Чип тюнинг двигателя ваз 2114

Чип тюнинг двигателя ваз 2114

Приветствую всех, кто посещает мой блог ! Сегодня хочу рассказать про мой автомобиль Ваз-2114, двигатель 1.6л. 8кл. который подвергся тюнингу. Все началось с того, что стало не хватать заводской динамики автомобиля и после долгих раздумий, я все же решился на чип-тюнинг, (замена программы в ЭБУ) тогда я только начинал интересоваться этим делом. После прошивки автомобиль заметно прибавил в динамике и скорости, "тупизна" Е-газа практически пропала. При езде по трассе даже на 4 передаче, при нажатии на педаль газа чувствовался уверенный набор оборотов и скорости. Но этого в последствии оказалось мало… Вскоре после того как я начал профессионально заниматься чип-тюнингом, я перепробовал много различных прошивок на Е-газ, но в итоге решил перейти на систему с мех. педалью газа. Единственно что я могу посоветовать владельцам автомобилей с Е-газ, которые хотят сделать свой автомобиль подинамичнее и с минимальными затратами, это прошить электронный блок управления под Евро-0, (минимум задержек на е-газе, соответственно максимальная динамика разгона). Еще бы я посоветовал установить вставку катализатора 4-1 или лучше полноценный паук 4-2-1. Для начального тюнинга этого будет вполне достаточно. Устанавливать полностью прямоток на стоковый двигатель ни имеет большого смысла, тем более если вы останетесь на этой конфигурации.
Так как автомобиль от завода оснащен системой E-GAS (электронная педаль газа) это дополнительно создавало определенные проблемы для дальнейшего тюнинга автомобиля. Многие "знатоки" считают что на Е-газе автомобиль можно отстроить так же как и на мех. педали, вроде даже что Е-газ отстраивают под спортивные распредвалы и т.д. Но это не совсем так, может и настраивают но, во первых: системы с Е-газ имеют алгоритмы управления двигателем намного сложнее чем на предыдущих ЭСУД, (что вызывает определенные сложности для правильной настройки) Во вторых: эти системы более "капризны" к изменению физических параметров двигателя: увеличенный объем, спортивные распределительные валы, ресиверы увеличенного объема и т.д. И самое главное, что на Е-газ на сегодняшний день не существует онлайн настройки. Поэтому настроить Е-газ так же как на механике, точно не получиться. Конечно же существуют те или иные методы настройки Е-газа, но все они занимают на порядок больше времени и результат не всегда может оправдать вложение денег в автомобиль. Конечно же кто нибудь может поспорить со мной, "вроде если ты собрался делать более-менее серьезный тюнинг автомобиля, то вложения особо не считают и т.д." но я с таким мнением не согласен. Когда понимаешь что именно хочешь получить от автомобиля после тюнинга, можно примерно посчитать в какую сумму выйдут все переделки и взвесить все за и против. Причем если делать по возможности своими руками в плане "железа", то можно порядочно сэкономить и получить неплохую прибавку в мощности.
Ну да ладно, вернемся к теме) Для начала автомобиль был подвергнут переделки с Е-газа на механическую педаль газа и соответственно был переведен на другую ЭСУД, в данном случае Январь 7.2. Когда я только начинал разбираться в этом вопросе, я выбирал из двух систем, а именно Январь 5.1 и Январь 7.2. Существует много мнений по поводу того, что лучше Январь 5.1 или 7.2. Мое мнение что Январь 7.2 в плане настроек ПО ни чем ни хуже чем Январь 5.1. Все эти споры возникают из-за того что Январь 5.1 появился раньше и под него соответственно было раньше разработано модифицированное ПО и софт для онлайн калибровки. Для системы Январь 7.2 все это было разработано несколько позднее, вот и вся разница. В техническом плане, основным отличием этих двух систем является скорость обработки информации. У Январь 5.1 она несколько выше чем у 7-ого Января. В остальном они очень похожи, сама матрица управления двигателем одна и та же. Но ЭСУД Январь 7.2 является более современным чем Январь 5.1. Именно поэтому мой выбор пал на него.
Еще до переделки на автомобиле были немного доработаны система впуска и выпуска. Был установлен прямоточный выхлоп на 51трубе, дроссель увеличенного диаметра-54мм. что в совокупности с прошивкой прибавило резвости автомобилю. Так же в расчете на будущее, т.е. дальнейший тюнинг двигателя, был установлен фильтр нулевого сопротивления. "Нулевик" на стоковом двигателе дает совсем небольшую прибавку мощности, в районе 3-5% от мощности двигателя. А вот с тюнинг или спортивными распределительными валами и увеличенным ресивером дает куда более ощутимую прибавку мощности. Далее была откатана прошивка на обычном блоке управления и заводском УДК (узкополосный датчик кислорода) под мою конфигурацию двигателя. Конечно же с первого раза получилось не со всем правильно и с небольшими косяками, как выяснилось потом, но тем не менее определенный результат был получен. Так как я обучался в это время в Политехническом университете, у меня была возможность воспользоваться диностендом находящимся на территории университета и я им конечно воспользовался). Не задолго до испытаний на стенде, я решил доработать ГБЦ (головку блока цилиндров), мне повезло что один мой знакомый занимается ремонтом двигателей а так же в свое свободное время занимается распилом ГБЦ и фрезы не пришлось долго искать. А именно были выровнены каналы ГБЦ шаровыми фрезами, диаметр каналов соответственно немного увеличился, на впуске 31мм. на выпуске 29мм. но это далеко не максимальный распил каналов. Я решил сразу дорабатывать ГБЦ в комплексе и поэтому заменил стандартные металлические направляющие клапана на бронзовые и установил облегченные клапана.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля форд фьюжн

Так как у меня к этому времени уже имелся инженерный блок управления, я планировал полноценно настроить программу в режиме реального времени прямо на диностенде. Но так как стенд не имитирует реальных дорожных условий, мне не удалось настроить программу должным образом и были сделаны замеры уже готовых программ, откататанных до этих изменений. Были сделаны замеры заводской и тюнинг прошивок на 92 бензине.
Подводя итог можно сказать, что на тюнинг прошивке было получено 92 л.с. и крутящий момент почти 145 н.м. Прибавка составила почти 10 л.с. и увеличение крутящего момента на 17 н.м. Это хоть и весьма скромный, но для начала весьма неплохой результат, так как ресурс двигателя в плане форсирования далеко не исчерпан. В данный момент уже установлен тюнинг ресивер Формаш, распредвал пока останется стоковым. В скором времени я постараюсь откатать в онлайн режиме данную конфигурацию двигателя и при возможности будет сделан повторный замер на диностенде. Пишите в комментариях кому интересен замер на диностенде данной конфигурации двигателя после настройки.
Подписывайтесь на мой блог, будет еще много интересного ! Можете задавать свои вопросы в комментариях, а лучше приезжайте сами на диагностику и чип-тюнинг. Звонить по номеру 8-917-722-11-81.

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Заводские показатели мощности и крутящего момента двигателей отечественных автомобилей оставляют желать лучшего, поэтому услуга профессионального чип-тюнинга ВАЗ 2114 в Москве пользуется высоким спросом. Мы оказываем такую услугу на протяжении 15 лет, и ни один клиент не уехал от нас, будучи недовольным работой. Если вы больше не собираетесь мириться с низкой мощностью мотора, доверьте нам выполнение на вашем ВАЗ 2114 чип-тюнинг!

Читайте также:  Антирадар говорит платон что это
Тип ЭБУ Объём
двигателя
Мощность
до/после
Крутящий момент
до/после
Цена
руб.
Январь 7.2 1,5 8V 77/85 116/131 3000
Январь 7.2+ 1,5 8V 77/85 116/131 3000
Bosch M7.9.7 1,5 8V 77/85 116/131 3500
Bosch M7.9.7+ 1,5 8V 77/85 116/131 3500
М73 1,5 8V 77/85 116/131 4000
Январь 7.2 1,6 8V 82/90 125/141 3000
Январь 7.2+ 1,6 8V 82/90 125/141 3000
Bosch M7.9.7 1,6 8V 82/90 125/141 3500
Bosch M7.9.7+ 1,6 8V 82/90 125/141 3500
М73 1,6 8V 82/90 125/141 4000

Особенности чип-тюнинга ВАЗ

Для улучшения динамических характеристик автомобилей мы используем программатор, при помощи которого из электронного блока управления скачивается исходная прошивка. В нее вносятся изменения с целью поднять мощность и крутящий момент мотора. Когда все необходимые правки будут внесены, мастер загружает в блок модифицированную прошивку. Заключительный этап – тестирование работы мотора в различных режимах.

Достоинства чип-тюнинга

Прошивка двигателя ВАЗ 2114, цена которого устроит каждого, приводит к улучшению разгонной динамики и увеличению максимальной скорости движения автомобиля. Чипованные бензиновые моторы не имеют проблем с разгоном при включенном кондиционере. Время отклика педали акселератора на нажатие значительно уменьшается.

Доверьте нам работы по улучшению характеристик вашего автомобиля уже сегодня! Мы предлагаем низкие цены на чип-тюнинг ВАЗ 2114, оперативное обслуживание и длительную гарантию на выполненные работы.

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что дает чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.

Благодаря ее выполнению можно получить:

  • прибавку мощности двигателя до 25%;
  • прибавку крутящего момента до 15%;
  • снижение расхода топлива до 12%;
  • снижение токсичности выхлопов;
  • облегчение старта двигателя «на холодную».

Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.

Подготовка к чип-тюнингу

Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:

  • проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
  • уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
  • узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.

Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.

Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.
Читайте также:  Снятие обшивки двери дэу матиз

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Как выполнить чип-тюнинг своими руками

Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.

При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).

Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.

Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.

Недостатки перепрошивки ЭБУ

Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.

К ним могут относиться:

  • увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличенная токсичность выхлопов;
  • быстрый износ деталей;
  • заправка автомашины более дорогим топливом.

Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.

Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.

Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы можете получить из видео ниже:



Ссылка на основную публикацию
Хлопки в воздушный фильтр инжектор на газу
#1 AlexandrVozjaev Пользователи 147 сообщений Город: Екатеринбург Пол: Мужчина #2 Гость_Темур_* #3 navi78 APC-Пользователи 1 сообщений Город: Якутск Пол: Мужчина...
Установка газа на ваз 2110
Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 Фотогалерея ВАЗ 2110 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем...
Установка газового оборудования на автомобиль видео
Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с...
Ход с жесткостью это
Счётчик Ге́йгера, счётчик Ге́йгера — Мю́ллера — газоразрядный прибор для автоматического подсчёта числа попавших в него ионизирующих частиц. Содержание История...
Adblock detector