Что звенит в двигателе при наборе оборотов

Что звенит в двигателе при наборе оборотов

Друзья подскажите пожалуйста что такое может быть очень подозрительный звон раздается когда набираю скорость(по оборотам 2,5-3,0) в основном слышится от 2,3,4 передачи, на холостом нету ничего.

Mileage: 129675 km

FakeHeader

Comments 28

Там все в порядке вчера масло менял смотрел ни где ничего не трет не прижимается. …

Что же. Было и у меня такое. У меня установлена металл защита ДВС. Так вот я ее немного когда то загнул. Оказалось что, когда поднимаются обороты — двигатель немного проседает. Почитав форум, и узнав что оказывается это защита бьется при просадке ДВС о кожух кондея. Подогнул защиту и все прошло

спасибо надо посмотреть

Я так понимаю, это только при нажатии на газ?
У меня уже год эта проблема.
Что я только не пробовал сделать, ничего не могу найти, в сервисах тоже руками разводят.
Это не резонатор точно, не впускной тракт, не клапана, не бензин, не детонация, не помпа.
Сейчас вот хочу поменять прокладку между движком и выпускным коллектором.
Ну и естественно есть подозрение на коробку.

Дак да когда нагрузка идет на двигатель 2500-3000об потом пропадает!

у меня правда от 3000 до 4000. Если решишь проблему, пиши обязательно решение!

На сервисе сказали что происходят какие то вихревые потоки в выхлопной системе…которые образуют такой звон

Но это точно не в резонаторе или глушителе, потому что я их заменил пол-года назад, а звук не ушел, значит в штанах.

я сперва думал это от катализатора

у меня его нет, так что тоже отметаем))

Еслиб резонатор звенел, то и на холостом ходу при подгазовках также бы было. Я склоняюсь к тому, что отвалился какой-нибудь теплозащитный экран, у меня все поотваливались, даже который под капотом у ката стоит. Садил на холодную сварку, который у ката — шайбы под болты подложил и закрутил заново. Звенело рандомно, если сдвигается неудачно на кочке, начинает звенеть.

Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат "пальцы" при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат "пальцы" при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к "пальцам", установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

Почему "пальцы"?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Читайте также:  Как снять передний бампер поло седан

Детонация – что это?

Если стучат "пальцы" при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат "пальцы" при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат "пальцы" при разгоне («Приора» не является исключением).

Типовые причины звона "пальцев" при нормальной работе ДВС

Если стучат "пальцы" при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат "пальцы" при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат "пальцы", стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

Прямой эфир

soul_fly 28 июля 2012, 00:31

soul_fly 28 июля 2012, 00:24

soul_fly 31 июля 2011, 13:48

soul_fly 12 мая 2011, 22:52

soul_fly 11 мая 2011, 23:26

Блоги

  • История автомобилей марки ГАЗ0.00
  • Ремонт0.00
  • Доработки0.00
  • Путешествия0.00

Из мотора, работающего под нагрузкой, доносятся звонкие металлические стуки, исчезающие при наборе оборотов. «Пальчики звенят!» — усмехнется механик старой школы. «При чем тут пальцы?» — удивится водитель и будет, в общем, прав: к поршневым пальцам данный звон никакого отношения не имеет.

Что звенит на самом деле?

Природа слышимого нами звона носит детонационный характер. Взрывная волна сгораемого «неправильно» топлива, гуляя по камере сгорания и многократно отражаясь от поршня и стенок цилиндра, и создает тот характерный звонкий металлический стук, принимаемый «знатоками» за «звон пальцев».

Что есть «правильное» сгорание топлива?

Это сгорание смеси со скоростью распространения фронта пламени до 30 м/с, характеризующееся плавным, постепенным нарастанием давления газов в цилиндре. Когда сгорание идет правильно, как в теории (в учебниках), пламя от искры расходится по объему камеры сгорания фронтом, постепенно захватывая весь объем. Давление газов на поршень при этом увеличивается мягко – никаких стуков волн газа о стенки цилиндра нет, ибо нет взрыва, детонации. Все идет планомерно. Как в учебнике.

График нормального сгорания топлива.

Участок АВ — образование очага горения (сгорает до 10 % объема смеси от объема камеры сгорания).
Участок ВС — распространение пламени, зависящее от качества распыла топлива и его скорости на входе в цилиндр.
Продолжительность фаз АВ и ВС зависит от состава смеси, от октанового числа топлива, степени сжатия, мощности искры.
За точкой С происходит плавное догорание смеси после прохода фронта пламени.

Читайте также:  Где стоит кран на печку ваз 2109

При ином характере сгорания топливо-воздушной смеси (скорость фронта пламени выше 30 м/с) возникают предпосылки для появления упомянутой детонации – неприятного для мотора явления, грозящего двигателю крайне нехорошими последствиями и внешне проявляющего себя упомянутым пресловутым звоном, падением мощности и так далее.

Что такое детонация

Детонация, ж. (от латин. detono — гремлю) – мгновенный и разрушительный взрыв какого-н. взрывчатого вещества под действием удара или воспламенения детонатора. (Толковый словарь Ушакова)

Детонация моторных топлив – чрезмерно быстрое сгорание топливной смеси в цилиндре карбюраторного двигателя из-за накопления органических пероксидов в топливной смеси. Вызывает металлический «стук», вибрацию, повышение температуры и др. Стойкость топлив к детонации повышают антидетонаторы. (БСЭ)

Детонация – металлические стуки высокого тона, возникающие, как правило, при работе двигателя под нагрузкой, особенно на низких оборотах — разгон «внатяг», на плохом бензине и т.п., и исчезающие при снижение нагрузки
(ВАЗ. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Изд. «За рулём»)

Детонация — аномальное горение топлива. Сгорание, при котором пламя распространяется со скоростью 1500-2500 м/с, что в сотни раз превышает скорость распространения пламени при нормальном процессе горения. (Общепонятное объяснение)

Проявлениями детонации являются, кроме появления звона, снижение мощности и перегрев мотора, выброс из выпускной системы черного дыма. В темноте возможно увидеть зеленоватую окраску пламени, выбрасываемого из выпускных патрубков двигателей. При детонации, как видно на графике ниже, происходит резкое скачкообразное изменение давления.

Что происходит в двигателе при детонации

При детонации весь объем смеси сгорает почти сразу, практически одновременно – топливо, не предназначенное для этого мотора, в силу своего состава не может обеспечивать послойное, плавное сгорание т.е. не обеспечивает необходимых антидетонационных свойств. В мгновенно сжатой фронтом пламени еще не успевшей сгореть смеси образуются неустойчивые химические соединения, способные самовоспламениться от малейшего дополнительного «толчка». Происходят локальные взрывы, вокруг которых с огромной скоростью (до 2500 м/с) расходится ударная волна, скачком поднимающая давление и температуру в цилиндре. Задевая другие заряды смеси, близкие к самовоспламенению, ударная волна «поджигает» их, рождая новые волны. За фронтом пламени движется и детонационная волна, многократно отражаясь от стенок цилиндра и поршня. Все, процесс пошел незапланировано и бесконтрольно…

График детонационного сгорания топлива.

Участок АС (см. график) сокращается, давление резко скачет и максимум давления (точка С) смещается влево к оси ординат и может оказаться вообще перед осью. При этом поршень, еще не дошедший до ВМТ, получает сильнейший встречный удар, сравнимый с ударом кувалды.

Механические и тепловые нагрузки, которым подвергаются детали мотора при детонации, огромны, мгновенны по времени и знакопеременны. Оплавляются кромки поршней, ломаются перемычки между кольцами и сами кольца. Достается и другим деталям — поршневым пальцам, шатунным вкладышам и т.д. Ничего хорошего, в-общем.

От чего она бывает (причины возникновения)

Возникновению детонации способствуют:
— нестойкие в этом отношении топлива с низкими октановыми числами;
— высокая степень сжатия;
— неадекватно большие относительно частоты вращения вала двигателя нагрузки;
— чрезмерно большой угол опережения зажигания;
— перегрев камеры сгорания;
— увеличение размеров цилиндров.

Главная причина беды – недостаточная детонационная стойкость горючего. Так, старым моторам ВАЗ со степенью сжатия 8,5 положен бензин АИ-92, моторам со степенью сжатия 9,9–10,5 нужен уже АИ-95. Это понятно. Бензины АИ-80 или А-76 не обладают их стойкостью к детонации и их использование в двигателе с такой степенью сжатия неминуемо приведет к его поломке (читай последствия детонации).
Что еще? Увеличенная нагрузка на двигатель при малых оборотах: чем больше открыт дроссель, тем больше наполнение цилиндров, масса смеси, тем выше ее давление и температура. Если еще и плохой бензин – вот вам детонация. Получите и распишитесь.
Повышенная температура (перегрев) в камере сгорания тоже верный пусть к появлению детонации. Плохой отвод тепла от цилиндров — и вот вам зловещий звон. Можете не расписываться. Вывод: приведите в порядок систему охлаждения.
Нагар на поверхностях, образующих камеру сгорания, тоже ухудшает теплоотвод и повышает реальную степень сжатия. Один из источников нагара – дешевые масла с высокой зольностью. Избавиться от нагара без разборки двигателя трудно, поэтому ездить на качественном масле в итоге дешевле!
О раннем зажигании: искра, поджигающая топливную смесь, подается, когда поршень приближается к верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия за несколько градусов до прихода поршня в ВМТ. Если «искрит» слишком рано, то давление в цилиндре уже растет и достигает пика, а поршень не успевает преодолеть ВМТ и «убежать» вниз, подталкиваемый расширяющимися газами. Итог – детонация, динамический удар. Последствия – читай выше.

Читайте также:  Установка парктроника калина хэтчбек

Как избегать возникновения детонации

1. Поскольку скорость горения в камере сгорания напрямую зависит от октанового числа бензина (чем выше октановое число, тем скорость горения ниже по причине его высокой антидетонационной способности и наоборот), то становится понятным требование производителя использовать только соответствующий данному мотору сорт топлива. Некоторое несоответствие сортности можно до определенного предела компенсировать корректировкой момента опережения зажигания.
Неправильным будет думать, что недопустимо использовать только сорта бензина с меньшим, чем полагается для данного мотора, октановым числом. Обратная замена также недопустима! При относительно низкой степени сжатия сгорание более высокооктанового чем надо, топлива, затягивается, что ведет к перегреву выпускных клапанов и даже их обгоранию. Торг здесь неуместен – заливайте то, что положено и не экспериментируйте. Мотор вашу щедрость не оценит.
2. Знайте особенности своего двигателя. Если штурмуете подъемы «внатяг» и, заслышав звон (стуки), не сбавляете газ – готовьтесь к появлению детонации. Она не заставит себя ждать. Даже на хорошем бензине. Пожалейте двигатель – повысьте обороты и снизьте нагрузку, перейдя на пониженную передачу.
3. Не увеличивайте чрезмерно угол опережения зажигания (УОЗ) в стремлении поднять мощность двигателя! Уменьшив его, сдвиньте максимум давления правее. Потеряем чуть-чуть мощности, но побережем двигатель. Правда, этот совет актуален для старых моторов. У современных автомобилей их электронные системы по сигналу датчиков детонации сами корректируют этот УОЗ, однако и у этих систем есть пределы эффективности, поэтому и они не панацея против разрушения мотора детонацией. Вывод: следите за машиной.

Но все такие могут ли в принципе звенеть пальцы.

Да, но…
Если двигатель в порядке и не изношен до крайней степени, никакие пальцы в нем звенеть не могут. Поршневые пальцы в исправном моторе не имеют зазоров, способных издавать подобные звуки. Если таковые зазоры появились – мотор к мотористу, на стол: стук пальцев (появление выбираемых зазоров в системе «поршень-палец-шатун») есть ситуация аварийная. Тут не до рассуждений о природе звуков.
Как отличить, что звенит – детонация или, все-таки, пальцы? Запомните: звук от клацающих в зазорах пальцев не зависит от нагрузки, а зависит только от оборотов коленвала двигателя т.е. частота стука будет соответствовать частоте вращения вала, к тому же стук болтающегося пальца на звонкую детонацию не очень похож.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если преследуют на улице
7044 --> К сожалению, каждый человек может оказаться потенциальной жертвой злоумышленников. И только от скорости вашей реакции зависит, сумеете ли...
Хлопки в воздушный фильтр инжектор на газу
#1 AlexandrVozjaev Пользователи 147 сообщений Город: Екатеринбург Пол: Мужчина #2 Гость_Темур_* #3 navi78 APC-Пользователи 1 сообщений Город: Якутск Пол: Мужчина...
Ход с жесткостью это
Счётчик Ге́йгера, счётчик Ге́йгера — Мю́ллера — газоразрядный прибор для автоматического подсчёта числа попавших в него ионизирующих частиц. Содержание История...
Что делать если стуканул двигатель
Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем...
Adblock detector