Как сделать провод аукс из наушников

Как сделать провод аукс из наушников

В результате того, что мобильные устройства плотно вошли в жизнь многих автолюбителей, часто пользователи в Сети интересуются, что такое AUX-выход и как его сделать. Эта статья будет посвящена данному вопросу. Как подключается AUX-кабель для автомагнитолы, как сделать соответствующий выход и что для этого потребуется — узнайте ниже.

Что такое AUX-выход на магнитоле?

Итак, что такое AUX, как его сделать и подключить? Для начала разберемся в понятии. AUX представляет собой вход, предназначенный для подключения источника аудиосигнала. Это может быть обычный МП3-плеер, мобильный телефон, планшет, подключенный через соответствующий кабель. По сути, при подключении плеера водитель сможет прослушивать аудиозаписи через автомагнитолу, как через усилитель.

Подключение МП3-плеера к автомагнитоле через AUX-вход

В этом случае на линейный вход будет поступать импульс с амплитудой, которая находится в рамках параметров от 0.5 до 1 вольта. Любые девайсы для воспроизведения аудио, которые оборудованы соответствующим выходом, могут выдавать подобный импульс. Что касается именно выхода, то он обычно маркируется как AUX OUT или CD OUТ (что встречается значительно реже).

На сегодняшний день многие автолюбители используют специальные тюнеры, которые подключаются через прикуриватель, и позволяющие слушать музыку через flash-накопитель. При этом эти люди утверждают, что тюнер, подключенный через прикуриватель, является отличной альтернативой подключению плеера через AUX. Мы хотим сразу же сказать, что качество воспроизведения аудиофайлов принципиально отличается — подключите сами и вы это поймете. При правильном подключении AUX-выход будет выдавать намного более качественный звук, чем обычный китайский тюнер.

Подключенный носитель информации к автомагнитоле

Руководство по изготовлению

С тем, что такое AUX, мы разобрались, теперь перейдем к вопросу изготовления устройства. Чтобы сделать AUX в штатную магнитолу, вам потребуется выполнить определенные действия, заранее подготовив все необходимые материалы. В принципе, процедура подключения данного выхода не особо сложная, но чтобы правильно осуществить все действия, необходимо соблюдать определенные нюансы, о которых вы узнаете далее. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сделаете правильно, рекомендуем обратиться за помощью к специалисту-электрику.

Основные рекомендации, а также приблизительная схема подключения проводов к плате магнитолы приведены на видео от канала SRV ниже.

Инструменты и материалы

Итак, если вы хотите, чтобы у вас всегда была возможность подключить МП3-плеер по кабелю через автомагнитолу, вам потребуется оборудовать соответствующий вход. Чтобы правильно выполнить все действия, заранее подготовьте необходимый штекер для входа, а также кабель. В принципе, это все можно взять от старых наушников, очень важно в данном случае то, чтобы их кабель для входа был целым. Удостовериться в том, что кабель для входа целый, можно путем его «прозвона», для этого используется мультиметр.

Что касается штекера для входа, то здесь необходимо учитывать определенные моменты. К примеру, обычный стандартный штекер от любых аудио-наушников условно разделяется на несколько частей. Наиболее по габаритам широкая часть штекера, расположенная у пластикового основания, относится к общему кабелю. Этот кабель окрашен в общий цвет, а зеленым и красным цветами отмечены проводники двух каналов — левого и правого. Это значит, что две части, которые остались, относятся именно к каналам воспроизведения.

В принципе, чтобы своими руками соорудить AUX-вход, нет ничего сложного. Вам потребуется только приготовить определенный набор устройств:

  • сам штекер наушников с кабелем;
  • паяльник с расходными материалами;
  • мультиметр.

Этапы

Итак, когда все необходимые инструменты и материалы будут собраны, можно приступать к изготовлению входа, предназначенного для подключения плеера через автомагнитолу.

Чтобы все сделать правильно и чтобы вы могли без проблем подключить любое мобильное устройство, в том числе плеер, через кабель к автомагнитоле, выполните следующие действия:

  1. Для начала извлеките все носители из своей автомагнитолы. Когда все будет извлечено, вам необходимо будет демонтировать аудиосистему. Чтобы сделать это, понадобится снять декоративную пластиковую накладку, которая, как правило, фиксируется с помощью нескольких пластмассовых фиксаторов. Как правило, на этом шаге у автолюбителей не возникает проблем. Но в том случае, если ваша автомагнитола морально устаревшая (вернее сказать, «древняя»), есть вероятность, чтоб также вам потребуется выкрутить несколько болтов. Так или иначе, но этот этап обычно не вызывает трудностей, поэтому ориентируйтесь по ситуации.
  2. После того, как автомагнитола будет демонтирована, вам потребуется выкрутить несколько винтов, расположенных на панели вентиляции. Эту панель впоследствии необходимо будет немного приподнять вверх — такое действие позволит в будущем избавиться от помех.
  3. Можно сказать, что подготовительный этап производства входа для подключения плеера к магнитоле через кабель завершен. Теперь вам необходимо все кабеля, которые вы взяли от старых наушников вместе со штекером, подсоединить к РСА-выходу, то есть тюльпану.
  4. Чтобы правильно припаять все кабеля, необходимо соблюдать определенный порядок. В частности, общий кабель следует припаять к металлическому основанию разъема. Проводники, которые используются в качестве каналов, следует припаять к средним выводам.
  5. После того, как вы с помощью паяльника припаяете все необходимые провода, их необходимо прозвонить, для этого, как сказано ранее, применяется мультиметр. При наличии проблем процедуру нужно произвести заново.
  6. Когда вы убедитесь в том, что все сделано правильно, припаянные провода вместе со штекером необходимо будет вывести наружу. Таким образом, чтобы они находились в салоне и к ним можно было подключить плеер или другое устройство. В этом случае вам необходимо основываться на свои предпочтения, а также конструктивные особенности центральной консоли вашего транспортного средства. Ведь нужно сделать так, чтобы подключение и использование плеера или мобильного гаджета через кабель не вызывало дискомфорт или сложности. Как показывает практика, наиболее оптимальным в этом случае будет вывод кабеля в пепельницу, разумеется, если она не эксплуатируется по назначению. Заранее необходимо позаботиться о том, чтобы кабель, через который вы будете подключать мобильные гаджеты или плееры, был достаточно длинным. В противном случае подключаемое устройство будет просто висеть под магнитолой, а это, согласитесь, не очень эстетично. Более подробная инструкция по подключению данного выхода приведена на видео ниже (автор видео — comPlushki Ремонты и Arduino).
Читайте также:  Газель некст салонный фильтр где стоит

После того, как вы смогли подключить AUX-выход для плеера или телефона, необходимо проверить, все ли вы сделали правильно. Для диагностики результата в первую очередь следует максимально снизить уровень звука на головном устройстве, то есть аудиосистеме. Это делается потому, что большинство мобильных гаджетов после подключения к головному устройству начинают шуметь, издавая неприятный звук. Итак, к AUX-выходу, выведенному в салон транспортного средства, необходимо подключить мобильное устройство или плеер, после чего включается любая аудиозапись.

Заранее на головном устройстве нужно произвести регулировку звука. В том случае, если вы смогли все подключить и припаять правильно, аудиозаписи из плеера или мобильного устройства будут играть в динамиках транспортного средства. Если качество аудио вас не устраивает, попробуйте изменить настройки воспроизведения на головном устройстве, а также мобильном телефоне. Иногда достаточно только изменить настройки эквалайзера, чтобы звучание было оптимальным.

Приведенная выше инструкция актуальна для тех автомобилистов, кто решил сделать все своими силами и умеет держать в руках паяльник. Если с необходимостью пайки вы сталкиваетесь впервые, то вполне возможно, что добиться желаемого результата у вас не получится. В том случае, если такой вариант вам не подходит, вы можете просто пойти в магазин авто-акустики, приобрести соответствующий переходник и подключить его. Такой вариант менее трудозатратный в отличие от вышеописанного, однако он требует больших финансовых вложений.

Видео «Как своими руками подключить AUX-выход в автомобильную магнитолу»

Более подробная и наглядная инструкция о подключении AUX-выхода в автомобильную магнитолу с CD-приводом приведена на видео ниже (автор видео — SoftMan).

Паяльник в наши дни есть далеко не у всех. А вот наушники имеются практически у каждого, а то и не одни. И как все знают, любым наушникам свойственно дохнуть… И как всегда не вовремя. Так что сегодня будем выкручиваться и вы узнаете как починить наушники без паяльника. Из инструментов потребуется только нож, зажигалка и скотч 🙂

Конечно такой ремонт трудно назвать идеальным. Но он идеально подходит, например, если Вас ждет многочасовая поездка на электричке, а наушники скоропостижно скончались самым подлым образом.

Если вам лень читать много буковок, то специально для этой статьи я снял ролик, в котором показан весь процесс ремонта

Это мой второй «шедевр» для Ютуба, так что любой Ваш фидбэк очень приветствуется

Нужен донор

Запаять наушники без паяльника, увы не получится. Конечно, при желании, можно и раскаленным гвоздем паять. Но для этого уже нужно уметь паять. Да и олово с канифолью все равно потребуются…

Единственная трудность, которая может возникнуть по пути, заключается в том, что потребуется заведомо рабочий AUX — кабель или разъем от других, работающих наушников с куском провода.

AUX-кабель приобрести дешевле наушников, но в нем нет микрофона, поэтому если у Вас гарнитура то придется смириться с тем, что она будет урезана в полномочиях и лишиться микрофона и кнопочек. Зато как приятно когда не работающие наушники запоют, а отсутствие кнопочек можно пережить.

AUX- кабель сейчас продается в любом ларьке и переходе за абсолютно смешные деньги. Нужен он обычно для подключения вашего аудио устройства(телефон, плеер…) к сабвуферу или авто-магнитоле.

Спасибо братьям китайцам, сейчас встречаются вполне сносные шнурки начиная от 0.5$. Провод, использованный в статье, стоил около доллара. Ну а ножик для бумаги, зажигалка и скотч я думаю и так у каждого дома по шкафам валяются.

Итак поскребли по сусекам, ну в смысле по шкафам, нашли весь инструментарий, сгоняли в ларек за (пивом) шнурком, что дальше то?

Первым делом бесцеремонно перерезаем AUX-кабель

Перерезаем в 5-7 сантиметрах от разъема, а лучше еще дальше. Не стоит отрезать короче т.к. если запороть, то потом не будет возможности исправить. И лучше когда место соединения располагается подальше от разъема.

Теперь снимем резиновую оплетку

Специально для этой статьи был найден самый тупой нож, дабы попробовать все на себе).

Удобнее всего надрезать оплетку именно как на фотографии. Не нужно сильно прижимать лезвие. Благодаря сгибанию, оплетка сама будет расходится. Проворачиваем провод, делая надрезы и, когда прошли круг, снимаем оплетку. Главное не прорезать проводки.

Лучше оголить около 2-х сантиметров проводков, так будет проще, а площадь контакта больше. Что увеличит надежность. Проводки покрыты лаком, который необходимо счистить. Сначала была попытка очистки лака ножом.

Не самый лучший способ. Проводки очень тонкие и при таком грубом механическом воздействии отрываются вместе с лаком. Чему хорошо способствует тупость ножа. В принципе острым ножом это делается легко. Но острого ножа у нас нет, поэтому воспользуемся зажигалкой. Ну или хотя бы спичками.

Счищаем лак

Для укрепления тонких медных проводков, производители переплетают их с капроновой ниткой. А капрон, как известно, хорошо горит. Не исключено, кстати, что лак тоже горит. Поэтому на доли секунды вносим конец провода в огонь. Он быстренько вспыхивает и слегка загорается. Когда прогорит 1-1.5 сантиметра нужно на него подуть, если сам не потухнет.

Читайте также:  Замена подшипника хвостовика переднего моста нива

Лак и капрон оставляют небольшой нагар, который в большинстве случаев легко счищается ногтем. В итоге мы имеем очищенные от лака неповрежденные проводки.

Главное не держать проводки в огне слишком долго, т.к. они могут просто сгореть и отвалиться(( Кому-то вариант с ножом может показаться удобнее.

Дело наконец дошло и до наушников

Перерезаем им провод. Обычно провода наушников переламываются прямо на выходе из разъема, и чтоб уж наверняка отрезать перебитую часть, отрезаем в 2-3 см выше разъема. Можно и еще выше — как Вам угодно.

Оголяем им проводки и зачищаем их от лака так же как и проводки AUX-кабеля.

Определяемся какие провода скручивать

Проводков в гарнитуре явно побольше чем три — их пять. Два провода отвечают за микрофон, и три за наушники. Разлохмаченный золотой провод(земля) был накручен поверх тонкого белого — микрофонного.

Теперь перед нами встает непосильная задача — скрутить нужные проводки вместе. На самом деле все просто! Три AUX — проводка к трем проводкам наушников. В данном случае получилось, что расцветки внутренних проводков совпали и скрутив одинаковые цвета наушники заработали.

О том как определить цвета нужных проводков читайте в статье: Чиним разъем гарнитуры или пять проводков на четыре контакта

Можно воспользоваться и таким простейшим способом: втыкаем наш разъем в любое аудио устройство лежащее под рукой. Кассетный плеер лежал ближе всех.

Чаще всего встречается расцветка

земля — золотой (желтый)

левый — синий ( зеленый )

правый — красный

Но как и у любого другого правила, у этого тоже есть исключения, особенно это касается гарнитур. Например бывает, что правый — зеленый, левый синий, а красный — микрофон или встречаются еще смеси цветов. Но ЗОЛОТОЙ всегда ЗЕМЛЯ. Смеси цветов с золотым, в большинстве случаев тоже земля.

Золотой идет к обоим наушникам, поэтому он и общий, по нему ток как бы вытекает из каждого динамика, а по двум другим ток в динамики втекает. Ну это если оооочень грубо 🙂

Поэтому первым делом скручиваем между собой все золотые. Теперь поочередно скручиваем проводки ремонтируемых наушников с проводками AUX-кабеля. Суть в том, что красный проводок разъема AUX-кабеля нужно скрутить с красным проводком наушников и тогда правый наушник запоет. В вашем случае цвета могут отличаться и может быть что красный нужно скрутить с синим или как-то по другому. Главное золотой на землю, а остальное прикрутить так. чтобы оба наушника играли.

Определили? Отлично! Теперь проводки, оставшиеся невостребованными, отрезаем либо скручиваем с общим проводом. Я предпочел отрезать.

Скручиваем

Для того чтобы обеспечить максимальный контакт лучше сначала размохрить два скручиваемых проводка, наложить один на другой, а затем плотно скрутить. Такой вариант предпочтительнее, чем скручивать каждый по отдельности а потом вместе.

Итак проводки скручены, наушники поют — на лице улыбка).

Изолируем проводки

Так как лак с проводков мы счистили, то теперь у них нет изоляции. Если замкнуть скрутки между собой то либо вы сделаете себе моно либо отрубите один канал. Поэтому нужно их изолировать, чтобы исключить замыкание между собой.

Сначала изолируем каждую скрутку по отдельности. Помимо самой изоляции это еще и упрочнит соединения. Почему-то я сделал это малярным скотчем, наверное лежал ближе. Это не важно.

Теперь замотаем все вместе широким скотчем, слоя в 3 — 4. Или 5 — дело вкуса)

Обычно в таких случаях я предпочитаю разносить места скруток подальше друг от друга, чтобы они не касались друг друга.

ГОТОВО!

Вот и долгожданным итог всех наших стараний 🙂 Возможно это и выглядело чем-то долгим, но это совсем не так! На весь процесс хватит и 15 минут. Главное понимать, что вы делаете. А я надеюсь, что теперь вы понимаете как починить наушники без паяльника.

Улучшаем технологию:

Всетаки использовать скотч — это не кошерно. Поэтому предлагаю немного улучшить технологию, опять таки без паяльника.

Придется прикупить в магазине электроники или хоз-маге термоусадочную трубку, она же термокембрик. Это такая хитрая трубка, которая умеет при нагревании сжиматься в диаметре как минимум вдвое. Стоит сие чудо около 0.1 — 0.5$ за метр.

Нам понадобятся два термокембрика с диаметрами 1-2 мм и второй 4-5 мм. Надеваем кусочки тоненькой термотрубки на наши скрутки. Кусочки отрезаем с полуторным запасом.

Теперь нужно термокембрик нагреть. Обычно я делал это паяльником, но т.к. Мы договорились, что его у меня нет, и рассказ именно о том как починить наушники без паяльника, мне пришлось выкручиваться.

Метод оказался достаточно эффективным и термотрубки сжались. Можно использовать галогенку или утюг. В принципе народ и обычным феном их греет. Обычно пока они еще горячие я дополнительно сплющиваю их пальцами т.к. не всегда есть под рукой трубки нужного диаметра, да и при этом они слегка склеиваются внутри.

Перед скручиванием проводков нужно не забыть одеть 4-х миллиметровую термотрубку на провод наушников. Эту термотрубку в последствии нужно надеть на место стыка и так же сжать теплом лампы. Вообще можно и на огне зажигалки сжимать, но можно случайно подплавить или поджечь лишнее.

Читайте также:  Навител навигатор ключ заблокирован что делать

Я использовал кусок длинной около 8 а то и 10 см. Для упрочнения конец термотрубки был одет непосредственно на резиночку разъема.

Вид явно преобразился в лучшую сторону

Как видите это не так сложно, как кажется и теперь вы знаете как починить наушники без паяльника. Подобный ремонт нельзя назвать полноценным, это скорее альтернатива для экстренных случаев.

Конечно возможно, что ваши наушники проработают еще много времени после такого ремонта. В любом случае, надежнее будет спаять скрученные провода наушников. Сделать этот совсем не сложно. Читайте как: Как просто научиться правильно паять на примере наушников

Магнитолы в машинах, особенно штатные, никогда не отличались богатым функционалом. Сейчас налицо следующая тенденция: у всех есть смартфоны и планшеты, но подключить эти гаджеты к магнитоле удаётся далеко не всегда, потому что она была выпущена давно, но при этом продолжает исправно работать. И что же делать автовладельцу в такой ситуации? Об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Что такое AUX-выход

Это небольшой разъём, на который можно подать напряжение в диапазоне от 0.4 до 1.9 вольта. У нас его называют линейным выходом, однако в западных машинах его обозначают как «AUX-OUT» (а чуть раньше его обозначали как «CD-OUT»). Если устройство снабжено таким выходом, это почти наверняка означает, что оно оборудовано и усилителем аудиосигнала. Следовательно, подключив к этому разъёму планшет или смартфон, можно слушать музыкальные коллекции непосредственно через динамики машины.

Проблема заключается в том, что на старых магнитолах такой выход есть далеко не всегда. И если автовладелец хочет послушать в машине какой-то файл со своего смартфона, то у него будет 2 варианта:

  • Купить новую магнитолу с AUX-выходом (что является весьма дорогим удовольствием).
  • Попробовать установить AUX-выход самостоятельно.

В этой статье мы сосредоточимся на втором варианте.

Установка AUX-выхода на CD-магнитолу

Сразу следует отметить, что подавляющее большинство таких автомагнитол уже оборудованы AUX-разъёмами, но по каким-то причинам производители не считают нужным выводить их на приборную панель. Эту проблему автовладельцу придётся решать самостоятельно.

Инструменты и расходные материалы

  1. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  2. Нож.
  3. Изолента.
  4. Набор штатных ключей для извлечения CD-магнитолы.
  5. Провод от компьютерного контроллера USB.
  6. Перемычка от жёсткого диска компьютера.
  7. Кабель от наушников со штекером на 3.5 мм.

Последовательность действий при установке AUX-выхода на CD-магнитолу

  1. С магнитолы снимается декоративная пластина (её лучше всего аккуратно поддеть ножом). Затем крестовой отвёрткой откручиваются 2 самореза, на которых крепится решётка. После выкручивания саморезов она поднимается вверх:

Вентиляционная решётка над магнитолой освобождена от саморезов и отодвинута

Извлечение магнитолы из ниши производится с помощью штатных ключей

Разъём для последующего подключения AUX-кабеля

Слева направо: USB-шлейф, перемычка от жёсткого диска и 3.5 мм штекер от обычных наушников

Перемычка и USB-шлейф должны быть установлены так, как показано на этой схеме

Готовый изолированный AUX-кабель

Кабель и перемычка, подключенные к разъёму магнитолы

Готовый AUX-выход для подключения смартфона или планшета

Видео: самостоятельное подключение AUX-выхода к автомагнитоле

Установка AUX-выхода на штатную автомагнитолу

Основная проблема со штатными магнитолами в том, что их очень непросто снимать. Есть и вторая проблема: далеко не на всех штатных магнитолах есть внешние AUX-разъёмы, так что почти наверняка придётся разбирать и саму магнитолу.

Инструменты и расходные материалы

  1. 3 изолированных провода сечением 0.5 см и длиной 30 см.
  2. Штекер от наушников на 3.5 мм.
  3. Термоусадка.
  4. Паяльник.
  5. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  6. Нож.

Последовательность действий при установке AUX-выхода на штатную магнитолу

  1. Декоративная планка, находящаяся над магнитолой, аккуратно поддевается ножом и снимается.

Декоративная планка над магнитолой поддевается ножом и извлекается вручную

Панель под рычагом переключения скоростей снимается вручную

2 крепежных болта магнитолы откручиваются крестовой отвёрткой

Автомагнитола извлекается из ниши

Все крепежные болты на корпусе CD-проигрывателя откручиваются крестовой отвёрткой

Провода припаиваются к левому каналу, правому и земле

Смартфон, подключённый к автомагнитоле через новый AUX-выход

Установка AUX-выхода на старую кассетную автомагнитолу

В настоящее время увидеть такое устройство в машине почти невозможно. Тем не менее среди автолюбителей изредка встречаются те, кому жаль выбрасывать хоть и морально устаревшую, но вполне рабочую магнитолу, а послушать музыку с карманного MP3-плеера тоже хочется. Рецепт, который приводится ниже — для них.

Инструменты и расходные материалы

  1. 3 экранированных провода (длина 30 см, диаметр 0.5 см).
  2. Термоусадка.
  3. Штекер от наушников 3.5 мм.
  4. Крестовая отвёртка (средних размеров).

Последовательность действий при установке AUX-выхода на кассетную магнитолу

  1. С помощью крестовой отвёртки выкручиваются крепёжные болты, после чего магнитола извлекается из ниши.
  2. Всё той же отвёрткой выкручиваются болты, удерживающие крышку магнитолы. Она снимается, открывается доступ к лентопротяжному механизму.
  3. Как правило, механизм крепится на металлических защёлках. Они отгибаются вручную, механизм извлекается (хотя можно и не извлекать, это зависит от того, мешает ли он добраться до регулятора громкости, или нет).

С кассетной магнитолы снят лентопротяжный механизм для облегчения доступа к регулятору громкости

К регулятору припаивается 3 провода — левый канал, правый и общий

Итак, сложно ли подключить AUX-выход? Как показывает практика, всё зависит от конструкции магнитолы. Легче всего этот выход делается на относительно современных CD-магнитолах, которые приобретались отдельно от машины. Во всех остальных случаях автовладельцу придётся повозиться с паяльником. Без этого, увы, не обойтись.

Ссылка на основную публикацию
Как проверить электроконфорку мультиметром
Ремонт электроплит - общий алгоритм поиска типовых неисправностей Диагностика и ремонт электроплиты своими руками без измерительного инструмента и разборки Во...
Как поменять лампочку габаритов на митсубиси asx
В автомобилях Mitsubishi ASX, как и в любых других, время от времени приходится менять в фарах лампочки, которые вышли из...
Как поменять сигнализацию сити коко
Электроскутеры CITYCOCO, разработанные компанией Yingang Motorcycle Group, отличаются оригинальным внешним видом и отличными ходовыми качествами. Основой этой разработки стал электросамокат...
Как промыть дроссельную заслонку на солярисе
Чистка дроссельной заслонки на Солярисе совсем несложная процедура. Перед тем, как это сделать, читал и тут и на форумах, нигде...
Adblock detector