Фильтр в систему гур

Фильтр в систему гур

Предисловие
Как то летом (во времена белого пассата) набрёл на небезизвестном форуме на интересную тему: установка фильтра в систему ГУРа. Суть в следующем: после 20 лет эксплуатации в гуре плавает много дряни, которую простой заменой жижи не удалить. Фильтр в системе не предусмотрен, т.к. немцы не расчитывали на то что авто будут эксплуатировать несколько десятков лет. Вспомнил свою ситуацию: после промывки гура 2 литрами жидкость сново потемнела. По фильтрам было несколько вариантов: установка пластикового бачка ГУРа от Волги с одноразовым фильтром (наиболее популярный и бюджетный), железного бачка со сменными фильтрами и установка специльаного фильтра для гидроусилителей (самый редкий и дорогой). К слову, ставили и бензиновые фильтры – которые от высокого давление просто разрывало. После замены рейки и насоса ГУР проблема с тугим рулём не ушла. Промывал систему несколько раз, но результата ноль – спустя некоторое время жикость темнеет, руль так же тугой. Отзывы о том, что после установки фильтра руль становится легче и даже грязная жидкость приобретает свой первоначальный цвет сыграли для меня в пользу установки сего девайса. Для себя я выбрал – пластиковый бачок от волги. В «ГАЗовском» магазине узнал цены (приятно обрадовали меня) и уже почти вот вот планировал поставить, но… дтп.

А теперь о главном:
После покупки пса заглянул в бачок ГУРа. И что же я там увидел? Уровень на кончике щупа и виднеется даже фильтр бачка. А в жидкости много дряни? Нееет. Скорее там в дряни немного жидкости (чуть позже буду сранивать жидкости, сфоткаю что было залито у меня). Запланировал замену жижи и установку фильтра. Даже обрадовался что наконец то осуществлю задуманное, но только в начале января. Узнал у прошлого хозяина что залита была Феби. Вспомнил, что в гараже осталось как раз поллитра зелённой минералки феби от белого пассата. Долил.
Занялся поиском фильтра. Решено было установить фильтр для гура QUINTON HAZELL QSRP10 (от ГАЗовских бачков отказался ввиду нескольких минусов). Экзист удивил. QSRP12 – около 750р, QSRP10 – 1500р. А разница только в диаметре штуцеров – 12мм и 10мм соответсвенно. Диаметр шлангов на пассате 10мм, но жаба душила платить двойную цену. Обзвонил все магазины в городе – и, о ЧУДО, есть в наличии 1шт – 990р. Забрал.
Далее жидкость. Долго думал есть ли смысл переплачивать за оригинал или лить феби. Прочитал много форумов – кто то говорит, что феби ничем не хуже оригинала, несколько плохих отзывов про то что с феби руль стал тугим (вполне возможно не правильно меняли жижу), а после заливки оригинальной жижи пришёл в норму. ИМХО – лучше переплачу лишние 500р за 2 литра, но зато буду спать спокойно. И, кстати, для тех кто говорит что у ВАГа нет своего производства жижи и это тот же феби, только в другой упакове – цвет и вязкость визуально абсолютно разные! Потом долгий поиск жижи в наличие в городе. Нашёл только у официалов. 1100 за 2 литра. К замене готовы.

Читайте также:  Ремкомплект карбюратора ваз 2107 дааз цена

На современных автомобилях LADA гидроусилитель руля (ГУР) встречается все реже. В настоящее время он устанавливается на седан Лада Приора и внедорожник Нива 4х4. Некоторые неисправности ГУР: крутить руль становится тяжелей, под капотом появился посторонний шум (гудит, свистит). Загляните в бачок гидроусилителя руля, скорее всего масло в нем стало темным. Причина в металлической стружке, которая появляется в ходе износа деталей. Чтобы продлить срок службы системы ГУР рекомендуется установить фильтр.

Сколько грязи в бачке ГУР после 160 000 км пробега на видео:

Фильтр-магнит

Удалить металлическую стружку из бачка ГУР можно при помощи магнита. Привязываем его к крышке или опускаем на дно, главное, чтобы магнит был полностью погружен в масло. Через сутки проверьте состояние магнита, в случае необходимости удалите с него стружку. С каждым днем масло в системе гидроусилителя руля будет все чище и светлей. Кстати, аналогичное решение используется на некоторых иномарках с завода.

Дополнительный фильтр ГУР

Чтобы очистить масло не только от металлической стружки, но и от других продуктов износа предлагается установить дополнительный фильтр, который специально предназначен для гидравлической системы. Вот несколько таких вариантов (цены от 400 до 2000 рублей):

  • Фильтр АКПП проточный CONCORD H45FLT08AN.
  • Фильтр MAPCO 29990.
  • Фильтр гидравлической системы QUINTON HAZELL QSRP10 (последняя цифра 10 или 12 означает диаметр патрубка).

Чтобы установить фильтр следует разрезать шланг обратки, и поставить фильтр, как указано на схеме, затем затянуть хомутами. Долить масло и прокачать систему (при работающем моторе крутим руль от упора до упора около 10 раз). Проверяем отсутствие подтеков масла. Менять фильтр рекомендуется каждые 12 месяцев, либо 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Читайте также:  Предохранитель на усилитель музыки

Бачок ГУР с фильтром

Штатный бачок ГУР на автомобилях Лада неразборный (производитель ZF). Внутри него есть фильтр, который представляет собой мелкую сетку. Если вы считаете, что такой защиты недостаточно, установите бачок ГУР от Волги (ГАЗ 3110), каталожный номер: 3105-3407178. На выбор два вида:

  • пластиковый (неразборный) бачок ГУР со встроенным фильтром (цена 150 рублей);
  • металлический бачок ГУР со сменным фильтром (цена бачка около 500 рублей, сменный фильтр 40 рублей).

Для его установки никаких доработок не требуется, т.к. бачок от Волги и ZF практически одинаковые по размеру и имеют два патрубка (вход и выход) с одинаковыми диаметрами. Замена на примере автомобиля ВАЗ 2110, где ГУР, как на Приоре.

Напомним, на другие автомобили Лада (Гранта, Калина и др) АвтоВАЗ устанавливает электроусилитель руля. В случае появления неисправностей можно выполнить диагностику ЭУР самому.

Очередная модернизация моего авто. Как и любая другая переделка, которой я занимаюсь, сначала несколько дней-недель-месяцев мною тщательно изучается и ищутся отзывы.

И вот пришло время. Принято решение установить фильтр в систему гидроусилителя.

Не понятно, почему немцы сразу этого не сделали. Видимо не рассчитывали на то, что машина так долго будет эксплуатироваться. А может понадеялись на собственника автомобиля, что он будет выполнять предписания инструкции по эксплуатации, где написано, что жидкость ГУР меняется раз в два года. А этого на моём авто явно не делали, т.к. жидкость была ооочень грязная.

После покупке сего автомобиля, жидкость я конечно сразу же поменял. НО. Ситуацию это не исправило. После промывки гидросистемы, новая жидкость оставалась светлой не больше 3-4 дней. А затем, опять черно-мутная. Для того, что бы как следует промыть всю систему как следует, требуется снять все агрегаты (насос ГУР, рулевую рейку, расширительный бачек) и заменить шланги. На обычном то Passat`е это не так просто сделать, а на моем тем более.

Вот и было принято решение поставить фильтр ГУР. Хуже точно не будет. На многих современных авто он стоит. Вот так выглядит стандартный бачек ГУР (в правом нижнем углу возле фары).

Читайте также:  Зимние шины michelin отзывы владельцев

Во время ремонта авто, было обнаружено, что подающий шланг от бочка до насоса состоит из 7-ми кусочков (а в оригинале один длинный шланг). Оригинальный стоит слишком дорого. Поэтому я взял автотракторный маслобезостойкий дюритовый пятислойный импортный шланг (просто был под рукой). Внутренний диаметр 16 мм встал как на бочек так и на насос идеально.

Отдельный фильтр в систему я найти не смог. Хотел сначала использовать масляный фильтр двигателя. Но поискав подходящий фланец, и не найдя его, отказался от этой идеи. Со временем пришел к выводу, что ничего кроме бочка гидроусилителя ГАЗ, лучше не подойдет. Тем более что именно в него и устанавливается сменный фильтр, стоимость которого намного дешевле новой жидкости и затрат на промывку.

Новый шланг, который идет на насос, и шланг который идет с рейки (обратка), по диаметрам идеально сели на штуцера нового бочка.

Самым сложным оказалось закрепить этот бочек. В штатное место это сделать было не возможно, т.к. сам бочек большего диаметра. Многие крепят с левой стороны возле аккумулятора. Но на моём авто это невозможно сделать, из-за патрубков идущих от компрессора наддува (из-за него то у меня под капотом так мало места).

Но всё-таки я нашел небольшое пространство между бочком омывающей жидкости и АКБ. Из мебельного уголка изготовил надежный кронштейн для бочка, и хомутом прикрутил его.

Данный кронштейн также оказался идеальным местом для крепления блока дополнительных предохранителей. А вот с идеей установить омыватель фар, похоже, придется расстаться. Для этого используется большой бочек омывайки. А у меня он, наверное, туда уже не влезет. Хотя нужно найти и попробывать уже наместе.

После пробега 2000 км была проверена жидкость. Прозрачность отличная. Заодно поменял фильтр. Загрязнился он хорошо. В дальнейшем планирую менять фильтр при каждой смене масла в двигателе, и конечно не забывая про регулярую, раз в два года, смену все жидкости ГУР.

Спасибо за внимание. Если будут какие вопросы. спрашивайте. Буду рад, если кому то пригодится моё творчество.

PS. Идея взята Volkswagen Technical Site

Ссылка на основную публикацию
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Adblock detector