Флокирование салона автомобиля своими руками

Флокирование салона автомобиля своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Не уверен, что каждый из вас уже слышал про флокирование салона автомобиля. Некоторые не понимают, о чем идет речь, что это такое и для чего вообще используется.

Попробую внести некоторую ясность, а также расскажу, как флокирование или просто флокинг выполняется своими руками. Не все знают, но на деле подобную обработку можно выполнить в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

Фактически речь идет об одном из способов украшения салона автомобиля. Флок позволяет сделать интерьер более солидным и презентабельным.

Особенности технологии

В сети можно встретить множество фото и различные видео уроки, где учат, как самому выполнить флокинг салона или потолка авто. Также в Москве и других городах, таких как Киев, Питер, Краснодар подобные услуги предлагают тюнинг ателье.

Флоком называют разновидность текстильного материала. По сути это мелко разрезанные нити, выполненные на основе полиамида, шерсти, вискозы и пр. Прежде чем наносить волокно, его обрабатывают особыми составами, красят, после чего осуществляется своего рода покраска. При этом процесс нанесения основывается на использовании электростатического поля. Для улучшения сцепления применяют специальный вид клея. В результате флок отлично держится на обработанной поверхности.

Особенность технологии заключается в способности нитей ложится перпендикулярно плоскости. В итоге образуется бархатное покрытие, очень приятное на ощупь.

Большое достоинство технологии заключается в обработке всевозможных по виду, толщине, фактуре и изгибам поверхностей. Флокирование позволяет создавать узоры, надписи, текстуры, которые хочет получить заказчик.

Материал предлагается в широкой палитре красок. Потому каждый может подобрать оптимальный вариант, чтобы окрасить внутренние поверхности салона своего транспортного средства. Подобный вид отделки, называемый флокированием, способствует увеличению срока службы элементов интерьера, скрывает мелкие повреждения, маскирует недостатки салона. Такие характеристики поспособствовали активному распространению флокинга, который применяют в автомобильном тюнинге, мебельной отделке, украшении предметов быта, одежды и пр.

Выбор материала

Если говорить о профессиональных ателье, то здесь для нанесения использует устройство под названием флокатор. Хотя отзывы наглядно показывают, что при создании эффекта флокинга в домашних условиях профессиональный инструмент не обязателен. Есть куда более бюджетные домашние флокаторы для личного использования.

Начните с выбора самого расходного материала. От его качества, нитей, длины и толщины напрямую зависит получаемая фактура. Она может быть замшевой, бархатной или войлочной.

Что же касается самих нитей, из которых создается готовый флок, то они бывают нескольких типов.

  • Полиэфирные. Не боятся солнечных лучей, устойчивые к износу, но тяжело поддаются окрашиванию;
  • Хлопковые. Такие флоки не боятся воды, дешевые, но им свойственно быстро изнашиваться;
  • Ацетатные. Пластичные, устойчивые к температурным перепадам, но плохие в плане износостойкости;
  • Вискозные. Простые в обработке, легко окрашиваются, но плохо возвращают форму;
  • Смесовые. В их состав входят полиэстеровые, нейлонные и хлопковые нити. Активно применяются, не боятся износа;
  • Полиамидные. Устойчивые к нагрузкам, эластичные, быстро возвращают свою форму. Наиболее оптимальный и распространенный вариант для авто.

Не забывайте, что материал имеет разную длину нитей. Они бывают калиброванными и некалиброванными. В первом случае выбирают среди флоков с длиной нити от 0,2 до 5 миллиметров.

В случае с некалиброванным флоком материал состоит из молотого ворса различной длины. Если вы хотите добиться качественного покрытия в авто, лучше брать калиброванный флок.

Что же касается оптимальной длины, то она составляет 1 миллиметр.

Также стоит вам при выборе обратить внимание на толщину. Она определяет плотность флока.

  • Значение, маркируемое dtex, может быть 0,9-22, 3,4-6,8 или 22-24;
  • Первый вариант устойчив к износу и прекрасно держит форму. Структура бархатистая и мягкая;
  • 3,4-6,8 подойдет для работы с мелкими деталями. Лучшее решение при создании надписей и узоров;
  • А плотность от 22 до 24 пригодится, если покрываются поверхности, которые подвергаются активной эксплуатации.

Далее можно переходить уже к самой процедуре обработки поверхностей салона машины.

Делаем своими руками

Именно цена является основным сдерживающим фактором при обращении за услугой флокирования к специалистам. Потому народные умельцы придумали, как самостоятельно можно нанести флок в обычных домашних или гаражных условиях.

Первым делом создаются оптимальные условия. Они включают следующие нюансы:

  • максимально хорошее освещение;
  • отсутствие машины в гараже;
  • отсутствие детей и животных поблизости;
  • хорошая эффективная вытяжка;
  • температура не менее 20 градусов Цельсия;
  • никаких резких температурных колебаний;
  • свободное время;
  • заземление;
  • огнетушитель поблизости;
  • хорошее настроение;
  • терпение и выдержка.

Это главные условия, без которых добиться положительного результата не получится.

Основным инструментом будет флокатор, то есть распылитель для флока. Выбирайте устройство с оптимальной мощностью. В нашем случае это 70 кВ на 25 мА. Также желательно, чтобы параметры мощности можно было регулировать.

Читайте также:  Схема включения фар ваз 2109

Но это не весь перечень. Помимо флокатора, для самостоятельного флокинга подготовьте еще некоторый набор инструментов и материалов. Он состоит из:

  • флока;
  • наждачки;
  • губки;
  • чистящего средства;
  • обезжиривателя;
  • праймера для пластика;
  • грунтовки для полипропилена;
  • клея;
  • кисточки;
  • фена;
  • малярного скотча;
  • щетки на основе натуральной щетины.

Выбирая клей, не забывайте прочитать инструкцию и убедиться, что он подходит именно для того флока, который вы выбрали.

Пошаговое руководство

Все начинается с подготовки обрабатываемых деталей. Некоторые работают по месту, просто оклеивая салон скотчем. Но так лучше не делать. Следует снять элементы, убрать крепления, избавиться от грязи и пыли, отполировать и обработать наждачкой при необходимости. Также иногда поверхность следует загрунтовать.

Далее все выполняется пошагово:

  • Если есть элементы, которые не снимаются, но флокировать вы их не будете, закройте с помощью малярного скотча;
  • На подготовленную поверхность нанесите тонкий слой клея;
  • Подготовьте флок, смешав несколько видов, если необходимо;
  • Заполните флокатор примерно на третью часть его объема;
  • Флокатором начните равномерно распылять материал;
  • Всего наносится несколько поочередных слоев;
  • Инструмент следует держать на расстоянии около 10 сантиметров от поверхности;
  • После нанесения первого слоя возьмите фен, и сдуйте с его помощью лишний ворс;
  • При каждом новом слое процедура повторяется.

По завершению удалите из флокатора остатки флока, продуйте инструмент и приступайте к завершающему этапу.

Если вы нанесли слой неровно или допустили какую-то ошибку, на ее устранение у вас есть около 1 часа. Когда деталь обработана, оставьте ее сушиться в течение суток при температуре около 20 градусов Цельсия. Только после полного высыхания с помощью щетки удаляется лишний флок.

Все, можете собирать детали салона, устанавливать все по своим местам. Дальнейший уход заключается в том, чтобы периодически пылесосить флокированные поверхности. Но ни в коем случае не обрабатывайте их спиртосодержащими составами.

Как вы считаете, сложно выполнить флокинг самому или нет? И почему в ателье за подобную услугу берут такие деньги? Что думаете на этот счет?

Делитесь своим мнением в комментариях, оставляйте отзывы и задавайте вопросы! Мы всегда рады общению со своими читателями!

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Мы уже выяснили, что потребуется для флокирования своими руками и как должно выглядеть рабочее место. Теперь переходим к практическому уроку, разберемся в тонкостях флокирования, и рассмотрим каким образом происходит покрытие флоком в домашних условиях.

Подготовка к флокированию

Если необходимое оборудование для флокирования уже приобретено, значит можно демонтировать детали салона автомобиля. Затем хорошо отчищаем их от грязи.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Какого региона нет в россии

Если говорить про флокирование салона, то 95% деталей являются пластиком, но этот пластик может быть разный. Для простоты понимания достаточно запомнить простое правило:

  1. если пластик гнётся, значит его достаточно зашкурить.
  2. если пластик ломается, значит его следует обрабатывать праймером. После равномерного покрытия поверхности праймером следует подождать 10 минут.

Подготавливаем флокатор и флок. Флок можно смешивать, для получения других цветов. Засыпаем флок в бункер флокатора на 2/3.

В зависимости от флокируемой поверхности подбирается необходимый клей. Например, для флокирования пластика подойдет AFA400, AFA11 и AFA22.

Нанесения клея на поверхность детали — это важный этап, не торопитесь. Если клей будет нанесен не аккуратно, тогда изделие в конечном итоге будет выглядеть непривлекательно.
Наносить клей нужно на 100% поверхности, одинаковым слоем, особое внимание уделите углам. Лишний слой клея снимается кистью, чтобы флок не тонул.
Стоит отметить, что если мы собираемся флокировать пластик, тогда клея потребуется меньше, чем для флокирования кожи или других материалов, которые способны впитывать клей.

Совет, как равномерно нанести клей на поверхность детали:

Добавьте немного красителя (до 5%), тогда будет видна толщина слоя. На свойствах клея это практически не скажется.

Не обязательно флокировать деталь целиком, нанесение флока может производиться лишь на отдельные части:

  1. при сплошном флокировании наносим клей на всю поверхность объекта.
  2. при выборочном флокирование, покрывается клеем только часть поверхности, ограничивая необходимые участки детали скотчем. Не забудьте убрать скотч с детали перед флокированием, иначе вместе стыка клея и скотча останется полоска клея.

Чтобы флок не разлетался, у флокируемой детали должно быть заземление (вернее заземление должно быть у клея детали), для этого используем один или несколько крокодильчиков с "землей", которые цепляем к детали. Клеевой слой должен соприкасаться с крокодильчиком. Кроме этого должно быть заземление у стола и флокатора.

Если есть возможность, то выставляем мощность флокатора.

  1. Если площадь поверхности большая, то ставим мощность больше.
  2. Если площадь маленькая, то небольшую, так будет экономичнее.

Укладываем деталь на подставку или можно подвесить ее на крючки, главное, чтобы было удобно подобраться к детали со всех сторон.

Флокирование

Флокируем, держа флокатор перпендикулярно детали на расстоянии 10-15см.

  1. Наносим флок первым слоем равномерно со всех сторон.
  2. Сдуваем феном лишки флока.
  3. Флокируем, нанося второй слой флока.
  4. Сдуваем излишки флока второго слоя.

Для качественного и полного покрытия детали флоком достаточно 2-3 слоев.

Важно:

Не нужно трясти флокатор во время работы, иначе часть ворсинок не "воткнётся", а ляжет в клей. Таким образом, они будут мешать другим ворсинкам "воткнуться" рядом, и их уже не продуешь воздухом. В результате, покрытие получится не качественное.

Если деталь покрыта флоком полностью и равномерно, переходим к следующему этапу. А флокатор отчищаем воздухом, а оставшийся флок пересыпаем обратно в пакет, он будет использоваться в дальнейшем. Кисточку отчищаем в растворителе.

После флокирования

Деталь после флокирования нужно высушить. Удобно располагаем деталь на подставках либо подвешиваем ее на крючки. Сушим после флокирования около суток при температуре +20..+25 о С.

После полного высыхания клея зачищаем деталь щеткой от лишнего флока. На этом самостоятельное флокирование автомобиля окончено, осталось установить детали в машину в обратной последовательности.

Фото после флокирования:

Видео по подготовке к флокированию, частичное и полное флокирование детали:

Видео по флокированию пластика салона автомобиля.

Примеры, как можно зафлокировать салон ВАЗ 2110.

Кстати, альтернативой такому тюнингу салона может быть перетяжка пластика кожей, винилом или покраска.

Что такое флок?

Флок представляет собой синтетический специальный материал, похожий на ощупь и внешне на бархат, однако флок гораздо крепче, и у него более высокая сопротивляемость воздействию негативных факторов окружающей среды. В частности, флок не подвержен размоканию, на нем не накапливается пыль, а также этот материал не впитывает запахи, поэтому он идеально подходит для тюнинга салона автомобиля.

По сути, флок (от англ. Flocking – пучок) – это частички ворса, похожие на пылинки, которые наносятся на подготовленную поверхность благодаря электростатическому полю. Таким образом создается текстильное покрытие. Флок — нарезанные волокна, получают из различного сырья: хлопок, шерсть, вискоза, акрил и другие.

Различают следующие виды флока:

  1. Некалиброванный – внешне выглядит как замша с волокнами разной длины.
  2. Калиброванный – представляет собой нарезанные нити одной и той же длины, обычно 0.2-5 мм.
  3. В России флок в большинстве случаем представлен полиамидом и вискозой 0.5-2 мм. Полиамид – более устойчив к воздействиям механического характера, ворс всегда располагается перпендикулярно поверхности нанесения. Вискоза – более мягкий на ощупь, но и более неустойчивый к физическим повреждениям материал.
  1. Толщина флока измеряется в величинах dtex. Чем выше данный показатель, тем более жесткий и толстый получится флок. По толщине различают следующие виды флока:
  • 0.9-2.2 dtex – этот тип отличается высокой износостойкостью, мягкостью и не заминается;
  • 3.3-6.7dtex – наиболее распространенный тип, используемый для флокирования салона автомобиля;
  • свыше 22 dtex – флок этого типа используется при промышленном изготовлении различных ковровых покрытий.
Читайте также:  Радиатор печки ваз 2114 замена своими руками

Флокирование

Флокированием называют непосредственно сам процесс нанесения на поверхность мелкокалиброванных волокон. Покрытие на современном этапе происходит благодаря электростатическому полю, вырабатываемом флокатором. Это происходит за счет предварительно обработки волокон специальными электролитами. Таким образом, под действием поля ворс перпендикулярно приклеивается к обработанной поверхности.

Флокатор создает высокое напряжение между высоковольтным электродом и заземленной поверхностью предварительно смазанной клеем.

Создается электростатическое поле и флок наносится непосредственно на объект. Существует два способа нанесения:

  • сплошной – вся поверхность предварительно обработана клеем;
  • выборочный – клеем покрывается только часть объекта с помощью трафарета.

Преимущества флокирования

  • Теплоизоляция. С помощью флокирования салон автомобиля будет подвергаться меньшему нагреву, а в холодное время тепло будет задерживаться на более долгий срок;
  • шумоизоляция. Флокированное покрытие увеличивает процент поглощения звука, таким образом, обработанная поверхность салона позволит уменьшить внешние шумы, как дороги, так и двигателя автомобиля, незаменимо при установке улучшенной аудиосистемы;
  • долговечность. Флокированный салон не теряет цветовой насыщенности даже после шести — семи лет эксплуатации, также при испытаниях трением показал отличные результаты, в частности, намного выше войлока. Флокустойчив к различным физическим повреждениям;
  • безопасность. Флок не впитывает запахи и не токсичен, а также пожаробезопасен.
  • удобство в чистке. Благодаря высокой химической стойкости поверхность можно обрабатывать любыми моющими средствами;
  • мелкие ремонтные работы. С помощью флокирования можно отлично заделать трещину на панели автомобиля;
  • ценовой диапазон.Благодаря низкой цене флокирование салона обойдется в разы дешевле нежели, например, перетяжка.

Флокирование своими руками

Ниже представлен перечень необходимых материалов, условий работы и материалов для флокирования в домашних условиях:

  • помещение. Оно должно быть сухим, теплым, вентилируемым и хорошо освещенным;
  • рабочая поверхность. Если в этом качестве выступает железный стол, его необходимо заземлить;
  • оборудование для флокирования. В домашних условиях будет достаточно одного флокатора. Подбирайте флокатор с переключением мощности, так как это сэкономит вам расход материала и будет полезно при покрытии мелких деталей;
  • также вам понадобится клей и кисть, а также закупить сам флок, пригодится в работе еще и скотч, обезжириватель, фен, шкурка.

Рабочий процесс

  • Демонтируем детали салона, которые нужно флокировать и очищаем их от грязи;
  • зачищаем поверхность шкуркой или праймером;
  • далее следует подготовка флокатора, засыпаем флок во флокатор чуть больше половины отсека;
  • подбираем для поверхности клей. Наносить клей следует равномерно, обратите особое внимание на изгибы и углы деталей. Лишний клей снимаете кистью. В зависимости от материала поверхности клея понадобится разное количество, для пластика меньше, нежели для кожи;
  • перед флокированием, нужно уложить деталь на подставку или подвесить ее, чтобы можно было обрабатывать поверхность со всех сторон;
  • беремся за металлическую ручку флокатора, при работе с ним не используем перчаток, иначе не сможем заземлить прибор.Флокатор необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой детали на расстоянии десяти — пятнадцати сантиметров.

Общий механизм нанесения следующий:

  • наносим первый слой флока равномерно по всей поверхности;
  • обрабатываем феном, сдувая излишки;
  • наносим второй слой;
  • сдуваем лишний флок феном со второго слоя;
  • для качественного покрытия обычно делают два — три нанесения;
  • после покрытия флокатор необходимо очистить воздухом. Оставшийся неиспользованный флок в отсеке пересыпаем обратно в мешок. Его можно будет использовать повторно. Кисточку нужно очистить в растворителе.

После флокирования

Обработанную деталь салона после флокирования необходимо высушить. Можно расположить заготовку на подставке или подвесить на крючки. Сушка после обработки займет примерно сутки при температуре от +20 до +25 градусов.

Когда на деталях полностью высохнет клей, их нужно будет зачистить щеткой от излишков флока. Далее следует установка флокированных деталей в обратной последовательности в салоне автомобиля.

Для более динамичного и наглядного обзора процедуры флокирования деталей салона автомобиля своими руками, можно ознакомиться с прилагаемым видеороликом:

Ссылка на основную публикацию
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Adblock detector