14 Число месяца нисана

14 Число месяца нисана

Ниса́н (ивр. ‏ נִיסָן ‏‎, араб. نيسان ‎, происходит от аккадского нисанну, со значением, толкуемым как «первые плоды» или же «первый» [1] [2] ) — в еврейском календаре первый месяц библейского и седьмой гражданского года. В Торе называется Авив [3] . Приблизительно соответствует марту — апрелю григорианского календаря. В современных арабоязычных странах Леванта (Ливан, Сирия, Иордания, Ирак, палестинские территории), тюркских и курдских языках соответствует месяцу апрель по григорианскому календарю. В иудаизме этот месяц называется царским (ивр. ‏ חודש המלך ‏‎, «ходеш а-мелех»), главой всех месяцев (ивр. ‏ חודש החודשים ‏‎, «ходеш а-ходашим»).

Содержание

Христианские памятные даты [ править | править код ]

В первые века христианства, до установления Никейской пасхалии, некоторые христианские общины 14 нисана совершали Вечерю Господню [4] , вспоминая о страданиях Христа [5] . Обычай отмечать христианскую Пасху 14 нисана (вместе с иудейской) восходит к квадродециманам (четыренадесятникам). Как отмечает Иероним Стридонский, в малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I веке н. э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи, и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии [6] .

Вечером 14 нисана (после захода солнца) Свидетели Иеговы и приглашённые ими лица отмечают Вечерю Господню. Также 14 нисана отмечают Вечерю Господню Свободные Исследователи Библии и «Епифания».

Иудейские праздники и памятные даты [ править | править код ]

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.» (М.Булгаков. Мастер и Маргарита)

На 15-й день этого месяца еврейский народ празднует Песах, который продолжается 7 дней. Вечером 14 нисана (после захода солнца) евреи собираются за праздничным столом на Пасхальный Седер и читают Пасхальную Агаду. Со второго дня Песаха ведётся отсчёт дней Омера (праздника приношения первых колосков пшеницы).

27 нисана в Израиле отмечают День памяти Катастрофы (Йом Ха-Шоа) в память о Холокосте, приуроченном ко времени Восстания в Варшавском гетто.

секрет жизни

вторник, 14 апреля 2009 г.

Четырнадцатого числа весеннего месяца нисана

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
С этой фразы начинается вторая глава великого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Прокуратор по многим известным ему признакам уже знал, что день этот нехороший. Прокуратора мучила головная боль – следствие болезни с загадочным названием гемикрания. Весна его не радовала.
Странная дата – 14 число весеннего месяца апреля. Она занимает особое место в биографии Булгакова. Дата странной смерти Маяковского, которого Булгаков считал предателем.
14 нисана 33 года нашей эры — день, когда человек казнил Сына Божьего. Казнил для того, чтобы перелегли на его плечи все грехи людские. А разве сами люди не дети Божьи? Значит, Бог выбрал одного из своих детей, чтобы он один ответил за всех. И возрадовались грешники: нашелся тот, кто ответит за них.
Перед тем, как отправить на казнь Сына Божьего, другой его сын – Понтий Пилат ведет с ним беседу. Услышав, как Иешуа, называет всех, с кем ему приходилось встречаться «добрыми людьми», спрашивает:
« — А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
— Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете.
— Впервые слышу об этом, — сказал Пилат, усмехнувшись, — но, может быть, я мало знаю жизнь! … В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
— Нет, я своим умом дошел до этого.»

Читайте также:  Как отключить gps трекер в машине

О чем думал Булгаков, когда писал эти строки? Оклеветанный, лишенный всего… Дошел до всего своим умом… Сердце щемит при мысли о страданиях этого гения.
Добрые люди изгадили его жизнь, сократили ее. Я специально не беру «добрые» в кавычки. Потому что так оно и есть. Нет злобы в душе человеческой. Есть страх один. Из страха совершаются все подлые поступки. Страх, что другой займет его место «под солнцем», отнимет любимую женщину, лишит работы, жилья… Все эти фобии приводят к тому, что человек пытается опередить «беду», защищается от судьбы… Как часто мы принимаем обычную фразу за оскорбление, выходим из себя из-за невинной шутки. Что движет нами в этой ситуации? Страх быть униженным, а значит – потерять уважение окружающих, социальный статус… Как часто родственники, знакомые, друзья, коллеги выбирают одного из своих в жертвы, чтобы самоутверждаться за его счет. Как правило – самого доброго и чистого душой. Как часто, почувствовав в другом сильный ум, «средние» начинают его травить нещадно, потому что умный, как им кажется, может использовать свои способности против них.

И тогда является Он – враг рода человеческого. Самый первый завистник, испугавшийся того, что Бог полюбит Человека сильнее, чем его – самого умного из Ангелов, учителя Ангелов. Тот, кто — «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

…Чем дольше беседовал с Иешуа Понтий Пилат, тем больше понимал истинное значение происходящего:
«- Ненавистный город, — вдруг почему-то пробормотал прокуратор и передернул плечами, как будто озяб, а руки потер, как бы обманывая их, — если бы тебя зарезали перед твоим свиданием с Иудою из Кириафа, право, это было бы лучше.
— А ты бы меня отпустил, игемон, — неожиданно попросил арестант, и голос его стал тревожен, — я вижу, что меня хотят убить.
Лицо Пилата исказилось судорогой, он обратил к Иешуа воспаленные, в красных жилках белки глаз и сказал:
— Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты?»
Виноват ли прокуратор? Да! Больше всех виноват тот, кто лучше всех понимает происходящее и принимает определенное решение. Кто такой палач, тихонько кольнувший Иешуа в сердце? Он лишь – инструмент. Колесико в страшной и беспощадной СИСТЕМЕ. Его роль ничтожна. Он – мясник, слепое орудие казни. У него человеческий облик, но мысли растения. Он выполняет свои профессиональные обязанности, чтобы принести вечером домой «кусок мяса».

Журналисты — палачи

Как часто в роли палача оказывается журналист. Чем и опасна профессия, так это тем, что тебя могут использовать, как орудие мести, прокладку, презерватив … Чтобы те, кто наметил жертву, остались чистенькими. В моей жизни были эпизоды, когда меня пытались использовать в роли палача. К счастью, мне хватило ума не вляпаться в грязь. Надеюсь, и дальше будет хватать.
Как-то меня вызвал к себе редактор одной из крепких газет и, немного помявшись, предложил написать фельетон про другого редактора. Причем желательно было вывести «героя» в качестве педераста. Я вежливо отказалась. Пришлось шефу самому «отписываться» (тоже по чьему-то заданию). Мир тесен. Спустя год тот самый редактор, про которого должен был быть мой фельетон, пригласил меня к себе на работу. И, если бы не более заманчивое предложение, я с чистой совестью работала бы с этим ничего не подозревающим человеком.
В другой раз ситуация и вовсе была патовой. Меня поставили перед выбором: или пишу «пасквиль», или увольняюсь. Никаких вакансий в ближайшем окружении не было. Дома больной ребенок, долги по квартплате, невыплаченный кредит. И все же выкрутилась. Позвонила тому, с кем должна была делать интервью (он собирался слить информацию), и поговорила так, что у собеседника отпала охота встретиться именно со мной. Вежливо, без «утечки информации» сумела вызвать антипатию. Повезло, можно сказать. Формально я не отказалась от задания, вины вроде бы нет. На этом все и завершилось. Спустя пару месяцев мне предложили другую работу, и я тихо слиняла с «беспокойного» места.

Читайте также:  Дремометр что это такое

Эффект бумеранга

Но вернемся к Понтию Пилату. Порой приходится слышать от неглупых людей вопросы: «Почему Бог не наказывает извергов? Почему садисты, педофилы, убийцы не умирают мучительной смертью сразу после совершения преступления?»
У Бога свои весы. И дай нам Бог силы вынести все его испытания. То и дело хочется воззвать к небу подобно Левию Матвею: «Ты глух! Если бы ты не был глухим, ты услышал бы меня и убил его тут же». Дай нам Бог терпения.
Но иногда Аллах преподносит нам свои сюрпризы. И человек, понимающий истинное положение вещей и допустивший несправедливость, получает заслуженное.
И тогда судьбу «рядового» повторяет «главнокомандующий».

Еврейский месяц начинается в середине месяца нашего календаря. Посев производится в ноябре и декабре, а урожай собирают в марте и апреле.

Счет меся­цев Месяц Совре­мен­ный кален­дарь Упоми­на­ния в Библии Празд­ни­ки Израи­ля
в свя­щен­ном году в граж­дан­ском году
I 7 1 Нисан (Авив) март – апрель Исх. 13:4; 23:15; 34:18; Вт. 16:1 Пасха (Лев. 23:5), опрес­но­ки (Лев. 23:6), пер­вые пло­ды (Лев. 23:10).
II 8 2 Ияр (Зиф) апрель – май 3 Цар. 6:1,37 Вторая пас­ха (Чис. 9:10-11).
III 9 3 Сиван май – июнь Есф. 8:9 Пятиде­сят­ни­ца (празд­ник уро­жая; Лев. 23:16).
IV 10 4 Таммуз июнь – июль
V 11 5 Ав июль – август
VI 12 6 Елул август – сен­тябрь Неем. 6:15
VII 1 7 Тишри (Афаним) сен­тябрь – октябрь 3 Цар. 8:2 Празд­ник труб (Лев. 23:24; Чис. 29:1), день очи­ще­ния (Лев. 23:27), празд­ник кущей (Лев. 23:34).
VIII 2 8 Мархе­шван (Бул) октябрь – ноябрь 3 Цар. 6:38
IX 3 9 Кислев ноябрь – декабрь Неем. 1:1 Празд­ник обнов­ле­ния (Ин. 10:22).
X 4 10 Тебеф декабрь – январь Есф. 2:16
XI 5 11 Шеват январь – фев­раль Зах. 1:7
Читайте также:  Система охлаждения уаз патриот
XII 6 12 Адар февраль – март Есф. 3:7

В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса (Исх. 13:4, 12:2). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя (Лев. 23:10-14). Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху (Исх. гл. 12). Другие месяцы названий не имели, о них говорили: второй месяц, десятый месяц ит.д. Лишь в рассказе о постройке храма Соломона при участии финикийцев три месяца названы особо: зиф (месяц цветения) – 3Цар. 6:1, афаним (месяц бурных ветров) – 3Цар. 8:2, и бул (месяц произрастания) – 3Цар. 6:38; это финикийские названия. После плена вавилонского появились ассирийско-вавилонские названия месяцев: нисан (Неем. 2:1), ияр, сиван (Есф. 8:9), фаммуз или таммуз, ав, элул (Неем. 6:15), тишри, мархешван, кислев или хаслев (Неем. 1:1; Зах. 7:1), тебеф (Есф. 2:16), шеват (Зах. 1:7) и адар (Есф. 3:7). Те из них, которые не встречаются в Библии, известны по сочинениям Иосифа Флавия (I век по Р.Х.) и другим древним источникам.

Гражданский год начинался и кончался осенью (ср.Исх. 23:16, 34:22), после уборки урожая (в месяце тишри). В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году.

Начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны; этот день, новомесячие, был праздничным (Чис. 10:10, 28:11). От одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностю в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

В прилагаемой таблице указаны названия месяцев в священном и гражданском году (т.е. первый месяц, второй и т.д.), а также древние (ханаанские и финикийские) и послепленные (ассиро-вавилонские названия в том виде, в каком они приведены в русской Библии. Обозначено количество дней в месяце, перечислены библейские праздники и посты и показано приблизительное соответствие библейских месяцев современным.

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой – параскеви, что значит «приготовление» (к дню покоя – субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому «день первый» (после субботы, см. Мф. 28:1) соответствует нашему воскресенью, «день второй» – понедельнику и т.д.

День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд. 7:19), а день – на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54:18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк. 12:38; Мф. 14:25) и вошло в употребление понятие «час» – двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20:1-8; Деян. 23:23).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector