Как правильно ставить поршень на скутер

Как правильно ставить поршень на скутер

Одна из наиболее серьезных поломок скутера заключается в выхода из строя цилиндро-поршневой группы, что сразу же делает скутер нерабочим. Именно ЦПГ скутера отвечает за его движение, малейшая поломка приведет к невозможности дальнейшего движения. Именно поэтому если вы столкнулись с нерабочей поршневой, тут же беритесь за ее ремонт.

Вообще любая ЦПГ имеет определенный срок жизни, с определенным пробегом ее износ увеличивается и покупателю придется проводить замену детали. Часто достаточно заменить поршень, но иногда случаются более серьезные проблемы. Где придется менять поршень, кольца и цилиндр. В зависимости от модели скутера и производителя установка может немного отличаться, но мы рассмотрим основные действия. Также поршневые скутера могут отличаться по мощности, но это никак не влияет на процесс замены.

Снятие ЦПГ

Если вы не знаете, как правильно установить поршень на скутер 2т или 4т, первым делом снимите старую деталь. Добраться до поршневой группы непросто, придется разбирать скутер, и иногда снимать пластик. Вообще действия по замене ЦПГ происходит следующими действиями:

  1. Снятие двигателя, отсоединение проводов;
  2. Удаление старого поршня;
  3. Установка новой детали согласно требованиям;
  4. Аналогичная сборка двигателя и подключение электрики и шлангов.

После того как вы отключили всю проводку и убедились, что -масло и -бензо шланг закрыты, снимите двигатель. В разных моделях скутера снятие двигателя может быть разным, поэтому действуйте по ситуации. Получив готовый двигатель начните снимать пластмассовый кожух цилиндра, он защищает ЦПГ от внешней грязи, пыли и т. д. Следующий этап — снятие головки цилиндра. В зависимости от типа скутера (2т или 4т) головка может быть более сложной, 4т скутера также имеют клапана, которые потом придется настроить. Но процедура снятия головки происходит откручиванием 4-х гаек.

Важно: гайки нужно откручивать постепенно, методом хрест-нахрест. То есть как изображено на картинке ниже. В противном случае вы сорвете резьбу и поршневая повредиться. Это также касается установки поршневой, гайки затягиваются также.

Дальше придется снять цилиндр, в некоторых случаях сделать это проблематично из-за большого образования нагара или дефекта поршня. Если цилиндр целый, но неисправен поршень, приступаем к замене поршня. Как правильно установить поршень на скутер

Замена поршня предполагает ряд трудностей, ведь в комплекте с поршнем будет еще несколько основных деталей. В комплекте вы найдете стопорные кольца, палец и несколько колец (зависит от скутера — 2т или 4т). В 2-х тактных скутерах обычно ставят только два кольца, они компрессионные, третье тонкое кольцо практически не нужно, но рекомендуем поставить его под нижнее кольцо для подпружинивания. В случае с 4-х тактными мопедами есть три основных кольца, два из них компрессионные, третье маслосъемное.

Сборка колец представлена на основе 2т скутера, он имеет более простую конструкцию. Итак, наденьте два кольца на поршень, после возьмите палец и вставьте его в отверстие коленвала так, чтобы поршень надежно держался. Обязательно закрепите палец стопорными кольцами с обеих сторон, это нужно чтобы палец не вылез в процессе эксплуатации. Также стопорные кольца не должны торчать, они должны плотно лечь в специальное отверстие. Важно: устанавливать поршень нужно именно стрелкой (или надписью ЕХ) к выхлопной трубе, иначе вся процедура будет бесполезной. Следующий этап — установка цилиндра на поршень.

Установка цилиндра

Эта процедура достаточно сложная, ведь надеть цилиндр на поршень нужно идеально. Первым делом не забудьте поставить прокладки с обеих сторон, они есть как в комплекте с ЦПГ, так и покупаются отдельно. Прокладок обычно две, одна ставиться вниз между цилиндром и двигателем, вторая устанавливается между цилиндром и головкой. После установки нижней прокладки постарайтесь надеть цилиндр так, чтобы кольца сошлись в канавке. Для этого во время установки цилиндра достаточно прижать кольца, предварительно смазав цилиндр и поршень маслом.

Дальше наденьте прокладку и закрепите головку гайками. Затягивать гайки нужно в крестовом порядке. После проверьте кикстартером работу поршня, если установка прошла успешно, поршень должен ходить по цилиндру равномерно и иметь ощутимую компрессию.

Читайте также:  Замена стартера хонда срв 2

Вот и всё, собирайте скутер в обратном порядке, подключайте все провода и шланги.

В ходе эксплуатации скутера, возникают различные поломки. При этом совсем неважно кто производитель (Япония или Китай). Отличие в том, что один транспорт раньше выходит из строя, а другой с течением времени. Неполадки могут возникать с проводкой, двигателем, ходовой частью. Но, как правило, практически все сталкиваются с заменой ЦПГ. Это сокращение подразумевает термин «цилиндро-поршневая-группа» или как принято говорить в народе «поршневая». Забегая наперед необходимо сказать, что замена поршневой, поршня и колец в отдельности не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Стоит также знать, что процесс снятия и замены ЦПГ практически одинаковый на всех скутерах. Поэтому, в статье будет рассмотрены основные моменты. Забегая наперед напомним, что мощность ЦПГ может варьироваться. Рекомендуется устанавливать поршневую такой же мощности, аналогичной стандартной ЦПГ.

Подготовительные моменты

Перед тем как заменить поршень или кольца (ЦПГ в совокупности) нужно добраться до цилиндра. Для новичков, которые понятия не имеют, где находится этот элемент, подскажем. Глушитель как раз соединен болтовым соединением с цилиндром. В случае, если вы понятия не имеете как правильно поставить поршень на скутер 4т или 2т, то сначала нужно снять старую ЦПГ. Предстоящий ремонт можно разделить на следующие этапы:

  • Снятие облицовки скутера (пластик);
  • Отсоединение электрических проводов;
  • Отсоединение шланг с маслом;
  • Демонтаж двигателя;
  • Снятие старого поршня, колец (ЦПГ в совокупности);
  • Установка новых деталей;
  • Монтаж двигателя, подсоединение проводов и шланг;
  • Крепеж пластика.

Пластик складывают в стороне, чтобы не раздавить при неосторожности. Все болтики и винтики кладут в кучу, при необходимости сортируют по отдельности. Убедившись, что все шланги с бензином и маслом отсоединены, снимают двигатель. Необходимо понимать, что снятие двигателя отличается в зависимости от конструкционных особенностей модели скутера. Как только двигатель извлекся, можно приступать к снятию пластмассового кожуха, который защищает ЦПГ от внешних факторов. После чего снимают головку цилиндра. Она крепится на 4-х болтиках. Дабы не сорвать резьбу, все болты отвинчивают крест на крест.

Снимаем цилиндр и сразу же его осматриваем. Если повреждений нет, то его и дальше можно использовать. В то время как поршень, скорее всего не подлежит обратному использованию.

Как правильно поставить поршень на скутер

Новый поршень комплектуется пальцем, двумя стопорными кольцами и дополнительными кольцами. Если скутер 2-х тактный, то количество дополнительных колец-2. В 4-х тактных практически всегда устанавливается 3 кольца, одно из которых маслосъёмное. Рассмотрим установку поршня и колец на примере 2-х тактного скутера. Сначала два компрессионных кольца одевают на поршень, в специальные пазы. Далее так называемым «пальцем» соединяем поршень и коленвал, крепеж считается полноценным после установки 2-х стопорных колец с обеих сторон пальца. Кольца должны плотно «сидеть» в предназначенных отверстиях. Помните:стрелочка на поршне должна смотреть в низ, на пол. Выше описанные «процессы» не сложны, если разобраться. Лучше всего посмотреть обучающее видео или ознакомиться с инструкцией по техническому обслуживанию скутера. Тогда уж наверняка не возникнет вопросов на подобие «Как ставить кольца на поршень скутера».

Установка цилиндра

Этап заключительный и к нему нужно отнестись с осторожностью. Ведь при неправильном крепеже, малейшем зазоре необходимой компрессии не будет. В результате скутер не будет заводиться. Установите прокладку между двигателем и цилиндром, а также между цилиндром и его головкой. Головку зажимают болтовыми соединениями крест на крест. Проверить правильность выполненных работ легко. Для этого нужно произвести запуск двигателя. Если мотор работает без сбоев, все сделано верно. Также можно сделать несколько усилий кик-стартером, для чувства компрессии.

Читайте также:  Регулировка ручника фиат альбеа

Как вы уже убились, ничего сложного нет. Установка колец на поршень скутера, замена ЦПГ в совокупности не требует особых знаний. Необходимы только детали, время и желание.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) двигателя скутера является такой же заменяемой частью транспортного средства, как и все остальные. Усталость металла в естественных условиях эксплуатации, ДТП и другие неблагоприятные ситуации приводят к необходимости заменять поршни. От исправности элемента напрямую зависит способность стабильно двигаться:

  • наличие поршней в хорошем состоянии позволяет запускать мотор без резкого нагрева;
  • оптимальный уровень давления в ДВС позволяет тратить топливо в нормальных количествах;
  • от исправности поршней зависит и количество выбросов в атмосферу через выхлопную трубу.

Смена ЦПГ скутера сокращает затраты на масло и увеличивает общий срок службы двигателя транспортного средства. Особенно необходимо следить за признаками необходимости ремонта во время особо активных поездок и перепадов температур.

Для исправления поломки поршневой группы понадобится вскрытие скутера, которая осуществляется в стандартной последовательности практически для всех марок и моделей с незначительными различиями в конструкции. Множество пользователей занимаются ремонтом, не учитывая мелких деталей, из-за чего поршневые кольца и клапаны быстро приходят в негодность. Следующие инструкции помогут провести все работы безопасно и эффективно.

Признаки неисправности ЦПГ

Для определения поломки поршневой группы не требуется иметь сложные измерительные приборы. Достаточно обратить внимание не следующие симптомы:

  • слышится звон поршневых колец;
  • скутер не заводится с первой попытки. Приходится проводить операцию несколько раз для достижения результата;
  • быстрое опустошение бензобака из-за перерасхода топлива;
  • в цилиндре/моторе слышны шумы, которых не было;
  • на холостых оборотах транспортное средство неустойчиво работает;
  • общее снижение мощности;
  • внезапное отключение.

Дополнительные признаки включает в себя слишком большое количество дыма и отсутствие сопротивления при попытке запуска мотора скутера. После разборки (подробный перечень действий далее) мотора можно увидеть на поршневом цилиндре следы чёрного цвета – это нагар. Это свидетельствует о неплотном прилегании к стенкам цилиндра поршней, в результате чего газы постоянно вырывались изнутри, что уменьшало общее давление.

Старый поршень с признаками нагара

В случае с четырёхтактным двигателем признаки поломки ЦПГ немного отличаются:

  • наличие густого дыма чёрного/синего цвета;
  • увеличение расхода масла;
  • изменение мощности (этот показатель можно определить лишь при диагностике, так как на 4-тактном моторе может быть сразу незаметным изменение параметра);
  • невозможность завести скутер с первого раза даже с холодным двигателем.

Если наблюдаются указанные проблемы, есть смысл разобрать транспорт для того, чтобы снизить затраты на ремонт в будущем из-за неполадок других деталей, спровоцированных отсутствием замены ЦПГ.

Подготовка к процедуре

Начать надо с внешней очистки скутера от грязи, песка, пыли. Сами работы нужно проводить в закрытом помещении, где нет риска попадания внутрь механизмов мусора извне. Допускается осуществление операций на открытом воздухе, но с соблюдением условий:

  • температура воздуха должна составлять 18-25 градусов;
  • слабый или отсутствие ветра;
  • наличие ровной твёрдой поверхности для ремонта – бетон или асфальт подходят лучше всего;
  • открывать внутренности скутера не рекомендуется в течение хотя бы двух часов после отключения двигателя в целях безопасности.

Для крепежа потребуется подготовить коробку с ячейками под каждый тип, что не потерять и не перепутать местами разновидности. Работа может занять около часа в зависимости от уровня подготовки. При отсутствии опыта лучше позвать ещё одного человека на помощь и внимательно фиксировать, что было извлечено (и в какой последовательности), чтобы собрать транспортное средство правильно после всего.

Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый

Добраться до цилиндра поршня будет легко, если следовать инструкции. Начинать нужно со снятия облицовки скутера из пластика, после чего отключить провода. Масляный шланг отсоединяется, а сам мотор снимается благодаря откручиванию крепёжных элементов. Накладку из пластика следует отложить подальше, чтобы не раздавить её вследствие неосторожного движения.

Чтобы добраться до поршня по итогу нужно снять головку цилиндра, а затем и сам цилиндр

Демонтаж самого поршня осуществляется в такой последовательности:

  1. снимаются болты крепления ЦПГ вместе с головкой и прокладкой. Каждый болт нужно откручивать способом «крест-накрест» (по диагонали), чтобы не повредить резьбу – установка поршня обратно требует использования того же метода. Это же исключит и раскручивание без участия владельца;
  2. непосредственно демонтаж цилиндра движениями вверх – если не получается вытащить, рекомендуется постучать лёгким деревянным предметом. Изделие может застрять из-за отложений, указанных выше;
  3. поворот коленвала для максимального подъёма поршня. Обязательно закрывается отверстие картера тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь;
  4. нужно убрать стопорное кольцо для того, чтобы снять палец поршня;
  5. при заеданиях нужно применить жидкость для устранения нагара. Альтернатива – средство для чистки карбюраторов. В итоге после размокания весь налёт легко снимается, аналогично с кольцами;
  6. очистка канавок колец.

Пошаговое видео о том, как снять поршень со скутера:

Потребуется осмотреть игольчатый подшипник на наличие следов горения, свидетельствующих об износе детали. Если они есть, смена обязательна немедленно. Монтаж нового ЦПГ будет эффективным недолго при отсутствии должного ухода.

Также следует обращать внимание на следующие факторы:

  • при наличии смещения иголок внутри обоймы изделие в целом непригодно;
  • нарушение геометрии также свидетельствует о необходимости замены;
  • не должно быть большого люфта при перемещении в верхней головке шатуна. В нормальном состоянии подшипник просто перемещается свободно.

В результате смены игольчатого подшипника можно занять установкой нового поршня для скутера. Монтаж осуществляется в обратном порядке. Надо учитывать несколько особенностей процедуры:

  • каждый новый экземпляр поршня дополняется двумя кольцами (стопорные), позволяющими надёжно зафиксировать конструкцию. Для четырёхтактных моторов количество колец – уже три из-за наличия маслосъёмного кольца;
  • всё надо ставить так, чтобы кольца и цилиндр сходились в канавке для надёжной работы при любых нагрузках;
  • не стоит ставить пластик обратно до проверки работоспособности скутера;
  • верхняя часть цилиндра обозначается словом «IN» на крышке – так не получится перепутать направление;
  • надпись «EX» (выхлоп) на крышке должна быть направлена в сторону выпускного окна. Другой вариант – нарисована стрелка (она обозначает одно и то самое). Данный фактор зависит от конкретного производителя скутера.

Ремонт может быть осуществлён при помощи специального набора, где есть все необходимые инструменты:

  • съёмник поршневых колец (клещи);
  • устройство для чистки канавки поршня;
  • отвёртка Г-образная.

Всё это можно найти и отдельно. Главное – соблюдать размеры, которые подойдут конкретной модели скутера.

Пошаговое видео о том, как установить новый поршень на скутер:

Как продлить жизненный цикл ЦПГ

Не рекомендуется водить скутер на максимальной скорости в течение длительного срока (особенно в жаркую погоду). Это может привести к тепловому прихвату, который приводит к деформации отдельных частей ЦПГ. В итоге скорость наивысшая транспортного средства будет недостижимой из-за потери давления внутри. При разборке конструкции прихват легко определяется по наличию подгорелых частей в виде языков. Потребуется настройка карбюратора, чтобы исключить образование отложений в глушителе и камере сгорания и общую потерю мощности.

Необходимо заливать качественное моторное масло, дающее положительный эффект:

  • отсутствие шумов от двигателя;
  • нет перегрева мотора при длительной работе;
  • относительно чистый выхлоп и труба для выхода газов.

Лучший вариант – синтетическое масло, имеющее преимущество в экономичности, отсутствии нагара в подшипниках, отложений на днище поршня и других неприятных последствиях. Аналогично ответственно необходимо подходить к выбору топлива для скутера. Бензин стоит покупать 95 типа, который не приводит к детонации внутри камеры сгорания, повышая температуру двигателя.

После замены поршня на скутере можно начинать другие виды работ вроде покраски или смены других внутренностей. Обязательно проехать несколько сотен метров, чтобы убедиться в надёжности проведённой работы.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ссылка на основную публикацию
Как поменять лампочку габаритов на митсубиси asx
В автомобилях Mitsubishi ASX, как и в любых других, время от времени приходится менять в фарах лампочки, которые вышли из...
Как обновить навигатор lexand sa5
Обзор навигатора Hd Lexand Sa5, прибора, который найдет выход из любой ситуации! Комментариев пока нет. Будь первым! 3,178 Просмотры Первостепенная...
Как одеть шкив на вал со шпонкой
Хочу сделать токарный станочек по дереву но не знаю как лучше закрепить шкив на валу.И из чего лучше сделать из...
Как поменять сигнализацию сити коко
Электроскутеры CITYCOCO, разработанные компанией Yingang Motorcycle Group, отличаются оригинальным внешним видом и отличными ходовыми качествами. Основой этой разработки стал электросамокат...
Adblock detector