Чипирование машины что это

Чипирование машины что это

Начиная с середины 90-х годов постепенно по всей Европе начал развиваться новый вид тюнинга силового агрегата, который не подразумевает под собой вмешательство в его механическую часть. Этот вид модернизации двигателя стали называть чипирование (чип-тюнинг). Улучшение характеристик силового агрегата без каких-либо вмешательств механического плана, стало возможным благодаря возникновению уникальных электронных блоков управления. Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой некий компьютер, который управляет работой силового агрегата. Причем как и всякий компьютер, в нем имеется чип, где записана определенная программа с параметрами управления силовым агрегатом. Далее мы подробно расскажем, что такое чип-тюнинг автомобиля.

Давайте разберемся, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование подразумевает под собой применение специальных программ, которые позволяют изменить стоковые настройки, для того чтобы улучшить характеристики силового агрегата, тем самым полностью раскрыть его потенциал. Очень важно, чтобы специалист, который будет заниматься чипированием, имел максимально возможный опыт, так как от этого будет зависеть и качество перепрошивки, так как только специалист знает слабые места и сможет их усилить.

Для того чтобы редактировать заложенную программу, имеется специальное программное обеспечение, которое находит всю необходимую информацию и преобразует ее в графические таблицы данных. Перепрошивка силового агрегата позволяет скорректировать и оптимизировать работу всех систем, которые отвечают за расход топлива, обороты, мощность, токсичность мотора и т.д. Благодаря этому, можно увеличить мощность в районе 10%. Если двигатель турбированный, то можно увеличить настройки таким образом, что мощность увеличится до 30%. Вот что такое чип-тюнинг автомобиля.

Другими словами о том, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование предоставляет некий дополнительный запас мощности, благодаря чему, водитель может реже переключать передачи и более уверенно чувствовать себя во время обгона. У автомобилей с автоматической коробкой передач, улучшается качественная плавность переключения.

Стоит отметить, что далеко не всегда увеличение мощности силового агрегата, влечет за собой увеличение расхода топлива. В том случае, если чипированием занимается профессионал, можно быть уверенным, что с увеличением мощности силового агрегата, расход топлива наоборот снижается. Но при этом не стоит волноваться, если в первые несколько недель после чипирования расход топлива будет несколько увеличен. Но стоит отметить, что это происходит зачастую из-за того, что владельцы автомобилей, просто желают попробовать новые возможности своего силового агрегата. Как только такие проверки прекращаются, расход стабилизируется и становится нормальным.

Также достаточно актуальный вопрос заключается с уменьшением ресурса силового агрегата после чипирования. Но стоит отметить, что силовой агрегат с легкостью разгоняет автомобиль без каких-то лишних нагрузок, поэтому ресурс уменьшаться никак не должен. Вообще если говорить о ресурсе силового агрегата, необходимо учитывать большое количество различных факторов: качества применяемого масла и частоты его замены, начало движения с непрогретым силовым агрегатом на высоких оборотах, и естественно, качество заправляемого топлива.

Почему производитель изначально не делает чип-тюнинг автомобиля

Многие задаются вопросом о том, почему же изначально производитель сразу не предаст автомобилю максимум его возможностей? На самом деле ответ достаточно прост. Ведь автомобили представляются для широкого круга потребителей, для эксплуатации в совершенно разных условиях с разного качества топливом. Именно поэтому они и решили оставить небольшой запас на всякий случай. Таким образом, производителю максимально не выгодно настраивать автомобиль практически под каждого потребителя, из-за чего применяются средние настройки, которые актуальны для большинства потребителей.

Зачастую автомобиль проходит процесс чипирования после перевода автомобиля на другой тип топлива, например на газ с бензина. Для того чтобы автомобиль смог более оптимально использовать свой ресурс на новом топливе, необходимо провести чипирование.

Надеемся после этой статьи вопросов «Что такое чип-тюнинг автомобиля» у Вас станет меньше.

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, — масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Читайте также:  Митсубиси аутлендер разъем диагностики где находится

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Читайте также:  Как я заработал на машину

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, — многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Семь раз отмерь

Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта. Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты. При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.

В те времена, когда цена бензина помещалась между стоимостью воды просто газированной и воды газированной с сиропом, процветала каста карбюраторщиков. От квалификации и таланта специалиста зависело, как быстро поедет авто и как часто придется искать заправку автомобилисту.

Хороший карбюраторщик жил недолго. Заваленный деньгами, он захлебывался в роскоши и тонул в заказах. Стыд сжигал его душу: исказить оптимальный режим питания двигателя ради юношеских понтов или скаредной жадности – значило предать пламенный мотор.

Когда карбюраторщики вымерли, мировой автопром вынужденно перешел на инжекторный впрыск и электронное управление. Что никак не повлияло на спрос! По-прежнему добрая половина автовладельцев жаждала ездить быстрее, а другая половина стремилась посещать бензоколонки пореже.

И тогда на свет появился чин-тюнинг!

Сui prodest, или кому выгоден чип-тюнинг двигателя более всех?

Психология автомобилиста такова, что даже после банальной замены масла (подкачки колес, протирки стекол) он чувствует явственную прибавку в ходовых качествах машины. Что уж говорить о полуторачасовом сеансе камлания с бубном (ноутбуком) и проводами у распахнутого моторного отсека? Тем более после громогласной рекламной пропаганды, сулящей увеличение мощности, подъем тяги, улучшение динамики – и всё это на фоне снижения расхода топлива?

«Кому выгодно, — учили древнеримские юристы, — тот и виноват!» В первую очередь чип-тюнинг двигателя выгоден станциям техобслуживания. Чипировать исправный мотор – все равно что лечить здорового! Денежно и безопасно!

Коммерческая заинтересованность исполнителя – явный минус чип-тюнинга. Но есть же на свете добросовестные мастера и качественные программы! Уж они-то наверняка помогают мотору работать лучше!

Читайте также:  Передний рычаг на митсубиси лансер 9

Некоторые технические аспекты чип-тюнинга

Двигателю внутреннего сгорания – так уж повелось испокон веку – не дают работать в полную силу. Отчасти по причине генерируемого шума, но в основном из-за сложности отведения избытков тепловой энергии. Все более важными считаются экологические параметры двигателя. Снижение выбросов вредоносных веществ осуществляется тоже за счет «придушения» мотора.

Тюнинговые прошивки ЭБУ берут на себя смелость ослаблять ограничения – но понемногу. Да, температурный режим работы двигателя после чип-тюнинга делается чуть более жестким – но не до такой степени, чтоб клапана рассыпались в окалину, а поршневые кольца приваривались к стаканам цилиндров.

Конструктивно совершенному мотору тюнинговое увеличение нагрузок не страшно, и ресурс хорошего двигателя в результате чип-тюнинга не страдает никоим образом. Но уверены ли вы в изначальном качестве своего мотора? Так ли безосновательны опасения изготовителей, снимающих гарантию с чипованного авто?

Риск возможного снижения ресурса – минус чип-тюнинга.

Стоит ли пренебрегать экологией?

Наиболее восторженные отзывы о чип-тюнинге раздаются тогда, когда переделка касается не одного только программного оснащения мотора. СТО без всякого стеснения предлагают удаление катализаторов и монтаж прямоточных (читай – малоэффективных) глушителей в качестве комплекса мер, повышающих действенность чиповки.

Между тем, именно автомобили – а вовсе не промышленные предприятия и котельные – являются главными загрязнителями городской атмосферы. В дисциплинированной Европе благодаря новым законам о защите чистоты воздуха можно дышать полной грудью – хоть в толчее Франкфурта, хоть в тумане Лондона. Мы же, ради минимальной прибавки мощности, по-прежнему готовы вдыхать дым автомобильных выхлопов?

Снижение показателей экологической безопасности – минус чип-тюнинга.

Экономия и бережливость

Не вдаваясь в технические подробности, отметим: в большинстве случаев тюнинговые программы действительно способствуют экономии топлива. Минимальной – на уровне нескольких процентов. Да и «способствовать» – не значит «экономить».

Обеднение рабочей смеси – а это один из инструментов программной экономии топлива – приводит к снижению динамических качеств машины. Почувствовав «притупление», водитель – рефлекторно или осознанно – сильнее жмет на педаль газа. И тогда вся экономия сходит на нет.

Но чаще эффект экономии горючего в результате грамотного чипирования – возникает! Это – плюс чип-тюнинга.

Качественный чип-тюнинг дорог!

Об этом говорят мало и тихо, но хорошие программы перепрошивки пишутся теми же программистами, которые создают штатное ПО для автомобиля. Логика подобного положения дел понятна: кто, как ни досконально разобравшийся в алгоритмах управления специалист, внесет корректные изменения в программу?

Аматорские варианты чип-тюнинга обычно заключаются в искажении показаний ключевых датчиков и грубой перестройке параметров управления агрегатами двигателя. От такого вмешательства вреда точно больше, чем пользы.

Дороговизна качественных программ перепрошивки ЭБУ – не плюс и не минус чип-тюнинга. Это данность!

Тюнинговый эффект невелик

Стоимость самого продвинутого чип-тюнинга измеряется многотысячными суммами. Программы попроще стоят подешевле. Что же получает покупатель услуги чип-тюнинга за свои кровные 500 или 5000 (когда рублей, а когда и долларов)?

Прирост мощности и тягового усилия атмосферного двигателя после чип-тюнинга может достигать 7% (при обещаниях 12-ти %), а в большинстве случаев не дотягивает и до 5%. Турбированный мотор после чипирования становится сильнее на четверть или даже на треть, однако полномерная (в хвост и в гриву) эксплуатация наддувного силового агрегата ведет к резкому снижению срока службы всех систем автомобиля.

Небольшой – а зачастую так и сомнительный – эффект прироста мощности является минусом чип-тюнинга.

Чип-тюнинг дизеля гораздо более продуктивен, нежели перепрошивка бензинового мотора. О подробностях чип-тюнинга дизельного двигателя мы рассказываем в другой статье .

Чип-тюнинг двигателя – мода, старательно культивируемая станциями техобслуживания, и вызывающая раздражение у автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей, сложность ПО которых такова, что ни о каком стороннем вмешательстве в алгоритмы работы моторов не может быть и речи.

И если сегодня чип-тюнинг невозможен лишь для автомобилей премиум-сегмента, завтра он уйдет в небытие – как ушли карбюраторы и карбюраторщики.

Вот только когда оно наступит, это благословенное завтра?

Ссылка на основную публикацию
Хлопки в воздушный фильтр инжектор на газу
#1 AlexandrVozjaev Пользователи 147 сообщений Город: Екатеринбург Пол: Мужчина #2 Гость_Темур_* #3 navi78 APC-Пользователи 1 сообщений Город: Якутск Пол: Мужчина...
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Ход с жесткостью это
Счётчик Ге́йгера, счётчик Ге́йгера — Мю́ллера — газоразрядный прибор для автоматического подсчёта числа попавших в него ионизирующих частиц. Содержание История...
Adblock detector