Dunlop sp winter ice02 тест

Dunlop sp winter ice02 тест

Dunlop SP Winter Ice02 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Таиланд.

Бренд Dunlop принадлежит американскому Goodyear Tires.

Тест Dunlop SP Winter Ice 02 от российского «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Данлоп СП Винтер Айс 02 в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Dunlop SP Winter Ice 02 заняла девятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «хорошо».

Свои лучшие качества покрышка раскрыла на снегу, где показала короткий тормозной путь и хорошее время разгона. Менее однозначно поведение шины на льду: у неё средние тормозные качества и разгон, но при этом худшая управляемость. Хуже всего Данлоп проявила себя на асфальте: и на сухой и на мокрой поверхности её результаты ниже среднего, хоть и без существенного отставания от лидеров.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте 11 Тормозной путь на 2.6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте 9 Тормозной путь на 2.3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 6 Тормозной путь на 2,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 12 Среднее время прохождения трассы на 3,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 6 Время разгона до 30 км/ч на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 2 Тормозной путь на 0,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 8-11 Время разгона до 40 км/ч на 0,4 сек больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 4-11 Расход топлива на 0.1 л/100км больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90км/ч 9-12 Один и худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Очень хорошо тормозит на снегу и обеспечивает высокую проходимость. Длинный тормозной путь на мокром асфальте и плохая курсовая устойчивость. На льду — худшее поперечное сцепление. Один из самых высоких расходов топлива на скорости 90км/ч.

Список протестированных шин:

Бренд Dunlop неспроста прочно обосновался в гонках на выносливость. Основная «фишка» всех моделей — высокая износостойкость. Новые зимние шины Dunlop SP Winter Ice 03 не исключение. В гамме есть шиповки и для легковушек, и для кроссоверов с внедорожниками.

Если вы думаете, что успех шине можно обеспечить лишь хитроумным расположением ламелей, то заблужда­етесь. Всё начинается гораздо раньше, еще на стадии проработки резиновой смеси.

Читайте также:  Инвертор в автомобиль 220 в

Химики компании применили компьютерное моделирование, чтобы добиться оптимального сочетания силики (диоксид кремния), высокомолекулярного полимера и смягчающих добавок. В результате шина SP Winter Ice 03 получилась не только стойкой к износу, но и сбалансированной по жесткости и эластичности. Это важно и для сцепления на льду и снегу, и для сопротивления ударным нагрузкам.

На бумаге всё красиво — а на деле?

Прыгаю в Audi A4 на шинах SP Winter Ice 03 и выезжаю на ледовый трек. Держась внешней стороны виража (там намело больше снега), прохожу пару скоростных поворотов. «Зацеп» неплох, реакции автомобиля предсказуемы. Резкого срыва в скольжение нет. Наоборот, покрышки до последнего оттягивают этот момент, давая понять, что идешь на пределе.

При торможении на голом льду основную роль играют шипы — их на 60% больше, чем в старой модели SP Winter Ice 02. Новый шип компактнее и легче прежнего, поэтому масса шины не увеличилась.

Как и прежде, в основе алюмини­евого шипа — вольфрамовый сердечник. Но теперь та часть твердосплавной вставки, которая вгрызается в лед, скошена. Основное преимущество такого решения проявляется… на асфальте. Нагрузки на шип при торможении гораздо ниже, уменьшается и шум: по данным производителя, аж на два децибела.

Из невидимых глазу изменений — форма основания шипа. Теперь он меньше смещается в посадочном гнезде, и вылетать такие «гвозди» должны реже.

К сожалению, по асфальту проехать было негде, поэтому приберегу окончательные выводы об уровне шума до нашего сравнительного теста. А пока сажусь в Land Cruiser 200 на шинах Dunlop Grandtrek Ice 03 и отправляюсь топтать глубокий снег.

От модели SP Winter Ice 03 эти шины отличаются лишь индексом нагрузки, поскольку предназначены для кроссоверов и внедорожников. Достоинство V‑образного рисунка протектора со множеством разнонаправленных ламелей в том, что кромки ламелей получились острые. Ими шина цепляется за снег, а через глубокие длинные канавки снежно-водяная каша отводится из пятна контакта, словно насосом. В глубоком снегу шины гребут отменно. Да и «крузак» есть «крузак»!

Читайте также:  Жидкость для чистки дроссельной заслонки

Новые шины в продаже — с этой осени. Легковая покрышка SP Winter Ice 03 представлена в 26 типоразмерах: посадочный диаметр от 14 до 20 дюймов, профиль — 40–65%. Кроссоверная шина Grandtrek Ice 03 имеет диаметр от 16 до 22 дюймов и профиль 40–65%.

Помню, на Dunlop SP Winter Ice 02 зимы 2014–2015 годов заломили немалую цену, потому продажи не пошли. Надеюсь, на этот раз такого не будет. На снегу шины SP Winter Ice 03 ведут себя стабильно и предсказуемо, а на льду так вообще очень понравились. Дело за адекватным ценником.

Тестируем на льду Байкала, на снегу и на асфальте новые шипованные шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Dunlop Grandtrek Ice 02 для легковых автомобилей и кроссоверов. Производство Япония, Таиланд. В продаже с мая 2015 года. От 2350 рублей. Чем они отличаются от предшественников — Dunlop SP Winter Ice 01 и Dunlop Grandtrek Ice 01?

IMG_1458

Инструктор, устроившийся на правом сиденье, указывает мне путь антенной рации: «Бери левее, теперь двигайся по этой дороге». И где он тут дорогу нашел? Вокруг нас ледяная равнина. Только справа, метрах в восьмистах, слегка парит незамерзшее устье Ангары. Байкальский лед отполирован ветрами так, что, кажется, сквозь него, как через линзу, можно увидеть дно. Лишь кое-где снежок. И за что он держится на этой скользкой поверхности? Выполняю команду и поворачиваю руль влево — Volkswagen Tiguan, обутый в шины Dunlop Grandtrek Ice 02, без лишних размышлений, но при этом довольно мягко выполняет маневр.

— Видишь две майны? Надо проскочить между ними.

Майнами здесь называют полыньи, которые среди торосов непосвященный человек заметить не в состоянии. Маневрируя между открытыми окнами глубиной в полкилометра, с большим трудом подавляю настойчивое желание выпрыгнуть из машины и послать всё к чертям. Ремень безопасности застегнут позади спинки переднего сиденья. Это правило местного МЧС: пристегиваться при движении по льду категорически запрещено. У «привязанного» меньше шансов выбраться, коли машина провалится в воду.

Инструктор читает мои мысли и подбадривает, изредка пресекая неправильные действия:

— Трещины проскакивай с ходу, не надо перед разломом маневрировать. Снежные переметы в торосах проходи на повышенных оборотах, чтобы не забуксовать. Беззвучно ворчу, но успеваю отметить, что у этих шин нет склонности к буксованию, уверенно сугробы прорезают.

Читайте также:  Накладки на пороги хендай солярис

О том, что это не экстремальное путешествие, а тестирование шин Dunlop Grandtrek Ice 02, я вспомнил лишь на асфальте. Тут они ведут себя не столь четко, как более дорогие покрышки Nokian, Michelin или Continental, — реакции кроссовера на действия рулем немного вялые, с легкой задержкой, что, впрочем, вполне естественно для зимних шин среднего ценового сегмента. Впечатления подкрепил сравнением новинок с предыдущими моделями — Dunlop SP Winter Ice 01 и Dunlop Grandtrek Ice 01. Новые покрышки на льду и на снегу чувствуют себя более уверенно — и сцепление получше, и поведение понятнее. В общем, прогресс налицо. Постараемся включить их в список участников грядущего зимнего теста — поглядим, каковы они на фоне конкурентов.

Новые шины уже появились на нашем рынке. Легковой Dunlop SP Winter Ice 02 выпускают в размерностях от 155/70 R13 до 275/35 R20, а модель для кроссоверов Dunlop Grandtrek Ice 02 — линейкой от 205/70 R15 до 265/45 R21. Все они — со скоростным индексом T (190 км/ч).

Шипы и ламели

GRANDTREK

У обеих шин протектор одинаковый, с агрессивным направленным рисунком с треугольными шашками в средней части и развитыми диагональными канавками для отвода воды и снежной шуги из пятна контакта. Поперечные объемные («миура-ори») ламели, которыми изрезаны шашки по всей ширине покрышки, улучшают сцепление на снегу и льду. На асфальте 3D-разрезы блокируются и шашки ведут себя как монолитные, что улучшает тормозные свойства и управляемость. Протектор выполнен из двух слоев резины. Верхний — мягкий, для улучшения сцепления шины со снегом и льдом, нижний — более жесткий, чтобы обеспечить четкие реакции шины на любом покрытии и надежно удерживать шипы за основание.

Шипы в новых покрышках — оригинальные, с увеличенным основанием и алюминиевым корпусом: современное решение, снижающее массу и повышающее антикоррозийную стойкость. Твердосплавный сердечник шипа сделан из карбида вольфрама; благодаря прямоугольной форме, а также микроволнам в передней и задней частях он цепляется за лед при торможении и разгоне всеми четырьмя гранями. По ширине протектора шипы расставлены так, что образуют 16 рядов «зацепа».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector