Как рассверлить поршневой палец

Как рассверлить поршневой палец

Прочитав блог и посмотрев видео на канале Дениса www.drive2.ru/l/454559273595175124/ мне начали задавать вопросы по обработке блока двигателя, ГБЦ и т.д. Это действительно очень важный и интересный момент. Из этих мелочей складывается конечный результат. На периферии, в нашей глуши, сложно найти то редкое сочетание специалиста и инструмента (в данном случае станков), которое бы позволило получить хороший результат обработки деталей двигателя. А это очень важно, на мой взгляд это более половины успеха.
Какой бы хороший моторист не собирал вам двигатель ничего не выйдет если на этапе подготовки (расточки и хонинговки блока и т.д.) были допущены ошибки. Вернее работа была выполнена не надлежащим образом. Ну, о чем это я, собственно основной вопрос, после просмотра видео, на сегодня заключается в том, что же я делаю с верхней головкой шатуна и отверстием под палец в поршне? Об этом сегодня я и постараюсь рассказать.
Как известно поршень соединяется с шатуном с помощью пальца, то-есть все эти три элемента должны идеально подходить друг к другу. Но как известно поршни делаются в одном месте, пальцы в другом, а шатуны вообще в третьем. Как же быть? Ведь зазор в этих соединениях минимальный порядка 0,005 — 0,010 мм. Для этих целей в каталогах некоторых производителей имеются пальцы разной "полноты", то-есть отличающиеся по диаметру на несколько микрон. Казалось бы проблема решена, но нет. Мы забыли, ведь нам нужно подобрать палец не к одному компоненту, скажем шатуну, а еще и к поршню. На практике отверстия в поршне и шатуне часто отличаются друг от друга (давайте сразу оговоримся, при ремонте иномарок это случается на порядок реже), но не нужно забывать, что мы не производим, а ремонтируем двигатели. Иными словами нам чаще приходится менять скажем поршень, а шатун вполне еще ничего, и мы (после дефектовки) его оставляем.
То-есть если даже он и был произведен на свет с идеальными формами и точным соответствием заданному размеру, то за время эксплуатации мог изменить некоторые свои параметры.

Что же в этой ситуации можно сделать? В мировой практике известно несколько способов решений этой проблемы, я расскажу о том чем пользуюсь сам. В принципе все способы сводятся к обработке отверстий в поршне и шатуне, задача не сложная, если конечно есть оборудование. В силу того что к геометрии этих отверстий предъявляются высокие требования, их размер должен точно соответствовать заданным параметрам, расточка (тем более при ремонте) очень сложна и не эффективна. Проще и, как показала практика использования этой технологии в автоспорте, отверстие "развернуть". Знаю, на ум сразу приходит такой инструмент как развертка. В принципе так и есть, только вот использование "лезвийной" развертки крайне нежелательно. Достаточно сложно обеспечить необходимые режимы резания. По этому я использую "алмазную" регулируемую развертку.

Поршневой палец служит для передачи шатуну усилия от давления газов, действующих на поршень.

Поршневые пальцы могут быть подвижными в поршневой головке шатуна и бобышках поршня (плавающие пальцы) или закрепленными в одном из сочленений.

Поршневой палец подвергается воздействию сил, пере­менных по величине (двухтактные двигатели), а также по величине и направлению (четырехтактные двигатели). Эти силы вызывают в поршневом пальце переменный изгиб и овализацию. Материал пальца работает на усталость.

Читайте также:  Герметик для головки блока цилиндров отзывы

Износоустойчивость и прочность пальца достигаются при­менением материала с вязкой сердцевиной и твердой по­верхностью (цементация и закалка пальца из малоуглероди­стой стали 15, 15Х, 20ХН или поверхностная закалка ТВЧ пальца из закаливаемой стали, на­пример 40, 45, 40Х, 40ХН). Эта комбинация закаленных и сырых поверхностей является основной трудностью при изготовлении поршневых пальцев.

Повышение усталостной прочности пальцев достигается тщательной полировкой их наружной цилиндрической по­верхности, а иногда и внутренней.

Азотирование наружной и внутренней поверхностей паль­цев также повышает их усталостную прочность.

В качестве заготовки, как правило, используется поковка.

Требования к механической обработке заготовок поршневых пальцев следующие:

1) на поверхностях пальцев не допускаются трещины, волосовины, окалина, забоины, а на обработанных поверхно­стях, кроме того, черновины, вмятины и риски;

2) острые кромки на торцах пальцев должны быть округ­лены, а заусенцы зачищены;

3) твердость наружной поверхности пальца после химико-термической обработки должна быть:

— для цементируемых сталей — не ниже 56 HRC;

для азотируемых сталей — не ниже 58 HRC;

— для закаливаемых ТВЧ сталей — не ниже 54 HRC. Разность показаний твердости наружной поверхности на одном пальце не должна превышать 5 HRC.

4) глубина цементируемого слоя наружной цилиндриче­ской поверхности пальцев должна быть:

— при толщине стенки до 10 мм — 0,8. 1,3 мм;

— при толщине стенки от 10 до 20 мм — 1,1…1,7 мм;

5) глубина азотированного слоя должна быть не менее 0,35 мм;

6) глубина закаленного ТВЧ слоя устанавливается рабочим чер­тежом;

7) предельные отклонения размеров наружной цилиндри­ческой поверхности пальцев должны быть по 6-му квалитету;

8) допуски формы наружной цилиндрической поверхно­сти не должны превышать 0,005…0,015 мм;

9) предельные значения разностенности пальцев не дол­жны превышать:

— при диаметре пальцев до 50 мм — 0,3 мм;

— при диаметре пальцев от 50 до 80 мм — 0,5 мм;

10) шероховатость обработанных поверхностей пальцев для наружной поверхности Ra = 0,10 мкм, а для остальных поверхностей Ra = 0,32 мкм.

Применяется следующий технологический процесс изготовления поршневого пальца среднеоборотного двигателя:

операция 05 — подрезка и центровка торцов и обдирка наружной поверх­ности — производится на токарном станке. Палец устанав­ливается в центрах. На чистовую обработку оставляется припуск: в средней части (подвергаемой цементации) — 0,25…0,80 мм по диаметру, в концевых частях — до 10 мм на диаметр и по длине — до 5 мм. Необходимость в столь больших припусках на концевых частях возникает только для фиксированных пальцев, где необходимо снять цементи­руемый слой;

операция 10 — проверка качества материала — дефектоскопия. Производится при помощи технических средств (магнитоскопия и др.), а также путем погружения пальца в насыщенный раствор соды, которая после высыхания пальца проступает в трещинах;

операция 15 — цементация;

операция 20 — обточка концов пальцев с припуском под шлифовку 0,25. 0,4 мм (в случае фиксированного пальца);

операция 25 — сверление гнезда для стопорного болта — вы­полняется на вертикально-сверлильном станке;

операция 30 — слесарная обработка пальца (зачистка заусенцев, отверстии и т. д.);

Читайте также:  Какой размер дисков на ниссан альмера g15

операция 35 — закалка;

операция 40 — шлифовка и полировка;

операция 45 — полировка.

Примечание: если палец имеет центральное отверстие, получае­мое в цельной поковке, то его просверливают после цементации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10273 — | 7826 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Узнать, как расточить цилиндр (блок цилиндров) в домашних условиях, сегодня хотят многие. Тысячи просмотров видео обзоров тому явное свидетельство. Но, к сожалению, это удел лишь тех умельцев, которые способны не просто что-либо сделать, а сделать хорошо. Целесообразности проведения этой операции в своем гараже для тех автолюбителей, которые самостоятельный ремонт считают лишь одним из немногих хобби, мы не видим. Напротив, если вы легко справляетесь с ремонтом многих узлов двигателя, то и расточить блок цилиндров окажется вам по зубам.

Расточка поможет повысить компрессию блока цилиндров

Видео инструкция, как правило, наглядно показывает данное мероприятие, но зритель упускает самое важное – специфику проведения. Ему кажется, что все просто и легко, и он справится, но нельзя забывать, что на видео растачивает блок профи.

Более всего расточка блок цилиндров интересна автовладельцам, озабоченным компрессией. Просмотр большого количества видео для многих становится откровением. Они понимают, что справиться с этим делом правильно в домашних условиях будет крайне сложно.

Как известно, при недостаточной компрессии цилиндров ДВС не может выдавать требуемую мощность, падает динамика автомобиля. Расточка помогает значительно повысить мощность путем увеличения компрессионной площади на цилиндрах.

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют проводить операцию в автосервисе, желающих освоить нюансы операции становится все больше. И одними видео просмотрами это не ограничивается. В поисках полезной информации заинтересованный автолюбитель спамит форумы и сайты, пытаясь найти легкую в понимании инструкцию, но в большинстве случаев тщетно.

Народные способы

Итак, ближе к теме. Расточить блок цилиндров в домашних условиях можно без специального оборудования несколькими народными методами. Потребуют они не только времени, что само собой разумеется, но и терпения.

С другой стороны, большинство экспертов сходится во мнение, что использовать станок все-таки нужно. Расточный станок позволит подогнать цилиндр идеально точно, хотя многое и будет зависеть от умений человека. Зато по сравнению с ручным методом расточки, минимизируется доля брака.

Способ 1

Метод хотя и «дедовский», но тоже без инструмента не обходится. Тут подойдет хорошая электродрель, поставленная на малые обороты. Обязателен также изношенный поршень, имеющий зазор в гильзе (сбоку). И еще нужна будет цилиндровая шпилька, а также шкурка с разным номером абразива.

Поршень в данном случае играет роль самого значимого элемента. Он – это рабочее тело, на которое фиксируется наждачка. Лучше подбирать старый и отработавший свой срок поршень, так как после расточки он уже будет негодным для эксплуатации.

В автосервисе применяется не бумага, а абразивная крошка. Вместо дрели, как и было сказано выше, применяется специальный станок с воротком, имеющим положенный диаметр.

Читайте также:  Шины к 156 1 нива 4х4 характеристики

Ремонтный процесс

  • Посередке поршня сверлится отверстие под цилиндровую шпильку.
  • На шпильку накручивается гайка, а затем шпилька вставляется в поршень торчком вверх.
  • Шпилька затягивается накрепко.
  • Пропиливается разрез на поршне металлической ножовкой.
  • В получившееся отверстие вставляется шкурка, а затем оборачивается вокруг поршня.
  • Эта своеобразная насадка устанавливается в дрель, плотно затягивается.
  • Цилиндр фиксируется от проворачиваний.
  • Дрель включается на малый оборот. Расточка начинается сверху вниз, а после снизу вверх.

Примечание. В процессе такой расточки надо следить за тем, чтобы шкурка не выходила из поршня. Вначале применяется крупная шкурка, потом более мелкая. На завершающем этапе шлифовка должна проводиться нулевкой.

Некоторые эксперты также советуют проводить расточку блока цилиндров, одновременно используя масло. Другие не согласны с этим мнением, так как считают, что и на сухую неплохо растачивается. Последний вариант нам более импонирует, тем более, равномерность и гладкость можно почувствовать руками, если иметь определенную сноровку.

Полезная рекомендация гласит: чтобы не отбить руки в процессе шлифовки электродрелью, рекомендуется хорошенько зафиксировать цилиндр, но постараться его не повредить при этом.

Также вам будет полезно видео о хонинговании.

2 способ

В качестве основного инструмента в данном случае будет использоваться деревянная оправка. Но придется обратиться к фрезеровщику, который эту самую оправку выточит. Технология изготовления оправки основана на следующей формуле: если растачиваемый цилиндр на 76, оправка из бруска должна иметь 74 мм в диаметре. Что касается длины, то она должна быть больше размера цилиндра на 200 мм.

Подготовка приспособы

  • В оправке сверлится дырка.
  • Ножовкой пропиливается вдоль оправки разрез, в который вставляется абразивная бумага, как и в вышеописанном случае.

Примечание. Примерная глубина паза должна равняться 10 мм. Шкурка, как и в первом случае, должна быть и крупной, и мелкой.

Приступаем к работе

  • Абразивная бумага оборачивается вокруг оправки.
  • Шкурка обильно смачивается маслом.
  • Оправкой растачивается цилиндр. Надо вращать оправку внутри цилиндра крупной в размерах шкуркой, пытаясь достичь свободного движения по поверхности. Затем менять бумагу на мелкую и продолжать.

Лучшие в мире шлифовальщики – это японцы. Секрет их в огромной терпеливости. То же самое и здесь. Надо набраться терпения, иначе ничего толком не выйдет. Спешить в процессе расточки цилиндров не стоит.

Простые советы

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора автомобиля:

  • Поршень должен сидеть внутри плотно, не смещаться вниз от собственного веса.

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора мотоцикла:

  • Поршень внутри цилиндра должен проходить легко, но и не болтаться слишком, так как при нагреве он будет подклинивать от физического расширения.

Научившись проводить расточку своими руками правильно, вы более не будете озабочены проблемой, которая возникает у большинства владельцев б/у машин. Избежать пониженной компрессии ДВС на подержанных автомобилях вряд ли удается, но провести расточку и повысить компрессию теоретически сможет каждый.

Безусловно, как и в начале статьи, мы предупреждаем читателя. Скорее всего, провести расточку правильно без соответствующих знаний не удастся, но желание может перебороть все сомнения. Посмотрите обязательно несколько видео инструкций, изучите наши рекомендации и вперед!

Ссылка на основную публикацию
Как прокачать тормоза если сломан штуцер прокачки
что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов. оригинал дорого за jpgroup жаба душит отдавать 3.5-4тыс. имеем два варианта:1. высверлить, забить...
Как поменять передние амортизаторы на ваз 2106
1200 руб. за фотоотчёт Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите: Перед тем как менять...
Как поменять масло в лодочном моторе
Никаких особенных трудозатрат замена масла в лодочном моторе не требует. Зато вовремя проведенное техническое обслуживание (сезонное) является гарантией безотказной работы...
Как прокачать топливную систему на камазе
Как легко прокачать салярку на КАМАЗЕ ) камаз 740.10 некоторые нюансы системы питания как прокачать воздух на дизеле Как прокачать...
Adblock detector