Фиат пунто метки грм

Фиат пунто метки грм

Немного о плановом ТО.

Проделанные работы:
— Замена ГРМ с роликом
— Регулировка клапанов с заменой прокладки клапанной крышки
— Замена помпы, одного патрубка, антифриза
— Промывка форсунок (без снятия)
— Замена салонного фильтра (3F QUALITY E2634)

Про ГРМ.
Был заказан комплект Gates K015627XS. Считаю, что выбор удачный.
Во-первых, отличный ремень. Во-вторых, в комплекте идет ролик как в оригинале, фирмы Litens (Made in Canada):

Процесс замены довольно хорошо описан здесь, он для Albea, но движок то один 🙂
Для "правильной" замены понадобится 3 оригинальных приспособы:
2000004500 для фиксации коленчатого вала;
2000004400 для фиксации распределительного вала;
2000004200 для фиксации шкива распредвала.
Или сразу набором:
JTC JTC-4929 — мне повезло такой купить БУ 🙂 спасибо sepa665 !
Licota ATA-2021

Для тех, кому оригинал или наборы дороги, вот чертежи:

Про помпу я подробно описал в предыдущей записи.

Регулировка клапанов. В мануале сказано проверять зазоры одновременно с заменой ремня ГРМ, т.е. каждые 60-75 тысяч… Но делает ли это кто-нибудь? Я решил замерить, т.к. на холодную иногда слышал какое-то позвякивание…
И не пожалел!

Зазоры:
1 — выпуск — 0,4
2 — впуск — 0,3
3 — выпуск — 0,4
4 — впуск — >0,35
5 — впуск — >0,35
6 — выпуск — 0,5!
7 — впуск — >0,35
8 — выпуск — 0,4

Итого 4 клапана из 8 выше допусков!
Зазоры должны быть 0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного и допуск плюс-минус 0,05… Измерения в идеале надо проводить при температуре +20 на улице и обязательно на холодном двигателе!

Достали регулировочные шайбы, замерили и… Повезло) На 4й клапан поставили шайбу от 5го, а на 6й с 7-го. Осталось заказать всего 2 шайбы 🙂
Кстати, про выбор шайб. В оригинальном каталоге на GP эти шайбы идут по цене >300р за штуку! Кощунство. По кросс-ссылкам попали заменители от Fiat Albea, что не удивительно, там такой же движок, но цена на них в 3! раза ниже. Купил 2 шайбы по 130 рублей.

Читайте также:  Сайлентблок переднего рычага форд мондео 3

Попутно вопрос… Кто-нибудь снимал клапанную крышку? Какое состояние было внутри? Пришлите плз фотку!

После регулировки (теперь зазоры как с завода) собрали, завели… Движок работает идеально, тихо, красота… 🙂
Решил ещё для профилактики промыть форсунки, т.к. расход топлива слегка выше желаемого…
Промывку делали без разбора, подключается оборудование вместо подачи топлива и машина работает больше часа не на бензине, а на этой промывочной жидкости. Делал такую процедуру на своем форде и остался крайне довольным.

Посмотрим, почувствую ли разницу, очень надеюсь на снижение расхода…

ЗЫ: предчувствуя вопросы в духе "зачем на 105тыс менять грм во второй раз, можно же спокойно до 140-150 ездить" сразу отвечаю… ИМХО, куда надежнее сделать ТО чуть заранее, чем "сэкономить" и получить кучу проблем. + предыдущую замену делал не я и я понятия не имел, какие ЗЧ и какого ставили, лучше перестраховаться.

ЗЗЫ: до покупки необходимого вчитывался в каталог и делал для себя заметки, что может пригодиться… Прикладываю:
Комплект ГРМ (Gates K015627XS) / 7 175 3156 Ремень ГРМ / 5 518 3497 Ролик
Fiat/Alfa/Lancia 1 358 8924 Шпилька натяжителя
Fiat/Alfa/Lancia 1 405 9311 Гайка натяжителя
Fiat/Alfa/Lancia 5 518 1253 Болт крепления Шестерни
Fiat/Alfa/Lancia 5 519 1442 Пробка на болт крепления Шестерни
Fiat/Alfa/Lancia 4 677 8599 Винт
Fiat/Alfa/Lancia 7 761 526 Пружинка крепеж
Reinz 81-37461-00 Сальник коленвала передний / Fiat/Alfa/Lancia 4 640 4094 / 7 174 0681
Прокладка клапанной крышки + кольца (Reinz 15-37544-01) / 7 174 0678 + 7 174 0677
Fiat/Alfa/Lancia 5 519 5339 Сальник распредвала
Fiat/Alfa/Lancia 5 520 9166 Клапан регулировки фаз

Помпа
Hepu P1201 Насос водяной
Fiat/Alfa/Lancia 5 520 9300 Шпилька
Fiat/Alfa/Lancia 1 404 0614 Гайка
Fiat/Alfa/Lancia 5 570 3225 Патрубок радиатора справа (если стоять перед капотом) / Malo 149531A

Покапался на компе и нашел фото, о том как я менял помпу на Фиате, хотя пунтик сейчас продан, но решил выложить, может быть кому-то пригодится в ремонте.

Читайте также:  Замена ремня генератора на классике

Замену помпы я делал около двух лет назад, поэтому текст взял из Инета, но дополню своими фото.

Чтобы заменить ремень ГРМ, натяжной ролик или помпу нужно выполнить одни и те же операции, пишу для двигателя 1,2 — 60 л.с.

1. Поднимаем авто домкратом и снимаем правое переднее колесо.
2. Снимаем подкрылок.

3. Снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ, состоящий из 2-х половинок.

4. Далее для снятия ремня ГРМ нужно снять левую опору двигателя, для этого чтобы разгрузить опору под картер двигателя подкладываем деревянные бруски и слегка опускаем домкрат, далее двигатель будет опираться на эту опору из брусков, так что лучше подобрать бруски или доски под нее по-надежнее.

5. После того, как двигатель зафиксировали на опоре откручиваем 7 гаек крепления опоры двигателя и снимаем опору:

Здарова)
Уже от многих владельцев ГП на протяжении долгого времени поступают вопросы о данной процедуре. Год назад, тут, я писал уже о замене ГРМ с помпой, ОЖ и прочей мелочью, но поверхностно. Сейчас углубимся, вплоть до мелочей. Так вот, 50 тыщ км прошло с того момента и решил не тянуть, а махнуть заранее. Артикулы и фото позаимствовал у этого товарища и гугла. Да простит он меня))
Оговорюсь сразу, что фото не делал, т.к надо было быстро заменить и уезжать. Поэтому постараюсь всё рассказать на пальцах. После прочтения этой ветки БЖ замена ГРМ с одним роликом займёт у Вас не более 2-х часов) Заманчиво?) Тогда погнали)
И так, смотрим по ссылке выше и делаем всё, как описано. Из нюансов:
Подушку снимаем полностью. К двигателю крепится на 4 болта на 15". Так что не пытайтесь выламывать монтировкой после того, как открутили 3 болта, ищите четвёртый. Его плохо видно и тяжело подлезть к нему.
Венец со шкивом не надо откручивать центральным болтом. Это единая деталь и откручивается она 3-мя болтами на 13"(!)

Читайте также:  Размер щеток приора хэтчбек

P.S.
Если надо открутить центральный болт, то накидываем головку на 15", удлинняем ключ, упираем в пол, снимаем бронепровода и срываем болт стартером. Иначе угробите что-нибудь.
Когда ремень "оголён" наносим как можно больше меток. Я делал по 2:
На зубчатом ролике распредвала

На зубчатом ролике коленвала

После того, как метки стоят смело откручиваем ролик натяжителя и аккуратно снимаем ремень. Чтобы сдвинуть метки надо постараться, так что страшного тут нет. После установки убедитесь, что направление ремня совпадает с направлением вращения всех валов. Распредвал крутится, при работающем двигателе, "на салон", т.е. против часовой стрелки.
Натяжной ролик, если вертеть в руках, Вы увидите следующую картину: ход самого натяжителя примерно 3 см. 1,5 см вправо и 1,5 см влево. Наша задача состоит в том, чтобы установить его в центральное положение и установить на своё законное место. Для этого совмещаем "ушки" вместе и стопорим чем-нибудь. После того, как поставили ролик и затянули, вытаскиваем стопор.

-Не забудьте подпереть/подвесить двигатель! Подушку мы снимаем и он ни на чём не держится.
-Не забудьте прокрутить 2 полных оборота ремня ГРМ. Если с меток не сбились, эта процедура не так важна, но для собственного спокойствия сделать стоит

Как видите, всё элементарно. Даже легче, чем заменить стойки стаба, мать их))
Спасибо за внимание)

Ссылка на основную публикацию
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Тормозные колодки galfer отзывы
Страна: Италия Отзывы о тормозных колодках Galfer Колодки Galfer популярны для моделей На Крузе с завода установлены тормозные колодки итальянской...
Тормозные колодки ate форд фокус 3
На новых Ford Focus 3, стоковые передние колодки ходят 20000 — 25000 км. Конечно, все зависит от стиля вождения и...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Adblock detector