Как выровнять капот своими руками

Как выровнять капот своими руками

Многим автовладельцам приходится сталкиваться с такой проблемой, как вмятины на автомобиле. Наиболее частой причиной их возникновения является столкновение с каким-либо препятствием. А наибольшую головную боль приносят дорожно-транспортные происшествия с другим транспортным средством, в результате которых некоторые элементы кузова сильно сминаются. И тогда появляется необходимость рихтовке.

Осмотр вмятины – начальный этап самостоятельной рихтовки

Как научиться правильно рихтовать автомобиль? Приступая к работе, первым делом необходимо сделать осмотр вмятины. В случае, если она не сильно глубокая, не имеет резких заломов и слой краски или лака не нарушен, применять традиционную рихтовку кузова не имеет смысла, поскольку в процессе работы повредится ЛКП и придется автомобиль перекрашивать, что повлечет не только дополнительные материальные затраты, но и уйму потерянного времени .

Инструмент для рихтовки вмятин

Классическая технология рихтовки кузова автомобиля за время своего существования претерпела множество изменений, и сейчас канули в лету те времена, когда она проводилась одним молотком. Рихтовка кузова авто своими руками – непростой процесс, требующий ответственного подхода, специальных навыков и профессионального инструмента.

Приобрести инструмент можно в автомагазинах или на рынке. Он содержит рихтовочные резиновые и пневматические молотки различной формы и размера, разнообразные правки, ударные полотна. Также для выравнивания резких заломов металла может понадобиться домкрат. Приспособления для рихтовки вмятин также можно изготовить своими руками, однако для этого необходимо обладать достаточными знаниями и навыками.

Рассмотрим наиболее часто используемые виды рихтовочного инструмента подробнее.

  • Ударный инструмент: молотки, киянки. Их предназначение – выравнивание вмятины. Отличия рихтовочных молотков от слесарных значительные. Рабочий боек должен иметь закругленную поверхность и быть хорошо отполированным. Противоположная сторона молоточков делается обычно в форме клюва. Материалы, применяемые для изготовления рихтовочных молотков – цветные металла, пластик, резина, текстолит. Благодаря этому поверхность исправляемой вмятины меньше деформируется, а сам боек спружинивает при ударе. Киянки для рихтовки кузова своими руками обычно делают из твердого дерева или резины.
  • Наковальни, штампы, поддержки. Эти приспособления нужны для поддержки выпрямляемого места кузова. По своей форме они должны повторять вмятину, поэтому в профессиональном наборе их достаточно большое количество. Рихтовочный молоток с наковальней всегда должны работать в паре. Главное – правильно подобрать подкладной штамп, необходимо учесть при этом радиус кривизны поверхности, вес и размер поддержки. Для рихтовки авто своими руками можно также воспользоваться подручными предметами, главное – их тщательно подбирать под конкретный изъян кузова. Это могут быть молоты, плиты от утюга, кувалды и т.п.
  • Ударные полотна, ложки. Эти приспособления служат для вытягивания вмятины. Также они могут использоваться в качестве поддержек. Одним из наиболее частых случаев их применения при рихтовке авто является отделение внешней поверхности элемента кузова от внутренней панели, например для двери. Если две поверхности ее схлопнулись при ДТП, то перед тем как отрихтовать дверь своими руками придется отделить наружную поверхность от внутренней ложкой для рихтовки. Также часто ложки используются для рихтовки крыши автомобиля и внутреннего исправления кривизны кузовного элемента.
  • Рычаги и крюки. Они применяются в случае необходимости вытянуть вмятину изнутри, опираясь на любое ребро жесткости в качестве рычага. Крюков также существует большое число, они отличаются размерами, толщиной металла, углом загиба. Крюк для рихтовки автомобиля своими руками можно сделать и самому, для чего используется металлический пруток диаметром 10-12 мм. Длина его не должна превышать 0,5 м. Угол загиба зависит от геометрии самой вмятины. Ручку крюка нужно делать петлей, чтобы в случае необходимости в нее можно было вставить приспособление для прокрутки.
  • Шлифовальный инструмент – напильники, шлифмашинка. Применяются для шлифовки выровненного после рихтовки элемента кузова и выравнивания небольших выпуклостей. Если нет шлифмашины, в гаражных условиях может применяться наждачный круг, закрепленный на электродрели.

Как выровнять капот?

Перед тем, как отремонтировать капот, нужно его снять. С наружной его стороны надо удалить остатки лакокрасочного покрытия, а с внутренней – шумопоглощающее и антикоррозионное покрытие.

Ремонт капота своими руками надо начинать с рихтовки мест, имеющих повышенную жесткость – усилители, складки, линии перегибов. Удары рихтовочным молотком должны быть частыми, а усилие – небольшим. Для больших вмятин направлять удары нужно, начиная с краев, и двигаться постепенно к центру, а для мелких – начинать нужно с вершины вмятины. С другой стороны вмятины обязательно должна находиться поддержка, совпадающая по форме с геометрией дефекта.

Читайте также:  Как усилить прицеп мзса

Качество правки опять можно оценить ладонью, а если поверхность должна быть идеально плоской, то с помощью обычной линейки. После того, как удалось отрихтовать капот, его можно шпаклевать, грунтовать и красить. После высыхания наносятся шумоизоляционное и антикоррозийное покрытие. Затем его можно ставить на место, не забыв подогнать зазоры.

При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.

Виды повреждений и неисправностей

При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:

  1. Сколы, царапины. Дефекты лакокрасочного покрытия элемента кузова, образовываются вследствие механического воздействия, из-за не соблюденной технологии окраски детали.
  2. Повреждение лакокрасочного покрытия. Краска может шелушиться и отваливаться. К причинам появления проблемы относят использование некачественной краски, и несоблюдение работ по окрашиванию поверхности кузовного элемента.
  3. Появление коррозии и гнили. Плохо обработанная антикоррозийным покрытием поверхность, покрывается ржавчиной. Это портит внешний вид автомобиля, и приводит к разрушению кузовной детали, так как пораженный участок с временем начинает гнить.
  4. Вмятины и загибы. Причины такого рода повреждений – сильное механическое воздействие на какой-либо участок кузовной детали. Дефект возникает после падения на капот снежных комьев, в результате неосторожного вождения или ДТП.

Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.

Виды работ

Для выправки вмятин, проводят следующие работы:

  • Демонтаж объекта работ.
  • Обезжиривание рабочей поверхности, очистка от грязи, удаление антикоррозийного покрытия и шумоизоляционного слоя.
  • Рихтовка капота
  • Шлифовка, грунтование и покраска ранее поврежденной области.
  • Установка детали на место.

Инструмент рихтовщика

Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:

  • Ударный инструмент — металлические и резиновые молотки, обратный молоток.
  • Наковальни, штампы, поддержки, ударные подложки.
  • Строительный фен, газовая горелка или паяльная лампа. С помощью оборудования нагревают кузовную деталь, что впоследствии помогает эффективно избавиться от вмятины.
  • Болгарка, сварочный аппарат. В некоторых случаях, поврежденный участок удаляют, и на его место приваривают заплатку.
  • Кисточки разных размеров, шлифовальная машинка. После проведения работ, необходимо привести капот в первоначальный вид. Для этого исправленную область обрабатывают шпаклевкой, шлифуют и наносят на нее лакокрасочное покрытие.

Как выровнять капот

Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:

    Понадобится подготовить необходимый набор инструментов.
    К набору нужных инструментов относят металлические и резиновые молотки, ложки, напильник, шлифовальную машинку (в некоторых случаях, подойдет шлифовальный диск, подсоединенный к дрели), крюки и рычаги, обезжириватель, ветошь, грунтовка и краска.

Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.

Как рихтовать или выправить капот

Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:

  • Внимательно осмотреть поврежденную область, определить степень тяжести и характер повреждения.
  • Если повреждение представляет собой вмятину с загибами металла и глубокими впадинами, используют рихтовочный молоток и наковальню.
  • Глубокие дефекты выправляют посредством растяжения металла, и последующего удаления лишних частей.
  • Если капот сильно поврежден, тогда удаляют пришедший в негодность кусок металла, и на его место приваривают новый. Впоследствии сварной шов шлифуют, замазывают неровности шпаклевкой, грунтую и красят.
  • В некоторых случаях, нет возможности снять поврежденный кузовной элемент. В этом случае, используют специальную ложку, которой вправляют вмятину.

Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:

  1. Изначально проводят общую рихтовку: выправляют вмятину. После, начинают детально прорабатывать повреждение: выравнивают рабочую поверхность, убирают мелкие дефекты.
  2. Большие вмятины вправляют поступательно от края поврежденной области к ее центру.
  3. Маленький дефект устраняется, наоборот: от центра к краям.
  4. Чтобы добиться стягивания металла, поврежденную область обкладывают мокрой ветошью, а после разогревают с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Далее нагретую область резко остужают. Из-за перепада температур и происходит стягивание металла. Мокрая ветошь, нужна для того, чтобы обезопасить неповрежденные участки капота от нагрева.

Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.

После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.

Читайте также:  Как проверить электроконфорку мультиметром

Полезные советы

При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
  • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
  • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

Что делать если капот сгнил

При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.

Особенности алюминиевых капотов

Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:

  • Устранение дефектов на кузовных деталях из алюминия, проводят только теми инструментами, которые ранее не контактировали с металлом. В противном случае, деталь подвергается электрохимической коррозии.
  • Рихтовку проводят только при наличии небольших повреждений, используют резиновый молоток, и подпирают рабочую область деревянными колодками.
  • Работу нужно выполнять оперативно. Алюминий покрыт оксидной пленкой, защищающей от коррозии, она после механического воздействия повреждается.

Выправление формы и размеров деформированного капота включает в себя две основные операции: заблаговременную правку для снятия напряжения удара и окончательную рихтовку мелких неровностей.

Вам понадобится

  • Специальные рычаги и прижимы для исправления вмятин, зубило, деревянные киянки либо молотки с резиновыми либо пластмассовыми бойками, опорные наковальни, рихтовочная пила. Газовая горелка (при наличии).

Инструкция

1. Снять капот с автомобиля. Это нужно для комфорта работы. Для этого следует отсоединить упор от кронштейна и отвинтить гайки крепления капота.

2. Перед выполнением работ удалить лакокрасочное покрытие с лицевой стороны, антикоррозионное и шумоизолирующее покрытие с внутренней стороны капота.

3. Начать ремонт следует с поверхностей, владеющих большей жесткостью: складки, ребра жесткости, усилители, линии перегибов. Рихтовать нужно легкими частыми ударами с малой вытяжкой металла. Оценивать качество правки и рихтовки нужно визуально либо стремительным поглаживанием поверхности ладонью руки в перчатке. Выпуклые и вогнутые поверхности контролируются визуально, при взоре под углом либо сбоку. Плоские поверхности контролируются с поддержкой линейки.

4. Следует рассматривать, что линии перегиба сосредотачивают в себе максимальные внутренние напряжения, что мешает поправлению формы капота. Неглубокую и небольшую вмятину рекомендуется править нанесением разрозненных ударов по вершине вмятины. Обширную вмятину – выравнивать потихоньку, начиная с кромки перегиба. Удары обязаны быть легкими, частыми, в направлении от периферии вмятины к центру. Под поверхностью на границе вмятины должна стоять опорная помощь с максимально подходящей кривизной поверхности.

5. Устранить вмятину дозволено способом нагрева и усадки металла, если в наличии имеется газовая горелка. Данный метод подходит для устранения вмятин со существенной вытяжкой металла. Для этого с места нагрева следует удалить краску и антикоррозионное покрытие, уложить сырую ветошь вокруг нагреваемого пространства. Металл нагреть в точке размером 8-10 мм до вишневого цвета и охладить влажной ветошью. Больший результат дозволено достичь в сочетании с легкими ударами молотка. Число и расположение точек нагрева определяется формой вмятины. Использовать рихтовку в сочетании с нагреванием дозволено лишь при наличии утилитарного навыка в выполнении этой операции.

Читайте также:  Самарская автономка как включить

6. Править капот в малодоступном месте следует при помощи молотков, плиты и специализированных рычагов. Выбор рычага зависит от расположения и нрава вмятины. Скажем, для устранения вмятин под усилителями нужно использовать плоские рычаги. Поправление проштамповки и ребер жесткости изготавливать с поддержкой зубила и опорной плиты.

7. Доводить капот перед покраской дозволено только позже тщательной рихтовки. Мелкие трещины устранять нанесением полиэфирной шпатлевки с дальнейшей обработкой рихтовочной пилой. Альтернативный вариант: нанести припои, а после этого устранить наплавления рихтовочной пилой. Неприемлемо устранять мелкие неровности путем снятия слоя металла с подмогой рихтовочной пилы.

8. Исполнять работы следует с надлежащим качеством. Форма лицевой поверхности отремонтированного капота должна соответствовать форме и геометрии нового. Зазоры капота с прилегающими кузовными панелями обязаны быть соответствующих размеров и идентичными по периметру. Трещины, пробоины металла заварены, коррозия удалена, сварочные швы обработаны заподлицо с металлом. Толщина слоя полиэфирной шпатлевки позже обработки не должна превышать 2 мм. Дворец капота следует отрегулировать, если позже ремонта он не запирается либо не отпирается надлежащим образом.

9. Устанавливать капот на автомобиль нужно позже нанесения лакокрасочного, антикоррозионного и противошумового покрытия, которое было удалено перед началом работ.

Вмятина, появившаяся на кузове автомобиля, способна испортить не только внешний вид транспортного средства, но и самочувствие его обладателя. Почаще каждого вмятины устраняют в авторемонтной мастерской. Но если деформация кузова не дюже значительная, дозволено испробовать избавиться от нее своими силами.

Вам понадобится

  • – молоток;
  • – киянка;
  • – деревянный брусок;
  • – чистая ветошь.

Инструкция

1. Оглядите поврежденную поверхность кузова автомобиля и определите тип вмятины. Деформированные участки дозволено поделить на две категории. Вмятины первого типа возникают от слабого механического воздействия, скажем от удара ногой либо рукой по двери автомобиля. Их устранить своими силами относительно легко. 2-й тип повреждений – когда вмятина возникает от соударения с иным транспортным средством либо с громоздким предметом. Всецело выправить сходственную вмятину самому примерно немыслимо.

2. Подготовьте пространство для работы. Очистите поврежденное место от засорений. Если вмятина расположена, к примеру, на двери, до упора поднимите стекло, отсоедините внутреннюю обшивку и снимите другие элементы конструкции, которые могут воспрепятствовать в работе.

3. Оцените степень повреждения, оглядев дверь автомобиля с внутренней стороны. Резиновой киянкой изнутри нанесите несколько легких ударов по деформированному месту. В некоторых случаях киянка не помогает. Тогда оберните чистой ветошью подходящий по размеру деревянный брусок, приложите его к вмятине и начните делать легкие постукивания обыкновенным молотком. Понемножку поврежденный участок будет выпрямляться.

4. Если вмятина возникла на крыле автомобиля, откройте багажное отделение и удалите обшивку. Это дозволит обеспечить огромнее свободного пространства для работы. Позже осмотра вмятины на крыле исполните те же действия, которые описаны выше для двери. Добейтесь, дабы с внешней стороны кузова поверхность стала как дозволено больше ровной.

5. Устранив недостаток, отполируйте внешнюю поверхность кузова в поврежденном месте, загрунтуйте и покрасьте подходящей по цвету краской. Это дозволит примерно всецело удалить даже самые мельчайшие следы повреждений. Но если вмятина оказалась дюже серьезной по размеру, абсолютно допустимо, что выправить ее всецело без следа у вас не получится. В таком случае отличнее пойти на добавочные траты и доверить обработку поврежденного кузова специалистам.

Обратите внимание!
Ремонт капота почаще каждого невыгоден. Дешевле заменить на новейший. Следственно перед ремонтом следует оценить и сравнить затраты на ремонт, и на замену капота.

Полезный совет
Рабочие поверхности киянок, молотков и наковален обязаны быть максимально гладкими (полированными).

Ссылка на основную публикацию
Как включить печку в лада веста
Всем здрасти. В общем у меня с наступлением холода возник вопрос про алгоритм работы заслонок печки на весте. На улице...
Заправочные емкости автомобиля камаз
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель КамАЗ-5320 КамАЗ-53212 Грузоподъемность, кг 8000 10000 Снаряженная масса, кг 7080 8000 В том числе: на переднюю ось...
Заслонка выхлопа своими руками
Данная статья посвящена выхлопу, а именно - как я над ним решил поиздеваться. Идея о том, чтобы установить прямоточный глушитель...
Как восстановить пароль от почты outlook
Для авторизации в почтовом сервисе Outlook.com используется пароль от учетной записи Microsoft. Поэтому если вы забыли ключ безопасности от ящика,...
Adblock detector