Что такое стопорное кольцо

Что такое стопорное кольцо

Сегодня сложно представить нашу жизнь без такой просто детали как подшипник. Без них не обходится ни одно транспортное средство — начиная от детского велосипеда или скейта и заканчивая автомобилем. И в легковых авто и в самых мощных тягачах применяются подшипники. Помимо транспортных средств, применяются они в различных механизмах, где есть вращающиеся части. Одни части должны быть прочно закреплены, другие должны вращаться на своих осях.

Еще одна важная деталь, связанная с подшипниками — это стопорные кольца. Они предназначены для надежной фиксации. С их помощью крепятся подшипники, различные рычаги, валы и т.д. От надежности крепления зависит правильное функционирование механизмов, поэтому эта деталь должна быть изготовлена из качественных материалов, с соблюдением ГОСТа; а купить кольца стопорные наружные лучше всего в специализированном магазине.

Наружные стопорные кольца применяются для фиксации деталей на валу. Если нужно закрепить какие-то детали внутри отверстия, то используют внутренние кольца. Изготавливаются и те и другие, чаще всего, из углеродистой стали. Также для производства используется нержавеющая сталь или бериллиевая медь. Для дополнительной защиты от коррозии на них наносятся специальные составы. При этом следует уточнить, в какой среде будет работать кольцо, т.к. от этого зависит, какой антикоррозийный состав будет предпочтительнее.

И внутренние и наружные кольца имеют вид незамкнутого круга. Устанавливаются они в специальные пазы, которые иногда называют канавками или проточками, при этом происходит прочная фиксация детали в нужном месте.

В зависимости от размера стопорных колец для их монтажа потребуется либо простая отвертка (если речь идет о маленьких кольцах), либо специальные щипцы.

Качественные, правильно установленные стопорные кольца обеспечивают долгий срок эксплуатации механизмов.

Стопорные кольца — детали незамкнутой конструкции, выполненные из нержавеющей и углеродистой стали и специальных сплавов. Они являются одним из основных способов крепления тел вращения в различных узлах. Кольца устанавливаются в канавку вала или корпуса. При этом выступающая часть обеспечивает надежное крепление смежных компонентов узла.

Читайте также:  Какой размер резины на уаз буханка

Маркировка стопорных колец осуществляется по условному диаметру, который, как правило, соответствует диаметру вала или отверстия, куда монтируется деталь. Изделия, которые устанавливаются на вал, измеряются по внутреннему диаметру, в отверстие — по наружному.

Применение стопорных колец

Изделия используются практически во всех узлах, где необходимо предотвратить осевое перемещение вала или сопряженных с ним компонентов.

Стопорные кольца массово применяются в производстве продукции машиностроения, в частности обеспечивают фиксацию подшипников и шестерней в двигателях и редукторах.

Преимущества спиральных стопорных колец

Стопорные кольца не имеют «ушек», с которыми гораздо тяжелее осуществлять сборку сопрягаемых узлов. Изделия выполнены из плоской прокатанной проволоки, поэтому поверхность детали не имеет заусенцев, а ее окружность для многовитковых моделей составляет 360 градусов.

Стопорные кольца легко устанавливаются и извлекаются из своих внутренних и наружных канавок при эксплуатационном техобслуживании оборудования при помощи стандартной отвертки или другого подручного инструмента

Изделия имеют однородную кристаллическую структуру металла, точно ориентированную вдоль проката ленты.

Стандартные изделия производятся из углеродистой и нержавеющей стали. Для особых изделий по ТЗ заказчиков доступны специальные сплавы с высокой температурной и химической стойкостью.

Виды стопорных колец

  1. Исходя из способа монтажа:
    • наружные — детали устанавливаются на валу;
    • внутренние — эти стопорные кольца монтируются в отверстии.
    • Исходя из типа конструкции:
      • а) одновитковые (легкие стопорные и тяжелые упорные кольца, в зависимости от сечения ленты):
          стопорные кольца:
      • VHM и VSM — малые нагрузки, метрические;
      • VH и VS — малые нагрузки, дюймовые. упорные кольца:
      • FH и FS — большие нагрузки, DIN, метрические;
      • FHE и FSE — большие нагрузки, дюймовые.
      • б) многовитковые (от двух витков для стандартных изделий до необходимого числа витков для заказных изделий):
        • EH и ES — средние нагрузки, метрические;
        • DNH и DNS — большие нагрузки DIN, метрические;
        • WH и WS — средние нагрузки, дюймовые;
        • WHT и WST — средние и большие нагрузки, дюймовые;
        • WHM и WSM — большие нагрузки, дюймовые.
        • в) волновые стопорные кольца:
          • WHW и WSW — дюймовые (фиксация с натягом).
          • По виду противокоррозийного покрытия:
            • химическое оксидирование промасливанием;
            • цинкование;
            • кадмирование;
            • фосфатирование.
            Читайте также:  Карточка водителя для тахографа где взять

            Подходящее покрытие выбирается в соответствии с типом рабочей среды.

            Отдел продаж: +7 (812) 449 03 35 (Санкт-Петербург, Россия)

            +7 905 953 13-62 и +7 962 833 45-67 (Новосибирск)

            Стопорное кольцо — замкнутое кольцо, изготовленное из углеродистой стали для фиксации деталей и узлов на валу или в отверстии.
            Стопорные кольца широко используются в механических узлах для закрепления подшипников, фиксации осей, рычагов и тяги.
            Монтируются стопорные кольца в пазы (канавки, проточки), таким образом, что выступающая часть работает как плечо, фиксируя деталь на монтажном месте.

            Стопорные кольца по способу крепления делятся на внешние — для фиксации деталей на валу и внутренние — для монтажа механизмов в проеме.
            По форме кольца — на концентрические и эксцентрические. Размеры регламентируются по:

            • ГОСТ 13942-86, DIN 471 — для фиксации на валу;
            • ГОСТ 13943-86, DIN 472 — для фиксации в отверстии.

            Отличие колец произведенных по ГОСТ-ом от DIN в толщине листа из которого они изготовлены, как правило, DIN-вские толще, здесь необходимо замерить толщину монтажной канавки.

            Металл из которого производят стопорные кольца, чаще всего, углеродистая сталь, нержавеющие стали или бериллиевая медь. Вскрытие в данных колец прямоугольный есть они изготавливаются из ленты или из письма пружинной стали. Бывают кольца того же назначения из круглого или овального проволоки, согласно чертежа или стандарта по которому они изготавливаются.
            Отличаться кольца могут и антикоррозийные покрытием:

            • химическое оксидирование промасливанием;
            • цинк
            • кадмирования
            • фосфатирование

            В зависимости от рабочей среды выбирают соответствующее покрытие.

            Для фиксации в отверстии.

            Стопорные кольца монтируются или снимаются с помощью специального инструмента — щипцов (съемника),
            это касается колец которые имеют монтажные отверстия ГОСТ 13942 или аналог DIN 471, ГОСТ 13943 или аналог DIN 472.

            Читайте также:  Замена прокладки коллектора 402 двигатель

            Для подбора стопорного кольца необходимо знать следующее (речь идет о стальных кольцах):

            1. Какой сечение имеет кольцо: круглое или прямоугольное. Иными словами, изготовленное из проволоки или из ленты.
            2. Куда кольцо монтируется: на вал или в отверстие. Кольца бывают внешними и внутренними, их различия в размерах и выполнении монтажных отверстий, откосов, «ушек». На вал используют ГОСТ 13942 и DIN 471. В отверстие используют ГОСТ 13943 и DIN 472.
            3. Какой DIN Вам нужен? Если Вы знаете, что кольцо монтируется в отверстие, но не знаете какой из стандартов выбрать, для начала нужно визуально определить кольцо с «ушками» или без. ГОСТ 13942 (DIN 471) и 13943 (DIN 472) с «ушками». Отличие колец произведенных по ГОСТ-ом от DIN в толщине листа из которого они изготовлены, как правило, DIN-вские толще, здесь необходимо замерить толщину монтажной канавки.
            4. Какой размер? Маркируются кольца в стандартах по условному диаметру, который, как правило, соответствует диаметру вала или отверстия, куда монтируется кольцо. Внешние стопорные кольца измеряют по внутреннему диаметру, а внутренние по внешнему. Реальный диаметр кольца немного больше или меньше, этот размер учитывает монтажную проточку (канавку).
            5. Какая марка стали? В ГОСТах, по которым изготавливают кольца, предусмотрен ряд пружинных сталей. Самая распространенная марка высокоуглеродистой стали для изготовления такого рода изделий 65Г. Можно заказать также из стали 60С2А или из нержавеющей стали 40Х13.
            6. Какое покрытие? Обычно для покрытием стопорных колец используется химическое оксидирование промасливанием. При необходимости можно заказать покрыты кадмием или цинком.

            Более подробную информацию Вы можете узнать у наших менеджеров.

            Ссылка на основную публикацию
            Что делать если преследуют на улице
            7044 --> К сожалению, каждый человек может оказаться потенциальной жертвой злоумышленников. И только от скорости вашей реакции зависит, сумеете ли...
            Хлопки в воздушный фильтр инжектор на газу
            #1 AlexandrVozjaev Пользователи 147 сообщений Город: Екатеринбург Пол: Мужчина #2 Гость_Темур_* #3 navi78 APC-Пользователи 1 сообщений Город: Якутск Пол: Мужчина...
            Ход с жесткостью это
            Счётчик Ге́йгера, счётчик Ге́йгера — Мю́ллера — газоразрядный прибор для автоматического подсчёта числа попавших в него ионизирующих частиц. Содержание История...
            Что делать если стуканул двигатель
            Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем...
            Adblock detector