Хавал н6 большой тест драйв

Хавал н6 большой тест драйв

Выясняем, способен ли Haval H6 перевернуть представление о китайском автопроме.

Haval > H6

Haval H6

Haval H6

Длина / ширина / высота / база 4649 / 1852 / 1727 / 2680 мм

Объем багажника 808–1216 л

Снаряженная / полная масса 1541 / 2060 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1497 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5600 об/мин; 210 Н·м при 2200–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч н.д.

Максимальная скорость н.д.

Топливо / запас топлива АИ-92, АИ-95/50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл н.д. л/100 км

Трансмиссия передний привод; 6АТ

До сей поры отношения с «китайцами» у меня как-то не складывались. Дважды в сравнительных тестах с треском провалились Лифаны. Был и тест, где состязались сразу пять китайских кроссоверов. И из пяти соперников многие оказались не у дел сразу по нескольким пунктам. Однако автомобили марки Haval лично мне тестировать еще не доводилось, а коллеги порой отзывались о них на удивление лестно. Тем интереснее было познакомиться с кроссовером Haval H6. Китайский автопром развивается семимильными шагами. Возможно, настал тот день, когда китайские автомобили, как и телефоны из Поднебесной, можно поставить в один ряд с именитыми брендовыми?

Haval H6

Haval H6

Haval H6

Haval H6

Haval H6

Haval H6

Haval H6

Зато у H6 хорошо проработана эргономика. Неужели в китайском автомобиле я не испытаю проблем с посадкой за рулем? Удивительно, но факт. Руль регулируется в широких диапазонах по двум направлениям, удобен по хвату и не раздражает грубыми швами на кожаной оплетке. Сквозь руль я смотрю на классическую комбинацию приборов с двумя большими колодцами. Не хочется придираться к монохромному экрану трип-компьютера, который по современным меркам маловат. Сиденье с неплохим профилем, регулировкой поясничного упора и достаточно развитой боковой поддержкой. Блок двухзонного климат-контроля отлично скомпонован, а клавиши нажимаются с благородным выверенным усилием. Только дисплею недостает яркости при включенном ближнем свете фар.

Ущипните меня — я точно сижу в китайском кроссовере? Эмблема на руле развеивает сомнения. Лишь надпись «внешность», которая в данном случае обозначает температуру за бортом, выдает китайское происхождение. Видимо, создатели воспользовались не самым точным электронным переводчиком. Но, черт возьми, это единственная забавная придирка, которую я нашел.

Haval H6

Haval H6

Пересаживаюсь на второй ряд — места тут полно. И снова на удивление удобно сидеть. Не только по запасу пространства — сама посадка продумана, а спинки регулируются по углу наклона. Лишь над головой места чуть меньше, чем хотелось бы: «спасибо» люку в крыше, съедающему изрядную часть воздуха. А вот объем багажного отсека вполне себе приличный. На его боковых стенках к тому же предусмотрены выступы для установки пола на уровень выше. Таким образом, багажный отсек можно разделить на две части. В общем, Haval H6 уверенно набрал несколько очков в рубрике «семейный паркетник».

Haval H6

Haval H6

А что с ездовыми дисциплинами? В них китайские автомобили чаще пасуют. У нашего подопечного 150-сильный турбомотор в паре с 6-ступенчатым автоматом. Работающий двигатель наполняет салон легкой, еле заметной вибрацией. Ничего криминального. Педаль газа чуть задемпфирована, и на скромные касания акселератора мотор едва реагирует. Но стоит продавить педаль посильнее, и Haval уже неплохо ускоряется. Дух, конечно, не захватывает, но для полуторатонного паркетника динамики достаточно.

Вот только расход топлива мог бы быть меньше — в городе он колебался у отметки в 13,5 л на 100 км пути, а на трассе мне удалось снизить его лишь до 10 литров на сотню. При таком аппетите у Хавейла невеликий по объему топливный бак (всего 50 литров). В дальней дороге придется часто заезжать на АЗС. Зато мотор способен переваривать 92-й бензин. Хорошо настроен и автомат — он вовремя меняет передачи, не тушуется и в режиме кик-даун. А вот тормозам эффективности чуть недостает. Дозировать усилие на педали тормоза не всегда легко. Приходится привыкать. Да и само замедление могло бы быть немного интенсивнее.

Haval H6

Haval H6

Где Хавейл по-настоящему удивил, так это на колдобинах. Подъезжая к очередному «лежачему полицейскому», нарочно не стал сбрасывать ход. H6 не спасовал и отработал без пробоя. На средних и крупных ямах подвеска «китайца» не замыкается на кузов и чувствует себя уверенно. Лишь мелочевка сканируется подробнее, чем хотелось бы. Еще больше ощущается гребенка на дороге и шершавый асфальт. Этакий эффект перекачанных шин, хотя давление в колесах было в норме.

Читайте также:  Что будет если перелить тосол

Отрадно, что за неплохую плавность хода Haval не стал расплачиваться проблемами с управляемостью. Конечно, за рулем H6 драйверские амбиции лучше приглушить. Зато Haval стабилен на прямой и достаточно уверенно стоит на дуге. Может, реакции на руль и тяжеловаты, но это не критично. А еще хотелось бы, чтобы руль наливался чуть большим усилием в ходовом повороте.

Haval H6

Тестовый автомобиль был моноприводным. Задняя подключаемая ось полагается лишь версиям с механикой. Потому вместо тяжелого бездорожья мы ограничились раскисшей грунтовой дорогой. Но и тут чуть было не застряли. Просвета вроде хватало, да и противобуксовочную систему можно отключить. Но штатные шины Giti на мокром грунте оказались беспомощными. В итоге Haval стал уверенно сползать в глубокую колею. Благо с отключенной электроникой и интенсивной пробуксовкой в итоге удалось выбраться из щекотливой ситуации. Так что, если планируете периодически выбираться на бездорожье, стоит присмотреть шины с лучшим зацепом, как бы банально это ни звучало. К слову, в арсенале H6 есть ассистент спуска с горы, но на скользком подъеме решили его не испытывать, ибо с такими шинами залезть обратно не получится. А вот в подземном многоярусном паркинге систему проверили — работает хорошо.

Haval H6

Мир для меня уже не будет прежним — Haval H6 стал первым китайским автомобилем, который вызвал у меня положительные эмоции. Да, он не лишен недостатков. Но ни один из них я не могу назвать серьезным. При этом H6 по-китайски щедро сдобрен опциями. Тут вам и ксеноновые фары, и люк, и электропакет с двухзонным климат-контролем. Но и цена уже не совсем китайская — наш автомобиль стоит почти 1 300 000 рублей. С другой стороны, я вынужден капитулировать, признав, что за эту сумму предлагают не самый маленький и вполне конкурентоспособный автомобиль с хорошим функционалом.

Порой в комментариях мне пишут, что я продался Хавалам и чрезмерно хвалю их технику. С чего такой вывод сложно сказать, ведь я даже марку называю в разрез с легендой — Хавал, а не Хавейл, хотя по-английски будет Хэвел. Так что с названиям некая несуразица. То ли дело Great Wall — Великая стена, ясно и понятно! И действительно Hover HAVAL H6 премиальная версия Great Wall Hover H6, предлагающая лучшее оснащение и несколько иной дизайн.

Внешний вид и вправду серьезен, мощная фальшрадиаторная решетка, фары с ближним ксеноновым светом — повиснет такой на хвосте, сразу желание покинуть трассу возникнет. Да и сзади реализовано все в духе старшей H8, но в несколько иных пропорциях.

Разумеется шестерка меньше, но все равно остается крупным автомобилям — в длину почти 4.7 метра это ощутимо крупнее подходящим H6 по цене новинок этого сезона Каптюру и Крете.

При цене в 1 200 000 рублей шестерка во многих элементах является Хондой CR-V (!) Если внешне это совсем не заметно, то внутри чувствуется.

Признаться от китайского копирования ожидаешь худшего, но HAVAL H6 демонстрирует иной подход — за цену много меньшую автомобиль выходит не хуже прообраза, а может и лучше!

Например, посадка удобна — все настройки сиденья на электроприводах, а экокожа, хотя и не лучшего качества, покрывает весьма удачные сиденья. Внутри просторно и даже сам за собой размещаешься легко, равно как и объем багажника никаких вопросов не вызывает. По поликом полноразмерная запаска.

Придираться за рулем хочется, да не получается — приборная панель проста, но считывается отменно, да и режимы двухзонного климата дублируются на большом экране, который правда подслеповат. Есть датчики света и дождя и даже внешняя подсветка из корпуса зеркала "Haval" — в ночи многие владельцы истинного премиума обзавидуются.

Интересна и механическая составляющая, все-таки в автомобиле нужно не только устроится по-удобнее, но и ехать.

Двигателя предлагают два, бензин и дизель, причем для Hover они чуть слабее, а здесь 150 л.с. что для дизеля, что для бензина — правда момент у одного 210, а у дизеля на 100 HM больше.
А вот какие параметры у рассматриваемого авто бог его знает. Владелец двигатель чипанул, так что сколько там теперь не ясно, но крутится теперь этот китайский движок за 7000 об.мин — дальше пробовать было страшно.

Читайте также:  Замена стартера лада калина видео

Единственная незадача, так это трансмиссия — полный привод предусмотрен лишь с механическими коробками, что несколько печалит — а покупать монопривод пусть даже и с шестиступенчатым автоматом не лучшее решение, все-таки кроссовер.
С другой стороны никаких режимов управления возможностями всех четырех колес не предусмотрено, раве что выключить ESP. Вторым ограничивающим фактором является клиренс — всего лишь 180 мм — значит сесть на брюхо проще простого, хотя защита у того самого брюха, что надо, даже у бензобака пластина есть.

Довольно рассматривать, попробуем придавить педаль. А давить придется серьезно! Момента снизу совсем нет, полтора литра на 1700 кг снаряженной массы (!), откуда ж взяться прыти, но когда стрелка тахометра подбирается к отметке 3000 об/мин, начинается веселье — нежданное, и даже пьянящее — по характеру разгона H6 напоминает WRX STI с безумным мотором, который ниже трех не тянет совсем, радостно живя лишь где-то на верху. Так и эта казалось бы чахлая четверка начинает уверенно разгонять не самый легкий автомобиль по подсвист турбинки ровно выкручивая двигатель далеко за красную зону к отметке 7-8 тысяч…

Страшно? За двигатель очень, но ведь тянет! Обставляя даже крупные и казалось бы мощные старшие Хавалы. Главное крутить, да передачи перещелкивать. Кстати, процесс этот порой идет с затыками, вроде четкость присутствует, но порой приходится будто вбивать передачу. Впрочем, судя по всему, механизм разработается со временем. Сама коробка работает тихо, но передачи подобраны странно — первые четыре растянуты, а пятую и шестую отделяют всего 200 оборотов, зачем так делать?

А вот подвеска понравится тем, кто любит комфорт — сочетая в себе внедорожную энергоемкость и неожиданный комфорт, от дубовой Хонды не осталось ничего. Правда порой случается раскачка, хотя и не столь интенсивная как на американских автомобилях.

Что удивительно, так это вменяема управляемость, холя на руль по-хаваловски проходят неровности в остальном есть вменяемое усилие, которое нарастает в повороте — H6 едет однозначно лучше H8 и тем более H9.
Главная беда — шины, из-за них тормоза, дисковые на всех осях, не могут себя раскрыть, срабатывание АБС происходит раньше, нежели это было бы на нормальной резине — GiTi 620 зацепом очевидно не отличается.

А вот шумоизоляция подкачала, главный источник двигатель — голосит нещадно и порой звуки его страшны, но как уже упоминал — тянет после 3000 задорно! Остальные звуке теряются в этом вопле.

Для городской эксплуатации HAVAL H6 подготовлен на удивление хорошо, стойки конечно широковаты, но в остальном достойно — зеркала большие, патронники по кругу и даже две (!) камеры. Одна назад, а другая в правом зеркале, следит за бордюром. И парктроники по кругу.

Пришла пора подвести итог HAVAL H6 на удивление удачный автомобиль. Творческое переосмысление удалось, а чип добавил жизни — динамика быстрее потока, знай крути мотор. Расход топлива при этом конечно будет великоват, но для крупного кроссовера даже 13-14 литров вполне себе норма.

На этом я заканчиваю повествование и благодарю megaziher за возможность поиздеваться над его любимцем.

На эту модель импортер Haval возлагает большие надежды, рассчитывая потрепать нервы популярным кроссоверам. Достаточно ли Haval H6 хорош для этого?

После знакомства с двумя моделями Haval – компактным H2 и рамником H9 – от нового H6 я ожидал многого. Так сильно впечатлили его предшественники. Во многом дебютант действительно порадовал, но кое в чем и сильно разочаровал. По пунктам пройдемся в табличке на следующем развороте, а пока в общих чертах.

Рулевая колонка регулируется в четырех направлениях, но диапазона вылета впритык. Усиливающий момент можно менять от легкого до тяжелого (для этого есть отдельная кнопка на центральной консоли). Интерьер бывает двух видов – коричневая кожа и черный потолок либо черная кожа и белый потолок. К расположению колеса регулировки громкости аудиосистемы нужно привыкать – оно в дальней от водителя стороне центральной консоли. Есть регулировка и на левой спице руля, но пользоваться ею не очень удобно

Читайте также:  Зил бычок схема электрооборудования

Надо признать, выглядит H6 очень неплохо. Несколько человек умудрились даже спутать его с Volvo. Честно, даже не знаю, что шведского нашли в нем те прохожие, а мне вот удалось отыскать немало французского и немецкого в интерьере. Оформление центрального тоннеля а-ля Peugeot, руль с намеком на Audi, передняя панель тоже что-то напоминает. Но это на самом деле не так важно. С дизайном китайцы заморочились, старались сделать красиво, и можно констатировать, что получилось.

При этом материалы отделки и качество сборки, как и в других моделях Haval, на высоте. Места в достатке что в первом ряду, что во втором. Причем сзади вполне можно ехать втроем – пол абсолютно ровный.

В топовой комплектации, как у нас, панель приборов полностью цифровая, с тремя вариантами оформления. Экран мультимедийной системы тоже меняет графику. У него хорошее разрешение, что особенно заметно при включении камеры заднего вида или боковой (в правом зеркале). Вскоре обещают и круговой обзор. Музыка звучит неплохо. В общем, добротный такой интерьер, за который и китайцам не должно быть стыдно, и пассажирам комфортно. Но есть несколько но…

7-ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением инженеры Great Wall разрабатывали самостоятельно и были отмечены за него наградой в Китае

Основной недостаток – плохая обзорность с места водителя. Толстенные передние стойки и массивные зеркала на крупных ножках создают внушительные «слепые» зоны. Заднее стекло похоже на бойницу, через которую видно только крыши едущих сзади машин. А зеркала, которые по идее должны автоматически затемняться, в реальности просто затонированы, поэтому в сумерки, в дождь и ночью в них мало что видно. Спасает только система мониторинга «слепых» зон.

Места в багажнике, особенно со сложенным вторым рядом, более чем достаточно. Жаль, что спинки дивана не трансформируются в ровный пол

Второй недостаток – запах резины в салоне. Возможно, со временем он выветрится. В H2 и в H9 ничего подобного не было, но те машины на момент теста уже прилично поездили, а H6 достался нам фактически с автовоза.

Второй ряд вполне пригоден для трех пассажиров – пол абсолютно ровный. Места в ногах и над головой много. Важно, что двери прикрывают пороги, оставляя их чистыми

И еще один момент, который прилично раздражает, – каждый раз, когда двигатель «просыпается» из режима старт-стоп, головной свет на мгновение гаснет. Зато H6 умеет самостоятельно парковаться и почти всегда делает это хорошо, хоть и не без лишних движений.

Дела железные

В Украине предлагают две версии Haval H6 – с 1,5-литровым (как у нас) и 2,0-литровым бензиновыми двигателями. Оба с непосредственным впрыском, турбонаддувом и двойной системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Оба работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двойным «мокрым» сцеплением. Меньший мотор выдает 163 «лошадки» и 280 Нм, больший – 190 л.с. и 340 Нм. Привод – только передний.

По «железу» все у H6 в порядке. Дорогу кроссовер держит надежно, с плохим асфальтом справляется без труда, не досаждая пассажирам тряской. Шумо­изоляция тоже может считаться сильной стороной. И «робот», к слову, лучше приспособлен к городскому трафику, чем, скажем, DSG. Он дольше выжидает перед повышением передачи, чем исключает метания между 1-й и 2-й в тянучках. Предусмотрено три режима езды – Normal, Eco и Sport, но большой пользы от них нет. Как нет особой нужды и в подрулевых «лепестках».

Слабыми чертами назовем отсутствие обратной связи на руле, неважную виб­роизолированность «баранки», а также глубокую турбояму. А если не придираться – вполне добротный продукт.

Качественные материалы отделки, богатое оснащение, алгоритм работы «робота», комфорт­ная подвеска

Плохая обзорность с места водителя, запах резины в салоне

Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир»

Ссылка на основную публикацию
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Adblock detector