотнение масляного насоса — Проверьте состояние манжет, при необходимости замените.

    Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы

    Недостаточное количество масла в баке — Долейте масло до верхней метки масломера.

    Погнуты или смяты маслопроводы — Устраните вмятины или замените маслопровод.

    Засорен фильтр масляного бака — Замените фильтрующий элемент.

    Навеска с поднятым грузом не удерживается в заданном положении (самопроизвольное опускание)

    Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра — Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

    Негерметичен гидрозамок распределителя — Замените распределитель.

    Течь масла через сапун гидроцилиндра

    Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра — Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

    Ссылка на основную публикацию
    Можно ли проверить стартер зарядным устройством
    Проблемы с пуском двигателя могут возникнуть неожиданно даже на новом автомобиле. Поскольку подобная ситуация практически всегда является следствием незначительных неполадок...
    Масло из сапуна газель камминз
    Двигатель Cummins на Газели или Камазе начал много расходовать масла и начало выкидывать масло через сапун ("сапунит"): как быть и...
    Масляный фильтр на приору от форд фокус
    Масляный фильтр автомобиля Приора, отвечает за очистку масла от примесей и металлических частиц. На приору есть много производителей фильтров: манн,...
    Момент затяжки болтов гбц приора 21126
    Работу проводим при замене прокладки головки блока цилиндров, ремонте и замене головки блока, а также при демонтаже шатунно-поршневой группы двигателя....
    Adblock detector