Что взять поло или рапид

Что взять поло или рапид

Стремительный рост цен на автомобили все чаще заставляет смотреть в сторону автомобилей В-класса. Сравним прямых конкурентов одного концерна — VW Polo седан и Skoda Rapid. Я сравнение провел на основе личного опыта: брал Rapid на тест-драйв на 3 дня, а на своем Поло проехал уже более 4 тыс. км за 2 месяца.

Polo в июле пережил небольшое обновление и стал выглядеть немного симпатичнее, а с 16 ноября покупателям будут доступны для заказа и "новые" моторы 1,6 мощностью 90 и 110 л.с. Такие моторы на Rapid ставятся еще с лета, почему их сразу не поставили на обновленный Polo — непонятно. Еще одним плюсом Skoda является наличие мотора 1,4 TSI, но и это различие скоро исчезнет — VW обещает и на Polo поставить такой же турбо-мотор. Правда цена турбо-версии будет довольно значительная для бюджетного авто.

Посадка в Rapid и Polo отличается в пользу "чеха": сидишь немного выше и само сиденье удобнее. В Polo кресло вообще сделано для людей не выше среднего роста, высоким будет неудобно в дальних поездках.

По габаритам Rapid немного длиннее и шире Polo, но у "немца" чуть выше потолок над задними сидениями. На задних сидениях достаточно просторно в обоих автомобилях.

Несомненный плюс Rapid — это кузов лифтбек, а с багажным отсеком с объемом 530 литров, здесь ему нет конкурентов среди одноклассников. У Polo объем багажника скромнее — 460 литров, и хотя проем довольно широкий, по удобству погрузки он сильно уступает своему чешскому конкуренту.

Еще плюсом багажника Rapid является возможность приобрести оригинальную сетку в багажник для удобства крепления пожиток. У Поло в багажнике вообще ничего нет, приходиться делать какие-то крепления самостоятельно.

Интерьер обоих автомобилей практически одинаков, но есть и различия по оснащению.

У Polo в комплектации Comfortline на водительском подлокотнике две клавиши управления стеклоподъемниками. Значит, сзади «весла»? А вот и нет: просто VW решил сэкономить: задние боковые стекла тоже оснащены электроприводами, но у водителя нет возможности ими управлять. Позор.

Еще VW сэкономил на запасном колесе — во все комплектации оно идет 14-диаметра, хотя в Comfortline и Highline штатно устанавливаются 15-дюймовые колеса. За 15-дюймовую запаску нужно будет доплатить. У "Шкоды" же во все комплектации идет полноразмерное запасное колесо.

Еще одним плюсом Rapid является возможность заказать опции "поштучно" или пакетами, у Polo на выбор только 5 пакетов опций.

Аналитическое агентство "Автостат" в августе нынешнего года провело опрос среди россиян — владельцев автомобилей бюджетного сегмента — и выяснило, кто больше всего доволен своим выбором. Так вот, Polo седан занимает второе место, немного уступив Skoda Fabia второго поколения. Rapid в этот список вообще не попал.

Самый доступный Polo с 90-сильным мотором обойдется в 524,9 тысячи рублей, а 110-сильный — в 602,9 тысячи. Седан с «автоматом» будет стоить от 648,9 тысячи рублей. Ближайший конкурент по концерну — Skoda Rapid — с 90-сильным мотором стоит от 509 тыс. р., с 110-сильным 626 тыс. р. А версия с автоматической коробкой передач — от 671 тыс. р.

И Polo, и Rapid — оба по-своему хороши и являются вполне достойными автомобилями. Поэтому сказать однозначно, что лучше из них, нельзя. Однако с позиции стоимости автомобиля VW однозначно выигрывает, доступнее только Rapid в самой простой комплектации. А вот по стоимости обслуживания Skoda будет предпочтительнее.

Габариты

На первый взгляд Шкода Рапид и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Габариты Поло и Рапид соответственно:

  • длина — 3970 и 4300 мм;
  • ширина — 1682 и 1706 мм;
  • высота — 1462 и 1461 мм.

Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом. Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт. Например, передняя оптика немного похожа формой. Оба автомобиля оснащены спойлерами со стоп-сигналом, что делает их сзади почти близнецами.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом. Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар. Этим он напоминает свои родственные старшие модели, а вот Рапид смотрится как мини-версия Октавии. Наверняка, чешские конструкторы так и задумывали.

Заглянем в салон

Оба автомобиля не блещут шикарной отделкой. Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан имеют ткань невысокого качества, но зато она практична, потому что с трудом загрязняется. Этой тканью обшиты и кресла, и двери. Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя. У Шкоды она явно выше, хоть и незначительно. К тому же, сидение регулируется по высоте. То же самое и с рулевым колесом — в Рапид оно имеет регулировки по высоте и вылету, причем, даже в самой простой комплектации. Водительское кресло полуспортивное, а боковая поддержка великолепно помогает на поворотах.

Читайте также:  Сколько проходить обкатку двигателя после капремонта

Однозначно, в Skoda позаботились о комфорте водителя. Благодаря всем имеющимся регулировкам за рулем будет удобно людям с высоким ростом. Да и в целом, подстроить кресло и рулевое колесо под себя в Шкода Рапид труда не составит. Поло в этом плане создан скорее для людей среднего роста. У кого рост выше среднего в дальних поездках будут мучиться. А еще у чехов более длинная база, за счет чего задние пассажиры получают больше простора для ног. Внешне это незаметно, но достаточно сесть на пассажирское сиденье, чтобы ощутить значительное преимущество Шкоды перед Фольксвагеном.

Рапид еще и чуточку шире, зато у «немца» потолок выше над задними креслами. На первый взгляд, такое сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан показывает, что первый выигрывает. Но если поставить рядом «чеха» с минимальной начинкой и Polo с максимальной, то первый серьезно уступит. Сразу бросится в глаза примитивный климат-контроль, магнитола старой модели, самое простое оформление руля. Зато стоимость ощутимо ниже.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.

Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.

Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные — панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2015 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа. Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI. Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.

Читайте также:  Белые лампы в габариты

Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.

Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно. Экономичность расхода топлива примерно равна.

Выводы

Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике. Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее. Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.

Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.

В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле. Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.

Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.

Видео

Видео обзора и сравнительного тест-драйва Шкоды Рапид и Фольксваген Поло седан.

Статья о VW Polo и Skoda Rapid: сравнение технических характеристик, экстерьера и интерьера, ездовых качеств, комплектации и ценника. В конце статьи — видео о сравнительном тесте моделей.

Кто-то может заметить, что Skoda является чешским брендом и окажется прав, однако марка давно входит в состав автоконцерна VAG, что открывает ей доступ к большинству немецких технологий, которые чехи активно используют при создании своих автомобилей.

Чтобы помочь определиться с выбором, мы решили взять две «народные» модели – одну от компании Volkswagen, а вторую – от компании Skoda, и столкнуть их, как говорится, лбами. Забегая немного наперёд, отметим, что оба автомобиля достойны, и выявить среди них победителя — задача не из лёгких. Но прежде чем мы начнём, небольшой экскурс в историю.

История партнёрства VW и Skoda

Весной 1991 года руководство Skoda подписало соглашение, согласно которому бренд вошёл в состав автоконцерна Volkswagen Group. С тех пор чешский бренд из локального автопроизводителя превратился в динамично развивающийся концерн, продукция которого реализуется и пользуется большой популярностью в более чем 100 странах мира.

В течение последних 5 лет компании удаётся выпускать и успешно реализовывать свыше 1 млн. автомобилей, причём в 208 году эту отметку удалось преодолеть на две недели раньше, чем годом ранее.

Также в «Шкода» не скрывают, что их стратегия на ближайшие несколько лет предполагает выход на новые мировые рынки и увеличение их количества со 103 до 120.

Внешний облик Volkswagen Polo и Skoda Rapid

В качестве автомобилей для сравнения нами были взяты Фольксваген Поло седан и Шкода Рапид. Несмотря на общую платформу, каждый автомобиль следует своей дорогой в борьбе за кошелёк покупателей.

Сравнивая внешний облик моделей, первое, на что необходимо обратить внимание – это габариты:

Характеристики Skoda Rapid Volkswagen Polo
Длина, мм 4483 4384
Ширина, мм 1706 1699
Высота, мм 1461 1465
Длина колёсной базы, мм 2602 2552
Читайте также:  Цепи на колеса снегоуборщика своими руками

Как видим, практически по всем параметрам Skoda Rapid выигрывает у своего конкурента, что позволяет рассчитывать на наличие более просторного и вместительного салона.

С точки зрения дизайна, полный паритет – оба автомобиля обладают достаточно стильной и привлекательной внешностью, при этом стилистические решения фронтальной части кузова Rapid напоминают таковые у Octavia последнего поколения, в то время как «морда» Polo является несколько упрощённой копией VW Passat 7-поколения.

Тут же стоит отметить, что «немец» выполнен в кузове седан, в то время как чехи пошли несколько иным путём, предложив своим покупателям более практичный лифтбэк.

Внутреннее оформление Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Салон Skoda Rapid и Volkswagen Polo практически идентичен — различия кроются в деталях, таких как дизайн центральной торпедо, форма дефлекторов воздуховодов, карты дверей и прочие мелочи.

Отдельного внимания заслуживает то, что за рулём «чеха» без проблем сможет расположиться даже человек высокий, в то время как «немец» больше подойдёт людям среднего роста.

Салон обоих автомобилей рассчитан на 5 пассажиров, при этом в Skoda немного больше места по ширине, а в Polo – над головами задних седоков.

Объем багажного отсека Фольксвагена равен 460 литрам, в то время как у Rap >

Технические характеристики Фольксваген Поло и Шкода Рапид

Линейка силовых агрегатов, доступных для VW Polo, представлена тремя моторами:

    1,6-литровый бензиновый двигатель из линейки MPI, представленный в двух степенях форсировки – на 90 и 110 л.с. С ним автомобиль разменивает сотню за 10,4 (11,7) сек. и может развить максималку в 180-190 км/час. Средний расход топлива колеблется между 5,5-6 л/100 км.

«Младший» мотор доступен исключительно с 5-скоростной «механикой», а старший – ещё и с 6-уровневым «автоматом».

  • 1,4-литровый TSI-мотор, воспроизводящий 125 л.с. и 200 Нм момента. В паре с ним может работать 6-скоростная МКПП либо 7-скоростной «автомат». Характеристик двигателя достаточно, чтобы обеспечить разгон до 100 за 9 сек. и развить максималку около 200 км/ч. Комбинированный расход горючего заявлен на отметке 5,7 л.
  • Skoda Rapid в России представлена аналогичными по объёму и мощности силовыми агрегатами, имеющими схожие динамические характеристики и сравнимый расход топлива, так что тут полный паритет.

    Ездовые качества Volkswagen Polo и Skoda Rapid

    Сравнивая ездовые качества автомобилей, надо учитывать, что Rapid создан на основе своего оппонента. Однако благодаря большей ширине и колёсной базе, «чех» обладает лучшей стойкостью на дороге. Кроме того, его подвеска ощущается более сбитой, что было сделано специально, ведь Rapid имеет более крупную массу.

    Отдельного внимания заслуживает подвеска. Так, в случае Skoda производителю пришлось использовать более дешёвые компоненты, из-за чего задним пассажирам намного комфортнее в VW Polo, где на этом не экономили. Тем не менее, сравнивая автомобили с прямыми конкурентами, окажется, что они на порядок жёстче.

    Уровень оснащения и цены Поло и Рапид

    Минимальная стоимость Шкода Рапид в России составляет 657 тыс. руб., при этом покупатели в праве выбрать одну из 5 комплектаций (Entry, Active, Ambition, Monte Carlo и Style).

    Список стандартного оборудования Rapid включает:

    • систему ESP;
    • фронтальный эирбег со стороны водителя;
    • крепление для детских кресел;
    • электроусилитель руля;
    • индикатор непристегнутых ремней;
    • передние электростеклоподъемники;
    • иммобилайзер;
    • систему Эра-Глонасс;
    • радиоподготовку с 4 динамиками;
    • стальные диски R14.

    Стоимость Volkswagen Polo стартует с отметки в 670,9 тыс. руб., при этом покупателям также доступно 5 различных комплектаций (Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline и GT).

    Базовое оснащение VW Polo представлено:

    • системой ABS;
    • дневными ходовыми огнями;
    • центральным замком;
    • фронтальными эирбегами;
    • иммобилайзером;
    • электростеклоподъемниками передних дверей;
    • радиоподготовкой;
    • стальными дисками R14.

    Если список стандартного оснащения плюс-минус идентичен, то в более дорогих исполнениях Skoda имеет более богатый уровень оснащения при схожей стоимости.

    Кроме того, чехи предлагают возможность заказа опций по одной или в пакете, в то время как немцы ограничиваются исключительно вторым вариантом.

    Цена Rapid в максимальном оснащении начинается с отметки в 1,144 млн. руб., в то время как топовая версия Polo обойдётся минимум в 1,01 млн. руб.

    Skoda имеет в своём арсенале более широкий список дополнительного оснащения, среди которого:

    • сигнализация;
    • обогрев ветрового стекла;
    • подогрев сидений заднего ряда;
    • боковые шторки безопасности;
    • бесключевой доступ в авто;
    • биксеноновая оптика с омывателями;
    • камера обзорности назад;
    • датчик света и дождя;
    • продвинутая мультимедийная система и многое другое.

    Заключение

    В качестве заключения отметим, что в очном противостоянии Volkswagen Polo и Skoda Rapid победителя нет и не будет. Практически по всем параметрам автомобили имеют схожие характеристики, поэтому вопрос выбора скорее будет сводиться к популярности бренда, сумме конечной стоимости и списку предустановленного/опционального оборудования.

    Если же смотреть на марку Volkswagen и Skoda в целом, то ситуация аналогична, в чем видится заслуга инженеров и маркетологов, которым удалось развести практически прямых конкурентов по разным углам ринга.

    Видео о сравнительном тесте Skoda Rapid vs Volkswagen Polo:

    Ссылка на основную публикацию
    Хлопки в воздушный фильтр инжектор на газу
    #1 AlexandrVozjaev Пользователи 147 сообщений Город: Екатеринбург Пол: Мужчина #2 Гость_Темур_* #3 navi78 APC-Пользователи 1 сообщений Город: Якутск Пол: Мужчина...
    Установка газа на ваз 2110
    Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
    Установка газового оборудования на автомобиль видео
    Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
    Ход с жесткостью это
    Счётчик Ге́йгера, счётчик Ге́йгера — Мю́ллера — газоразрядный прибор для автоматического подсчёта числа попавших в него ионизирующих частиц. Содержание История...
    Adblock detector