Что значит широкополосные динамики

Что значит широкополосные динамики

Автоакустика: широкополосная, коаксиальная и компонентная

Какая лучше и для каких целей?

Автоакустика: широкополосная, коаксиальная и компонентная

Итак, пред нами стоит непростой выбор — чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? — Такой вопрос, увы, не редкость. Сегодня расставим все "точки над i" и узнаем об этих категориях автомобильной акустики по-подробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:

Коаксиальная акустика — получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером — высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.

Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.

Широкополосная акустика проста как две копейки — это динамик воспроизводящий всю широту частот самостоятельно. Все преимущества и недостатки очевидны — цена, экономия места, простота подключения — просто прекрасны. Но один динамик, пусть даже и очень замечательный, не справится со всем спектром частот, он осилит низкие частоты и пусть даже справится со средними, но высокие частоты (а это вокал), ему дадутся с трудом, если даже колдовать над технологиями воспроизведения, то вряд ли удастя уйти намного дальше мидбаса (динамика, качественно справляющегося со средними и низкими частотами), но можно упереться в ценовой потолок ниши широкополосной акустики, превысив котроый устройство уже сложно будет продать. Поэтому, в качестве звучания широкополосная акустика уступит как коаксиальной, так и компонентной.

Итак, компонентная акустика, о которой выше было уже сказано не мало. Следует сказать, что, так как эта акустика самого дорогого ценового сегмента, то и технологии, применяемые в ней, являются самыми передовыми. На фоне рыночной конкуренции, уже за 12 — 15 т.р. мы сможем получить акустическую систему состоящую из средне- и высокочастотных динамиков, сабвуфера и даже внешнего кроссовера для фильтрации частот. Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить прекрасный гармонический сигнал с низкими колебаниями АЧХ, дадут высокую чувствительность и позволят выдерживать высокую мощность, что вкупе даст громкий и качественный звук. Такие динамики и сабвуферы (если не активные), уже заточены на использование в системе усилителя мощности. К недостаткам компонентной акустической системы можно отнести сложность сборки, подключения и настройки, большое занимаемое пространстово, необходимость в дооснащении автомобиля подиумами, шумоизоляцией, а возможно и новым аккумулятором или даже генератором.

Какая лучше и для каких целей?

В итоге мы получаем три ценовых ниши по различному типу акустики в каждой. Перва — широкополосная акустика, самая недорогая и нетребовательная, подойдет такому же нетребовательному слушателю, который будет с её помощью слушать радио, или музыку на невысокой громкости. Штатная, широкополосная акустика в недорогих авто вполне справится с такими задачами.

Коаксиальная акустика подойдет любителям достатчно качественной музыки, но ограниченным в бюджете. Она подарит своему пользователю и бас и высокие частоты и кое-какие громкость и качество звучания. Так же она применяется в достаточно дорогих аудиоситемах в качестве тыльных динамиков, экономя место и обеспечивая достаточно качественной звуковой поддержкой пассажиров задних сидений авто.

Компонентная акустика подойдет любителям автозвука, у которых есть желание и умение собрать и подключить такую систему, а так же средства на её приобретение, а возможно и дооснащение автомобиля. Она подарит им высокое качество звучания, громкий звук, глубокий и мощный бас, прекрасный женский вокал на высоких частотах. В машине с такой аудиосистемой будет приятно путешествовать, так как эффект сцены будет доносить музыку спереди, а не играть в одно ухо. От такой музыки не устанешь — она подарит подленное наслаждение ценителям качественной музыки, порадует как владельца, так и его пассажиров.

  • Широкополосные динамики — как они устроены?
  • Путь развития акустических систем: от широкополосных до многополосных
  • Дополнительные компоненты любой акустической системы
  • Широкополосная акустика и ее конструкция
  • Несколько рекомендаций по выбору и установке автомобильных динамиков

Возможно, многие из Вас, уважаемые читатели, не раз задавались вопросом улучшения акустической ситуации внутри своего автомобиля. Согласитесь, при длительной поездке, сидеть в полной тишине не так уж и весело, поэтому минимальное, что можно сделать в такой ситуации, это заблаговременно установить обычною недорогую магнитолу. С ее помощью Вы сможете слушать любимую музыку, узнавать о событиях в стране или получать прогноз погоды на ближайшие несколько дней (при условии, что она поддерживает радиосвязь). Однако, что бы обеспечить качественное звучание автомагнитолы, придется применить дополнительные устройства, именуемые акустической системой. Сегодня мы с Вами обсудим один из ее вариантов, который представлен в виде широкополосной (или как ее еще называют «однополосной») акустической системы.

Читайте также:  Как правильно установить музыку в машину

Путь развития акустических систем: от широкополосных до многополосных

Широкополосные акустические системы представлены в виде широкополосных колонок, в которых электрический сигнал, поступает к динамику без давления на частотные полосы – высокой и низкой частоты. В начале своей истории, практически все динамики имели высокую чувствительность и определялись как широкополосные, однако, по мере развития и совершенствования технологии звукопроизведения, колонки с одним динамиком, который отвечал за весь спектр звука, были вытеснены акустической системой, предусматривающей разделение звука на две полосы. Для достижения такого эффекта начали использовать специальное устройство – кроссовер.

Если разбирать данное понятие более точно, то в наше время, широкополосные колонки чистого вида, встречаются разве что в «радиоточках», но с точки зрение маркетинга, который внес некоторые коррективы в определение «широкополосной акустической системы», в эту категорию попадает множество других колонок, являющихся, по сути, двухполосными. Проходящий сигнал, с помощью кроссовера, делиться на две полосы и подается на два соответствующих динамика разной конструкции – в задачу верхнего входит контроль за работой высокой частоты, а нижний отвечает за низкую и среднюю частоту. Однако, существуют и такие акустические системы, которые хоть и обладают двумя полосами и двумя динамиками, но широкополосными их не называют. В чем же дело?

Нам кажется, что в современном мире, правильнее всего будет давать определение «широкополосной акустики» не с технической стороны вопроса, а именно с маркетинговой, более того, технический вариант уже был озвучен в начале данной статьи.

И так, современная широкополосная акустическая система, как правило, является напольной или большой полочной колонкой, обладающей не больше чем двумя динамиками высокой чувствительности. Динамик, отвечающий за низкую и среднюю частоту, оборудован тонким, легким диффузором (обычно бумажным), имеющим значительную площадь. В его задачу входит воспроизведение большей части звукового спектра – начиная от барабанов и заканчивая вокалом. Динамики, контролирующие высокую частоту, также обладают довольно существенной площадью. Хоть они и несколько меньше низкочастотных, но никаких «пищалок» и металлических диффузоров размером с копейку, в широкополосной акустике Вы не встретите.

Имеющиеся в таких динамиках легкие диффузоры, могут передавать самые тонкие музыкальные моменты – вокальные обертона, ели заметные струнные щипки и т.д. При прослушивании широкополосной акустики с хорошим трактом воспроизведения, может показаться, что слышно, как со смычка скрипача осыпается канифоль, тоесть широкополосные динамики идеально подходят для воспроизведения классики и легкой живой музыки, благодаря чему, их так полюбили многие аудиофилы. Однако, несмотря на все преимущества, свое «но» есть практически в любом вопросе.

Вот и здесь, говоря о чувствительном диффузоре широкополосных динамиков, нельзя не отметить нехватку его плотности, что означает невозможность передачи мощных гитарных рифов и забойных барабанов тяжелого рока. Более того, такая музыка этой акустике вообще противопоказана. Все что можно будет услышать, так это крикливое исполнение, которое не принесет даже малейшего удовольствия. Если владелец автомобиля поклонник хард музыки или утяжеленного блюза, широкополосные акустические системы ему не подойдут. Лучше будет обратить внимание на многополосную акустику.

Дополнительные компоненты любой акустической системы

Как Вы уже поняли с предыдущего вопроса, установка обычных широкополосных динамиков мало кого полностью устроит, поэтому многие автолюбители, машины которых оборудованы штатными динамиками, либо ищут пути их усиления, либо заменяют на более усовершенствованные звуковые излучатели. Отдельное внимание, в этом вопросе, хотелось бы уделить динамикам 6*9, или как их чаще называют – «сабвуферам». Данный вид излучателей предназначен для воспроизведения глубоких звуковых басов. Как правило, низкочастотники такого рода, имеют большой диаметр и большую площадь диффузора.

Автомобильный сабвуфер – один из самых лучших способов озвучивания низких частот, помогающий получить хорошие басы. Большинство автомобилистов устанавливают сабвуфер в свое транспортное средство с целью получения не только качественного глубокого баса, но и сочетающихся с ним средних и высоких частот, которые способна выдавать только хорошая акустика. В настоящее время, существует два типа сабвуферов: активные и пассивные. Активное устройство обладает сабвуферным динамиком, помещенным в готовый корпус . Он оснащен встроенным усилителем и активным кроссовером. Пассивный сабвуфер представлен в виде одного сабвуферного динамика, без всяких дополнительных элементов.

Перед тем, как решится на приобретение сабвуфера для своего автомобиля, необходимо определиться с его размерами, габаритами и оптимально подходящей мощностью. Обратите внимание! Для более качественной установки и лучшего звучания, автосабвуферам необходим специально подготовленный корпус.

Еще одним популярным дополнением акустической системы есть кроссовер (иногда его еще называют «фильтром»), представленный в виде конденсатора и катушки индуктивности, настроенных на определенную частоту. Почему именно конденсаторы и катушки? Да потому, что именно они являются простейшими реактивными элементами, способными дифференцировать сигналы (конденсаторы отвечают за высокочастотные, а катушки за низкие). Умелое управление сигналами делает из кроссовера простейший частотный фильтр.

Чаще всего, он является основным компонентом многополосной аудиосистемы, так как занимается разделением входящего сигнала на разные частотные диапазоны. Соответственно: чем больше каналов в кроссовере – тем больше динамиков и тем интересней будет общая звуковая атмосфера.

Широкополосная акустика и ее конструкция

Для воспроизведения высококачественных звуковых сигналов, широкополосная акустика использует всего лишь один динамик, который способен охватывать весь слышимый частотный спектр. Такая особенность, исключает необходимость использования кроссовера, который, к слову, много людей считают оной из самых страшных вещей в мире аудио звука. Конечно, с практической стороны, неплохо когда один динамик может обеспечить качественный звук, но для этого конструкция короба должна быть соответствующей.

Читайте также:  Давление в шинах газель 3302 таблица

Различают два основных типа широкополосных динамиков: с конус-визером (или просто «дудка») и с центральным колпачком. Широкополосный динамик обладающий конус-визером включает в себя два конуса – большой (такой же как и в нормальных конических динамиках) и немного меньший визер-конус, расположенный внутри большого. Второй вариант, с центральным колпачком, имеет вид обычного простого динамика, только с конус куполом (центральным колпачком).

Характеристики тех или иных широкополосных динамиков рознятся между собой и зависят от особенностей конструкции и производителя. Некоторые из них, имеют довольно высокий уровень эффективности и чувствительности, низкий уровень искажения и график частотной характеристики, что указывает на снижение уровней звукового давления на средние и низкие басы. Именно этот фактор является причиной необходимости использования специального короба, способствующего повышению басов.

Но не смотря на некоторые недостатки, высокая чувствительность широкополосных динамиков, допускает возможность использования усилителей с очень маленькой мощностью (от 0,5 до 3 Вт лампового усилителя). Другие представители широкополосной акустики обладают более низкой эффективностью, но в то же врямя имеют хорошую частотную характеристику. Обычно, такие устройства можно использовать в открытом ящике или коробке бас-рефлекс, но потребуется более сильный усилитель.

На сегодняшний день существует мало настоящих (именно полноспектровых) широкополосных акустических систем, которые могли б качественно воспроизводить звук пользуясь всего лишь одним динамиком. Большинство из них, по сути, принадлежат к разряду «полно-диапазонных» и в конечном результате требуют двух источников излучения: один динамик для низких, а второй для высоких частот.

Несколько рекомендаций по выбору и установке автомобильных динамиков

Как мы уже отмечали ранее, стандартная широкополосная акустика довольно часто не обеспечивает оптимально желаемого звукового качества музыки, поэтому многим автовладельцам приходится менять штатные динамики на более сильные устройства. В таких случаях, кроме эффективности новых динамиков, немаловажным моментом есть приемлемость их ценовой политики, ведь платить больше — не хочется никому.

Думаю, можно не говорить о широком вариативном ряде представителей современного мира автомобильных динамиков, ведь каждый автолюбитель, который хотя бы раз интересовался данным вопросом и так об этом знает. Поэтому, что бы выбрать действительно то, что Вам нужно, к вопросу приобретения устройства стоит подходить крайне ответственно. Если водитель не предъявляет к музыке слишком высоких требований, то самым правильным решением будет покупка широкополосных динамиков: и стоят дешевле и процесс установки не требует специальных навыков, а значит ее можно провести самостоятельно. Для прослушивания новостей или музыки радиостанций, таких устройств будет более чем достаточно.

Что бы грамотно выполнить процедуру установки акустических систем, важно учитывать типоразмер динамиков. Типоразмер – это тот стандарт, который определяет размер автомобильных динамиков. Как известно, в большинстве транспортных средств, заводом-изготовителем уже предусмотрены штатные места для установки, но их размер предназначается только для динамиков овальной или круглой формы на 10, 13 или 16 сантиметров.

Обратите внимание! Чем больший у динамика размер – тем лучше он будет воспроизводить низкие частоты, тоесть, в целом типоразмер определяется размером низких частот динамика. При покупке широкополосной акустики, чаще всего, в комплект к ней прилагается инструкция, в которой детально описывается весь процесс предстоящей установки. Прежде чем переходить к монтажу, можно дополнительно изучить фото и видеоматериалы, находящиеся в сети Интернет. преимуществом широкополосной акустики есть и то, что цена на нее всегда ниже, чем на многополосную.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Наряду с узкоспециализированными динамиками, воспроизводящими звук из определенных частот, существуют широкополосные динамики, которые в качестве основной полосы выбирают средние частоты, но подключают к ним и нижние, и верхние. Конечно, на дешевой технике звук кажется совсем скудным, но при покупке качественного оборудования можно его в разы улучшить. Правда, считается, что такое смешение частот в любом случае дает искажения, поэтому для особых ценителей качественного воспроизведения музыки такие динамические излучатели не подойдут.

Основная информация о широкополосных динамиках

Акустика высокого качества, в которую встроен широкополосный динамик, охватывает весь спектр частот, при этом не нужно перегружать систему несколькими колонками. Такая возможность позволяет слушателям избавить себя от необходимости покупать кроссовер, который необходим для окрашивания звука. На практике такого динамика вполне достаточно, чтобы звук был насыщенным, но многое зависит не только от излучателя, но и от короба и, в частности, производителя устройства.

Так, английская фирма Lowther производят по-настоящему качественные широкополосные динамики, способные конкурировать с целой акустической системой. Также по всему миру распространились продукты под брендом Fostex, их можно включить в число топовых брендов в этой области. Помимо вышеперечисленных торговых марок, колонки с широкополосными динамиками производят:

  • Саба;
  • Jordan;
  • Diatone Mitsubishi;
  • Reps,
  • Supravox;
  • Кинап ЛОМО;
  • Fertin;
  • Radio Shack;
  • Сонидо;
  • Ноэма;
  • Телефункен и прочие.

Правда, далеко не все динамики, заявленные как широкополосные, воспроизводят весь спектр частот. Для многих необходимо приобретение дополнительного оборудования в виде кроссовера или твиттера, чтобы они были в состоянии полноценно покрыть звуковой диапазон.

Типы широкополосных динамиков

Существует два типа широкополосных динамиков:

  • с центральным колпачком;
  • с конус-визером «дудка».

Первый напоминает простой динамик, у которого встроен один конус-купол. Второй имеет два конуса, один из которых большой, как в стандартных динамиках, а другой, меньшего размера, расположен внутри большего.

Читайте также:  Диски звездочка на ваз

Кроме того, широкополосные динамики могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от производителя и конструкции. Это значит, что одни динамики практически не выдают искажений, имеют высокую эффективность и чувствительность, но плохо выдают низкие частоты. Чтобы сгладить этот недостаток, требуется разработать специальный короб, повышающий басы. Высокая производительность широкополосных динамиков позволяет ограничиваться усилителями с малой мощностью (ДО 3 Вт). У других широкополосных динамиков хорошо передается звук на всем спектре частот, но их эффективность ниже. К тому же они требуют более сильного усилителя.

Есть ли необходимость в широкополосных динамиках?

Широкополосные динамики явно уступают аналогам, так как один излучатель не может эффективно преобразовывать весь спектр частот. В результате – искажения звука, отсутствие объемности и глубины. Настоящие ценители аудио категорически против подобных устройств, так как ощущают разницу в качестве звука. но существуют ситуации, когда широкополосные динамики могут вполне сгодиться.

Нередко их используют в автомобилях, так как установить в транспортное средство мощную акустическую систему может не каждый, да и не всем она нужна. Для прослушивания попсовой музыки не необходимости подключать басы и высокочастотные звуки. При этом искажения в передаче звуковых волн вряд ли станут первоопределяющим фактором для оснащения автомобиля мощной и дорогостоящей системой.

Широкополосным динамикам отдают предпочтение люди, которые не принимают во внимание качество звука. Им достаточно средних частот, с которыми легко справляются излучатели такого типа, поэтому они не задумываются о сборе акустической системы, состоящей из нескольких элементов.

Сравнение широкополосных динамиков от разных производителей

Если задаться целью изучения рынка широкополосных динамиков, можно обнаружить, что он не настолько богат по-настоящему качественными системами с единственным динамиком, отвечающим за воспроизведение всех частот. Например, Diatones выпускают подобные устройства, но они не дотягивают до высокого качества при преобразовании басов.

В большей степени высоким стандартам качества соответствуют динамики, выпущенные в 80-х годах. Они захватывают и низкие частоты от 30 Гц, и воспроизводят высокие до 16 кГц. Конечно, это не полный охват существующих звуковых волн, но его достаточно для максимального окраса в условиях работы единственного динамика. Такая редкость объясняется тем, что найти или создать полноспектровый динамик крайне сложно. Выйти из такой ситуации можно при установке хотя бы двух динамиков, отвечающих за разные диапазоны, но это уже выходит за пределы понятия широкополосного динамика.

В этой связи большинство производителей, указывающих, что колонки оснащены широкополосным динамиком, дополнительно встраивают элементы, сглаживающие недостатки динамика. Например, большинство добавляют басы, но это также не сказывается в лучшую сторону на качестве звука. Смешивание динамиков трудно воспринимается на слух, при этом резонансные вибрации от сабвуфера только портят звучание средних и высоких частот.

Особенности конструкции, повышающие качество широкополосных динамиков

Как уже было упомянуто ранее, широкополосные динамики чаще ориентируются на средние и высокие частоты, упуская из внимания низкие. При этом большинство слушателей стремятся обеспечить себя и басами в том числе, поэтому прибегают к различным ухищрениям для устранения этого недостатка. Именно из-за проблем с отсутствием басов многие не рассматривают динамики с полипропиленовым конусом, который никак не показывает себя с положительной стороны. Лучшее звучание динамика достигается при наличии конуса, сделанного из бумаги. Современной альтернативой является кевлар.

При выборе широкополосного динамика следует обращать внимание на диафрагму, которая не должна быть большого размера. Движение конуса также должно быть умеренным, иначе возникнет проблема с передачей высоких частот, что также приведет к значительным искажениям. Для увеличения баса можно увеличить размер конуса при этом ход конуса оставить на прежнем уровне. Правда, такие действия помогут только в том случае, если в динамик встроен качественный диффузор.

Для широкополосных динамиков лучше всего использовать бумажные, пластиковые, например, полипропиленовые, диффузоры. Также большой популярностью пользуются кевлар, алюминий и смола. Бумага хороша тем, что она не обладает высокой жесткостью, как металл, но от этого ее резонанс уменьшается. Чтобы улучшить этот параметр, материал можно покрыть лаком.

Таким образом, при желании остановиться на широкополосном динамике, нужно быть готовым к искажениям звука. Качественное устройство способно выдавать наиболее приемлемое звучание, но найти его практически невозможно. По этой причине многие стремятся усовершенствовать модель излучателя, изменяя его внутренние параметры, что всегда сопровождается затратами времени и сил, но не в каждом случае приводит к положительному результату.

Другие статьи раздела Динамики

Низкочастотные (НЧ) динамики, динамики для сабвуфера

Сабвуфер – это акустическое устройство, которое воспроизводит низкие частоты. Они ощущаются не всегда, но в некоторых случаях дают большую глубину ощущений от воспроизводимых звуков. Конструкция. 18419

Серднечастотные (СЧ) динамики

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют m > 779722

Высокочастотные (ВЧ) динамики

Высокочастотный динамик, или твиттер – обязательная деталь любой многополосной колонки. В то время, как низкочастотный излучатель может и не встречаться, будучи вынесенным в отдельный сабвуфер. 6087

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных. 1644999

На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть. 1146506

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается. 916419

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют m > 779722

Наушники, как и любая акустическая техника, не застрахованы от поломок. Разные наушники имеют. 694656

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в большинстве акустических систем применяются. 549068

Одни из основных характеристик любых наушников – это удобство пользования ими и степень. 455752

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная акустическая система всегда издавала только. 360107

Ссылка на основную публикацию
Что делать если преследуют на улице
7044 --> К сожалению, каждый человек может оказаться потенциальной жертвой злоумышленников. И только от скорости вашей реакции зависит, сумеете ли...
Хлопки в воздушный фильтр инжектор на газу
#1 AlexandrVozjaev Пользователи 147 сообщений Город: Екатеринбург Пол: Мужчина #2 Гость_Темур_* #3 navi78 APC-Пользователи 1 сообщений Город: Якутск Пол: Мужчина...
Ход с жесткостью это
Счётчик Ге́йгера, счётчик Ге́йгера — Мю́ллера — газоразрядный прибор для автоматического подсчёта числа попавших в него ионизирующих частиц. Содержание История...
Что делать если стуканул двигатель
Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем...
Adblock detector