Чистка фар изнутри без разбора

Чистка фар изнутри без разбора

Привет всем.
Все владельцы мурзиков, да и не только, рано или поздно видят этот противный ореол внутри биксеноновых фар, в виде буквы V.

Были уже записи как пробовали люди чистить при помощи магнитов, я сделал также, расскажу ещё разок поподробнее!
Вот и я решил попробовать почистить, а как раз накануне сгорела лампа доп подсветки поворота, ну думаю — это знак!
Находим где купить неодимовые магниты, нужно два, я взял один 12х3 мм другой 15х4 мм, с силой 2,5- 3 кг, для нашей затеи этого предостаточно!

Покупаем также микрофибровую тряпку, желательно для стёкол, она имеет свой рисунок и более плотная, и очиститель для стёкол, у меня был Грассовский спрей, им и воспользовался.

Он быстро сохнет, моментально, и не оставляет разводов, чтобы внутри фары не оставить новых фигурок)) Ещё нужен кусок проволоки, изолента и ножницы!
Я взял около метра кабеля ВВГ 3х1,5 достал одну медную жилу, как раз то что нужно, можно купить отдельно ПВ или ПуГВ 1х1,5 именно монолитный провод, с ним удобнее работать.
Итак, нарезаем из микрофибровой салфетки квадратики примерно 10 см, кладём магнит,

заворачиваем кулёк, начинаем мотать хвостик изолентой, оголяем конец провода санта на 3-4 , кладём жилу на изоленту, делаем моток с проводом, а потом загибаем и перематываем, он так точно не оторвётся!

Перемываем хвостик из фибры до конца, потому что из него торчат нитки, и если что-то упадёт в фару, будет новая задача, доставать куски ткани)

Снимаем большую крышку фары, достаём лампу подсветки поворота, против часовой, как обычно, слегка, меньше четверти оборота крутануть и все. Я одну поменял, перегорела, лампа H7, а вторую даже не доставал, отодвинул на проводе в сторону чтобы не мешала, без проблем!Вставлять эти лампочки назад тоже немного нужно повозиться, если правую вставил, вообще за пару сек, то левая вставляется гораздо дольше, т.к. бачок обывателя немного мешает, нужно нащупать посадочное, вставить чтобы флажок был почти внизу, и лепестки попали в прорези, надавить слегка, и повернуть по часовой, чтобы флажок стал ровно на 6 часов, по пропели и упёрся в ограничитель там такой есть на отражателе и все, немного нужно помучиться а может и сразу получится, удачи.)

Вставляем наш магнит на проволоке в фару, предварительно смачивая очистителем, подгибаем, чтобы доставить его до внутренней части стекла, вот поэтому монолитный провод удобнее, он жёсткий, и его легче направлять!

Читайте также:  Головка блока цилиндров камаз 740

После приобретения не совсем чистых изнутри фар от Audi S4 я первым делом решил их помыть изнутри.

Признаюсь, что осенью 2010 года я мыл свои заводские моноксеноновые фары (начитавшись как это делать на форуме Ауди Клуба), когда увидел сколько жёлтого налёта осело внутри фар после торфяных пожаров в подмосковье.
Тогда я был откровенно удивлён, насколько стали светить лучше фары после мойки (перед мойкой я заменил лампы)!

С моноксеноновыми фарами есть нюансы при мойке изнутри (так же как и с любыми другими, на которых есть хромированная декоративная пластиковая деталька под стеклом фары). После мойки у меня немного облез хром с этой детальки. По статистике отписавшихся в теме на АК, у кого-то после этой процедуры облезает хром, а у кого-то нет. Видимо разные партии фар имеют более или менее качественное хром-покрытие.

Ну так вот, в этот раз я тоже решил помыть купленные фары, предполагая, что проблема с облезанием хрома мне не грозит, т.к. в ЭСОЧной фаре эта деталь окрашена с завода в серый матовый цвет.

Так выглядели фары изнутри до мойки

Для операции мойки фар изнутри мне потребовалось:

Мистер-мускул со спиртом для мытья окон (2 бутылки)

10 литров дистилированной воды

и в дальнейшем мне ещё понадобился бытовой фен для сушки волос… (об этом позже)

Сначала снял с фар линзы, и вынул все лампы…
Затем разбавил в пропорции где-то 60% мистер-мускула + 40% холодной воды из под крана…

затем залил один такой объём через отверстие от линзы в одну фару, затем намешал ещё такой же объём и залил в другую

Положил обе фары таким образом, что-бы жидкость равномерно накрыла всю площадь стекла изнутри и оставил отмокать минут на 10-15

Вернувшись, начал полоскать фары, сначала вдоль стекла, а в конце встряхивал несколько раз, чтобы омыть отражатель дальнего света и поворотника.

Затем слил грязную воду через угол, где расположен поворотник, в этом углу есть трубочка вентиляции, через неё можно слить воду почти до конца.

После слива моющего средства наблюдаем вот такую картину

После этого я совершил стратегическую ошибку, я разлил одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары в надежде, что таким объёмом воды смогу вымыть остатки пены и моющего средства, в итоге одна бутылка была истрачена зря.
Для полного вымывания остатков моющего средства из фары, мне пришлось пролить через каждую фару сначала по 20 литров воды из под крана и уже в конце я разлил ещё одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары и промыл ей, что-бы минимизировать при высыхании капель воды белых солевых пятен на внутриенних поверхностях фар.

Читайте также:  Как определить поломку помпы

После финишной промывки я долго и упорно старался слить как можно больше воды из фар, используя вентиляционные отверстия.

Затем отнёс фары в дом и начал их сушить.

Для сушки применял маленький бытовой фен для сушки волос.
Вставлял его в фару и дул туда минут по 20 в каждую фару поочерёдно.

Время от времени делал паузы и клал фары стеклом вниз, что-бы дать возможность горячему влажному воздуху выветриться из фары.

Полный цикл сушки 2-х фар длился примерно часа 2.

На следующий день я положил фары на несколько часов под солнцем на окне, они опять нагрелись и ещё подсохли.

Результат вроде ничего так:

С мойкой фар покончено, они чистые изнутри, правда в фарах было немного песка и этот песок попал между стеклом и серой накладкой, но я не сильно парюсь об этом, т.к. что-бы его увидеть нужно смотреть на фару вплотную.

Так выглядит стекло фары с наружней стороны

Следующим этапом в программе запланировано восстановление стёкол фар снаружи методом полирования и нанесения специального защитного лака Delta Kits

и последующим бронированием стёкол фар с помощью плёнки 3M VENTURESHIELD

В посте вы увидите краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно посмотреть в видеоверсии событий (ссылка в конце поста).

Данного поста не было бы, если-б не жил я в "замечательно продуманном" районе очередной новостройки. Перекрестки которой заливает с каждым мало-мальски сильным дождем так, что нет-нет да и приедет водокачка "мосводоканала" превращать обратно венецианские каналы в обычные дворовые улицы.

Короче, после очередного заплыва от собственного дома, противотуманки превратились в небольшие аквариумы, даром что без рыб. Разбирать, отклеивая стекло — вариант, мягко говоря, не самый простой да и не самый надежный в плане последствий. Значит, будем как-то чистить без разбора.

Ниже привожу краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно увидеть в видеоверсии событий в конце поста.

Способ опробован на себе лично уже не раз, и подходит практически для всех видов мало-мальски современных фар (т.е. со вклеенным стеклом). Единственное "но" — если жив отражатель. Если же он давно пожелтел или вовсе местами начал сходить — лезть туда не нужно ни под каким предлогом — будет только хуже. Это тоже уже неоднократно пройдено. Итак.

Читайте также:  Как правильно ставить бескаркасные дворники

Так туманка выглядела после заплыва. Помимо тотального запотевания, на фото виден уровень воды, который все равно остался в фаре, несмотря на дренажные отверстия.

1) Выдергиваем все лампочки и мелкими кубиками нарезаем поролон. Важно, чтобы поролон был "свежим" и упругим — т.е., не крошащимся в руках на мелкие хлопья.

2) Заливаем в объем фары чистую воду (крайне желательно — дистилированную, ибо оставляет меньше разводов, что крайне важно для красивого результата) и засыпаем наши кубики. Затем несколько минут под разными углами переворачиваем и потрясываем фару. Здесь важно понимать, что хромированное напыление отражателя КРАЙНЕ нежное — поэтому, фару нужно по большей части даже не трясти, а именно интенсивно переворачивать во всех направлениях, дабы набравшие воду кубики поролона протерли отражатель в как можно большем количестве мест. Если внутри много грязи, то сливаем воду, промываем кубики и повторяем действо. Помогать процессу различными тряпочками, ватными тампонами и пальцами настоятельно не рекомендую — опять же, высок риск бесповоротно стереть часть отражателя.

3) Когда результат вас устроил — начинаем сушить фару изнутри обычным феном для волос. Из опыта скажу, что чем быстрее после слива воды и удаления поролона вы приступите к сушке, тем меньше разводов на отражателе и стекле изнутри останется. Другими словами — не давайте воде испаряться естественным образом, а как можно скорее сушите феном. Однако, как говорится, без фанатизма — держать фен в одной точке до посинения не нужно — греет он довольно сильно и запросто попортит отражатель. Опять же. 🙂

Пожалуй, вот и вся технология. Для закрепления результата можно отполировать фару (если "стекло" не стеклянное, а пластиковое, как у всех современных авто) специальным кремом-полиролью. Но тут уже по желанию. 🙂

По поводу мытья спиртом: спиртом можно только на очень свежих фарах. На подуставших, опять же — высок риск облезания зеркальной части фары. Лично не попадал, но опыт учит так не делать. Более того, шансы оставить внутри спиртовой белый налет также крайне высоки. Если же принципиально лень мыть механически, поролоном — то максимум водкой, и желательно даже подразбавленной. Спиртом и прочей химией — однозначно фиговый вариант. Если трудно смывается грязь — хорошо помогает слабый раствор "Фейри". Но именно слабый — чуть мыльная водичка.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Ссылка на основную публикацию
Хлопки в воздушный фильтр инжектор на газу
#1 AlexandrVozjaev Пользователи 147 сообщений Город: Екатеринбург Пол: Мужчина #2 Гость_Темур_* #3 navi78 APC-Пользователи 1 сообщений Город: Якутск Пол: Мужчина...
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Ход с жесткостью это
Счётчик Ге́йгера, счётчик Ге́йгера — Мю́ллера — газоразрядный прибор для автоматического подсчёта числа попавших в него ионизирующих частиц. Содержание История...
Adblock detector